город Ростов-на-Дону |
|
17 декабря 2019 г. |
дело N А53-17458/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гарант-Юг"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 16.10.2019 по делу N А53-17458/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гарант-Юг"
к Государственной жилищной инспекции Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Гарант-Юг" (далее - заявитель, ООО "Гарант-Юг", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - Госжилинспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 23.04.2019 N 706 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Решением от 16.10.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что материалами дела об административном правонарушении не доказано виновное нарушение обществом лицензионных требований; в материалы дела не представлены договоры управления МКД и пункты договоров, которые, по мнению ГЖИ РО и суда первой инстанции, были нарушены заявителем. Также заявитель указывает, что судом неверно применен Минимальный перечень, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
В отзыве на апелляционную жалобу Государственная жилищная инспекции Ростовской области просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в рамках проведенной проверки государственным жилищным инспектором Ростовской области установлено, что ООО "Гарант-Юг" при осуществлении управления газифицированными многоквартирными домами на основании лицензии не заключены договоры на обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО), входящего в состав общего имущества, со специализированной организацией в отношении следующих газифицированных многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Думенко, д. 5/1, год ввода в эксплуатацию 1989;
ул. Миронова, д. 3/3, год ввода в эксплуатацию 1989; ул. Миронова, д. 12/6, год ввода в эксплуатацию 1994; ул. Беляева, д. 24, год ввода в эксплуатацию 1985;
ул. Беляева, д. 24/1, год ввода в эксплуатацию 1986, чем нарушены требования подпункта "б" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), подпункта "д" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), пункта 21 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Правила N 290), пунктов 6 и 16 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 (далее - Правила N 410).
Обществом не обеспечено техническое обслуживание и ремонт ВДГО (выполняется не реже 1 раза в год); акты, подтверждающие выполнение вышеуказанных работ, не представлены.
Обществом не организовано и не обеспечено проведение технического диагностирования ВДГО, договоры на проведение технического диагностирования со специализированной организацией не заключены в отношении газифицированных многоквартирных домов по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Беляева, д. 24 и N 24/1, в которых используется ВДГО, отработавшее нормативный срок эксплуатации в 30 лет с момента ввода в эксплуатацию этих многоквартирных домов, также отсутствуют заключения о продлении сроков эксплуатации газового оборудования в указанных многоквартирных домах.
Управляющей организацией не обеспечено надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов, а именно: не заключены договоры, не обеспечено проведение периодической проверки их состояния в процессе эксплуатации, осуществляемой не реже 3 раз в год (по истечении отопительного периода 2017-2018 года, то есть в срок до 17.04.2018, не позднее чем за 7 дней до начала отопительного периода 2018-2019, то есть до 08.10.2018, в середине отопительного периода 2018-2018). Акты, подтверждающие выполнение указанных работ, не предъявлены в отношении следующих газифицированных многоквартирных домов по адресам: ул. Думенко, д. 5.1, ул. Миронова, д. 3/3, д. 12/6, ул. Беляева, д. 24, д. 24/1.
Обществом не организовано аварийно-диспетчерское обеспечение в отношении вышеуказанных домов по адресам: ул. Думенко, д. 5.1, ул. Миронова, д. 3/3, д. 12/6, ул. Беляева, д. 24, д. 24/1, посредством заключения договора с газораспределительной организацией, имеющей обязанность по транспортировке газа до указанных многоквартирных домов, либо со специализированной организацией, заключившей соглашение с такой газораспределительной организацией, осуществляющей аварийно-диспетчерское обеспечение.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 06.03.2019 N 678.
26.03.2019 главный специалист сектора межрайонного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по г. Ростову-на-Дону по Ворошиловскому и Октябрьскому районам, в присутствии представителя общества по доверенности Садович Г.Ф., составил протокол об административном правонарушении N 42-с-19/706 по признакам наличия в действиях ООО "Гарант-Юг" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представителю общества были разъяснены его права и обязанности и вручена копия протокола под подпись.
23.04.2019 заместитель главного государственного жилищного инспектора Ростовской области, в присутствии представителя общества по доверенности Садович Г.Ф., вынес постановление N 706, которым ООО "Гарант-Юг" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 250 000 рублей. Копия постановления была вручена представителю общества под подпись.
Не согласившись с вынесенным постановлением, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО "Гарант-Юг" обжаловало его в судебном порядке.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежат лицензированию.
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2-10 указанной статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 указанного Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение N 1110), в соответствии с пунктом 3 которого, лицензионными требованиями к лицензиату, установленными в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ, являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в частности, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая (ч.1.3 ст. 161 ЖК РФ).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
На основании части 1.2 статьи 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 1 статьи 161 ЖК РФ Правительством Российской Федерации постановлением от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416) утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утверждены Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 290) и Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее -Правила N 491), которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 9 Правил N 491, внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.
Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, и т.д.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:... заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;... заключение... договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством РФ); заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.
Пунктом 15 Правил N 290 предусмотрено, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции дымоудаления многоквартирных домов включают в себя: техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем; контроль состояния, выявление и устранение причин недопустимых вибраций и шума при работе вентиляционной установки; проверка утепления чердаков, плотности закрытия входов на них; устранение не плотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений; проверка исправности, техническое обслуживание и ремонт оборудования системы холодоснабжения; контроль и обеспечение исправного состояния систем автоматического дымоудаления; сезонное открытие и закрытие калорифера со стороны подвода воздуха; контроль состояния и восстановления антикоррозионной окраски металлических вытяжных каналов, труб, поддонов и дефлекторов; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Согласно пункту 21 Правил N 290 работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме включают в себя: организацию проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организацию технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению.
В силу пункта 3 Правил N 410 взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
Согласно пункту 6 Правил N 410 работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. По договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 410 работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.
В отношении оборудования, не указанного в абзаце первом настоящего пункта, заказчики, исполнители по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, поставщик газа, газораспределительная организация, органы государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля вправе инициировать проведение работ по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил: в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения; в отношении внутриквартирного газового оборудования - собственниками (пользователями, нанимателями) помещений, в которых размещено такое оборудование.
Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в целях: определения фактического технического состояния указанного газового оборудования либо его составных частей; поиска и определения неисправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; определения срока возможного дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Пунктом 11 Правил N 410 предусмотрено, что надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается:
а) в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы;
б) в домовладении собственником домовладения путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов и (или) заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.
Пунктом 12 Правил N 410 предусмотрено, что проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится:
а) при приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования;
б) при переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов;
в) в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона);
г) при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.
В силу пункта 46 Правил N 410 выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с настоящими Правилами.
Конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть "Интернет", путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.
Согласно пункту 4 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.12.2013 N 613 (далее - Правила N 613), техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования проводится в целях определения фактического технического состояния внутридомового и внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей; поиска и определения неисправностей указанного оборудования; определения возможности дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 613 техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования должно проводиться по окончании нормативных сроков эксплуатации оборудования, установленных изготовителем, либо сроков эксплуатации оборудования установленных проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов, с периодичностью один раз в пять лет, если иное не установлено изготовителем газового оборудования либо проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.
В соответствии с пунктом 3.4 Положения о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий. Общие требования. Методы диагностирования. МДС 42- 1.2000, утвержденного приказом Госстроя Российской Федерации от 03.05.2000 N 101 первичная диагностика внутреннего газопровода производится по истечении нормативного срока службы -30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию.
Судом установлено, что ООО "Гарант-Юг" при управлении многоквартирными домами по адресам: ул. Думенко, д. 5.1, ул. Миронова, д. 3/3, д. 12/6, ул. Беляева, д. 24, д. 24/1, в отношении указанных многоквартирных домов не заключены договоры на обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, входящего в состав общего имущества указанных многоквартирных домов; в 2018 году ООО "Гарант-Юг" не организовано и не обеспечено техническое обслуживание и ремонт ВДГО (выполняется не реже 1 раза в год). Акты, подтверждающие выполнение вышеуказанных работ, не представлены; по адресам: г. Ростов-на-Дону ул. Беляева, д.24 и д.24/1, в которых используется ВДГО, отработавшее нормативный срок эксплуатации 30 лет с момента ввода в эксплуатацию этих многоквартирных домов, не организовано и не обеспечено проведение технического диагностирования ВДГО, договоры на проведение технического диагностирования со специализированной организацией не заключены; управляющей организацией не обеспечено надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов в вышеназванных многоквартирных домах, а именно: не заключены договоры, не обеспечено проведение периодической проверки их состояния в процессе эксплуатации, осуществляемой не реже 3 раз в год, выразившееся в отсутствии периодической проверки их состояния в процессе эксплуатации, осуществляемой не реже 3 раз в год (по истечении отопительного периода 2017-2018, т.е. в срок до 17.04.2018, не позднее чем за 7 дней до начала отопительного периода 2018-2019, т.е. до 08.10.2018, в середине отопительного периода 2018-2018). Акты, подтверждающие выполнение указанных работ, не предъявлены в отношении указанных многоквартирных домов.
Таким образом, с учетом даты ввода в эксплуатацию вышеуказанных газифицированных многоквартирных домов нормативный срок безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования истек. Внутридомовое газовое оборудование эксплуатируется без проведения диагностики безопасного использования в вышеуказанных многоквартирных домах более 30, 20 лет, соответственно.
Сроки эксплуатации газопроводов вышеуказанных многоквартирных домов превышают установленные сроки безопасной эксплуатации без проведения диагностики. Управляющей организацией ООО "Гарант-Юг" не организовано аварийно-диспетчерское обеспечение в отношении вышеуказанных домов посредством заключения договора с газораспределительной организацией, имеющей обязанность по транспортировке газа до указанных многоквартирных домов, либо специализированной организацией, заключившей соглашение с такой газораспределительной организаций, осуществляющей аварийно-диспетчерское обеспечение. Обязанность по заключению ООО "Гарант-Юг" договоров, заключение которых является для него обязательным, возложена на ООО "Гарант-Юг".
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что указанные нарушения правил содержания общего имущества свидетельствует о нарушении ООО "Гарант-Юг" лицензионных требований, в связи с чем, суд считает доказанным наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие в материалах административного дела договоров управления многоквартирными домами по адресам: ул. Думенко, д. 5.1, ул. Миронова, д. 3/3, д. 12/6, ул. Беляева, д. 24, д. 24/1 в г. Ростове-на-Дону не может свидетельствовать об отсутствии вины общества, поскольку деятельность общества является лицензируемой, все договоры публикуются в сети "Интернет".
Поскольку деятельность ООО "Гарант-Юг" по управлению многоквартирными домами осуществляемая на основании договора управления, ведется обществом на основании лицензии, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием (пункт 7 части 1 статьи 193, часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса, пункт 3 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110), осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции был отклонен довод общества о процессуальных нарушениях, выразившихся в том, что дело об административном правонарушении оформлено ненадлежащим образом (не подшито, не пронумеровано и пр.), поскольку материалами административного дела подтвержден состав административного правонарушения, отсутствие же сформированного административного дела не является процессуальным нарушением, влекущим отмену оспариваемого постановления.
Полномочия Госжилинспекции на проведение проверочных мероприятий, составление протокола об административном правонарушении и прочие действия, связанные с осуществлением управляющей организацией лицензионных требований подтверждены положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Постановление о привлечении товарищества к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Размер назначенного обществу административного наказания определен административным органом в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного правонарушения и соразмерен его тяжести.
Также в деле отсутствуют доказательства того, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для общества необратимые последствия, в том числе может привести к несостоятельности (банкротству) и невозможности осуществления хозяйственной деятельности.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм жилищного и административного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.10.2019 по делу N А53-17458/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-17458/2019
Истец: ООО <<ГАРАНТ-ЮГ>>
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ