город Воронеж |
|
24 декабря 2019 г. |
Дело N А48-3252/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи судей |
Донцова П.В., Семенюта Е.А., Осиповой М.Б. |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степиной В.А.,
при участии:
от акционерного общества "Центральная пригородная пассажирская компания" (ОГРН 1057749440781, ИНН 7705705370, далее - АО "ЦППК" или заявитель):
от Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (ОГРН 1095753001695, ИНН 5753049903, далее - Департамент): |
Морозов С.А., представитель по доверенности от 15.05.2019 N 1647-Д; Будашевский, представитель по доверенности от 05.08.2019 N 1689-Д;
Афонина С.В., представитель по доверенности от 19.03.2019;
|
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Центральная пригородная пассажирская компания" на решение Арбитражного суда Орловской области от 29.07.2019 по делу N А48-3252/2019 (судья Соколова В.Г.) по заявлению АО "Центральная пригородная пассажирская компания" к Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области о признании незаконным отказа в заключении договора о предоставлении субсидий,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Центральная пригородная пассажирская компания" обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения от 26.06.2019) к Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области о признании незаконным отказа в заключении договора о предоставлении субсидий из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по территории Орловской области на 2018 год, выраженного в письме от 25.12.2018 N 71/1490, и обязании ответчика заключить договор о предоставлении субсидий из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по территории Орловской области на 2018 год с учетом приказа Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 30.11.2018 N 426-т.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 29.07.2019 по делу N А48-3252/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Акционерное общество "Центральная пригородная пассажирская компания" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить требования заявителя в полном объеме.
Податель жалобы ссылается на то, что на момент обращения общества с заявкой от 11.12.2018 между заявителем и Департаментом отсутствовал заключенный договор о получении субсидии, в связи с чем у Департамента отсутствовали основания для уклонения от ее рассмотрения и незаключения договора с заявителем.
Судебное разбирательство откладывалось на 08.11.2019, на 13.12.2019.
Определениями суда апелляционной инстанции АО "ЦППК" предлагалось пояснить предмет заявленных требований, сослаться на доказательства уточнения требований в суде первой инстанции, способ восстановления нарушенных прав по заявленным требованиям.
Департаменту предлагалось представить письменные пояснения по обстоятельствам заключения договора N 163-Д/18 от 09.04.2018 и согласования протокола разногласий по нему.
Во исполнение определений суда апелляционной инстанции от общества поступили письменные пояснения от 01.11.2019, 11.12.2019 письменные пояснения по делу поступили от Департамента.
Указанные документы приобщены к материалам дела на основании протокольных определений от 08.11.2019, от 13.12.2019.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель Департамента возражал против доводов апелляционной жалобы, признавал решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании был объявлен перерыв до 20.12.2019.
В продолженное судебное заседание представители лиц, участвующих в деле в судебное заседание не явились.
Учитывая, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что АО "ЦППК" письмом от 14.03.2018 N 4204-18 представило в адрес Департамента пакет документов для получения субсидии (т. 2 л.д. 12).
21.03.2018 Департаментом был издан приказ N 141 о заключении договора о предоставлении субсидии АО "ЦППК" и направлении подписанных экземпляров в адрес общества (т. 2 л.д. 13-14)
Письмом от 23.03.2018 N 71/337 Департаментом в адрес общества направлены два экземпляра проекта договора о предоставлении субсидии, содержащие подпись руководителя Департамента (т. 2 л.д. 15-21).
Указанные экземпляры договоров были подписаны со стороны АО "ЦППК" с протоколом согласования разногласий и направлены в адрес Департамента письмом от 05.04.2018 N 5797-18 (т. 2 л.д. 26-30).
Департамент зарегистрировал указанный договор, присвоив ему N 163-Д/18 от 09.04.2018 (т. 2 л.д. 17).
Письмом от 23.04.2018 N 71/453 Департамент принял пункты 3.1.2., 4.3.1 договора в редакции, изложенной АО "ЦППК", формулировка пунктов 2.1., 3.4. договора в редакции АО "ЦППК" была отклонена Департаментом по мотивам отсутствия правовых оснований для их подписания (т. 2 л.д. 31).
Полагая, что сторонами не было достигнуто соглашение о предоставлении субсидий в рамках договора от 09.04.2018 N 163-Д/18, 11.12.2018 заявитель направил в адрес Департамента пакет документов на получение субсидии.
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, полагая, то с заявителем уже имеется заключенный договор на предоставление субсидии от 09.04.2018 N 163-Д/18 письмом от 25.12.2018 N 71/1490, оставил поступившую заявку без рассмотрения (т. 1 л.д. 134-135).
Полагая, что действия Департамента, направленные на отказ в заключении договора на предоставление субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Орловской области, не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд за судебной защитой.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу о наличии между сторонами заключенного договора о предоставлении субсидии из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по территории Орловской области на 2018 (приказ от 21.03.2018 N 141), не оспоренного и не признанного недействительным, принятого во исполнение и в соответствии с пунктом 7 Порядка, в связи с чем оставление повторного за пакета документов от АО "ЦППК" без рассмотрения являлось законным и обоснованным, поскольку Порядком предусмотрено однократное принятие соответствующего решения и заключение одного договора в течение календарного года.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда области.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
При этом расходные обязательства, подлежащие исполнению в течение финансового года, представляют собой бюджетные обязательства.
В соответствии со статьей 65 БК РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с частью 1 статьи 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по территории Орловской области утвержден постановлением Правительства Орловской области от 03.11.2017 N 469 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка (в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя в Департамент) условиями для получения компенсации являются осуществление перевозки населения и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Орловской области с установлением платы за транспортное обслуживание пассажиров на основании тарифа, установленного Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области, и наличие выпадающих доходов (убытков), образовавшихся от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по территории Орловской области.
В силу пункта 5 Порядка для заключения договоров о предоставлении субсидии организация железнодорожного транспорта должна представить в Департамент следующие документы:
1) заявку, составленную в произвольной форме;
2) подлинник или нотариально заверенную копию лицензии на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 рабочих дней до дня подачи заявления (представляется по собственной инициативе);
4) документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1-5 пункта 4 Порядка (представляются по собственной инициативе).
На основании пункта 7 Порядка Департамент в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 5 Порядка, проверяет комплектность пакета документов, достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидии или об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии.
При этом пунктом 8 Порядка предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии: представления документов, указанных в пункте 5 Порядка, не в полном объеме (за исключением документов, которые представляются заявителем по собственной инициативе), несоблюдения требований, установленных пунктом 4 настоящего Порядка или представление получателем субсидии недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 9 Порядка в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, Департаментом принимается решение о заключении договора о предоставлении субсидии.
Пунктом 11 Порядка предусмотрено, что в течение 20 календарных дней с даты направления извещения о заключении договора о предоставлении субсидии Департамент готовит 2 экземпляра указанного договора, которые подписывает член Правительства Орловской области - руководитель Департамента, и направляет их в организацию железнодорожного транспорта для подписания. Оба экземпляра договора подписываются руководителем организации железнодорожного транспорта, один из которых возвращается в Департамент в течение 5 рабочих дней с даты их получения.
В силу пункта 12 Порядка Договор должен содержать следующие сведения:
1) условия и сроки перечисления субсидии;
2) сроки и формы отчетности, порядок и сроки предоставления субсидии;
3) права и обязанности сторон;
4) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;
5) ответственность сторон за нарушение условий договора, порядок и основания его досрочного расторжения;
6) согласие получателя на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии организации железнодорожного транспорта.
по формуле:
При этом в силу пункта 19 Порядка расчет суммы субсидий организациям железнодорожного транспорта производится по формуле:
где:
С - сумма предоставляемой организациям железнодорожного транспорта субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по территории Орловской области;
По - пассажирооборот (пасс./км), всего за отчетный период;
ПД - пассажирооборот (пасс./км) пассажиров категории "дети от 5 до 7 лет";
ТЭ - установленный экономически обоснованный уровень тарифа на текущий финансовый год;
ТУ - установленный тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Орловской области;
ТД - установленный тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Орловской области для пассажиров категории "дети от 5 до 7 лет";
10 - одна десятикилометровая зона.
Материалами настоящего дела подтверждается, что письмом от 05.04.2019 N 5797 АО "ЦППК" уведомило Департамент о несогласии общества с редакцией отдельных пунктов проекта договора (т. 2 л.д. 26-27), в связи с чем направило в адрес Департамента протокол разногласий в отношении редакций пунктов 2.1, 3.1.2, 3.4, 4.3.1, 6.3 Договора (т. 2 л.д. 28-30).
Несогласие общества с редакцией пункта 2.1 Договора было мотивировано тем, что указанная сумма не обеспечивает в полном объеме компенсацию потерь в доходах общества от государственного регулирования тарифов, является обременительным и ущемляет права Компании.
Письмом от 23.04.2018 N 71/453 Департамент принял пункты 3.1.2 и 4.3.1 в редакции, предложенной АО "ЦППК", с редакцией остальных пунктов не согласился. В адрес общества были направлены экземпляры Договора и протокол разногласий (т. 2 л.д.31-32).
Письмом от 10.05.2018 N 7967-18 АО "ЦППК" сообщил, что подписание проекта разногласий в редакции, предложенной Департаментом, не представляется возможным, просил вернуться к повторному рассмотрению протокола разногласий, направленного письмом от 05.04.2018 (т. 2 л.д. 33-34).
В силу части 2 статьи 445 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в случаях, когда в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Материалы настоящего дела не содержат доказательств, подтверждающих, что в последующем сторонами были согласованы окончательные редакции спорных пунктов договора, судом первой инстанции было установлено, что в дальнейшем вопрос о размере предоставляемых субсидий не был урегулирован (т. 2 л.д. 77), в судебном порядке с заявлением о понуждении к заключению договора в рамках настоящего спора ни одна из сторон не обращалась.
Апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что Департамент не проинформировал АО "ЦППК" о согласии с положениями договора в редакции, предложенной обществом, при этом не направил в адрес заявителя свои возражения с протоколом разногласий или отказ от его рассмотрения, в связи с чем у АО "ЦППК" отсутствовали основания полагать договор от 09.04.2019 заключенным.
Позиция Департамента, согласно которой спорный договор о предоставлении субсидии был заключен с обществом, ошибочно основывается на том, что сторонами были согласованы все существенные условия в соответствии с пунктом 12 Порядка N 469, а несогласование размера предоставляемых субсидий, не является основанием для признания договора незаключенным.
Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Как следует из материалов дела, условие о размере предоставляемой субсидии являлось для общества существенным, что и послужило основанием для направления в адрес Департамента протокола разногласий.
Согласно правовой позиции Арбитражного Суда Центрального округа, изложенной в постановлении от 31.05.2019 по делу N А23-8/2016, перевозчик вправе претендовать на получение субсидии в пределах твердого размера, определенного договором о предоставлении субсидии, определенного исходя из установленного тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров.
Как следует из писем АО "ЦППК" от 05.04.2018, 10.05.2018, 11.12.2018 общество выражало несогласие с положениями договора в части указания размера предоставляемой субсидии в виде твердой суммы.
Твердая сумма размера субсидий, определяется на основании приведенной в Порядке N 469 формулы, элементом которой является ТУ - установленный тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Орловской области.
Указанный тариф был установлен Приказом Управления по тарифам Орловской области от 05.03.2018 N 18-т для ОАО "ЦППК" в размере 2,452 за 1 пасс. км.
В процессе согласования условий договора общество исходило из того, что данный тариф установлен ниже уровня экономически обоснованного, а закрепление в договоре заниженного, по мнению общества, размера субсидий повлечет за собой невозможность возмещения в полном объеме недополученных обществом доходов в связи с оказанием услуг по железнодорожным перевозкам.
Несогласие АО "ЦППК" с установленным приказом от 05.03.2018 N 18-т тарифом послужило основанием для обращения общества в комиссию ФАС РФ.
По результатам рассмотрения заявления АО "ЦППК" решением от 08.10.2018 комиссией ФАС РФ установленный приказом от 05.03.2018 тариф, лежащий в основе определения твердой суммы субсидии, предлагаемой Департаментом, был признан ниже экономически обоснованного (т. 1 л.д. 138-166), в связи с чем приказом от 30.11.2018 N 426-Т во исполнение указанного решения ЭОУТ обществу был установлен в размере 3,833 рубля за 1 пасс. км. (т. 2 л.д. 60-61).
Перечисленные обстоятельства подтверждаются объективными доказательствами, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу, что общество заявляло о существенности для него условия о размере субсидии. Таким образом, договор подлежал признанию заключенным только при условии согласования сторонами, в том числе размера предоставляемой субсидии. Однако этого условия сторонами выполнено не было.
Исходя из положений пункта 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165 "Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными", если в ходе переговоров одной из сторон предложено условие, не предусмотренное в силу закона в качестве существенного, или заявлено о необходимости его согласовать, то такое условие является существенным для этого договора.
Он не может считаться заключенным до тех пор, пока стороны не согласуют названное условие или сторона, предложившая условие или заявившая о его согласовании, не откажется от своего предложения.
Таким образом, Департамент, не урегулировав вопрос о достижении соглашения по существенным условиям договора, необоснованно посчитал его заключенным.
При этом довод Департамента о невозможности согласования спорного пункта договора о размере субсидий в редакции, предложенной АО "ЦППК", ввиду обязательного указания размера субсидии исключительно в твердой сумме также является состоятельным.
В силу подпункта "г" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация - размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения.
При таких обстоятельствах у Департамента отсутствовали основания для уклонения от заключения договора с АО "ЦППК" ввиду наличия заключенного договора с заявителем.
Судом апелляционной инстанции также установлено, что спорным письмом от 25.12.2018 N 71/1490 Департамент отказал в рассмотрении заявки Общества, что само по себе является нарушением закона, поскольку не предусмотрено процедурой, установленной Порядком от 03.11.2017 N 469, и нарушает интересы Общества в экономической сфере.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит требования АО "ЦППК" о признании незаконным отказа Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства Орловской области в заключении договора о предоставлении субсидий из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по территории Орловской области на 2018 год, выраженного письмом от 25.12.2018 N 71/1490 подлежащими удовлетворению.
При этом апелляционная коллегия учитывает, что поскольку суд не вправе подменять государственные органы в части осуществления соответствующих функций, то способом восстановления нарушенных прав Общества станет указание в судебном акте на обязанность выполнения Департаментом юридически значимых действий по существу обращения Общества.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Арбитражного суда Орловской области от 29.07.2019 по делу N А48-3252/2019 отменить.
Требования акционерного общества "Центральная пригородная пассажирская компания" удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства Орловской области в заключении договора о предоставлении субсидий из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по территории Орловской области на 2018 год, выраженный письмом от 25.12.2018 N 71/1490.
Обязать Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области восстановить нарушенные права и законные интересы акционерного общества Центральная пригородная пассажирская компания".
Взыскать с Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (ОГРН 1095753001695, ИНН 5753049903) в пользу акционерного общества "Центральная пригородная пассажирская компания" (ОГРН 1057749440781, ИНН 7705705370) судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции в размере 3 000 рублей, судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы в размере 1 500 рублей.
Возвратить акционерному обществу "Центральная пригородная пассажирская компания" (ОГРН 1057749440781, ИНН 7705705370) излишне уплаченную по платежному поручению от 14.08.2019 N 23904 государственную пошлину в размере 1 500 рублей из доходов федерального бюджета.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
П.В. Донцов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-3252/2019
Истец: АО "Центральная пригородная пассажирская компания"
Ответчик: Департамент строительства, топливно - энергитического комплекса, жилищно - коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области