г. Хабаровск |
|
28 января 2020 г. |
А73-13339/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербак Д.А.
при участии в заседании:
от муниципального унитарного предприятия "Теплоцентраль": Ушаков Д.С., представитель по доверенности от 01.03.2019;
от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края: Вербинская Т.П., представитель по доверенности от 31.01.2019 N 1-07/646;
от Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края: не явились;
от третьих лиц: Министерства финансов Хабаровского края: Ткаченко О.А., представитель по доверенности от 19.03.219 N 19-12-153;
муниципального образования городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" в лице администрации г. Комсомольска-на-Амуре: не явились;
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, Министерства финансов Хабаровского края
на решение от 06.11.2019
по делу N А73-13339/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску муниципального унитарного предприятия "Теплоцентраль"
к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края; Управлению жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-амуре Хабаровского края;
о взыскании убытков в виде неполученных доходов, связанных с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию
третьи лица: Министерство финансов Хабаровского края, муниципальное образование городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" в лице администрации г. Комсомольска-на-Амуре
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Теплоцентраль" (далее - МУП "Теплоцентраль", истец) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском, с учетом уточнений, в порядке статьи 49 АПК РФ к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - министерство ЖКХ Хабаровского края), Управлению жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Управление ЖКХ г. Комсомольска-на-Амуре) о взыскании за счет средств казны Хабаровского края убытков в сумме 4 828 575 руб. 84 коп., в виде неполученных доходов, связанных с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставленную за октябрь 2018 года.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, с учетом уточнений, по ходатайству истца, привлечены: Министерство финансов Хабаровского края (далее - Минфин Хабаровского края), муниципальное образование городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" в лице администрации г. Комсомольска-на-Амуре (далее-администрация г. Комсомольска-на-Амуре).
Решением от 06.11.2019 суд взыскал с Хабаровского края в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края за счет казны Хабаровского края в пользу муниципального унитарного предприятия "Теплоцентраль" убытки в сумме 4 828 575 руб. 84 коп., государственную пошлину в размере 47 143 руб.
В удовлетворении требований к Управлению жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края суд отказал.
Не согласившись с решением суда, министерство ЖКХ Хабаровского края, Минфин Хабаровского края заявили апелляционные жалобы, в которых просят отменить решение суда первой инстанции, ввиду не правильного применения судом норм материального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела. Полагают, что министерство ЖКХ Хабаровского края является ненадлежащим ответчиком по делу. Обязанность по возмещению спорных убытков должна быть возложена на органы местного самоуправления. В рассматриваемом случае в бюджет муниципального образования был перечислен весь запланированный объем субвенций.
В судебном заседании представители министерства ЖКХ Хабаровского края и Минфина Хабаровского края поддержали доводы апелляционных жалоб, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель МУП "Теплоцентраль" отклонил доводы апелляционных жалоб, как несостоятельные, просил оставить решение суда первой инстанции в силе, как законное и обоснованное.
Управление ЖКХ Комсомольска-на-Амуре в представленном отзыве отклонило доводы апелляционных жалоб, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Управление ЖКХ Комсомольска-на-Амуре, администрация города Комсомольска-на-Амуре, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили.
Исследовав представленные материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, отзыва, выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, МУП "Теплоцентраль" эксплуатирует сооружения, необходимые для производства и передачи тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения населения муниципального образования (п. Менделеева, п. Попова, с. Старт, п. Западный, п. М. Хапсоль, п. Хумми, ст. Сортировочная), является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей снабжение потребителей тепловой энергией.
Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 31.01.2018 N 4/5 для потребителей предприятия, получающих тепловую энергию, установлены тарифы на тепловую энергию, в том числе тариф в размере 4 566 руб. /Гкал (без учета НДС) на период 2018 - 2022 годы. Данный тариф введен в действие с 13.02.2018.
В то же время Постановлением Губернатора Хабаровского края от 14.11.2017 N 116 "О предельных максимальных тарифах на тепловую энергию на 2018 год", изданным в порядке реализации Закона Хабаровского края от 24.11.2004 N 222 "О компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению" (далее - Закон N 222), установлен предельный максимальный тариф на тепловую энергию для населения в размере 2 286,74 руб./Гкал без учета НДС.
Обеспечив население тепловой энергией в октябре 2018 года, расчеты за которую осуществлены по предельному для этой категории потребителей тарифу, предприятие понесло потери в совокупном размере 11 513 075 руб. 61 коп., которые возмещены частично - в сумме 6 684 499 руб. 77 коп.
Претензиями от 14.11.2018, 08.06.2019 министерство ЖКХ Хабаровского края, Управление ЖКХ г. Комсомольска-на-Амуре, Минфин Хабаровского края, администрация г. Комсомольска-на-Амуре проинформированы о возникновении убытков, необходимости их покрытия. Органы власти также поставлены в известность, о правовых последствиях уклонения от перечисления спорной суммы в виде реализации права обращения за судебной защитой.
Поскольку досудебное урегулирование спора не состоялось, МУП "Теплоцентраль" обратилось с иском в арбитражный суд, который удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 ГК РФ).
Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, отнесены, в частности организация в границах муниципального, городского округа электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.
Такое требование регламентировано нормами Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", действовавшего в спорный период, а также ныне действующего Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Согласно подпунктам 55, 67 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление контроля за их применением, в том числе в сфере теплоснабжения согласно ФЗ "О теплоснабжении", относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств соответствующих бюджетов.
Вопросы возмещения разницы в тарифах на территории Хабаровского края регламентированы нормами Закона N 222, Закона Хабаровского края от 31.10.2007 N 150 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению" (далее - Закон N 150), постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 N 35-пр (далее - Постановление N 35-пр) и утвержденными им Порядком расчета возмещения убытков организациям от применения регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению (далее - Порядок возмещения убытков) и Правилами предоставления местным бюджетам субвенций из краевого бюджета на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению (далее - Правила предоставления субвенций).
В соответствии со статьей 2 Закона N 222 компенсация убытков производится в случае, если установленный экономически обоснованный тариф превышает установленный предельный максимальный тариф.
Статьей 3 Закона N 222 предписано, что компенсация убытков является расходным обязательством края. Финансирование расходов на компенсацию убытков производится в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете.
Согласно статье 4 Закона N 222 определение размера компенсации убытков осуществляется с учетом экономически обоснованного тарифа, предельного максимального тарифа, норматива потребления тепловой энергии на отопление, отапливаемой площади жилищного фонда, норматива расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение, численности населения, пользующегося услугами горячего водоснабжения. Нормативы потребления тепловой энергии на отопление и расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение, порядок расчета компенсации убытков устанавливаются Правительством края.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что жилой фонд, снабжаемый истцом, не имеет приборов учета тепловой энергии. Таким образом, объем тепловой энергии надлежит рассчитывать по нормативам потребления тепловой энергии.
Пунктом 2.1.1 Порядка расчетов убытков регламентировано, что расчет плановой суммы возмещения убытков i-ой организации от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению для отопления (Uit), производится по формуле: Upit = (Tpe - Tpp) x Pgf x Nt; где: Tpe - прогнозный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (рублей за 1 Гкал), применяемый при формировании краевого бюджета; Tpp - предельный максимальный тариф на тепловую энергию для населения (рублей за 1 Гкал); Pgf - отапливаемая площадь жилищного фонда (кв. метров) по состоянию на 01 января текущего года; Nt - норматив потребления тепловой энергии на отопление, утвержденный нормативным правовым актом Правительства Хабаровского края по соответствующему городскому округу (поселению) на отопительный период (Гкал/1 кв. м общей площади жилого помещения).
Расчет фактической суммы возмещения убытков i-ой организации от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению для отопления (Ufit), производится по формуле: Ufit = (Te - Tp) x Ot, где: Te - установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (рублей за 1 Гкал без НДС); Tp - предельный максимальный тариф на тепловую энергию для населения, установленный на текущий год (рублей за 1 Гкал без НДС); Ot - количество тепловой энергии, отпущенной населению на отопление (Гкал) (пункт 3.1.1 Порядка).
Согласно расчету истца совокупный размер убытков за октябрь 2018 года составил 11 513 075 руб. 61 коп.
При этом из приобщенного к материалам дела акта N 687 от 14.11.2018 усматривается, что предъявленные убытки были приняты к возмещению частично - в сумме 6 684 499 руб. 77 коп., недополученная разница - 4 828 575 руб. 84 коп.
Пунктом 3.2[1] Порядка расчетов возмещения убытков регламентировано, что расчет фактической суммы возмещения организациям убытков от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению для отопления, производится за период: начинающийся со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия, но не ранее дня начала отопительного периода, устанавливаемого уполномоченным органом; заканчивающийся днем, следующим за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия, но не позднее дня окончания отопительного периода, устанавливаемого уполномоченным органом.
Как установлено судом, спорная сумма была определена истцом с учетом того, что снабжение МУП "Теплоцентраль" соответствующих объектов тепловыми ресурсами было начато 01.10.2018.
Данные действия были предприняты в порядке реализации постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре N 2112-па от 25.09.2018, установившего дату начала отопительного сезона - 01.10.2018 (00-00 ч).
Решение администрации, в свою очередь, было обусловлено фактически установившимися погодными условиями в регионе деятельности РСО, что подтверждено справкой ФГБУ "Дальневосточное УГМС" от 05.03.2019 N 13.2-07/237.
Таким образом, исходная дата, с учетом которой произведен расчет истца, определена в строгом соответствии с предписаниями законодательства субъекта федерации.
Фактические данные об отапливаемой МУП "Теплоцентраль" площади, нормативе расхода тепловой энергии на отопление в спорный период (октябрь 2018 года) согласованы Управлением жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края без каких-либо возражений. Именно данные показатели положены в основу расчета спорной суммы требований.
Сведений, опровергающих приведенные данные, участниками процесса, вопреки статье 65 АПК РФ, не представлено.
Расчет судом проверен, он основан на корректных величинах тарифов на тепловую энергию, утвержденных для предприятия, а также предельных максимальных тарифах на тепловую энергию для населения, утвержденных Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 31.01.2018 N 4/5, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 14.11.2017 N 116.
Рассматривая вопрос о надлежащем ответчике, суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Статьей 3 Закона N 222 установлено, что компенсация убытков является расходным обязательством края. Финансирование расходов на компенсацию убытков производится в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете.
Между МУП "Теплоцентраль" и Управлением жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Администрации города Комсомольска-на-Амуре заключен договор N 1 от 01.02.2018 о предоставлении субвенции на возмещение затрат от применения регулируемых тарифов.
Вместе с тем, Постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 N 35-пр уполномоченным органом исполнительной власти края по контролю за осуществлением органами местного самоуправления Хабаровского края государственных полномочий Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, определено министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
Данное обстоятельство также отражено в пункте 2.1 договора N 1.
Пунктом 3.3 договора N 1 определено, что перечисление получателю субсидии осуществляется лишь при поступлении средств из краевого бюджета.
Таким образом, приведенными нормативными актами и соглашением сторон установлено, что возмещение убытков организациям от применения регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению, является обязанностью субъекта Российской Федерации - Хабаровского края, на органы местного самоуправления такие обязанности могут быть возложены исключительно при условии предоставлению местным бюджетам субвенций из бюджета края.
Доводы министерства ЖКХ Хабаровского края и Минфина Хабаровского края о том, что бюджету города Комсомольск-на-Амуре были выделены средства субвенций в объеме, достаточном для расчетов с истцом, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
Так, в силу пункта 2.1 договора N 1 совокупный объем запланированных к возмещению в 2018 году средств составляет 94 887 290 руб.
Согласно акту сверки, составленному между министерством ЖКХ Хабаровского края и администрацией города Комсомольска-на-Амуре, фактический объем финансирования в 2018 году составил 75 144 670 руб.
Из отчета об использовании субвенций из краевого бюджета на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению и на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению по муниципальному округу "Город Комсомольск-на-Амуре" за январь - декабрь 2018 года, следует, что все средства субвенции, выделенные муниципальному образованию городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", были израсходованы получателем целевым назначением.
С учетом установленных обстоятельств, как верно указал суд первой инстанции, каких-либо законных оснований для возложения на орган местного самоуправления обязанности произвести спорную выплату, в условиях, при которых фактически подтвержденное обязательство не обеспечено достаточным объемом финансирования со стороны уполномоченных органов краевого правительства, не имеется.
Тот факт, что необходимые для компенсации денежные средства в спорный период не предусматривались в краевом бюджете, не освобождает Хабаровский край от финансового обеспечения такого возмещения.
Нормативными правовыми актами Хабаровского края (Закон N 222, Закон Хабаровского края от 31.10.2007 N 150, постановление Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 N 35-пр и утвержденные им Порядок расчета возмещения убытков организациям от применения регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, и Правила предоставления местным бюджетам субвенций из краевого бюджета на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению) предусмотрено, что перечисление субвенций в бюджеты муниципальных образований края осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края в соответствии с порядком, установленным министерством финансов края.
На основании статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что Хабаровский край в лице главного распорядителя бюджетных средств - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края является надлежащим ответчиком по делу, и удовлетворил исковое требование за счет средств казны Хабаровского края в силу статьи 1069 ГК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 06.11.2019 по делу N А73-13339/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-13339/2019
Истец: МУП "ТЕПЛОЦЕНТРАЛЬ"
Ответчик: "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ", Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Третье лицо: Администрация г. Комсомольска-на-Амуре
Хронология рассмотрения дела:
12.10.2021 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4508/2021
25.05.2021 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1159/2021
11.01.2021 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-13339/19
23.06.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-793/20
28.01.2020 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-7584/19
06.11.2019 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-13339/19