г. Москва |
|
29 января 2020 г. |
Дело N А40-72145/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2020 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2020 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Елоева А.М., Юрковой Н.В. |
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хыбыртовой З.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.10.2019 года по делу N А40-72145/19,
принятое судьей Поляковой А.Б. (шифр судьи 17-653)
по иску Акционерного общества
"Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" (ОГРН: 1095110000325)
к Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН: 1037700255284)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: Симаков А.П. по доверенности от 01.11.2019,
Сотиева К.И. по доверенности от 01.11.2019;
от ответчика: Степанова А.В. по доверенности от 15.03.2019;
УСТАНОВИЛ:
АО "ГУ ЖКХ" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании с Минобороны России задолженности по государственному контракту N 5-ВКХ от 28.10.2016 года на оказание услуг по поставке, передаче холодной воды и водоотведению для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в ноябре-декабре 2016 года в сумме 9 382 295 руб.18 коп..
Решением суда от 15.10.2019 года требования АО "ГУ ЖКХ" удовлетворены. При принятии решения суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований.
Минобороны России не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм материального права.
АО "ГУ ЖКХ" представило письменный отзыв, в котором считает доводы апелляционной жалобы ответчика необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Распоряжением Правительства Российской Федерации N 1089-р от 11.06.2015 года АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 гг. закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, водоснабжением, водоотведением, транспортировкой и очисткой сточных вод для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казарменных, бюджетных и автономных учреждений.
Как установлено судом, 28.10.2016 года между АО "ГУ ЖКХ" (исполнитель) и Министерством обороны Российской Федерации (государственный заказчик) был заключен государственный контракт N 5-ВКХ на оказание услуг по поставке, передаче холодной воды и водоотведению для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в рамках которого АО "ГУ ЖКХ" в период с ноября по декабрь 2016 года оказывало услуги водоснабжения и водоотведения для нужд подведомственных Минобороны России организаций и учреждений, в том числе, расположенным на территории г. Москвы.
Истцу для исполнения госконтракта N 5-ВКХ на период с ноября по декабрь 2016 года, в соответствии с приказом Департамента имущественных отношений Минобороны России от 21.09.2015 года N 2134, балансодержателями в безвозмездное пользование предоставлены сети и объекты ВКХ на территории г. Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Республики Карелия.
АО "ГУ ЖКХ" в ноябре и декабре 2016 года оказало по госконтракту N 5-ВКХ для нужд Минобороны России на территории г. Москвы услуги по водоснабжению и водоотведению на сумму 9 382 295 руб.18 коп., что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе соответствующими актами, от подписания которых представители госзаказчика отказываются из-за невыполнения условий пункта 95 Положения "О порядке исполнения государственных контрактов по обслуживанию фондов и обеспечению потребителей Минобороны Российской Федерации топливно-энергетическими ресурсами" (не предоставлении потребителем справки о фактически оказанных услугах за расчетный период).
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, отсутствие документов, подтверждающих объем оказанных услуг, не является основанием для отказа от исполнения обязательств Минобороны России, получившего услуги водоснабжения и водоотведения в полном объеме, согласно условиям государственного контракта N 5-ВКХ от 28.10.2016 года.
В соответствии со ст. ст. 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон.
Государственное регулирование цен на поставку, передачу холодной воды и отведению сточных вод, осуществляется в том числе Федеральным законом от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства Российской Федерации N 406 от 13.05.2013 года, в редакции от 24.12.2015 года "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (вместе с "Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами деления размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения".
Не предоставление потребителем справок о фактически оказанных услугах в адрес РПГЗ не является основанием для отказа в подписании актов сдачи-премки оказанных услуг, что прямо следует из условий контракта и Положения.
Истец произвел расчет стоимости потребленного ресурса на основании тарифов, установленных для АО "ГУ ЖКХ", что не противоречит положению части 3 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации и требованиям Федерального закона от от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
В силу положений ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В соответствии со ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства по оплате оказанных в спорный период услуг, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.10.2019 г. по делу N А40-72145/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
А.М.Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-72145/2019
Истец: АО "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ