г. Пермь |
|
14 января 2020 г. |
Дело N А71-22164/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 января 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.М. Зарифуллиной,
судей С.И. Мармазовой, Т.С. Нилоговой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Шляковой,
при участии в судебном заседании:
от конкурсного управляющего МУП "Хохряковское ЖКХ" Драгомира С.И. - Сабирова А.Н., паспорт, доверенность от 01.12.2019, диплом,
от уполномоченного органа Управления ФНС России по Удмуртской Республике - Исупов А.А., служебное удостоверение, доверенность N 15 от 23.05.2019, диплом,
иные лица, участвующие в деле, в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу уполномоченного органа Управления Федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике
на определение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 11 сентября 2019 года
об отказе в удовлетворении заявления о разрешении разногласий относительно утвержденного порядка продажи имущества должника,
вынесенное судьей Е.И. Ломаевой
в рамках дела N А71-22164/2017
о признании муниципального унитарного предприятия "Хохряковское ЖКХ" (ИНН 1841042113, ОГРН 1141841003600) несостоятельным (банкротом),
установил:
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27.12.2017 принято к производству заявление муниципального унитарного предприятия "Хохряковское ЖКХ" (далее - МУП "Хохряковское ЖКХ", должник) о признании его несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.02.2018 МУП "Хохряковское ЖКХ" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, конкурсным управляющим должника утвержден Драгомир С.И., член Ассоциации арбитражных управляющих саморегулируемая организация "Центральное агентство арбитражных управляющих".
Сведения об открытии в отношении должника процедуры конкурсного производства опубликованы в газете "Коммерсантъ" N 33 от 22.02.2018.
31.05.2019 уполномоченный орган ФНС России в лице Управления ФНС России по Удмуртской Республике (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратился в арбитражный суд с ходатайством о разрешении разногласий по порядку продажи имущества должника, которое определением суда от 07.06.2019 принято к производству.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.09.2019 в удовлетворении ходатайства Федеральной налоговой службы о разрешении разногласий относительно утверждённого порядка продажи имущества Муниципального унитарного предприятия "Хохряковское ЖКХ" отказано. Отменены обеспечительные меры, принятые определением суда от 03.06.2019.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФНС России обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда от 11.09.2019 отменить. Утвердить Положение о порядке, об условиях и сроках реализации имущества МУП "Хохряковское ЖКХ" в редакции, предложенной уполномоченным органом.
Уполномоченный орган выражает несогласие с выводом суда о том, что установление размера задатка и шаг аукциона в размере 20% и 1% ведут к увеличению текущих расходов. Также реализация объектов инфраструктуры единым лотом представляется нецелесообразной, так как указанные объекты не являются единым составом имущества и могут быть разделены по лотам в соответствии с их назначением; реализация имущества единым лотом не привлечет потенциального покупателя; как указано конкурсным управляющим имущество является проблемным, требующим постоянного ремонта из-за изношенности, что дополнительно снижает коммерческую привлекательность для потенциальных покупателей. Обращает внимание на то что, при предложенном ФНС размере задатка и шаге аукциона в размере 1% от начальной цены реализации имущества увеличивается круг лиц, которые могут участвовать в торгах, что в свою очередь привлечет круг потенциальных покупателей. Считает целесообразным объединение социально-значимых объектов МУП "Хохряковское ЖКХ" в единый лот, поскольку эти объекты являются единым комплексом. Отдельным лотом подлежит реализации грузовой пикап. Отмечает, что подлежащее реализации имущество является ликвидным, в соответствии с проведенной конкурсным управляющим оценкой имущества должника N 106618 от 20.12.2018, с 20.12.2018 по 17.01.2018.
От лиц, участвующих в деле, письменных отзывов на апелляционную жалобу не поступило.
В судебном заседании до перерыва представитель уполномоченного органа поддерживал доводы апелляционной жалобы, просил определение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 12.12.2019, предложено представить дополнительные сведения и документы.
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда в отсутствии лиц, участвующих в деле.
От уполномоченного органа поступило ходатайство об отложении судебного заседания ввиду отсутствия ответа на запрос ФНС в адрес Администрации МО "Хохряковское" (исх.N 13-21/25192) с целью получения разъяснений и необходимых документов для формирования правовой позиции к судебному заседанию.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2019 судебное заседание в порядке статьи 158 АПК РФ отложено на 13.01.2019 в целях выяснения дополнительных обстоятельств по делу и истребования дополнительных доказательств.
До судебного заседания от администрации муниципального образования "Хохряковское" поступили пояснения о том, что гарантированных поставщиков (учреждений), поставляющих централизованно услуги по теплоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, на территории МО "Хохряковское" нет. Помимо МУП "Хохряковское ЖКХ", на территории МО "Хохряковское" существуют две организации, предоставляющие услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, посредством двух модульных газовых котельных в определенные жилые дома: УК "Хохряковское" и ООО УК "Сити". Иных сетей для предоставления перечисленных услуг не имеется. В настоящее время полномочия по вопросам организации водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в границах поселения переданы в администрацию МО "Завьяловский район".
От уполномоченного органа поступило ходатайство о приобщении копии ответа администрации муниципального образования "Хохряковское" от 16.12.2019, в котором сообщается, что на территории МО "Хохряковское" гарантирующим поставщиком в сфере холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения является МУП "Хохряковское ЖКХ". Все перечисленные объекты осуществляют деятельность по настоящее время в д. Хохряки, они обслуживают многоквартирные дома, детский сад, школу и жителей частного сектора. Вышеперечисленные объекты могут функционировать раздельно в зависимости от предоставляемых услуг и их местонахождения.
Конкурсный управляющий во исполнение определения суда от 12.12.2019 предоставил пояснения относительно использования сетей МУП "Хохряковское ЖКХ", в которых поддерживает позицию о том, что реализация объектов инфраструктуры единым лотом является нецелесообразной, поскольку указанные объекты не являются единым составом имущества и могут быть разделены по целям и назначениям, представив при этом иной состав лотов. Формирование лотов произведено организатором торгов (в данном случае конкурсным управляющим) с учетом целевого назначения каждой позиции, возможности использования имущества как раздельно, так и в комплексе. Реализация водопроводных и канализационных сетей МУП "Хохряковское ЖКХ" на торгах в специальном порядке ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не противоречит действующему законодательству.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил определение суда отменить и утвердить положение о порядке продажи имущества должника в редакции, предложенной уполномоченным органом. Разногласий по поводу возможности реализации сетей водоснабжения и водоотведения не имеется.
Представитель конкурсного управляющего МУП "Хохряковское ЖКХ" возражал против доводов апелляционной жалобы, поддержав позицию, изложенную в отзыве и письменных пояснениях. Дополнительно пояснив, что в положении об утверждении порядка реализации имущества должника лоты не сформированы, формирование лотов производится организатором торгов самостоятельно. В пояснениях лоты сформированы предварительно с учетом их целевого назначения и возможности использования. Разногласия относительно возможности реализации сетей водоснабжения и водоотведения с налоговым органом не имеется.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 27.12.2017 в отношении должника возбуждена процедура банкротства, 14.02.2018 в отношении должника открыта процедура конкурсного производства по упрощенной процедуре ликвидируемого должника, конкурсным управляющим утвержден Драгомир С.И.
Конкурсным управляющим 23.03.2018 проведена инвентаризация имущества должника, по результатам которой составлены акт инвентаризации кассы, акт инвентаризации расчетных счетов, инвентаризационная опись N 3 основных средств.
Согласно инвентаризационной описи N 3 основных средств у должника выявлено следующее имущество, подлежащее реализации:
1. Водонапорная башня, адрес (местоположение): Удмуртская Республика, Завьяловский р-он, д. Хохряки, ул. Тепличная, кадастровый номер 18:08:162001:2056.
2. Водонапорная скважина (башня), адрес (местоположение): Удмуртская Республика, Завьяловский р-он, д. Хохряки, мкр. "Западный", кадастровый номер 18:08:162001:2072, насос ЭЦВ 6-10-110 I,
3. Водопровод, адрес (местоположение): Удмуртская Республика, Завьяловский р-он, д. Хохряки, микрорайон "Западный", кадастровый номер 18:08:162001:2070.
4. Сети водопровода, адрес (местоположение): Удмуртская Республика, Завьяловский р-он, д. Хохряки, кадастровый номер 18:08:162001:2067.
5. Сети водоотведения, адрес (местоположение): Удмуртская Республика, Завьяловский р-он, д. Хохряки, ул. Тепличная, кадастровый номер 18:08:162001:2058.
6. Сети горячего водоснабжения, адрес (местоположение): Удмуртская Республика, Завьяловский р-он, д. Хохряки, ул. Тепличная, кадастровый номер 18:08:162001:205.
7. Сети теплотрассы, адрес (местоположение): Удмуртская Республика, Завьяловский р-он, д. Хохряки, ул. Тепличная, кадастровый номер 18:08:162001:2059.
8. Канализационно-насосная станция, адрес (местоположение): Удмуртская Республика, Завьяловский р-он, д. Хохряки, кадастровый номер 18:08:000000:4992, Насос KCW080HG+002241N1 2.2 кВт 3x380 В.
9. Центральный тепловой пункт жилой зоны, адрес (местоположение): УР, Завьяловский р-он, д. Хохряки, ул. Тепличная, кадастровый номер 18:08:162001р795, насос DW VOX 150 без поплавкового выключателя.
10. Котельная в здании АХК, по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский р-он, д. Хохряки, ул. Восточная, д. 2 (помещение N 39), котел газовый (2 шт.), насос UPS 32-80 1 *230V 50Hz, бак расширительный.
11. Грузовой пикап ВАЗ 23461-0000012, VIN: X6D23461020001333, рег.N Р651УА 8.
12. Бензобур МБ-15300.
13. Генератор.
14. Контейнер-склад.
15. Кусторез Husqvarna 252 RxSEB 07 21-02.
16. Мотокоса Stihl FS 55/C/R/RC 20131.
Сведения об инвентаризации опубликованы конкурсным управляющим на сайте ЕФРСБ 23.03.2018 сообщение N 2559553.
По итогам инвентаризации проведена оценка указанного имущества МУП "Хохряковское ЖКХ".
Конкурсным управляющим опубликован отчет об оценке N 1066-18 от 30.01.2019 об определении рыночной стоимости объектов оценки, проведенный ООО "Оценочная компания "Имущество Плюс", согласно которому стоимость объектов, принадлежащих МУП "Хохряковское ЖКХ" (пункты 1-11), определена в размере 16 316 700 рублей.
Публикация указанного отчета произведена конкурсным управляющим должника на сайте ЕФРСБ 31.01.2019 сообщение N 343550.
Указанный отчет получил отрицательное заключение в МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области, в связи с чем конкурсным управляющим проведена оценка имущества в новой редакции.
Согласно отчету об оценке N 1066-18 от 12.03.2019, составленному ООО "Оценочная компания "Имущество Плюс", стоимость 16 объектов спорного имущества, принадлежащего МУП "Хохряковское ЖКХ" (пункты 1-11), определена в размере 16 556 600 рублей. Данный отчет получил положительное заключение в МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области.
Публикация отчета об оценке произведена конкурсным управляющим должника на сайте ЕФРСБ 09.04.2019 сообщение N 3653127.
17.04.2019 состоялось собрание кредиторов МУП "Хохряковское ЖКХ", на котором большинством голосов кредиторов принято решение об утверждении представленного порядка реализации имущества МУП "Хохряковское ЖКХ" в редакции конкурсного управляющего.
Уполномоченным органом заявлено ходатайство о разрешении разногласий относительно утвержденного порядка реализации имущества должника и предложено утвердить порядок реализации вышеуказанных объектов в редакции, предложенной уполномоченным органом.
Уполномоченный орган полагает, что имущество должника, предлагаемое к продаже, должно быть разделено на три лота (приложения N N 1, 2, 3 к порядку реализации в редакции уполномоченного органа); в приложении N 1 отражены социально значимые объекты МУП "Хохряковское ЖКХ". Уполномоченный орган считает, что целесообразно объединения данного имущества в единый лот в связи с тем, что оно является комплексом, находится на территории Завьяловского района, д. Хохряки и обеспечивает функционирования инфраструктуры.
Имущество, указанное в приложениях N N 1 и 3 реализуется на открытых торгах в форме конкурса, имущество, указанное в приложении N 2 (грузовой пикап) на аукционе, отрытому по составу участников.
Предложено полностью исключить пункт 6 "Условия публичного предложения".
В пунктах 4.5 и 4.8 размер задатка и шаг аукциона предложено установить в размере 1% и 1% от начальной цены (создает возможность увеличить потенциальных покупателей, а так же увеличить ее стоимость).
Разрешая разногласия по реализации имущества, суд первой инстанции исходил из того, что предложенная конкурсным управляющим редакция порядка продажи имущества соответствует требованиям Закона о банкротстве; разногласия, возникшие у уполномоченного органа по поводу порядка продажи имущества МУП "Хохряковское ЖКХ" снижает коммерческую привлекательность для потенциальных покупателей. Указанные обстоятельства явились основанием для отказа в удовлетворении ходатайства об утверждении порядка продажи имущества в редакции, предложенной уполномоченным органом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва к ней, с учетом дополнительно представленных письменных пояснений, выслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены (изменения) судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В силу пункта 1 статьи 60 Закона о банкротстве заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда в рамках дела о банкротстве должника не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
По смыслу приведенной нормы, кредиторам предоставлена возможность защиты своих прав и законных интересов путем обжалования конкретных действий (бездействия) арбитражного управляющего в целях урегулирования разногласий и восстановления нарушенных прав.
Согласно статье 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Порядок продажи имущества должника в процедурах банкротства регламентируется положениями статей 139, 110, 111 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено такое предложение, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством утверждении порядка, сроков и условий продажи этого имущества.
В соответствии с положениями статьи 2 Закона о банкротстве целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов.
Законный интерес кредиторов, состоит в получении удовлетворения своих требований за счет конкурсной массы должника в максимально короткие сроки; в свою очередь конкурсная масса должника как совокупность подлежащих распределению с учетом правил очередности и пропорциональности денежных средств подлежит формированию за счет осуществляемых конкурсным управляющим мероприятий конкурсного производства, в том числе за счет реализации принадлежащего должнику имущества в порядке, установленном ст. 111, 138, 139 Закона о банкротстве.
В рассматриваемой ситуации, когда собрание кредиторов по вопросу утверждения порядка продажи состоялось, однако по его результатам в отношении данного вопроса выявлены различные позиции у кредитора и у конкурсного управляющего, данные разногласия могут быть разрешены в порядке пункта 1 статьи 60 Закона о банкротстве.
В соответствии с положениями Закона о банкротстве целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. Достижение указанной цели возлагается на конкурсного управляющего, который осуществляет полномочия руководителя должника и иных его органов управления и действует в пределах, в порядке и на условиях, установленных названным Законом.
Как следует из материалов дела, конкурсным управляющим МУП "Хохряковское ЖКХ" Драгомиром С.И. по требованию конкурсного кредитора ПАО "Т Плюс" проведена оценка имущества должника.
09.04.2019 (сообщение N 3653127) конкурсным управляющим должника произведена публикация в ЕФРСБ отчета об оценке N1066-18 от 12.03.2019 об определении рыночной стоимости 16 объектов спорного имущества, принадлежащего МУП "Хохряковское ЖКХ" в новой редакции, получившей положительное заключение в МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области.
Согласно отчету об оценке, определена рыночная стоимость следующих объектов имущества МУП "Хохряковское ЖКХ":
N |
Наименование имущества |
Кол-во |
Начальная стоимость |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Водонапорная башня, адрес (местоположение): УР, Завьяловский p-он, д. Хохряки, ул. Тепличная, кадастровый номер 18:08:162001:2056 |
1 |
1 215 800 |
2 |
Водонапорная скважина, адрес (местоположение): УР, Завьяловский p-он. д. Хохряки, мкр. "Западный", кадастровый номер 18:08:162001:2072 |
1 |
848 300 |
3 |
Водопровод, адрес (местоположение): УР, Завьяловский p-он. д. Хохряки, микрорайон "Западный", кадастровый номер 18:08:162001:2070 |
1 |
2 304 200 |
4 |
Сети водопровода, адрес (местоположение): УР, Завьяловский р-он. д. Хохряки, кадастровый номер 18:08:162001:2067 |
1 |
923 300 |
5 |
Сети водоотведения, адрес (местоположение): УР, Завьяловский p-он. д. Хохряки, ул. Тепличная, кадастровый номер 18:08:162001:2058 |
1 |
536 700 |
6 |
Сети горячего водоснабжения, адрес (местоположение): УР, Завьяловский p-он. д. Хохряки, ул. Тепличная, кадастровый номер 18:08:162001:2057 |
1 |
2 405 800 |
7 |
Сети теплотрассы, адрес (местоположение): УР, Завьяловский р-он. д. Хохряки, ул. Тепличная, кадастровый номер 18:08:162001:2059 |
1 |
4 626 700 |
8 |
Канализационно-насосная станция, адрес (местоположение): УР, Завьяловский p-он. д. Хохряки, кадастровый номер 18:08:000000:4992 |
1 |
345 000 |
9 |
Центральный тепловой пункт жилой зоны, адрес (местоположение): УР, Завьяловский p-он, д. Хохряки, ул. Тепличная, кадастровый номер 18:08:162001:795 |
1 |
3 033 300 |
10 |
Грузовой пикап ВАЗ 23461-0000012, VIN X6D23461020001333, рег.N Р651УА18 |
1 |
114 200 |
11 |
Котельная в здании АХК. по адресу: УР, Завьяловский p-он, д. Хохряки, ул. Восточная, д.2, в том числе: 11.1 Помещение N 39. назначение: нежилое, площадь 22,4 кв.м, этаж 1, адрес (местоположение): УР, Завьяловский p-он, д. Хохряки, ул. Восточная, д.2, кадастровый номер 18:08:162001:2044 11.2 Котел газовый N 1 "FERROLI" Pegasus 032 11.3 Котел газовый N 2 "FERROLI" Pegasus 032 11.4 Насос UPS 32-80 l*230V 50 Hz 11.5 Бак расширительный отопления 50 VW Bеlamos |
1 |
203 300 |
Итого |
16 556 600,00 |
02.04.2019 конкурсным управляющим опубликовано сообщение N 3631978 на сайте ЕФРСБ о проведении собрания кредиторов с повесткой дня: 1. Отчет арбитражного управляющего Драгомира Сергея Ивановича о проведении процедуры конкурсного производства в отношении ООО МУП "Хохряковское ЖКХ" принять к сведению 2. Утверждение Порядка реализации имущества МУП "Хохряковское ЖКХ", собрание назначено на 17.04.2019.
Конкурсным управляющим Драгомиром С.И. представлен проект порядка реализации имущества должника в следующей редакции:
"1. Общие положения о порядке проведения торгов.
1.1 Нормативно правовая база: настоящий Порядок устанавливает правила проведения открытых торгов в электронной форме на основании:
- Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26 октября 2002 года:
- Приказа N 495 от 23.07.2015 Министерства экономического развития РФ:
- Регламента проведения электронных торгов, утвержденных электронной торговой площадкой.
1.2. Сроки размещения публикации о проведении торгов: в срок не позднее, чем 30 (тридцать) рабочих дней с даты утверждения настоящего порядка организации и проведения продажи имущества, организатор торгов опубликовывает сообщение о продаже имущества в официальном издании (газете "Коммерсантъ"), а также включает его в Единый федеральный реестр сведений о банкротствах.
В случае оспаривания настоящего Порядка, наличия иных обстоятельств, препятствующих реализации имущества, организатор торгов должен приступить к реализации имущества в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента вступления в законную силу соответствующего определения суда или устранения иных обстоятельств.
1.3 Форма проведения торгов: открытые торги в форме конкурса;
1.4 Форма представления предложения о цене имущества: открытая.
1.5 Торговая площадка: электронная площадка, соответствующая установленным требованиям при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и утвержденная Министерством экономического развития РФ: аккредитованная при саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий.
1.6 Условия конкурса: обязательство покупателя обеспечивать надлежащее содержание и использование выставляемых на торги объектов в соответствии с их целевым назначением:
- Обязательство покупателя предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг);
- Обязательство покупателя заключить соглашение об исполнении условий, предусмотренных пунктом 4 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Предъявлением заявки на участие в торгах участники торгов принимают на себя указанные обязательства независимо от того, имеется ли специальное указание на это в предъявляемой заявке.
2. Сведения о средствах массовой информации.
2.1 Официальное издание, для публикации сообщения о проведении торгов, о результатах проведения торгов - газета "Коммерсантъ".
2.2 Сайт в сети "Интернет", для публикации сообщения о проведении торгов, о результатах проведения торгов: Сайт Единый федеральный реестр сведений о банкротстве httn://www.fеdresurs.ru/. Сайт торговой площадки, указанной в п. 1.5 Порядка: в органе печати по месту нахождения должника и его имущества сообщения о проведении и результатах торгов не публикуется.
3. Сведения об организаторе торгов.
3.1 Наименование организатора торгов: конкурсный управляющий Драгомир Сергей Иванович
3.2 Почтовый адрес 426039, УР, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 140, оф. 521/2.
3.3 Адрес электронной почты: dragomirl8@yandex.ru.
3.4 Номер контактного телефона : 8(3412)444-048
4. Сведения об имуществе, выставляемом на торги.
4.1 Состав имущества наименование лота: состав имущества определен в Приложении N 1 настоящему порядку продажи (п.1-11). Организатор торгов вправе самостоятельно формировать лоты из указанного имущества.
В целях экономии денежных средств должника, в публикации в газете "Коммерсантъ" сведения об имуществе публикуются в кратком виде. Подробные сведения об имуществе организатор торгов должен включить в сообщение, публикуемое в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
4.2 Порядок ознакомления с имуществом: осмотр имущества осуществляется по адресу нахождения имущества, который подлежит указанию в сообщении о продаже имущества. Организатор обязан обеспечить доступ всех, кто изъявит желание на осмотр имущества, по предварительному с ним согласованию и в рабочее время и дни.
Осмотр (ознакомление) с документами по имуществу осуществляется по согласованию с арбитражным управляющим в рабочее время. Организатор обязан предоставить доступ к ознакомлению с документами всех, кто изъявит желание на ознакомление, по предварительному с ним согласованию, в рабочее время и дни.
4.3 Начальная цена продажи имущества: начальная стоимость продажи имущества указана в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
4.4 Начальная цена продажи имущества на повторных торгах: начальная цена продажи имущества на повторных торгах устанавливается на 10% ниже начальной цены продажи имущества, установленной на первоначальных торгах.
4.5 Размер задатка - 20% от начальной цены.
4.6 Порядок и сроки оплаты задатков на участие в торгах в форме аукциона - в течение срока приема заявок на участие в торгах.
4.7 Реквизиты счета, на который вносится задаток : специальный счет, открытый конкурсным управляющим для перечисления задатков, сведения о котором включаются в сообщение о продаже имущества, либо счет электронной площадки, указанной в п.1.5 Порядка.
4.8 Шаг аукциона - 5% от начальной цены.
5 Порядок предоставления заявок на участие в торгах.
5.1 Место приема заявок: на сайте электронной торговой площадки указанной в разделе N 1 пункт 1.5
5.2 Срок и время представления заявок: заявки на участие в торгах принимаются в срок не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов, время приема заявок - в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.
5.3 Содержание заявки: заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке в форме электронного документа и должна содержать следующие сведения:
- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица).
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.
- сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.
- обязательство заявителя исполнять условия конкурса.
Также, заявитель имеет право указать в заявке свое предложение о цене имущества, которая должна быть не ниже установленной начальной цены лота (в порядке пункта 17 статьи 110 Закона о банкротстве).
5.4 Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и указанным в сообщении о проведении торгов:
- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
6. Условия публичного предложения.
6.1 Начальная иена продажи имущества на публичном предложении: начальная цена продажи имущества устанавливаемся в размере начальной цены на повторных торгах.
6.2 Порядок и сроки оплаты задатков на участие в торгах в форме публичного предложения: до подачи заявки на участие в торгах в размере не менее 5% от цены лота на соответствующем этапе снижения.
6.3 Величина снижения начальной цены продажи имущества: 10% от начальной цены на повторных торгах, снижение стоимости должно проходить не более 6 (шести) раз.
6.4 Срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена - 3 рабочих дня.
6.5 Признание торгов посредством публичного предложения несостоявшимися: если по результатам проведения публичного предложения торги признаны несостоявшимися или участник уклонился от подписания договора купли-продажи. то дальнейшая реализация производится после утверждения нового порядка реализации собранием кредиторов.
7. Порядок подведения результатов торгов.
7.1 Порядок и критерии выявления победителя торгов: победителем торгов признается участник, предложивший в ходе торгов наиболее высокую цену, которая была названа организатором аукциона последней, при условии выполнения им условий конкурса (в порядке пункта 13 статьи 110 Закона о банкротстве).
В случае, если к участию в торгах (как первых, гак и повторных) был допущен только один участник, заявка которого содержит предложение о цене имущества не ниже установленной начальной цены продажи имущества, договор купли-продажи имущества заключается организатором торгов с этим участником по указанной им цене, при этом сами торги признаются несостоявшимися (в порядке пункта 17 статьи 110 Закона о банкротстве).
Определение победителя публичного предложения осуществляется в порядке пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве:
Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной дтя определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения:
7.2. Место подведения результатов торгов: на сайте электронной торговой площадки указанной в пункте 1.5.
8. Порядок заключения договора купли-продажи.
8.1 Договор купли-продажи должен быть подписан победителем торгов в течение пяти дней с даты получения им предложения конкурсного управляющею заключить договор купли-продажи, которое должно быть направлено победителю в течение 2 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов.
8.2. Сроки оплаты за имуществ, приобретенное на торгах: оплата имущества производится в течение 30 дней со дня подписания договора купли-продажи. Задаток победителя торгов засчитывается в расчеты по данному договору. Оставшиеся денежные средства по договору купли-продажи перечисляются победителем торгов (либо единственным участником несостоявшихся торгов) на счет, указанный в п.8.3 Порядка.
8.3. Реквизиты счета, на который производится оплата за имущество: получатель МУП "Хохряковское ЖКХ". ИНН: 1841042113. КПП: 184101001: Расчетный счет N 40702810968000003090 в Удмуртском отделении N 8618 ПАО "Сбербанк", БИК 049401601, к/с 30101810400000000601.
8.4 Порядок передачи имущества: передача имущества осуществляется после полной оплаты по договору купли-продажи по акту приема-передачи в месте хранения имущества. Расходы по получению, транспортировке, регистрации имущества несет покупатель.
9. Порядок реализации малоценного имущества.
9.1. Основания: в соответствии с пунктом 5 статьи 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" имущество должника, стоимостью менее 100 тысяч рублей может быть реализовывало организатором торгов по прямым договорам купли-продажи.
9.2 Состав имущества: состав имущества, реализуемого по прямым договорам купли-продажи, определен в Приложении N 1 настоящему порядку продажи (п. 12-16)".
В приложении N 1 поименованы следующие объекты имущества:
N |
Наименование имущества |
Кол-во |
Начальная стоимость |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Водонапорная башня, адрес (местоположение): УР, Завьяловский p-он, д. Хохряки. ул. Тепличная, кадастровый номер 18:08:162001:2056 |
1 |
1 215 800 |
2 |
Водонапорная скважина, адрес (местоположение): УР, Завьяловский p-он, д. Хохряки, мкр. "Западный", кадастровый номер 18:08:162001:2072 |
1 |
848 300 |
3 |
Водопровод, адрес (местоположение): УР, Завьяловский p-он, д. Хохряки, микрорайон "Западный", кадастровый номер 18:08:162001:2070 |
1 |
2 304 200 |
4 |
Сети водопровода, адрес (местоположение): УР, Завьяловский р-он, д. Хохряки, кадастровый номер 18:08:162001:2067 |
1 |
923 300 |
5 |
Сети водоотведения, адрес (местоположение): УР, Завьяловский p-он, д. Хохряки, ул. Тепличная, кадастровый номер 18:08:162001:2058 |
1 |
536 700 |
6 |
Сети горячего водоснабжения, адрес (местоположение): УР, Завьяловский p-он, д. Хохряки. ул. Тепличная, кадастровый номер 18:08:162001:2057 |
1 |
2 405 800 |
7 |
Сети теплотрассы, адрес (местоположение): УР, Завьяловский р-он, д. Хохряки, ул. Тепличная, кадастровый номер 18:08:162001:2059 |
1 |
4 626 700 |
8 |
Канализационно-насосная станция, адрес (местоположение): УР, Завьяловский p-он, д. Хохряки, кадастровый номер 18:08:000000:4992 |
1 |
345 000 |
9 |
Центральный тепловой пункт жилой зоны, адрес (местоположение): УР, Завьяловский p-он, д. Хохряки. ул. Тепличная, кадастровый номер 18:08:162001:795 |
1 |
3 033 300 |
10 |
Грузовой пикап ВАЗ 23461-0000012, VIN X6D23461020001333, рег.N Р651УА18 |
1 |
114 200 |
11 |
Котельная в здании АХК. по адресу: УР, Завьяловский p-он, д. Хохряки, ул. Восточная, д.2, в том числе: 11.6 Помещение N 39, назначение: нежилое, площадь 22,4 кв.м, этаж 1, адрес (местоположение): УР, Завьяловский p-он, д. Хохряки, ул. Восточная, д.2, кадастровый номер 18:08:162001:2044 11.7 Котел газовый N 1 "FERROLI" Pegasus 032 11.8 Котел газовый N 2 "FERROLI" Pegasus 032 11.9 Насос UPS 32-80 l*230V 50 Hz 11.10 Бак расширительный отопления 50 VW Bеlamos |
1 |
203 300 |
Промежуточный итог: |
16 556 600,00 |
||
12 |
Бензобур МБ-15300 |
1 |
2 000,00 |
13 |
Генератор |
1 |
7 500,00 |
14 |
Контейнер-склад |
1 |
10 000,00 |
15 |
Кусторез Husqvarna 252 RxSEB 07 21-02 |
1 |
10 000,00 |
16 |
Мотокоса Stihl FS 55/C/R/RC 20131 |
|
5 000,00 |
Промежуточный итог: |
34 500,00 |
||
Общий итог: |
16 591 000,00 |
17.04.2019 состоялось собрание кредиторов МУП "Хохряковское ЖКХ", на котором были приняты следующие решения:
1. Отчет арбитражного управляющего Драгомира Сергея Ивановича о проведении процедуры конкурсного производства в отношении ООО МУП "Хохряковское ЖКХ" принять к сведению.
2. Утвердить Порядок реализации имущества МУП "Хохряковское ЖКХ" в редакции, представленной конкурсным управляющим.
Материалами дела установлено, что разногласия между уполномоченным органом и конкурсным управляющим касаются в основном вопроса распределения имущества по лотам, определения размера задатка и шага аукциона.
Уполномоченный орган предлагал разделить имущество на три лота: пункты 1-9,11 приложения N 1 к порядку реализации в редакции конкурсного управляющего - лот N 1; пункт 10 приложения N 1 к порядку реализации в редакции конкурсного управляющего - лот N 2; пункты 12-16 приложения N 1 к порядку реализации в редакции конкурсного управляющего - лот N 3.
Поскольку в приложении N 1 отражены социально-значимые объекты МУП "Хохряковское ЖКХ", уполномоченный орган считает, что целесообразно объединения данного имущества в единый лот в связи с тем, что оно является комплексом, находится на территории Завьяловского района, д. Хохряки и обеспечивает функционирования инфраструктуры.
Имущество, указанное в Приложениях N N 1 и 3, реализуется на открытых торгах в форме конкурса. Имущество, указанное в Приложении N 2 (грузовой пикап) на аукционе, отрытому по составу участников.
Предложено полностью исключить пункт 6 "Условия публичного предложения".
В пунктах 4.5 и 4.8 размер задатка и шаг аукциона предложено установить в размере 1% и 1% от начальной цены (создает возможность увеличить потенциальных покупателей, а так же увеличить ее стоимость).
Согласно положениям статьи 131 Закона о банкротстве объекты коммунальной инфраструктуры, принадлежащие должнику, включаются в конкурсную массу. Отчуждение этих объектов происходит в особом порядке с возложением на покупателей обязанности надлежащим образом содержать и использовать объекты в соответствии с их целевым назначением, а также исполнять иные устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательства (пункт 4 статьи 132 Закона о банкротстве).
В соответствии с пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты, в отношении которых заключены соглашения о муниципально-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
В случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).
Подобное ограничение по использованию имущества обусловлено в первую очередь публичным интересом, связанным с необходимостью сохранения статуса объектов для удовлетворения общественных потребностей.
Согласно пункту 4.1 статьи 132 Закона о банкротстве в случае, если социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации или объекты коммунальной инфраструктуры не были проданы в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, дальнейший порядок их продажи устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством проведения новых торгов, посредством публичного предложения в порядке, установленном статьей 139 настоящего Федерального закона, или приглашения делать оферты в течение тридцати дней с даты опубликования соответствующего сообщения.
При этом участники торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, а также лица, направившие оферту, обязаны принять на себя обязательство заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
Социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы (п. 5 ст. 132 Закона о банкротстве).
Применительно к положениям пункта 6 статьи 129 Закона о банкротстве к числу социально значимых относятся объекты, используемые для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений; объекты, используемые для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи; объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений; объекты, предназначенные для благоустройства территорий.
Из материалов дела следует, что в конкурсную массу должника включены, в том числе, объекты коммунальной инфраструктуры - пункты 1-9,11 приложения N 1 к порядку реализации имущества МУП "Хохряковское ЖКХ" в редакции, предложенной конкурсным управляющим.
Из письма администрации муниципального образования "Хохряковское" следует, что на территории МО "Хохряковское" гарантирующим поставщиком в сфере холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения является МУП "Хохряковское ЖКХ". Все перечисленные объекты осуществляют деятельность по настоящее время в д. Хохряки, обслуживает многоквартирные дома, детский сад, школу и жителей частного сектора.
Спорное имущество относится к централизованной системе водоснабжения и водоотведения деревни Хохряки Завьяловского района Удмуртской Республики и участвует в жизнеобеспечении населения данного населенного пункта, то есть относится к числу социально значимых объектов, реализация которых в соответствии с пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а в дальнейшем, в случае если таковые не состоятся, имущество передается в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования.
Согласно пункту 2 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота, должны определяться законом или в установленном законом порядке.
Статья 132 Закона о банкротстве, регулируя возможность и процедуру реализации объектов коммунальной инфраструктуры в деле о банкротстве в порядке, предусмотренном ст. 110 названного Закона, обеспечивает соблюдение баланса публичных и частных интересов, устанавливает специальный порядок его реализации, предусматривает гарантии его использования по назначению и абсолютного сохранения его целостности.
Однако, ни Закон о банкротстве, ни Гражданский Кодекс РФ, ни иные нормативно-правовые акты не вводят в отношении систем водоснабжения и водоотведения ограничения в оборотоспособности.
Определяя условия Положения о продаже имущества должника, конкурсный управляющий исходил из того, что в конкурсную массу должника включено имущество, которое подлежит реализации в порядке конкурса (объекты коммунальной инфраструктуры), и иное имущество, не относящееся к объектам коммунальной инфраструктуры, которое может быть реализовано в порядке статьи 140 Закона о банкротстве, то есть без проведения конкурса.
Из Положения не следует, что в состав имущества, подлежащего реализации в рамках настоящего Положения входит только один лот - объект коммунальной инфраструктуры и иное имущество.
В ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции представитель конкурсного управляющего пояснила, что в отношении спорного имущества лоты окончательно не сформированы, данное полномочие является правом организатора торгов - конкурсного управляющего при проведении торгов.
Вместе с тем, при разрешении разногласий, суд апелляционной инстанции обращает внимание на положения специальной нормы Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Пункт 1 статьи 9 Закона о водоснабжении гласит, что отчуждение объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность, а равно и передача указанных объектов и прав пользования ими в залог, внесение указанных объектов и прав пользования ими в уставный капитал субъектов хозяйственной деятельности не допускаются.
Закон является специальным по отношению к Закону о банкротстве, поэтому поименованные в нем объекты не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, и возвращаются в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения.
При этом возврат этих объектов свободными от прав третьих лиц не должен осуществляться без компенсации со стороны их собственника, обеспечивающей баланс публичных и частных интересов. Заинтересованные лица, в частности арбитражный управляющий, вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве должника, с требованием к собственнику имущества о компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения с учетом того, что социальное предназначение данных объектов является таким обременением, которое снижает их рыночную стоимость (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 2000 г. N 8-П).
Указанные в названном Законе ограничения обеспечивают защиту публичных интересов, имеющих приоритет над интересами конкурсных кредиторов свободно распоряжаться имуществом должника, в целях обеспечения безопасности таких систем и их отдельных объектов, недопущения прекращения эксплуатации данных объектов и предотвращения нарушений интересов неопределенного круга лиц.
Таким образом, по смыслу положений применимого к спорным правоотношениям законодательства допустима продажа сетей водоснабжения и канализационных сетей коммерческим организациям при условии принятия покупателем на себя обязательства обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, при этом к победителю торгов такое имущество переходит на праве хозяйственного ведения.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что реализация объектов инфраструктуры единым лотом представляется нецелесообразной, так как указанные объекты не являются единым составом имущества и могут быть разделены по лотам в соответствии с их назначением; реализация имущества единым лотом не привлечет потенциального покупателя; как указано конкурсным управляющим имущество является проблемным, требующим постоянного ремонта из-за изношенности, что дополнительно снижает коммерческую привлекательность для потенциальных покупателей.
Формирование лотов конкурсным управляющим в возражениях на апелляционную жалобу произведено с учетом целевого назначения каждой позиции, возможности использования имущества как раздельно, так и в комплексе.
Из писем администрации муниципального образования "Хохряковское" следует, что спорные объекты могут функционировать раздельно, в зависимости от предоставляемых услуг и их местонахождения. Также указано, что гарантированных поставщиков (учреждений), поставляющих централизованно услуги по теплоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, на территории МО "Хохряковское" нет. Помимо МУП "Хохряковское ЖКХ", на территории МО "Хохряковское" существуют две организации, предоставляющие услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, посредством двух модульных газовых котельных, в определенные жилые дома, это УК "Хохряковское" и ООО УК "Сити". Иных сетей для предоставления перечисленных услуг не имеется.
Отсутствие публичного предложения увеличит риск того, что если имущество не реализуется, то его придется передать на безвозмездной основе собственнику - администрации МО "Хохряковское", что лишит кредиторов возможности хотя бы частичного погашения их требований (в том числе и задолженности перед бюджетом).
Относительно возражений о несогласии с выводом суда о том, что установление размера задатка и шаг аукциона в размере 1% и 1% ведут к увеличению текущих расходов, суд апелляционной инстанции обращает внимание на следующее.
Шаг аукциона регламентирован положением пункта 13 статьи 110 Закона о банкротстве и составляет от 5-10%. В редакции порядка реализации имущества, представленной уполномоченным органом, предложен шаг в размере 1%.
Размер задатка, в соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве установлен не более 20%. В редакции уполномоченного органа предложен задаток в 1%. Установление такого низкого задатка противоречит его обеспечительной цели.
Таким образом, представленный уполномоченным органом порядок реализации имущества должника противоречит нормам Закона банкротстве. В данном случае доказательств, подтверждающих реализацию имущества должника единым дотом, в материалы дела не представлено. Предложенный уполномоченным органом порядок продажи имущества уменьшает шансы на привлечение более широкого круга потенциальных покупателей и реализацию имущества в наиболее короткие сроки.
Арбитражным судом не установлено того, что утвержденный собранием кредиторов порядок реализации имущества МУП "Хохряковское ЖКХ" противоречит требованиям Закона о банкротстве. Утвержденное положение о порядке реализации имущества направлено на своевременную реализацию имущества должника и на соблюдение интересов большинства кредиторов.
Уполномоченным органом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация имущества в порядке, определенном конкурсным управляющим, ограничит доступ потенциальных покупателей к торгам, приведет к продаже имущества по заниженной цене.
Апеллянт не представил какого-либо разумного обоснования, расчетов и доказательств того, что при реализации имущества (объектов коммунальной инфраструктуры) единым лотом будет получена большая денежная сумма, чем при продаже имущества отдельными объектами, сформированными конкурсным управляющим в лоты по их целевому значению и использованию.
Таким образом, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции. В связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого определения.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы жалобы выражают несогласие с ними и в целом направлены на переоценку доказательств при отсутствии к тому правовых оснований, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
При отмеченных обстоятельствах определение суда первой инстанции отмене не подлежит, апелляционную жалобу, с учетом приведенных в ней доводов, следует оставить без удовлетворения.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины за подачу настоящей апелляционной жалобы не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 270, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 сентября 2019 года по делу N А71-22164/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Л.М. Зарифуллина |
Судьи |
С.И. Мармазова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-22164/2017
Должник: МУП "Хохряковское жилищно-коммунальное хозяйство"
Кредитор: АО "Газпром газораспределение Ижевск", АО "Тепличный комбинат "Завьяловский", МУП г. Ижевска "Ижводоканал", ОАО "Энергосбыт Плюс" в лице Удмуртского филиала "Энергосбыт Плюс", ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск", ООО "Строительная компания "Развитие", ООО "Юридическо-консалтинговый центр "Содействие", ПАО "Т ПЛЮС", Управление Федеральной налоговой службы по УР
Третье лицо: Ассоциация арбитражных управляющих саморегулируемая организация "Центральное агенство арбитражных управляющих", Драгомир Сергей Иванович
Хронология рассмотрения дела:
28.05.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1733/20
14.01.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-15975/18
05.09.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-15975/18
05.12.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-15975/18
14.02.2018 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-22164/17