г. Санкт-Петербург |
|
24 декабря 2019 г. |
Дело N А56-59986/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Протас Н.И., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым МС
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): Егоренкова ДД - доверенность от 05/08/19, Гороврухина АП - доверенность от 18/03/19
рассмотрев в открытом судебном заседании иск ООО "УК "Белый Трест"
к СПб ГБУЗ "Городской Консультативно-Диагностический Центр Для Детей "Ювента"
о взыскании
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Белый трест" (далее - ООО "УК "Белый трест", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городской консультативно-диагностический центр для детей "Ювента" (далее - Учреждение) о признании недействительным решения от 24.04.2019 N 364 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.01.2019 N 0372200044918000030-0143538-01 на оказание услуг по обеззараживанию, вывозу и последующей утилизации медицинских отходов класса "Б".
Решением суда от 02.10.2019 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указным решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Определением суда от 13.11.2019 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции на основании части 6.1 статьи 268 АПК РФ.
При рассмотрении дела по правилам суда первой инстанции ответчик против удовлетворения иска возражал.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассмотрено без его участия в порядке статей 156 и 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд установил, что в своем исковом заявлении истец указывает, что сторонами заключен контракт от 09.01.2019 N 0372200044918000030-0143538-01 на оказание услуг по обеззараживанию, вывозу и последующей утилизации медицинских отходов класса "Б".
Вместе с тем, в решении от 24.04.2019 N 364 об одностороннем отказе от исполнения контракта указано, что сторонами заключен контракт от 09.01.2019 N 09/2019.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что 09.01.2019 между Учреждением (Заказчик) и Обществом (Исполнитель) заключен Контракт N 9/2019 (далее - Контракт), в силу которого Заказчик поручает, а Исполнитель принимате на себя обязательства на оказание услуг по обеззараживанию/обезвреживанию, вывозу и последующей утилизации медицинских отходов класса "Б" (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и обеспечить их оплату".
Исполнитель оказывает услуги в соответствии Техническим заданием (Приложение N 1), определяющим объем, содержание услуг и другие, предъявляемые к ним требования, а также в соответствии с условиями настоящего контракта (п. 1.2 Контракта).
Согласно пункту 2.1 Контракта, срок оказания услуг - с момента подписания (но не ранее 01.01.2019) до 31.12.2019.
24.04.2019 Учреждение приняло решение об отказе от исполнения Контракта (уведомление от 24.04.2019 N 364), ссылаясь на повторное нарушение Обществом обязательств по Контракту.
Общество, не согласившись с таким решением, обратилось в арбитражный суд с указанным иском.
Из материалов дела усматривается, что Контракт заключен в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 8.3 Контракта Расторжение настоящего Контракта производится по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 8.4 Контракта предусмотрены следующие основания отказа от исполнения контракта:
- в случае, если исполнитель не приступает своевременно к исполнению Контракта или оказывает услуги настолько медленно, что их выполнение к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ),
- если во время оказания услуг становится очевидным, что они не будут оказаны надлежащим образом, и исполнитель в установленный заказчиком разумный срок не устранил выявленные недостатки (пункт 3 статьи 715 ГК РФ),
- если отступления в услугах от условий Контракта или иные недостатки результата оказанных услуг в установленный законом разумный срок не были устранены, либо являются существенными и устранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (уведомление от 24.04.2019 N 364, л.д. 9) принято Учреждением на основании пунктов 8.3, 8.4, 8.4.1, 8.4.2, 8.4.3 Контракта со ссылкой на неоднократное нарушением Обществом условий Контракта.
При этом в уведомлении заказчик ссылается на положения Технического задания.
В соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию вывоз медицинских отходов осуществляется ежедневно (л.д. 108).
Согласно пункту 2.2.2.1 Технического задания Исполнитель должен доставить надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие соответствие используемых контейнеров требованиям, установленным СанПиН 2.1.7.2790-10, выдаваемые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами в области технического регулирования.
В соответствии с пунктом 2.2.2 Технического задания при вывозе отходов с территории Заказчика Исполнитель должен предоставлять сменные пустые, чистые, (дезинфицированные контейнеры, маркировки (наклейки) самоклеящиеся на предоставляемые сменные многоразовые контейнеры. Наклейки должны содержать надпись "Отходы "Класс Б""; иметь возможность нанесения названия учреждения, даты и фамилии ответственного лица за сбор отходов. Контейнеры подлежат мойке и дезинфекции Исполнителем после каждого опорожнения. Чистые продезинфицированные контейнеры должны предоставляться Заказчику Исполнителем на срок действия Контракта.
В силу пункта 2.2.3 Технического задания при необходимости Исполнитель, по заявке Заказчика (в которой указывается тип оборудования, количество, объем, температурный режим необходимого оборудования), в случае не ежедневного вывоза, должен обеспечить временное хранение отходов на территории Заказчика, согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 в холодильном/ морозильном оборудовании, организовать подходящую площадку для установки холодильного/морозильного оборудования и обеспечить свободный подъезд специализированной техники для его установки и обслуживания. Доставка, монтаж, подключение и пусконаладочные работы холодильного/морозильного оборудования Исполнитель производит за свой счет. После согласования с Заказчиком Исполнитель предоставляет холодильное/морозильное оборудование на весь период действия Контракта.
В соответствии с пунктом 2.2.4 Технического задания передача отходов представителю Исполнителя должна осуществляться при наличии у него доверенности, подтверждающей полномочия на приём и транспортировку отходов Заказчика от имени руководителя организации Исполнителя.
Согласно пункту 2.2.5 Технического задания погрузка и взвешивание упакованных отходов в местах их образования должна производиться Исполнителем самостоятельно в присутствии ответственного лица Заказчика. Весы, предоставленные Исполнителем для взвешивания отходов, должны иметь свидетельство о государственной метрологической поверке. Перегрузка отходов Заказчика из контейнера при передаче, а также при последующей транспортировке на участок не допускается.
В соответствии с пунктом 2.2.5.1 Технического задания персонал Исполнителя, задействованный в погрузке отходов, должен быть обеспечен спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (халаты/комбинезоны, перчатки, маски/респираторы/защитные и, специальная обувь, фартуки, нарукавники и др.).
В соответствии с пунктом 2.2.7 Технического задания транспортирование отходов на участок по обращению с отходами класса Б производится Исполнителем на транспортном средстве, предназначенном для этих целей. Использование транспортного средства для других целей не допускается. В кузове транспортного средства должны быть предусмотрены приспособления для фиксации контейнеров, а также устройство для их погрузки и выгрузки. Смешение отходов Заказчика с другими видами отходов не допускается. Транспортное средство должно быть обеспечено весами, комплектом средств для проведения экстренной дезинфекции в случае рассыпания, разливания отходов (пакеты, перчатки, вода, дезинфицирующие средства, ветошь). Транспортное средство кно соответствовать требованиям, указанным в СанПиН 2.1.7.2790-10.
Исполнитель обязан оказать услуги, обеспечив надлежащее качество, в сроки, установленные Контрактом (пункт 4.4.1), своевременно и должным образом выполнять принятые на себя обязательства в соответствии с условиями настоящего Контракта (пункт 4.4.3).
При этом, в силу пункта 2.3 Контракта Исполнитель оказывает услуги на основании подданной Заказчиком заявки, направленном любым оговоренным между Сторонами способом (телефонная, электронная связь), не менее чем за 1 день до начала оказания услуг и в соответствии с Техническом заданием.
Из материалов дела следует, что 09.01.2019 Учреждение в адрес Общества представлена заявка N 2/2 от 09.01.2019 об осуществлении вывоза отходов ежедневно (понедельник - пятница) в течение всего срока действия Контракта, учитывая специфику работы Заказчика - за исключением суббот, воскресений и праздничных дней. Заявка направлена по почте, передана по телефону, вручена на руки водителю ООО "УК "Белый Трест" Земскову С.Н. (л.д. 110). Заявка на вывоз отходов подана единожды на весь срок действия Контракта, заявка принята к исполнению Обществом.
Однако в период с 10.01.2019 по 24.01.2019 в ходе исполнения обязательств по Контракту Исполнитель допустил следующие нарушения:
- не предоставлена указанная в пункте 2.2.2.1 Технического задания документация;
- в нарушение пункта 2.2.2.2 Технического задания контейнеры грязные и не промаркированы;
- не предоставлено указанное в пункте 2.2.3 Технического задания оборудование;
- в нарушение пункта 2.2.4 Технического задания у представителя исполнителя отсутствует доверенность;
- в нарушение пункта 2.2.5 Технического задания свидетельство о государственной метрологической поверке на весы не предоставлено;
- в нарушение пункта 2.2.5.1 Технического задания персонал спецодеждой и средствами индивидуальной защиты не обеспечен;
- в нарушение пункта 2.2.7 Технического задания приспособления для фиксации контейнеров, а также устройство для их погрузки и выгрузки отсутствуют, транспортное средство требованиям, указанным в СанПиН 2.1.7.2790-10, не соответствует, отсутствует маркировка автомобиля.
Более того, 14.01.2019 Исполнитель нарушил периодичность оказания услуг, а именно Исполнитель в адрес Заказчика не прибыл, медицинские отходы класса "Б" с территории Заказчика не вывез, услуги не оказал.
Факт нарушения Обществом обязательств по Контракту подтверждается Актами от 10.01.2019, 11.01.2019, 14.01.2019, 15.01.2019, 16.01.2019, 17.01.2019, 18.01.2019, 21.01.2019, 22.01.2019, 23.01.2019, 24.01.2019.
15.01.2019 Заказчиком проведено совещание с участием представителя Общества - технического директора Аксенова В.В. в связи с нарушением Исполнителем положений Контракта, обращено внимание на необходимость неукоснительного соблюдения и исполнения всех пунктов Технического задания. Аксенов В.В. признал допущенные нарушения, гарантировал устранение выявленных нарушений. По итогам данного совещания составлен протокол, который вручен Аксенову В.В. под подпись.
22.01.2019 техническому директору Общества Аксенову В.В. вручены Претензии N 25-1 от 16.01.2019, N28-1 от 17.01.2019, N 32-1 от 18.01.2019, N 35 от 18.01.2019, Уведомление от 22.01.2019 N 45 об устранении нарушений Контракта, с указанием нарушений совершенных Обществом при исполнении Контракта.
22.01.2019 за N 44 Заказчиком принято решение о расторжении Контракта, которое в тот же день вручено под подпись техническому директору Общества Аксенову В.В. и размещено на официальном сайте.
24.01.2019 Заказчиком проведено совещание с участием генерального директора Общества Сулягиным А.Ю. в связи с нарушением Исполнителем положений Контракта, в ходе которого Заказчиком повторно поставлено требование и обращено внимание на необходимость неукоснительного соблюдения и исполнения всех пунктов Технического задания, недопустимость нарушения ежедневного вывоза медицинских отходов в течение всего срока действия Контракта, за исключением суббот, воскресений и праздничных дней. Недопустимость повторения выявленных нарушений, в том числе невывоза отходов допущенного Исполнителем 14.01.2019.
Сулягину А.Ю. под подпись вручены претензии N 41-1 от 21.01.2019, N 44-1 от 22.01.2019, N 49-1 от 23.01.2019, N 53 от 24.01.2019. Обращено внимание на то, что Заказчик не предъявляет претензии за невывоз отходов в субботы, воскресенья и праздничные дни.
В период с 25.01.2019 по 31.01.2019 выявленные нарушения Исполнитель устранил, в период с 24.01.2019 по 04.02.2019 Исполнитель невывоз отходов не допускал, в связи с чем 04.02.2019 Заказчик отменил не вступившее в силу решение N 44 от 22.01.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В ходе исполнения обязательств по Контракту 22.04.2019, 23.04.2019 Исполнитель повторно нарушил периодичность вывоза медицинских отходов, в адрес Заказчика не прибыл, медицинские отходы класса "Б" с территории Заказчика не вывез, услуги не оказал, что подтверждается Актами от 23.04.2019, 24.04.2019.
В связи с неоказанием услуг претензии N 362 от 23.04.2019 и N 363 от 24.04.2019 вручены Исполнителю, ответов не представлено.
Учитывая ненадлежащие исполнение Обществом принятых на себя обязательств в январе 2019 года, а также в апреле 2019 года, апелляционный суд соглашается с утверждением Учреждения о том, что Исполнитель допустил неоднократно нарушение условий Контракта.
Принимая во внимание социальную значимость оказываемых услуг, учитывая повторное нарушение Обществом принятых на себя обязательств по Контакту, руководствуясь пунктами 8.3, 8.4, 8.4.1, 8.4.2, 8.4.3 Контракта и статьей 450.1 ГК РФ, Учреждением законно и обоснованно принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, выраженное в уведомлении от 24.04.2019 N 364.
25.04.2019 указанное уведомление вручено представителю Общества Титову Д.В. в офисе по адресу: Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д.86, лит, и 26.04.2019 размещено на официальном сайте.
Довод истца о неполучении уведомления от 24.04.2019 N 364 опровергается отметкой о получении на самом уведомлении от 25.04.2019.
Апелляционным судом не установлено в действиях заказчика нарушение частей 8, 12, 13, 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
При этом, апелляционная коллегия учитывает, что 08.05.2019 в связи с нарушением условий Контракта Учреждением направлено в УФАС по Санкт-Петербургу информационное письмо о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО УК "Белый Трест".
24.05.2019 антимонопольным органом вынесено Решение по делу N РНП-78-646/19, которым сведения об ООО УК "Белый Трест", Учредители Сулягин А.Ю., Титов Д.В., Аксенов В.В. включены в Реестр сроком на 2 года.
24.05.2019 Следственным управлением УМВД РФ по Василеостровскому району Санкт-Петербурга вынесено постановление о признании Учреждения потерпевшим по уголовному делу N 11901400002000427 по признакам состава преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ. В рамках предварительного расследования установлено, что должностные лица ООО УК "Белый Трест", ООО "Белый Трест", ООО "Ист-Сервис" вступили в преступный сговор, направленный на хищение денежных средств путем фиктивного оказания услуг по обеззараживанию, обезвреживанию, вывозу и последующей утилизации медицинских отходов.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение иска подлежат оставлению на истце, расходу по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат взысканию с истца в пользу ответчика.
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене по основаниям, предусмотренным частью 6.1 статьи 268 АПК РФ, с вынесением по делу нового судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6.1 статьи 268, пунктом 2 стать 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 октября 2019 года по делу N А56-59986/2019 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Белый трест" в пользу Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городской консультативно-диагностический центр для детей "Ювента" 3000 руб. расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-59986/2019
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "БЕЛЫЙ ТРЕСТ"
Ответчик: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКОЙ КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ "ЮВЕНТА"