г. Чита |
|
24 октября 2024 г. |
Дело N А58-4666/2024 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2024 года.
В полном объеме постановление изготовлено 24 октября 2024 года.
Судья Четвертого арбитражного апелляционного суда Слесаренко И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смолиной Ю.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2024 года по делу N А58-4666/2024 рассмотренному в порядке упрощенного производства
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское Страхование" (ОГРН 1027806865481 ИНН 7813171100) к Государственному автономному учреждению Республики Саха (Якутия) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница" (ОГРН 1021400728360 ИНН 1415003890) о взыскании 589 155 руб. 27 коп.,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401058161 ИНН 1435035635),
при участии до перерыва в судебном заседании:
от истца: Ноздрова М.В., представителя по доверенности от 01.02.2024, представлен диплом о наличии высшего юридического образования, личность удостоверена паспортом;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское Страхование" (далее - ООО "Капитал МС", истец, общество) обратилось в арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с исковым заявлением к Государственному автономному учреждению Республики Саха (Якутия) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница" (далее - ГАУ РС (Я) "Мегино-Кангаласская ЦРБ", ответчик, учреждение) о взыскании 589 155 руб. 27 коп. штрафных санкций, а также 14 783 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2024 года исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2024 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой по настоящему делу.
В апелляционной жалобе ГАУ РС (Я) "Мегино-Кангаласская ЦРБ" просит решение суда первой инстанции отменить, уменьшить размер штрафа взыскиваемого с ответчика в пользу истца по следующим основаниям:
- ГАУ РС (Я) "Мегино-Кангаласская ЦРБ" является бюджетным учреждением и финансируется с Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Республике Саха (Якутия), пени и штрафы за счет ОМС оплачивать нельзя, они не входят в базовый тариф ОМС;
- расходы на оплату штрафных санкций не связаны с оказанием медицинской помощи, соответственно такие расходы признаются нецелевыми;
- оплата такой большой суммы штрафа за счет внебюджетных средств сельской больницы не представляется возможным, в связи с нехваткой средств, которое идет на приобретение медицинского оборудования, расходных материалов, на выплату медицинским работникам, оказывающим платную услугу, на стипендии, на расходы БТИ;
- заключения по результатам медико-экономической экспертизы штрафы 30 % от размера подушевого финансирования в зависимости от вида оказанной медицинской помощи являются завышенными и размер выставленной суммы явно несоразмерен последствиям нарушения обязательства;
- приводит доводы о не извещении ответчика по настоящему делу, что лишило последнего возможности представить отзыв на исковое заявление;
- заявил об уменьшении неустойки по ст. 333 ГК РФ.
ООО "Капитал МС" в отзыве на апелляционную жалобу просит отказать ГАУ РС (Я) "Мегино-Кангаласская ЦРБ" в удовлетворении апелляционной жалобы в полном объеме, указав при этом следующее:
- в связи с тем, что ответчик не обжаловал результаты экспертных мероприятий в установленном законом порядке путем направления претензии в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), соответственно с выводами и заключениями экспертиз, зафиксированных в актах экспертиз, согласился, вина ответчика в неисполнении условий договора подтверждена, таким образом, наличие вины является основанием применения к ответчику ответственности в вид штрафа;
- ответчик, подписав договор с истцом, принял все его условия, в том числе обязательства по оказанию необходимой медицинской помощи застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также обязался нести ответственность за нарушение договорных обязательств по договору, вместе с тем, допустил нарушения, за которые предусмотрена ответственность.
- судом первой инстанции правомерно и правильно сделаны выводы, что штрафные санкции, предъявленные ответчику, обоснованы, в настоящем случае снижение начисленных санкций (штрафа) не соответствует конституционным требованиям справедливости и соразмерности публично-правовой ответственности, и не будет стимулировать медицинскую организацию к исполнению обязательств и требований законодательства, регулирующего правоотношения в системе обязательного медицинского страхования.
Информация о принятии апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет" 22.08.2024.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2024 суд назначил дело к судебному разбирательству в судебном заседании на 8 октября 2024 года на 14 часов 30 минут в помещении Четвёртого арбитражного апелляционного суда по адресу: 672007, г. Чита, ул. Ленина, 145.
В судебном заседании 08.10.2024 истец поддержал доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 08.10.2024 до 11 часов 50 минут 10.10.2024. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда (http://4aas.arbitr.ru) и на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации (http://www.arbitr.ru).
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 09.01.2023 Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (далее - Фонд), страхования медицинская организация Филиал ООО "Капитал МС" (далее - страховая медицинская организация) и ГАУ РС (Я) "Мегино-Кангаласская ЦРБ" (далее - организация) в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" заключили договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 140018.
В соответствии с пунктом 1. организация с даты вступления в силу настоящего договора и до 31 декабря текущего года (включительно):
1.1.оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования и объемами предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, указанными в пункте 2 настоящего договора, в случае, если медицинская помощь оказывается в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором застрахованному лицу выдан полис обязательного медицинского страхования (далее - медицинская помощь по территориальной программе), а страховая медицинская организация обязуется оплатить оказанную застрахованному в страховой медицинской организации лицу указанную медицинскую помощь в соответствии с настоящим договором;
1.2.оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в случае если медицинская помощь оказывается за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором застрахованному лицу выдан полис обязательного медицинского страхования (далее медицинская помощь по базовой программе), а Фонд обязуется оплатить указанную медицинскую помощь соответствии с настоящим договором.
В соответствии с пунктом 4.3 договора страховая медицинская организация вправе при выявлении нарушений организацией обязательств, установленных настоящим договором, по итогам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в том числе медико-экономического контроля, проведенного Фондом, применять санкции, предусмотренные статьей 41 Федерального закона N 326- ФЗ, не оплачивать или не полностью оплачивать оказанную организацией медицинскую помощь по территориальной программе, требовать возврата денежных средств в Фонд и уплаты организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи по территориальной программе ненадлежащего качества, предусмотренных статьей 41 Федерального закона N 326-ФЗ, в суммах, определенных в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования, и в соответствии с размерами, установленными в тарифном соглашении.
Пунктом 8.15 договора установлено, что организация обязуется уплатить штраф в страховую медицинскую организацию за неоказание, несвоевременное оказание медицинской помощи или оказание медицинской помощи по территориальной программе ненадлежащего качества, сумма которого определяется в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования, в размерах, установленных в тарифном соглашении в соответствии со статьей 41 Федерального закона.
В силу пункта 24 договора стороны не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора.
В соответствии с пунктом 7.3 договора страховая медицинская организация обязуется проводить в соответствии со статьей 40 Федерального закона медико-экономическую экспертизу и экспертизу качества медицинской помощи по территориальной программе, оказанной организацией застрахованному в страховой медицинской организации лицу, и направлять заключения по их результатам в организацию в сроки и порядке, предусмотренных порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий (далее - КОСКУ) предоставления медицинской помощи.
В целях контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления ответчиком медицинской помощи, в соответствии с пунктом 7.3 договора от 09.01.2023 истцом были проведены 33 медико-экономические экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, по результатам которых составлены заключения по результатам медико-экономических экспертиз о выявлении допущенных учреждением нарушений и начислении штрафов.
По результатам проведённых экспертных мероприятий и в соответствии с вышеуказанными актами экспертиз истец применил к ответчику штрафные санкции за нарушение ответчиком условий договора в отношении объемов, сроков, качества и условий предоставления застрахованным гражданам медицинской помощи на общую сумму 589 155 руб. 27 коп., на основании положений статьи 41 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ.
Истцом акты экспертиз, содержащие результаты контроля, переданы ответчику, что подтверждается подписью уполномоченного представителя на актах экспертиз, печатью организации.
26.12.2023 истец направил в адрес ответчика претензии с требованием об уплате штрафов.
Письмом от 10.04.2024 N 648/399, направленным в адрес истца, ответчик подтвердил получение вышеуказанных претензий.
Ссылаясь на то, что претензии N 02-05/3930 от 26.12.2023, N 02-05/3931 от 26.12.2023 о добровольной оплате штрафа от 14.11.2023 N 3426 были оставлены ответчиком без удовлетворения, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, исходя из положений Федерального закона N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", принимая во внимание правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" пришел к выводу об установлении факта нарушения медицинской организацией обязательств при оказании медицинской помощи застрахованным лицам в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, а также о правомерности начисления штрафа в размере 589 155 руб. 27 коп. по пункту 20 договора N 140018 от 09.01.2023 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Суд первой инстанции правильно установил, что правоотношения сторон, вытекающие из договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, регулируются главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу части 2 статьи 39 Закона N 326-ФЗ по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется:
1) оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования и в рамках объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, распределенных медицинской организации решением комиссии, указанной в части 9 статьи 36 настоящего Федерального закона, в случае, если медицинская помощь оказывается в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором застрахованному лицу выдан полис обязательного медицинского страхования;
2) оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в случае, если медицинская помощь оказывается за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором застрахованному лицу выдан полис обязательного медицинского страхования.
Согласно части 8 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация уплачивает штраф в порядке и размере, которые установлены указанным договором в соответствии со статьей 41 настоящего Федерального закона.
В силу частей 1, 2 статьи 40 Закона N 326-ФЗ контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены программами обязательного медицинского страхования, договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и договором на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, проводится в соответствии с порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, устанавливающим в том числе формы его проведения, его продолжительность, периодичность, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
Согласно частям 4, 6 статьи 40 Закона N 326-ФЗ медико-экономическая экспертиза - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объемов медицинской помощи, предъявленных к оплате, записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации. Экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
Из содержания пунктов 3, 4, 5 Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения от 19.03.2021 N 231н (далее также - Порядок N 231н) следует, что к контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения (далее - контроль) относятся мероприятия по проверке соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи объему и условиям, которые установлены программами обязательного медицинского страхования, договором по обязательному медицинскому страхованию и договором в рамках базовой программы. Объектом контроля является организация и оказание медицинской помощи застрахованному лицу в рамках программ обязательного медицинского страхования. Субъектами контроля являются Федеральный фонд, территориальные фонды, страховые медицинские организации и медицинские организации.
Согласно пункту 74 Порядка N 231н на основании части 1 статьи 41 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается в размерах, определяемых методикой исчисления размеров неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества в составе Правил обязательного медицинского страхования, из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию, Федеральный фонд в соответствии с договором по обязательному медицинскому страхованию, договором в рамках базовой программы, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшения оплаты медицинской помощи (приложение к настоящему Порядку).
Пунктом 75 Порядка N 231н предусмотрено, что результатом контроля в соответствии с договором по обязательному медицинскому страхованию, договором в рамках базовой программы и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) являются:
1) неоплата или уменьшение оплаты медицинской помощи в виде:
исключения позиции из реестра счетов, подлежащих оплате объемов медицинской помощи;
уменьшения сумм, представленных к оплате, в процентах от стоимости оказанной медицинской помощи по страховому случаю;
2) уплата медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;
3) возврат сумм, не подлежащих оплате, в страховую медицинскую организацию, территориальный фонд в соответствии с договором по обязательному медицинскому страхованию, в Федеральный фонд в соответствии с договором в рамках базовой программы.
Общий размер санкций, применяемых к медицинским организациям, рассчитывается в соответствии с пунктом 147 Правил ОМС, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования". Размер штрафа, применяемого к медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества рассчитывается в соответствии с пунктом 149 Правил ОМС.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, по результатам проведения в отношении учреждения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи в период времени с 03.11.2023 по 09.11.202, с 14.11.2023 по 15.11.2023 обществом выявлены нарушения, которые отражены в заключениях по результатам медико-экономической экспертизы, подписанных руководителем медицинской организации.
Указанные заключения, приложения к заключениям, составленные специалистами-экспертами общества, экспертами качества медицинской организации как страховой медицинской организации, по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства (л.д. 66-99 том 1).
Факты нарушений отражены в составленных по результатам экспертных мероприятий актах экспертиз, выявление нарушений явилось основанием для начисления штрафов в размере 569 363, 86 рублей и 19 791, 41 соответственно.
Размер штрафов определен обществом в соответствии с пунктом 155 Правил обязательного медицинского страхования (Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования), в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ, условиями пункта 7.3 договора и положениями пунктов 69.2 Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2021 N 231н.
Расчеты штрафов проверены апелляционным судом и признаются верными.
Доказательств признания результатов медико-экономических экспертиз и (или) экспертиз качества медицинской помощи ошибочными, учреждением в материалы дела не представлено. Кроме того, суд апелляционной инстанции принимает к сведению то обстоятельство, что медицинская организация не обжаловала заключение страховой медицинской организации по результатам контроля в установленном законом порядке, следовательно, суд первой инстанции руководствуясь ч. 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно пришел к выводу о согласии учреждения с заключением и соответственно размером штрафных санкций.
Доказательств оплаты штрафов в материалы дела не представлено.
В силу статей 65 и 9 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требовании и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Как следует из части 1 статьи 64 и статей 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств, которые оцениваются судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ.
С учетом установленных обстоятельств и правовом регулировании судом первой инстанции правомерно сделан вывод об установлении факта нарушения медицинской организацией обязательств при оказании медицинской помощи застрахованным лицам в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, и соответственно о начисления штрафа в размере 589 155 руб. 27 коп. по пункту 20 договора N 140018 от 09.01.2023 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии денежных средств не может служить основанием для отмены судебного акта и основанием для снижения неустойки.
В соответствии с пунктом 73 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" доводы ответчика о невозможности исполнения обязательства вследствие тяжелого финансового положения, наличия задолженности перед другими кредиторами, наложения ареста на денежные средства или иное имущество ответчика, отсутствия бюджетного финансирования, неисполнения обязательств контрагентами, добровольного погашения долга полностью или в части на день рассмотрения спора, выполнения ответчиком социально значимых функций, наличия у должника обязанности по уплате процентов за пользование денежными средствами сами по себе не могут служить основанием для снижения неустойки.
Снижение размера договорной неустойки, подлежащей уплате коммерческой организацией, индивидуальным предпринимателем, а равно некоммерческой организацией, нарушившей обязательство при осуществлении ею приносящей доход деятельности, допускается в исключительных случаях, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства и может повлечь получение кредитором необоснованной выгоды (пункты 1 и 2 статьи 333 ГК РФ).
Сама по себе ссылка ответчика на несоразмерность неустойки в отсутствие доказательств, подтверждающих это обстоятельство, не может являться основанием для ее снижения.
Ответчик в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств несоразмерности неустойки не представил.
В апелляционной инстанции в силу пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" согласно части 7 статьи 268 АПК РФ новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции. Например, не могут быть приняты и рассмотрены требования о снижении размера пеней, неустойки, штрафа, которые не были заявлены в суде первой инстанции, если из закона не следует иное.
Из материалов дела следует, что в суде первой инстанции ответчик о снижении размера неустойки не заявлял, в силу чего данные требования не могут быть предметом рассмотрения арбитражным судом апелляционной инстанции.
Довод апелляционной жалобы учреждения о не извещении ответчика по настоящему делу, подлежит отклонению как противоречащий представленным в материалы дела доказательствам.
Как следует из материалов дела судом первой инстанции в адрес ГАУ РС (Я) "Мегино-Кангаласская ЦРБ" 23.05.2024 было направлено определение о принятии искового заявления почтовым отправлением с почтовым идентификатором N 67700095334886. Согласно отчету АО "Почта России" почтовое отправление было доставлено и вручено ответчику 29.05.2024. Кроме того в материалы дела истцом представлено доказательство направления искового заявления и приложенных к нему документов в адрес ответчика (список N 35 партия 776 внутренних почтовых отправлений от 14.05.2024) в соответствии с которым почтовое отправление было вручено учреждению 20.05.2024. Таким образом, довод о не извещении ответчика является противоречащим материалам дела.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и обстоятельств, установленных судом первой инстанции, они не свидетельствуют о существенном нарушении судом норм материального или процессуального права, связаны с оспариванием определенного судом размера штрафа.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь его отмену, судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем решение по делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2024 года по делу N А58-4666/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.В. Слесаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-4666/2024
Истец: ООО "Капитал Медицинское Страхование"
Ответчик: Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница"