г. Москва |
|
24 декабря 2019 г. |
Дело N А41-56710/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Боровиковой С.В., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Русаковым В.О.,
при участии в заседании:
от Министерства жилищной политики Московской области: Шамсутдинова Э.Х., по доверенности от 17.12.2019;
от ООО "Коопстрой": Бирулин Р.В., по доверенности от 11.12.2019, Верещагина Е.М., по доверенности от 11.12.2019;
от Министерства имущественных отношений Московской области: не явились, извещены;
от Администрации городского округа Мытищи Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства жилищной политики Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 31 октября 2019 года по делу N А41-56710/19 по заявлению ООО "Коопстрой" к Министерству жилищной политики Московской области, третьи лица: Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация городского округа Мытищи Московской области, о признании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Коопстрой" (далее - ООО "Коопстрой", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области к Министерству жилищной политики Московской области (далее - Минжилполитики, министерство, заинтересованное лицо) с заявленными требованиями:
- признать незаконным отказ Министерства жилищной политики Московской области N 62404 от 03.06.2019 в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- обязать Министерство жилищной политики Московской области в пятидневный срок с даты вступления решения в законную силу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию 18-этажного 5-секционного монолитного жилого дома, расположенного по адресу Московская область г. Мытищи ул. Веры Волошиной д. 37, построенного на основании Разрешения на строительство N RU50501102-002589 от 15.12.2014 на земельных участках с кадастровыми номерами 50:12:0100509:369, 50:12:0100509:5, 50:12:0100509:6, 50:12:0100509:7, 50:12:0100506:20, 50:12:0100509:120 и 50:12:0100509:116.
Решением Арбитражного суда Московской области от 31 октября 2019 года по делу N А41-56710/19 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Министерство жилищной политики Московской области обжаловало его в апелляционном порядке.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества против указанных доводов возражал.
Третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Рассмотрев дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 28 ноября 2012 года Постановлением Главы г.п. Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области N 1969 был утвержден градостроительный план земельного участка по адресу Мытищинский район гп Мытищи микрорайон 20А, для размещения многоэтажных жилых домов (корпуса 63,64) с подземным гаражом-стоянкой по проекту планировки и проекту межевания территории.
В мае 2013 года решением постоянно действующей комиссии по размещению объектов на территории Мытищинского района при Администрации Мытищинского района обществу было предоставлен в аренду на 3 года земельный участок площадью 2064 кв. м для размещения объектов инфраструктуры.
15.12.2014 обществом получено разрешение на строительство N RU50501102-002589 многоэтажного 5-секционного монолитного жилого дома с объектами инженерно-технического обеспечения: водопровод, канализация хозяйственно-бытовая, канализация ливневая, теплотрасса. Земельный участок указан в разрешении без кадастрового номера площадью 2064 кв. м. Разрешение дважды продлевалось Минстроем, последнее продление действовало до 19.02.2018.
11.12.2015 Распоряжением Минстроя Московской области N П16/2298 утвержден проект планировки и межевания территории для размещения многоэтажных жилых домов с подземным гаражом-стоянкой, утвержденный постановлением главы гп Мытищи от 29.05.2012 N 856.
На основании разрешения на строительство ООО "Коопстрой" приступило к строительству 18-ти этажного 5-секционного монолитного жилого дома.
31.07.2017 Постановлением Администрации го Мытищи N 3709 18-ти этажному 5-секционному монолитному жилому дому присвоен почтовый адрес г. Мытищи ул. Веры Волошиной д. 37.
Согласно заключению Госстройнадзора Московской области от 19.03.2018, построенный объект соответствует требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капстроительства приборами учета. Заключение утверждено распоряжением Главного управления Госстройнадзора N 04-61-103700-8-01 от 19.03.2018.
Для ввода объекта в эксплуатацию общество обратилось в Минжилполитики с заявлением о выдаче соответствующего разрешения.
Решением от 03.06.2019 N 62404 в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию было отказано по следующим основаниям:
- фактическое расположение жилого дома не на тех участках которые указаны в разрешении на строительство; осуществление строительства по иной проектной документации;
- непредоставление документа, подтверждающего соответствие параметров построенного объекта проектной документации;
- несоответствие проекту планировки территории утвержденному распоряжением Минстроя от 11.12.2015 N П16/2298;
- земельный участок с КН 50:12:0100509:411 имеет вид разрешенного использования "коммунальное обслуживание", не предусматривающий размещение многоэтажного жилого дома.
Не согласившись с указанным отказом, общество обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции посчитал оспариваемый отказ незаконным.
Обжалуя указанное решение суда, Минжилполитики указывает следующее. Различие в кадастровых номерах земельных участков, в разрешении на строительство значится КН 50:12:0100509:20, фактически строительство осуществлено на участке с КН 50:12:0100506:20. Строительство осуществлено по иной проектной документации, а именно: разрешение выдано 15.12.2014 на основании положительного заключения экспертизы проектной документации представленного в администрацию, а построенный объект получил заключение органа госстройнадзора от 19.03.2018 о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и откорректированной проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы от 01.03.2018 N 50-2-1-2-0046-18, выданного ООО "Экспертстройинжиниринг". Заявителем не предоставлены документы, предусмотренные подп. г-ж, и, к пункта 10.2.1 Административного регламента - документов, подтверждающих соответствие параметров построенного объекта проектной документации. Так, согласно акту о соответствии, общая площадь здания по проекту 28078,8 кв. м, по факту 29210,11 кв. м, несоответствие выявлено также по площади нежилых помещений, общего имущества, а также жилых помещений за исключением балконов, лоджий, веранд и террас и с их учетом. Несоответствие объекта требованиям к строительству, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, требованиям установленным проектом планировки территории; согласно проекту планировки территории общая площадь здания составляет 20368 кв. м, между тем согласно техническому плану фактическая общая площадь составляет 29210,11 кв. м. Несоответствие объекта виду разрешенного использования земельного участка с КН 50:12:0100509:411.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица также указал на отсутствие согласования фактической высоты дома.
Таким образом, министерство полагает, что у него отсутствовали законные основания для выдачи обществу разрешения на ввод спорного объекта в эксплуатацию.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, если полагают, что оспариваемые решения, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения, действия (бездействия) уполномоченных органов является одновременное несоответствие этого решения, действия (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.
Согласно пункту 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка Согласно ч. 3 ст. 55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда;
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти.
Частью 6 ст. 55 ГрК РФ предусмотрено, что основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка.
Из материалов дела следует, что 28.05.2019 ООО "Коопстрой" подало в Минжилполитики заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта - многоэтажного 5-секционного монолитного жилого дома. К заявлению приложены следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок (N 50АЕN 692250 от 29.08.2013);
- градостроительный план земельного участка (RU505011-667 от 28.11.2012);
- разрешение на строительство (RU50501102-002589 от 15.12.2014);
- акт приемки объекта (б/н от 26.10.2017);
- документ подтверждающий соответствие построенного объекта требованиям технических регламентов (от 29.03.2018);
- документ подтверждающий соответствие параметров построенного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (б/н от 29.03.2018);
- документы подтверждающие соответствие построенного объекта техническим условиям (б/н от 29.03.2018);
- схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка (N 55-17ИИ от 25.05.2017);
- заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (N 04-61-103700-8-01 от 19.03.2018).
Рассмотрев представленное заявление и приложенные к нему документы, уполномоченный орган Минжилполитики вынес оспариваемый отказ от 03.06.2019 о выдаче обществу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по следующим основаниям.
Пункт 13.2.5.3 Административного регламента - несоответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство. По разрешению на строительство дом должен располагаться на земельных участках с КН 50:12:0100509:375, 50:12:0100509:369, 50:12:0100509:5, 50:12:0100509:6, 50:12:0100509:7, 50:12:0100509:20, 50:12:0100509:120 и 50:12:0100509:116 и двух земельных участках площадью 9585 кв. м и 2064 кв. м, по факту дом располагается на участках с КН50:12:0100509:375, 50:12:0100509:369, 50:12:0100509:5, 50:12:0100509:6, 50:12:0100509:7, 50:12:0100506:20, 50:12:0100509:120, 50:12:0100509:116 и 50:12:0100509:411. Строительство осуществлено по иной проектной документации (разрешение на строительство выдано 15.12.2014 на основании положительного заключения экспертизы проектной документации, представленного в администрацию, а построенный объект получил заключение органа госстройнадзора от 19.03.2018 N 04-61-103700-8-01 о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и откорректированной проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы от 01.03.2018 N 50-2-1-2-0046-18 выданное ООО "Экспертстройинжиниринг", при этом изменения в разрешение на строительство в соответствии с ч. 21.14 ст. 51 ГрК РФ не внесены.
Пункт 13.2.5.1 - не предоставление заявителем документов, предусмотренных пунктами г-ж, и, к п. 10.2.1 Административного регламента. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта проектной документации (согласно акту о соответствии общая площадь здания по проекту 27078,8 кв. м, по факту 29210,11 кв. м, несоответствие выявлено также по площади нежилых помещений, общей площади нежилых помещений, в том числе площади общего имущества в многоквартирном доме, общей площади жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас), а также общей площади жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас). Отсутствуют в составе представленного технического плана обоснования разночтения проектных и фактических показателей объекта).
Пункт 13.2.5.2 - несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, установленным на дату выдачи разрешения на строительство, градостроительного плана земельного участка. Несоответствие проекту планировки территории, утвержденному Распоряжением Минстроя от 11.12.2015 N П16/2298. Проектом планировки общая площадь здания составляет 20368 кв. м, согласно техническому плану фактическая общая площадь 29210,11 кв. м.
Пункт 13.2.5.5 - несоответствие объекта разрешенному использованию земельного участка. Земельный участок с КН 50:12:0100509:411 имеет вид разрешенного использования "коммунальное обслуживание", не предусматривающий размещение многоэтажного жилого дома.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы (ст. 64 АПК РФ).
В соответствии с частями 1, 2 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании разрешения на строительство N RU50501102-002589, выданном обществу Администрацией гп Мытищи 15.12.2014, строительству подлежал объект - многоэтажный 5-секционный монолитный жилой дом с техническими показателями: здание 5-секционное, этажей 20, в том числе подвальный и технический этажи, площадь застройки 2348,7 кв. м, строительный объем 104213 куб. м, в т.ч. подземной части 5103, 5 куб. м, надземной части 99109, 5 куб. м, площадь здания 29210,11 кв. м, количество квартир всего 342, в т.ч. 152 однокомнатных, 136 двухкомнатных, 50 трехкомнатных, 1 трехкомнатных (двухуровневых), 2 четырехкомнатных (двухуровневых), 1 пятикомнатная (двухуровневая), общая площадь квартир 20288,6 кв. м, общая площадь помещений общественного назначения 832,2 кв. м. Объекты инженерно-технического обеспечения: водопровод общей протяженностью 86,1 м, в т.ч. 26 м врезка; канализация хозяйственно-бытовая протяженностью 165,98 м, канализация ливневая 225,87 м, теплотрасса 152,9 м (врезка), по адресу Московская область г. Мытищи мкр 20а, 2-й Красноармейский переулок корпус 63, на земельных участках площадью 9585 кв. м, площадью 2064 кв. м, площадью 718 кв. м с КН 50:12:0100509:375, площадью 518 с КН 50:12:0100509:369, площадью 324 кв. м с КН 50:12:0100509:5, площадью 324 кв. м с КН 50:12:0100509:6, площадью 648 кв. м с КН 50:12:0100509:7, площадью 1287 кв. м с КН 50:12:0100506:20, площадью 1320 кв. м с КН 50:12:0100509:120 и площадью 466 кв. м с КН 50:12:0100509:116 (л.д. 31).
Окончательный срок действия разрешения на строительство - до 19.08.2017 (продлено Минстроем Московской области 27.12.2016).
Согласно положительному заключению негосударственной экспертизы N 77-1-4-1159-14, утвержденному 19.06.2014 ООО "Центр судебных и негосударственных экспертиз "Индекс", технико-экономические показатели жилого дома корп. 63: площадь участка 0,8518 га по проектной документации, 20,0012 по ГПЗУ; процент застройки 28% по проектной документации, 40% по ГПЗУ; количество этажей 19 по проектной документации, 18 по ГПЗУ в соответствии с проектом планировки, этажность 18. Дом запроектирован с подвалом и теплым техническим этажом. Жилые этажи расположены в секциях 2-5 со 2 по 18 этажи и частично на 19 этаже (на уровне технического этажа). Часть технического этажа занята верхним уровнем двухуровневых квартир. На 18 этаже запроектировано 20 квартир, четыре из которых являются двухуровневыми с использованием технического этажа. Из двухуровневых квартир запроектированы эвакуационные выходы на каждом уровне в коридор либо непосредственно в воздушную зону незадымляемой лестничной клетки. Общая площадь квартир 20288,6 кв. м (согласно корректировке проектной документации в 2013 году общая площадь квартир - 20368 кв. м, общая площадь здания 29210,11 кв. м).
Дом построен в 2017 году. Постановлением Администрации го Мытищи от 31.07.2017 N 3709 дому присвоен адрес г. Мытищи ул. Веры Волошиной дом N 37.
Согласно Техническому паспорту здания по состоянию на 21.03.2018, объект "Многоквартирный дом" по адресу г. Мытищи ул. Веры Волошиной д. 37 (иное описание местоположения г. Мытищи 2-й Красноармейский2 пер. корп. 63 мкр 20а) имеет следующие показатели: Год постройки 2017; число этажей 18 + технический этаж, имеется подземный этаж; строительный объем 104213 куб. м, в т.ч. выше отм. 0-99109,5 куб. м, ниже отм. 0-5103,5 куб. м. Общая площадь здания (без учета лоджий, балконов, веранд и т.п.) 26219,9 кв. м, общая площадь здания в пределах внутренних поверхностей наружных стен - 33057,9 кв. м, общая площадь здания в соответствии с проектной документацией 3/12-01-АР от 2013 года - 29210,22 кв. м. Количество квартир 342, в т.ч. 152 1-комнатных, 136 2-комнатных, 51 3-комнатная, 2 4-комнатные и 1 5-комнатная. Общая площадь жилых помещений с учетом лоджий, балконов, террас и веранд - 20302,1 кв. м.
Заключением Главгосстройнадзора Московской области N 04-61-103700 от 19.03.2018 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, подтверждено, что объект Многоэтажный 5-секционный монолитный жилой дом соответствует требованиям действующих технических регламентов, нормативных правовых актов и проектной документации.
01.03.2018 утверждено положительное заключение экспертизы N 50-2-1-2-0046-18 ООО "Экспертстройинжиниринг" в отношении объекта (корректировка проектных решений).
Согласно указанному заключению, первоначально разработанная проектная документация объекта была рассмотрена негосударственной экспертизой ООО "Центр судебных и негосударственных экспертиз "Индекс" с выдачей положительных заключений от 19.06.2014 N 77-1-4-1159-14 и от 20.12.2017 N 77-2-1-2-0318-17. Настоящей корректировкой проектной документации предусмотрено размещение в пределах верхнего 18-го этажа в секциях NN 1,2,4,5 по одной двухуровневой квартире. Изменения внесены в разделы "Пояснительная записка", "Архитектурные решения", "Конструктивные и объемно-планировочные решения", "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности".
Корректировкой архитектурных решений предусмотрено размещение на 18 этаже двухуровневых квартир: в секции N 1 - одной четырехкомнатной площадью 156,1 кв. м; в секции N 2 - одной пятикомнатной площадью 188,3 кв. м; в секции N 4 - одной трехкомнатной площадью 98 кв. м и в секции N 5 - одной четырехкомнатной площадью 148,2 кв. м. Остальные решения остались без изменения.
Корректировкой мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (выполнена в соответствии с требованиями ст. ст. 8, 15, 17 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, Технического регламента о требованиях пожарной безопасности), предусмотрено устройство на верхнем этаже отдельных квартир с антресолями, площадь которых не превышает 40% площади нижнего уровня квартир, в которых они сооружаются. С каждого уровня квартиры предусматривается устройство эвакуационного выхода на внутреннюю лестничную клетку. Общая квартир на этаже секции, включая площадь антресолей, не превышает 500 кв. м.
Согласно письма ООО "Гильдия Инженеров" по вопросам разъяснения по подсчету площадей технического паспорта здания, расчет производится двумя методами. Одним из методов расчета в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.03.2016 N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения коориднат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения", СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003, является определением площади жилого здания как суммы площадей этажей данного здания. При этом площадь этажа определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен. Этаж технический - этаж функционально предназначенный для размещения и обслуживания внутридомовых инженерных систем; может быть расположен в нижней части здания (техническое подполье) или в верхней (технический чердак) или между надземными этажами. В площадь жилого здания не включается площадь технического чердака. На последнем 18-м этаже спорного здания располагаются двухуровневые квартиры, второй уровень которых расположен на техническом этаже (техническом чердаке). Таким образом, площадь занимаемая жилыми квартирами в уровне технического этажа не может быть исключена, т.к. она включается в жилую площадь и как следствие в общую площадь жилого дома. Согласно данному методу расчета площадь здания составляет 33057,9 кв. м. Также одним из методов расчета общей площади жилого здания является определение общей площади здания как суммы помещения входящих в его состав с учетом понижающих коэффициентов для лоджий и балконов (0,5 и 0,3 соответственно) в соответствии с Приказом Минстроя России от 25.11.2016 N 854/пр "Об установлении понижающих коэффициентов для расчета площади лоджии, веранды, балкона, террасы, используемой при расчете общей приведенной площади жилого помещения". При этом при расчете не учитывается площадь части технического этажа, которая предназначена для размещения и обслуживания внутридомовых инженерных систем. По данному методу площадь здания составляет 27090 кв. м. Площадь технического этажа, не входящая в подсчет общей площади по жилому зданию и определяемая как сумма помещений, в соответствии с техническим паспортом равна 1242,2 кв. м.
Объект фактически построен на земельных участках, указанных в разрешении на строительстве, в т.ч. земельном участке с КН 50:12:0100506:20 (опечатка Минжилполитики в указании КН этого участка 50:12:0100509:20), и на земельном участке с КН 50:12:0100509:411 площадью 2064 кв. м (по состоянию на декабрь 2018 вид разрешенного использования данного участка установлен "коммунальное обслуживание", постановлением Администрации го Мытищи от 21.12.2018 N И-8748-УД ВРИ изменен на "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)" как расположенный в территориальной зоне многоквартирной жилой застройки Ж-1 в соответствии с проектом планировки территории, такой ВРИ значится в ЕГРН, согласно выписке по состоянию на 11.06.2019.
В отношении соответствия инженерных сооружений заявителем представлены следующие документы: Справка МКУ "Водосток" от 04.12.2017 о выполнении ливневой канализации согласно проекта; Акт о выполнении технических условий ОАО "Мытищинская электросетевая компания" от 15.04.2014 о выполнении мероприятий в полном объеме; Справка ОАО "Водоканал-Мытищи" от 12.12.2017 об обеспечении объекта водоснабжением и водоотведением; Справка АО "Мытищинская теплосеть" от 26.09.2017 о выполнении технических условий на теплоснабжение объекта; Акт МУП "Развитие инфраструктуры Мытищи" от 07.09.2017 о выполнении технических условий.
Заключением по оценке влияния на безопасность полетов на аэродромах Московской воздушной зоны планируемого к строительству 18-ти этажного дома по адресу г. Мытищи 2-й Красноармейский пер. мкрн 20-а, утвержденным Росаэронавигацией, согласовано строительство дома высотой 61,35 м от уровня земли, максимальной абсолютной высотой 209,9 метров. Заключением утвержденным ОАО "МАШ", согласовано строительство 18-ти этажного жилого дома с абсолютной высотой верха 210 м, согласно п. 4 данного заключения, в соответствии с требованиями НГЭП-92 максимальная допустимая абсолютная высота сооружений в данной зоне составляет 342 м.
Заключением Росавиации от 18.06.2018 согласовано строительство спорного объекта высотой относительно уровня земли 61,850 метров.
Таким образом, ООО "Коопстрой" представило в материалы дела документы, подтверждающие соответствие построенного объекта требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, техническим условиям, заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти; права на земельные участки под построенным домом; обоснование площадей; необходимые согласования.
Заявителем представлены документы, предусмотренные частями 3, 4 ст. 55 ГрК РФ. Объект соответствует утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы о соответствии. Фактическая площадь здания, указанная в техническом паспорте, 29210,11 кв. м соответствует площади, указанной в разрешении на строительство и проектной документации. Строительство осуществлено на земельных участках, указанных в разрешении на строительство. Несоответствие ВРИ земельного участка исправлено действиями органа местного самоуправления. Несоответствие утвержденному проекту планировки территории относится к линейным объектам, кроме того 20368 кв. м согласно проектной документации представляет собой общую площадь квартир, а не всего здания как указано в отказе, общая площадь всего здания в соответствии с проектной документацией составляет 29210,11 кв. м, что соответствует его фактической площади.
Ходатайство о проведении судебной экспертизы по вопросу фактической площади здания сторонами не заявлялось.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что указанные в оспариваемом отказе основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта эксплуатацию необоснованны и неправомерны, противоречат нормам закона и не соответствуют обстоятельствам дела.
Представитель общества в судебном заседании отозвал ранее направленное заявление об отказе от заявления, ввиду решения руководства общества.
Принимая во внимание совокупность изложенных обстоятельств, апелляционный суд не находит предусмотренных законом оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и удовлетворения требований апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 31 октября 2019 года по делу N А41-56710/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-56710/2019
Истец: ООО "Коопстрой"
Ответчик: Министерство жилищной политики Московской области
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Министерство имущественных отношений Московской области, МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ