г. Хабаровск |
|
27 декабря 2019 г. |
Дело N А73-14934/2019 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.В. Вертопраховой
рассмотрев апелляционную жалобу арбитражного управляющего Матренина Руслана Николаевича
на решение от 15.10.2019
по делу N А73-14934/2019
Арбитражного суда Хабаровского края,
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю
о привлечении арбитражного управляющего Матренина Руслана Николаевича к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (далее - Управление Росреестра по Хабаровскому краю, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Матренина Руслана Николаевича (далее - арбитражный управляющий; а/у Матренин Р.Н.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.
Решением суда от 15.10.2019 а/у Матренин Р.Н. привлечен к административной ответственности по данной норме права, с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным решением суда, арбитражный управляющий обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заявитель жалобы утверждает следующее: решение принято судом при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, а также при недоказанности обстоятельств, которые суд считал установленными, в связи с чем, подлежит отмене; судом не дана оценка даже доводам административного органа; доводы арбитражного управляющего, изложенные в отзыве от 28.08.2019, а также мотивы, по которым они были отвергнуты судом, не нашли в решении суда абсолютно никакого отражения; конкурсным управляющим ООО Янтарь" исполняется обязанность по представлению сведений о текущих обязательствах должника; ООО "Жилкомсбыт" является не лицом, привлеченным конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности, а лицом, с которым был заключен договор в рамках обычной хозяйственной деятельности должника, и оплата услуг которого осуществляется в пятую очередь текущих платежей, в связи с этим сведения об указанной организации и не были отражены в разделе отчетов "сведения о лицах, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности"; ООО "Янтарь" заключило сотни хозяйственных договоров с различными организациями в течение осуществления производственной деятельности в конкурсном производстве; указание на то, что безусловная обязанность по проведению собрания работников, бывших работников должника лежит и на конкурсном управляющем, не основано на нормах закона; само по себе непроведение арбитражным управляющим собрания работников в порядке, установленном абзацем вторым пункта 1 статьи 12.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве; Федеральный закон N 127-ФЗ), не свидетельствует о нарушении их прав и законных интересов; необходимость формального проведения собрания работников, бывших работников должника, которое повлечет расходование денежных средств должника, у конкурсного управляющего ООО "Янтарь" отсутствовала.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу Управление Росреестра по Хабаровскому краю доводы такой жалобы отклонило, просит отказать в ее удовлетворении.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Хабаровского края от 30.12.2016 по делу N А73- 6099/2014 ООО "Янтарь" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Матренин Руслан Николаевич, в отношении которого Управлением Росреестра по Хабаровскому краю проведена проверка исполнения своих обязанностей в делах о банкротстве, в результате которой установлено, что в ходе проведения процедуры конкурсного производства в деле о несостоятельности (банкротстве) ООО "Янтарь" допущены нарушения требований пунктов 1, 8 статьи 12.1, пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве, пункта 10 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 (далее - Общие правила, утвержденные Постановление Правительства РФ N 299; Общие правила), и Управлением сделан вывод о совершении арбитражным управляющим Матрениным Р.Н. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
08.07.2019 должностным лицом Управления Росреестра по Хабаровскому краю вынесено определение N 54 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении а/у Матренина Р.Н., которое направлено ему сопроводительным письмом от 08.07.2019 N 10-2607949.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 08.08.2019 в 11 часов 00 минут арбитражный управляющий извещался уведомлением от 29.07.2019 N 10-26/08865, которое получено арбитражным управляющим лично под роспись 29.07.2019.
08.08.2019 по факту выявленных нарушений, заместителем начальника отдела Управления Росреестра по Хабаровскому краю в отношении арбитражного управляющего Матренина Р.Н., в его присутствии, составлен протокол N 00302719 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, получен им под роспись - 08.08.2019.
Материалы дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ направлены Управлением в Арбитражный суд Хабаровского края с соответствующим заявлением.
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения является установленный порядок осуществления банкротства, являющийся необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.
Объективную сторону правонарушения составляет нарушение любых норм законодательства о банкротстве.
Субъектом правонарушения является арбитражный управляющий.
Как установлено пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В силу пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Пунктом 10 Общих правил установлено, что отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего, в том числе должны содержаться сведения о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка.
Вместе с тем из обращения УФНС России по Хабаровскому краю и приложенного к нему отчета конкурсного управляющего ООО "Янтарь" о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 19.02.2019, а также отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 31.05.2019 представленного Матрениным Р.Н. в ходе административного расследования, следует, что указанные отчеты не содержат сведения о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка, что свидетельствует о нарушении требований пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве, пункта 10 Общих правил.
Типовые формы отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, а также об использовании денежных средств утверждены приказом Минюста Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего" (далее - Типовая форма отчета), в соответствии с которой, в каждом отчете арбитражным управляющим указываются сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности и источниках выплаты денежного вознаграждения указанным лицам.
Из приложенных к обращению УФНС России по Хабаровскому краю документов следует, что 01.01.2018 Матрениным Р.Н. заключен агентский договор N 1629 с ООО "Межмуниципальная жилищно-сбытовая организация по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги" сроком действия до 31.05.2018 и пролонгацией до 31.12.2018.
Однако в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах конкурсного производства от 19.02.2019 и от 31.05.2019 сведения об указанной организации отсутствуют, что свидетельствует о нарушении арбитражным управляющим Матрениным Р.Н. Типовых форм отчетов.
Согласно пункту 1 статьи 12.1 Закона о банкротстве организация и проведение собрания работников, бывших работников должника осуществляются арбитражным управляющим.
Собрание работников, бывших работников должника проводится не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.
Пунктом 2 статьи 12.1 Закона о банкротстве установлено, что для целей настоящего Федерального закона надлежащим уведомлением работника, бывшего работника должника признается направление им сообщения о проведении собрания работников, бывших работников должника по почте не позднее, чем за десять дней до даты его проведения или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания работников, бывших работников должника, а также опубликование такого сообщения в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
В случае, если количество работников, бывших работников должника превышает сто, их надлежащим уведомлением признается опубликование сообщения о проведении собрания работников, бывших работников должника в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 статьи 12.1 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием работников, бывших работников должника, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты проведения такого собрания, а в случае его проведения иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания работников, бывших работников должника; это сообщение наряду со сведениями, указанными в пункте 8 статьи 28 настоящего Федерального закона, должно содержать сведения о количестве работников, бывших работников должника, присутствующих на собрании работников, бывших работников должника, и о сумме требований кредиторов второй очереди.
Резолютивная часть решения Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-6099/2014 об открытии в отношении ООО "Янтарь" конкурсного производства и утверждения Матренина Р.Н. конкурсным управляющим была объявлена 22.12.2016.
В ходе процедуры конкурсного производства согласно сообщениям N 1566746 от 31.01.2017, N 1691916 от 29.03.2017, N 1892348 от 28.06.2017, N 2101002 от 26.09.2017, N 2340469, от 25.12.2017, N 2558533 от 27.03.2018, N 2803128 от 22.06.2018, N 3063656 от 25.09.2018, N 3341419 от 25.12.2018, N 3607299 от 26.03.2019, N 3882666 от 21.06.2019, размещенным на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) Матрениным Р.Н. 25.01.2017, 22.03.2017, 22.06.2017, 20.09.2017, 20.12.2017, 20.03.2018, 20.06.2018, 20.09.2018, 20.03.2019, 20.06.2019 были проведены собрания кредиторов ООО "Янтарь"; вместе с тем, как следует из карточки должника - юридического лица ООО "Янтарь", размещенной на сайте ЕФРСБ, и объявлений, размещенных на сайте газеты "Коммерсантъ" по состоянию на 08.08.2019 собрание работников (бывших работников) должника а/у Матрениным Р.Н. не проведено, сообщение о проведении такого собрания арбитражным управляющим не опубликовано, на сайте ЕФРСБ сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием работников, бывших работников должника также не включено, что свидетельствует о нарушении а/у Матрениным Р.Н. требований, установленных пунктами 1, 8 статьи 12.1 Закона о банкротстве.
Таким образом, как верно установлено судом, подтверждается материалами дела и не опровергнуто заявителем жалобы, а/у Матрениным Р.Н. при проведении процедуры конкурсного производства в деле о банкротстве ООО "Янтарь" допущены нарушения требований пунктов 1, п. 8 статьи 12.1, пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве, пункта 10 Общих правил, что свидетельствует о совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ - неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет административную ответственность, в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано непреодолимыми препятствиями, арбитражными управляющим в материалы дела не представлено.
Арбитражный управляющий имел реальную и объективную возможность для соблюдения требований законодательства о банкротстве.
Арбитражный управляющий, как профессиональный субъект рассматриваемых правоотношений, на которого возложено непосредственное проведение процедуры банкротства должника, и от его деятельности зависит соблюдение и эффективное применение законодательства о банкротстве, а также защита прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов, обязан надлежащим образом исполнять возложенные на него Законом о банкротстве обязанности с соблюдением принципов добросовестности и разумности.
Арбитражным судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение Управлением и судом первой инстанции процедуры привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности, и не выявлено существенных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на дату рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции, не истек.
Имеющиеся в материалах дела доказательства не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного арбитражным управляющим правонарушения малозначительным.
Арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что назначенное административное наказание за совершенное правонарушение, в виде предупреждения, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности, принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения.
Всем доказательствам и обстоятельствам дела, суд первой инстанции дал надлежащую оценку, правовых оснований не согласиться с которой у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы жалобы выводы суда первой инстанции о нарушении арбитражным управляющим требований Федерального закона N 127-ФЗ, не опровергают, следовательно, не могут являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного выше, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта по части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15 октября 2019 года по делу N А73-14934/2019 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-14934/2019
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю
Ответчик: Арбитражный управляющй Матренин Руслан Николаевич, Матренин Р.Н.