г. Москва |
|
14 января 2020 г. |
Дело N А40-175110/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Захарова С.Л.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интернэшнл Ресторант Брэндс"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.10.2019, принятое судьей Вагановой Е.А. (139-1505) в порядке упрощенного производства по делу N А40-175110/19
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интернэшнл Ресторант Брэндс"
к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по городу Москве в Северо-Западном административном округе г. Москвы
об отмене постановления,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Интернэшнл Ресторант Брэндс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Северо-Западном административном округе города Москвы (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 25.06.2019 N 29-00357 о назначении административного наказания.
Решением суда от 18.10.2019 (резолютивная часть подписана 10.10.2019) в удовлетворении заявленного требования было отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить оспариваемое решение без изменения, считая его законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, управлением на основании распоряжения от 18.06.2019 по адресу: Москва, МКАД 74-км, вл. 4с1 в отношении общества осуществлена контрольная закупка товаров, по результатам которой составлен акт контрольной закупки от 19.06.2019.
Согласно указанному акту в ходе закупке был осуществлен заказ отдельных наименований продукции общественного питания, реализуемой обществом по указанному адресу через окно KFCавто, при этом выявлено, что на потребительской упаковке не указана необходимая информация о продукции; также в бумажном пакете отсутствовал листок-вкладыш с информацией для потребителя о приобретенной продукции, что является нарушением статьи 10 Закона Российской Федерации N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей", статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", статьи 39 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
По данному факту должностным лицом управления в отношении общества был составлен протокол от 21.06.2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением от 25.06.2019 N 29-00357 общество привлечено к указанной административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 100 000 руб.
Полагая, что оно незаконно привлечено к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях общества доказано наличие признаков состава административного правонарушения, порядок и срок давности привлечения общества к ответственности соблюдены административным органом.
В апелляционной жалобе общество выражает несогласие с выводами суда первой инстанции. По мнению общества, суд ошибочно признал, что прием и выдача заказов через окно KFCавто не является услугой общественного питания. При этом общество ссылается на то, что потребитель, заказывая продукцию, через указанное окно в дневное время имеет возможность потребить ее непосредственно в торговом зале ресторана. В этой связи на реализуемую обществом продукцию, по его мнению, не распространяются положения ТР ТС 022/2011 (пункт 2 статьи 1 данного регламента). В свою очередь вся необходимая информация о продукции доводится до сведения потребителей в уголке Потребителя в приложении к меню Ресторана, что не противоречит требованиям законодательства.
Апелляционный суд, рассмотрев доводы жалобы, не усматривает оснований для отмены состоявшегося по делу решения, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.
Согласно статье 39 ТР ТС 021/2011 маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Требования к маркировке упакованной пищевой продукции, в том числе составу сведений, которые должна содержать указанная маркировка, определены в части 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011.
Согласно пункту 2 статьи 1 ТР ТС 022/2011 данный технический регламент Таможенного союза не распространяется на пищевую продукцию, производство которой осуществляется организациями общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства.
На основании пункта 3.1 ГОСТ 31984-2012. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Общие требования (далее - ГОСТ 31984-2012) под услугой общественного питания понимается деятельность исполнителя (предприятий общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
В соответствии с пунктом 8.1 ГОСТ 30390-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания. Общие технические условия продукцию общественного питания реализуют:
- в зале предприятия общественного питания с потреблением на месте: методом самообслуживания (через раздаточные линии, "шведский стол", "салат-бар", прилавки и др.), через официантов и барменов,
- на вынос по заказам потребителей;
- через магазины и отделы кулинарии и столы заказов по месту изготовления;
- вне предприятия (в раздаточных и доготовочных предприятиях питания, в магазинах (отделах) кулинарии, в собственной мелкорозничной сети, в других предприятиях общественного питания, при оказании кейтеринга в виде выездного обслуживания - проведения событийного кейтеринга, предоставления услуг повара и официанта на дому, доставки организациям, физическим лицам на рабочие места, места обучения, на дом, в купе железнодорожного вагона и др.);
- через розничную торговую сеть.
Согласно пункту 8.3 ГОСТа 30390-2013 при реализации продукции общественного питания в зале предприятия общественного питания используют посуду и приборы, в том числе одноразовые. При реализации продукции на вынос по заказам потребителей и вне предприятия используют потребительскую тару в соответствии с разделом 9 настоящего стандарта.
В силу пункта 9.8 ГОСТа 30390-2013 продукция общественного питания, изготовление которой осуществляется предприятиями общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства (в залах предприятия общественного питания в столовой посуде, в том числе одноразовой, на раздаточных линиях или через официантов), маркировке не подлежит.
При рассмотрении дела установлено, что общество в ресторане КФС Арфа по адресу Москва, МКАД 74-км, вл. 4с1 реализовывало продукцию общественного питания собственного производства (фастфуд), в том числе через окно KFCавто вне зала ресторана.
Указанный способ реализации пищевой продукции не предполагает ее потребление на месте производства (в зале предприятия общественного питания), в связи с чем апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что реализуемая таким образом пищевая продукция подлежит маркировке в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011.
Вопреки доводам общества то обстоятельство, что потребитель, заказывающий в дневное время продукцию через окно KFCавто, имеет возможность потребить ее в зале ресторана в данном случае не имеет определяющего значения.
Таким образом, реализуя пищевую продукцию, через окно KFCавто без надлежащей маркировки общество допустило нарушение положений статьи 39 ТР ТС 021/2011, статьи 4 ТР ТС 022/2011, в связи суд первой инстанции верно признал доказанным событие правонарушения и факт его совершения обществом.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом первой инстанции верно установлено, что общество имело возможность соблюсти требования технических регламентов однако необходимые меры для этого не предприняло, в связи с чем оно является виновным в совершении правонарушения.
Таким образом, суд верно признал доказанным наличие в действиях общества состава административного правонарушения.
Судом проверено и установлено, что порядок привлечения к ответственности и срок давности были соблюдены административным органом.
Административный штраф назначен обществу с учетом характера противоправного деяния и степени вины общества в минимальном размере санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Оснований для освобождения от ответственности в связи с малозначительностью допущенного нарушения не установлено.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем обществу было правомерно отказано в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 3 статьи 229, статьями 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.10.2019 по делу А40-175110/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-175110/2019
Истец: ООО "ИНТЕРНЭШНЛ РЕСТОРАНТ БРЭНДС"
Ответчик: ТО Управление Роспотребнадзора по городу Москве в СЗАО г.Москве