г. Красноярск |
|
31 января 2020 г. |
Дело N А33-21504/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "29" января 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "31"января 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бабенко А.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.
при ведении протокола судебного заседания Маланчик Д.Г.
при участии:
от заявителя (Ботовой Ольги Сергеевны): Бабкина А.И., представителя по доверенности от 22.05.2018 серии 24 АА 3165175, паспорт, диплом 102432 00050551;
от третьего лица (Юрийчук Ирины Евгеньевны): Кирющенко К.В., представителя по доверенности от 24.10.2019 серии 23 АА 9637569, диплом ДВС 1081105,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "ЭНИМЭЛС" Ботовой Ольги Сергеевны
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "08" октября 2019 года по делу N А33-21504/2019
установил:
конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью "ЭНИМЭЛС" Ботова Ольга Сергеевна (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - ответчик) о признании незаконным решения от 19.06.2019 N 024/01/18.1-567/2019, о признании незаконным предписания от 19.06.2019 N 024/01/18.1-567/2019.
Заявление принято к производству суда. Определением от 19.07.2019 возбуждено производство по делу, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Системы электронных торгов", Юрийчук Ирина Евгеньевна.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08.10.2019 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью "ЭНИМЭЛС" Ботова Ольга Сергеевна обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции о нарушении организатором торгов норм Закона о банкротстве.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.12.2019 рассмотрение указанной апелляционной жалобы назначено на 29.01.2020.
От Юрийчук Ирины Евгеньевны в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 18.12.2019, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) 19.12.2019.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17.03.2016 по делу N А33-18053/2015 (резолютивная часть объявлена в судебном заседании от 09.03.2016) общество с ограниченной ответственностью "Энимэлс" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Определением от 04.04.2019 в рамках обособленного спора N А33-18083-72/2015 конкурсным управляющим должником утверждена Ботова Ольга Сергеевна.
Определением от 09.07.2019 по делу N А33-18053/2015 срок конкурсного производства в отношении должника продлен до 28.01.2020.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Юрийчук Ирины Евгеньевны от 04.06.2019 вх.N 9467 на действия организатора торгов - Ботовой Ольги Сергеевны при проведении открытых электронных торгов по продаже имущества должника ООО "ЭНИМЭЛС" (информационное сообщение N 3657072 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве).
Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, установила следующее.
Организатором торгов - Ботовой О.С. на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru 10.04.2019 размещено сообщение N 36570725 о проведении торгов по продаже помещения, с кадастровым N24:55:0000000:44060, назначение: нежилое, площадью 749,8 кв. м, на 1 этаже по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Красноярская, д.4, пом. 65.
В части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) указаны требования к сообщению о продаже предприятия.
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что размещенное сообщение о проведении торгов не содержало следующих сведений:
порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Комиссией Красноярского УФАС также установлено, что Ботовой О.С. 30.04.2019 внесены изменения в сообщение о проведении торгов, однако в измененном сообщении также отсутствовала соответствующая информация о порядке, месте, сроке и времени представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
В измененном сообщении указано "Величина снижения цены лота для каждого периода торгов составляет 14% от начальной цены продажи лота. Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена, составляет 5 рабочих дней. Минимальная цена продажи (цена отсечения), не может быть менее 2% от начальной цены продажи имущества (лота), указанной в настоящем объявлении.
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что порядок, время начала и окончания представления заявок, порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, дата, время и место подведения результатов торгов, после внесения изменений организатором торгов 30.04.2019 в сообщении также не установлено, что в свою очередь нарушает требования части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Подателем жалобы также был заявлен довод о том, что организатором торгов нарушен срок размещения сообщения о торгах.
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что согласно внесенным изменениям в сообщение "Торги проводятся в электронной форме на электронной торговой площадке оператора ООО "СЭлТ" (ОГРН 1097746806893) (http://bankruptcy.selt-online.ru/)"/
На электронной торговой площадке оператора ООО "СЭлТ" значится два сообщения о проведении торгов N N 214976, 215031.
Ссылок на номера сообщений (какой именно является действующим на момент проведения торгов) в сообщении, размещенном на ЕФРСБ, также не содержится.
Следовательно, при формировании сообщения о продаже предприятия Организатор торгов не просто копирует пункт 11 статьи 110 Закона о банкротстве, а применительно к конкретной ситуации индивидуализирует особенности процедур, устанавливает конкретные требования к составу заявки для проведения каждых отдельных торгов. Таким образом, указание ссылки на норму права (регламент работы площадки) без конкретизации требований может препятствовать потенциальному участнику торгов в получении достоверной и необходимой информации относительно конкретных торгов, что противоречит требованиям абзаца 6 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности.
Также комиссией Красноярского УФАС установлено, что организатором торгов размещено сообщение в газете "Коммерсантъ" N 7701018440 от 13.04.2019. в котором также отсутствовала информация о порядке, времени, начало и окончания представления заявок, порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, дате, времени и месте подведения результатов торгов.
В результате внесения изменений от 08.05.2019 (сообщение N 77010187533) организатором торгов также не устранены нарушения в части отсутствия информации о порядке, времени, начало и окончания представления заявок, порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, что приводит к нарушению части 10 статьи 110 закона о банкротстве.
Кроме того, комиссией Красноярского УФАС установлено, что электронной площадки оператора ООО "СЭЛТ" (сообщение 215031) указаны периоды, в частности 14.05.2019 09:00 по 21.05.2019 08:59.
Таким образом, Организатором торгов не исполнено требование абзаца 5 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности и довод Заявителя в данной части - обоснован, так как период не конкретизирован, а также не определены действия участников торгов, принявших решение о подаче заявки 21.05.2019 с 08:59 до 21.05.2019 09:00.
Указание в извещении о проведении торгов недостоверной информации не может считаться надлежащим исполнением организатором торгов своих обязанностей.
На основании изложенного, решением Комиссии Красноярского УФАС России от 19.06.2019 N 024/01/18.1-567/2019 жалоба Юрийчук И.Е. признана обоснованной. Антимонопольный орган признал организатора торгов нарушившим требования статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
19.06.2019 Комиссия Красноярского УФАС России выдала организатору торгов предписание N 024/01/18.1-567/2019 об аннулировании торгов в течении 5 рабочих дней с момента получения предписания.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Как следует из материалов дела и обосновано установлено судом первой инстанции, оспариваемые решение вынесено и предписание выдано уполномоченным органом, указанное обстоятельство не оспаривается заявителем.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Юрийчук Ирины Евгеньевны на действия организатора торгов - Ботовой Ольги Сергеевны при проведении открытых электронных торгов по продаже имущества должника ООО "ЭНИМЭЛС" (информационное сообщение N 3657072 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве).
По результатам рассмотрения указанного заявления, решением Комиссии Красноярского УФАС России от 19.06.2019 N 024/01/18.1-567/2019 жалоба Юрийчук И.Е. признана обоснованной. Антимонопольный орган признал организатора торгов нарушившим требования статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
19.06.2019 Комиссия Красноярского УФАС России выдала организатору торгов предписание N 024/01/18.1-567/2019 об аннулировании торгов в течении 5 рабочих дней с момента получения предписания.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение и предписания соответствуют положениям действующего законодательства, не нарушают права и законные интересы заявителя.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит основания для его изменения или отмены, исходя из следующего.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары и определено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Статья 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) устанавливает порядок и правила продажи предприятия должника.
Согласно пункту 1 статьи 110 Закона о банкротстве, для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности (далее также - предприятие).
В силу пункта 2 статьи 110 Закон о банкротстве при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги) (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.
В соответствии с пунктом 4 ст. 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса. Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу. В этом случае продажа предприятия осуществляется путем проведения закрытых торгов, в которых принимают участие только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу.
Начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 6 статьи 110 Закона о банкротстве)
При проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов). Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме (пункт 7 статьи 110 Закона о банкротстве).
Пункт 8 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Пункт 89 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей, с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.
Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ)
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ)
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Как следует из материалов дела, организатором торгов - Ботовой О.С. на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru 10.04.2019 размещено сообщение N 36570725 о проведении торгов по продаже помещения, с кадастровым N24:55:0000000:44060, назначение: нежилое, площадью 749,8 кв. м, на 1 этаже по адресу: Красноярский край, г.Норильск, ул. Красноярская, д.4, пом. 65.
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что размещенное сообщение о проведении торгов не содержало следующих сведений:
порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Комиссией Красноярского УФАС также установлено, что Ботовой О.С. 30.04.2019 внесены изменения в сообщение о проведении торгов, однако в измененном сообщении также отсутствовала соответствующая информация о порядке, месте, сроке и времени представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).
В измененном сообщении указано "Величина снижения цены лота для каждого периода торгов составляет 14% от начальной цены продажи лота. Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена, составляет 5 рабочих дней. Минимальная цена продажи (цена отсечения), не может быть менее 2% от начальной цены продажи имущества (лота), указанной в настоящем объявлении.
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что в нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве после внесения изменений организатором торгов 30.04.2019 в сообщении не указаны сведения:
- о порядке, времени начала и окончания представления заявок,
- о порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению,
- о дате, времени и месте подведения итогов результатов торгов,
Также комиссией Красноярского УФАС установлено, что организатором торгов размещено сообщение в газете "Коммерсантъ" N 7701018440 от 13.04.2019. в котором также отсутствовала информация о порядке, времени, начало и окончания представления заявок, порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, дате, времени и месте подведения результатов торгов.
В результате внесения изменений от 08.05.2019 (сообщение N 77010187533) организатором торгов также не устранены нарушения в части отсутствия информации:
- о порядке, времени, начало и окончания представления заявок,
- о порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению,
что приводит к нарушению части 10 статьи 110 закона о банкротстве.
1) Согласно абзацу 11 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Абзацем 6 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).
10.04.2019 на официальном сайте ЕФРСБ размещено сообщение N 36570725 о проведении торгов по продаже помещения, с кадастровым N24:55:0000000:44060, назначение: нежилое, площадью 749,8 кв. м, на 1 этаже по адресу: Красноярский край, г.Норильск, ул. Красноярская, д.4, пом. 65.
Аналогичное сообщение опубликовано в газете "КоммерсантЪ" N 77010184440 от 13.04.2019.
30.04.2019 на официальном сайте ЕФРСБ организатор торгов опубликовала сообщение за номером 3724518 о внесении изменений в текст первоначального объявления о проведении торгов N 3657072 от 10.04.2019.
В газете "КоммерсантЪ" N 79 от 08.05.2019 также опубликовано сообщение N77010187533 о внесении изменений в первоначальное сообщение N 77010184440.
Согласно опубликованным организатором торгов сообщениям в ЕФРСБ, с учетом изменений:
- дата и время начала подачи заявок: 14.05.2019 09:00, дата и время окончания подачи заявок: 10.07.2019 08:59.
- Порядок представления заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества должника, оформление участия в торгах, порядок проведения открытых торгов и определения победителя открытых торгов осуществляются в соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ; Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 г. N 495; регламентом пользования электронной площадкой "СЭлТ". Заявка на участие в торгах направляется оператору электронной площадки, оформляется в форме электронного документа, обязательно должна содержать сведения и прилагаемые копии документов, предусмотренные пунктом 11 статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N127-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 г. N 495. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя. Порядок оформления заявки на участие в торгах в форме электронного документа установлен Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 г. N 495. Заявка на участие в торгах должна отвечать требованиям, установленным ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N127-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 г. N 495. Торги проводятся на электронной торговой площадке оператора ООО "СЭлТ" (http://bankruptcy.selt-online.ru/). Лот N1. Помещение, назначение: нежилое, площадь 749,8 кв. м 1 этаж, кад. N24:55:0000000:44060, адрес: Красноярский край, г. Норильск, ул. Красноярская, д. 4, пом. 65.
- Начальная цена продажи: 27 123 030 руб. Величина снижения цены лота для каждого периода торгов составляет 14% от начальной цены продажи лота. Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена, составляет 5 рабочих дней. Цена отсечения составляет 2% от начальной цены лота. Срок подачи заявок и предложений о цене имущества должника - с 14.05.2019 по 10.07.2019. Размер задатка - 10% от начальной цены продажи лота, установленной для каждого периода снижения цены Для участия в торгах претенденты заключают договор задатка и вносят задаток в кассу должника, либо на спец. р/с должника по реквизитам: ООО "ЭНИМЭЛС", ИНН 2457008926, КПП 246101001, р/с 40702810303900000618 в Новосибирском филиале ПАО Банк "ФК Открытие", г. Новосибирск, БИК 045004839, к/с 30101810550040000839 Задаток на участие в торгах должен поступить в кассу должника, либо на спец. р/с должника не позднее последнего дня приема заявок.
Заявитель, в том числе согласно доводам апелляционной жалобы, считает, что содержащаяся информация соответствует абзацу 6 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Вместе с тем, указанные доводы не основаны на нормах права, а сводятся к произвольному толкованию положений Закона о Банкротстве.
Как указано выше, сообщением установлено, что срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена, составляет 5 рабочих дней.
В соответствии с частью 9 статьи 139 закона о банкротстве, при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Суд первой инстанции обосновано согласился с антимонопольным органом в том, что в сообщениях в ЕФРСБ заявителя отсутствуют сведения о периодах последовательного снижения начальной цены, как рассчитывается срок, указанный в сообщении в 5 рабочих дней из сообщения определить невозможно.
В тоже время на сайте электронной площадки https://selt-online.ru указаны периоды снижения цены с 14.05.2019 по 21.05.2019, с 21.05.2019 по 28.05.2019 и т.д.
При этом, учитывая дату начала торгов (14.05.2019) и период проведения каждого этапа торгов (5 рабочих дней), датой окончания первого этапа торгов является 20.05.2019, а не 21.05.2019.
Как именно рассчитывается срок, указанный в сообщении ЕФРСБ, в 5 рабочих дней из сообщения определить невозможно.
Учитывая изложенное, принимая во внимание указанные в сообщении ЕФРСБ условия, а также информацию, опубликованную на сайте электронной площадки, сведения, указанные заявителем не соответствует абзацу 6 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Публичные торги могут быть признаны недействительными только при существенном нарушении процедуры их проведения, которое могло повлиять на результат торгов (п.п. 1, 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства").
По смыслу приведенных положений Закона о банкротстве шаг снижения начальной цены на стадии публичного предложения и периодичность ее снижения являются существенными элементами порядка и условий реализации имущества должника. Снижение цены реализации на стадии публичного предложения производится в случае отсутствия спроса на имущество должника по текущей цене публичного предложения. Снижение цены происходит пошагово (поэтапно) до тех пор, пока заинтересованное лицо не представит организатору торгов надлежаще оформленную заявку с указанием цены приобретения, равной цене соответствующего этапа публичного предложения либо превышающей ее (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 10.05.2017 N 305-КГ16-20917).
Установление указанных в абзаце 6 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве правил обусловлено необходимостью предоставления лицам, желающим принять участие в торгах, дополнительных гарантий такого участия.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что выявленное нарушение является существенным при проведении торгов, поскольку не позволяют лицам, желающим принять участие в торгах, определить срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена, для участия в торгах.
С учетом изложенного, решение антимонопольного органа о необходимости аннулирования торгов обоснованно.
Порядок представления заявок на участие в сообщениях в ЕФРСБ содержит лишь отсылочные нормы, фактически не размещен.
Организатор торгов для открытости проведения торгов должен индивидуализировать особенности процедур, устанавливать конкретные требования к порядку предоставления заявок, составу заявки для проведения каждых отдельных торгов.
Таким образом, указание ссылки на норму права без конкретизации требований может препятствовать потенциальному участнику торгов в получении достоверной и необходимой информации относительно конкретных торгов, что противоречит требованиям абзаца 6 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности.
Согласно абзацу 7 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.
Порядок проведения публичного предложения по продаже имущества должника регулируется Законом N 127-ФЗ, а также Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 N 495.
Согласно опубликованным организатором торгов сообщениям в ЕФРСБ, с учетом изменений:
- для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта оператора ООО "СЭлТ" (http://bankruptcy.selt-online.ru/) представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.
- заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "Закона о несостоятельности (банкротстве)" и Порядком проведения электронных торгов и обязательно должна содержать сведения и прилагаемые копии документов, предусмотренные статьями 110 и 139 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и Порядком проведения электронных торгов.
- документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных квалифицированной электронной цифровой подписью проведения электронных торгов утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495.
В представленных в материалы дела сообщениях в ЕФРСБ, в газете "КоммерсантЪ" перечень представляемых участниками торгов документов отсутствует.
Заявитель, в том числе, согласно доводам апелляционной жалобы, считает, что содержащаяся информация соответствует абзацу 7 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Вместе с тем, указанные доводы не основаны на нормах права, а сводятся к произвольному толкованию положений Закона о Банкротстве.
Как обосновано отмечено судом первой инстанции, отсылочные нормы, указанные в сообщении на положения ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и иные нормативные акты, по мнению суда, не являются соблюдением абзаца 7 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, данные отсылочные нормы не является перечнем.
Согласно абзацу 12 пункта 10 статьи 110 указанного Закона в сообщении о продаже предприятия должны содержаться дата, время и место подведения результатов торгов.
Согласно опубликованным организатором торгов сообщениям в ЕФРСБ, с учетом изменений:
- подведение результатов открытых электронных торгов в форме публичного предложения производится на электронной торговой площадке оператора ООО "СЭлТ" на сайте: (http://bankruptcy.selt-online.ru/) в сроки, определяемые в соответствии с п. 7.1. и 7.2. Порядка проведения электронных торгов.
Представленные в материалы дела сведения из ЕФРСБ не соответствует абзацу 12 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Заявитель, в том числе согласно доводам апелляционной жалобы, считает, что содержащаяся информация соответствует абзацу 12 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Указанные доводы заявителя также не основаны на нормах права.
Ссылка заявителя на п. 7.1. и 7.2. Порядка проведения электронных торгов была обосновано признана судом первой инстанции несостоятельной, поскольку является отсылочной нормой и не является соблюдением абзаца 12 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Доказательств невозможности заявителем указания даты, времени и места подведения результатов торгов в материалы дела не представлено.
В оспариваемом решении антимонопольным органом указано также, что на электронной торговой площадке оператора ООО "СЭлТ" значится два сообщения о проведении торгов N N 214976, 215031.
Ссылок на номера сообщений (какой именно является действующим на момент проведения торгов) в сообщении, размещенном на ЕФРСБ, также не содержится.
Заявитель, в том числе согласно доводам апелляционной жалобы, считает, что содержащаяся информация соответствует абзацам 5, 6 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Указанная позиция заявителя является ошибочной, поскольку указание в извещении о проведении торгов недостоверной информации, вопреки доводам жалобы, не может считаться надлежащим исполнением организатором торгов обязанности по указанию соответствующих сведений, предусмотренных абзацем 5 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве (даты и времени начала представления заявок на участие в торгах).
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание существенное нарушение порядка проведения торгов установленных абзацем 6 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, учитывая отсутствие указания периодов каждого этапа торгов или точного описания порядка определения таких периодов, суд первой инстанции обосновано согласился с выводом антимонопольного органа о нарушении заявителем положений пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Поскольку, оспариваемое решение и предписание антимонопольного органа законны и обоснованы, не нарушают прав и законных интересов заявителя, доказательств неисполнимости предписания заявителем в материалы дела не представлено, у суда первой инстанции обосновано отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм Закона о банкротстве, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах, у суда первой инстанции обосновано отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "08" октября 2019 года по делу N А33-21504/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-21504/2019
Истец: ООО Организатор торгов конкурсный управляющий "ЭНИМЭЛС" Ботова Ольга Сергеевна
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
Третье лицо: ООО "Система электронных торгов", Юрийчук Ирина Евгеньевна