г. Владимир |
|
10 февраля 2020 г. |
Дело N А39-5875/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2020 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства внутренних дел по Республике Мордовия на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 15 ноября 2019 года по делу N А39-5875/2019, принятое по заявлению Министерства внутренних дел по Республике Мордовия к Межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области о признании незаконным, выраженного в письме от 13.05.2019 N 6255, отказа в принятии от Министерства внутренних дел по Республике Мордовия в казну Российской Федерации финансовых затрат на строительство объектов незавершенного строительства; об обязании принять в казну Российской Федерации следующие финансовые затраты на строительство объектов незавершенного строительства: цех бесцементных блоков, площадью 451,7 кв. м, условный номер 13-13-01/303/2010-364, кадастровый номер 13:23:1107015:54 на сумму 6 664 299 руб. и на сумму 38 207 руб., гараж-стоянка на 22 а/м, площадью 1239,5 кв. м, условный номер 13-13-01/303/2010-365, кадастровый номер 13:23:1107015:45 со зданием котельной, площадью 310,1 кв.м, условный номер: 13-13-01/303/2010-362, кадастровый номер 13:23:1107015:55 на сумму 2 324 177 руб., всего на сумму 9 026 700 руб.
при участии:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (далее - МВД по Республике Мордовия, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской республике и Пензенской области (далее - МТУ Росимущества, Управление) о признании незаконным выраженного в письме от 13.05.2019 N 6255 отказа в принятии от Министерства внутренних дел по Республике Мордовия в казну Российской Федерации финансовых затрат на строительство объектов незавершенного строительства; обязании принять в казну Российской Федерации следующие финансовые затраты на строительство объектов незавершенного строительства: цех бесцементных блоков, площадью 451,7 кв. м, условный номер 13-13- 01/303/2010-364, кадастровый номер 13:23:1107015:54 на сумму 6 664 299,00 руб. и на сумму 38 207 руб., гараж-стоянка на 22 а/м, площадью 1239,5 кв. м, условный номер 13-13- 01/303/2010-365, кадастровый номер 13:23:1107015:45 со зданием котельной, площадью 310,1 кв.м, условный номер: 13-13-01/303/2010-362, кадастровый номер 13:23:1107015:55 на сумму 2 324 177 руб., всего на сумму 9 026 700 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 15 ноября 2019 года по делу N А39-5875/2019 в удовлетворении требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 15 ноября 2019 года по делу N АЗ9-5875/2019 отменить. Дело направить на новое рассмотрение.
МВД по Республике Мордовия считает, что МТУ Росимущество неправомерно не предпринимает мер по принятию указанного выше имущества в казну Российской Федерации, в свою очередь МВД по Республике Мордовия необоснованно несет бремя содержания имущества как объекта незавершенного строительства.
От ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Управление просит оставить решение суда без изменения.
В судебное заседание представители заявителя и ответчика не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей заявителя и ответчика.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из обстоятельств дела, на балансе МВД по Республике Мордовия числятся проектно-изыскательские работы как объекты незавершенного строительства, которые были зарегистрированы в собственность Российской Федерации на основании решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 17.05.2011 (дело N А39-473/2011), расположенные по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Александровское шоссе, дом 45: - цех бесцементных блоков площадью 451,7 кв. м, условный номер: 13-13- 01/303/2010-364, кадастровый номер 13:23:1107015:54; - гараж-стоянка на 22 а/м площадью 1239,5 кв. м, условный номер: 13-13- 01 /303/2010-365, кадастровый номер 13:23:1107015:45; -здание котельной площадью 310,1 кв. м, условный номер: 13-13- 01/303/2010-362, кадастровый номер 13:23:1107015:55.
Указанные объекты незавершенного строительства находятся на земельном участке (площадью 13 631 кв. м) с кадастровым номером: 13:23:1107015:26, также зарегистрированным в собственность Российской Федерации (номер государственной регистрации права 13-13-01/165/2009-223 от 01.07.2009).
Строительство данных объектов ориентировочно было приостановлено в 1996 году ввиду отсутствия соответствующего финансирования.
Строительство объектов осуществлялось Строительно-монтажным управлением отдела капитального строительства МВД МАССР (впоследствии - ОКС МВД Республики Мордовия) за счет государственных капитальных вложений.
После ликвидации ОКС МВД Республики Мордовия в 2011 году МВД по Республике Мордовия как правоприемнику на основании передаточного акта от 01.08.2011 были переданы и капитальные вложения на строительство недвижимого имущества: - гараж-стоянка на 22 а/м с котельной на сумму 2 324 177 руб.; - цех бесцементных блоков на сумму 66 642 299 руб. и на сумму 38207 руб.
Письмами от 16.01.2019 N 24/62, от 18.03.2019 N 24/469 и от 22.03.2019 N1/632 МВД по Республике Мордовия ставило перед МТУ Росимущества вопрос о добровольном принятии указанных затрат в казну Российской Федерации.
Ответом МТУ Росимущества от 13.05.2019 N 6255 в принятии указанных затрат в казну Российской Федерации отказано и рекомендовано рассмотреть возможность списания капитальных вложений в установленном порядке.
Полагая названный отказ недействительным, нарушающими его права и законные интересы, МВД по Республике Мордовия обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований МВД по Республике Мордовия, суд первой инстанции исходил из того, что объекты незавершенного строительства, расположенные по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Александровское шоссе, д. 45, не могут находиться в казне без определения надлежащего субъекта, обеспечивающего сохранность и управление данным имуществом, за МВД по Республике Мордовия право оперативного управления на эти объекты не зарегистрировано, в то время как, законом предусмотрена возможность отказаться от имущества, предоставленного на праве оперативного управления, при таких обстоятельствах у МВД по Республике Мордовия отсутствуют правовые основания для обязания принятия вышеуказанных капитальных вложений в казну Российской Федерации.
Апелляционная инстанция не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции в силу следующего.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению (далее - Инструкция), которая устанавливает единый порядок применения субъектами учета Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Единый план счетов), обязательные общие требования к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, в том числе требования по их признанию, оценке, группировке, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета учреждениями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами, и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными академиями путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.
В соответствии с пунктом 22 Инструкции счета раздела "Нефинансовые активы" Единого плана счетов, к которым отнесены счета 10100 "Основные средства" и 10601 "Вложения в основные средства" предназначены для сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии активов, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, и относящихся в соответствии с настоящей Инструкцией к основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам, материальным запасам, имуществу, составляющему государственную (муниципальную) казну, иным видам материальных ценностей, а также об операциях, связанных с их выбытием (передачей, реализацией, списанием с балансового учета), получением (приобретением), созданием (изготовлением, сооружением, строительством), в том числе по формированию сумм фактических вложений учреждения (организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств) в объекты нефинансовых активов, стоимости объекта учета, затрат на производство готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 23 Инструкции объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости. Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
В рассматриваемом случае, судом установлено, что согласно справке Центра финансового обеспечения МВД по Республике Мордовия от 06.06.2019 N 13/989 на балансе МВД по Республике Мордовия по счету 0 106 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество" числятся затраты на строительство объектов незавершённого строительства: - гараж-стоянка на 22 а/м с котельной - 2 324 177 руб.; - цех бесцементных блоков - 6 702 506 руб. Всего вложения, находящиеся на балансе МВД по Республике Мордовия в объекты незавершенного строительства, составляют 9 026 700 руб.
Согласно предоставленной ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости вышеуказанные объекты незавершенного строительства приняты в собственность Российской Федерации с присвоением кадастровых номеров в 2012 году.
Право оперативного управления МВД по Республике Мордовия действительно не зарегистрировано.
В соответствии с пунктом 5.22 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом наделено полномочиями по изъятию в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или неиспользуемого не по назначению имущества, закрепленного на оперативном управлении учреждений.
Согласно пункту 4 названного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Из пункта 4.1.9 Положения о МТУ Росимущества, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2016 N 460, следует, что территориальный орган закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления с целью размещения территориальных органов федеральных органов государственной власти и подведомственных им федеральных государственных учреждений на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями, и закрепление данного имущества за иными территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями.
Согласно пункту 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению (пункт 2 статьи 296 ГК РФ).
Как разъяснено в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества. Собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым, излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным названным Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
Лицо может отказаться от права собственности (иного вещного права) на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие об его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество (статья 236 ГК РФ).
В соответствии со статьей 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом (пункты 1, 2 статьи 123.22 ГК РФ).
Из пункта 1 статьи 123.21, пункта 1 статьи 296 ГК РФ следует, что за учреждением на праве оперативного управления закрепляется имущество, используемое им в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.
Как усматривается из положений пункта 4 статьи 214 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с названным кодексом (статьи 294, 296).
Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" предусматривает, что учет федерального имущества и ведение реестра осуществляют территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, - в отношении имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями о территориальных органах.
Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Российской Федерации (пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 13 (ред. от 03.12.2014) "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета").
Согласно статье 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.
Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Счет 10800 (нефинансовые активы имущества казны) предназначен для учета объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов (пункт 141 приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 06.08.2015) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению").
Таким образом, указанные объекты с учетом нормы статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации составляют государственную казну Российской Федерации, поскольку на реконструкцию и строительство объектов направлены средства федерального бюджета и спорное имущество не закреплено за государственными предприятиями и учреждениями.
С учетом изложенного, на МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской республике и Пензенской области возложена обязанность осуществлять учет федерального имущества.
При этом, постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 13 (ред. от 03.12.2014) "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета", статья 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации не содержат прямого указания на закрепление объектов капитального строительства, созданных в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объектов недвижимого имущества, приобретенных в государственную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, на праве оперативного управления.
Таким образом, принимая во внимание, что законом предусмотрена обязанность принятия к учету созданного в результате осуществления бюджетных инвестиций объекта недвижимого имущества в составе имущества государственной казны Российской Федерации в отсутствие права оперативного управления на указанный объект, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской республике и Пензенской области отсутствовали основания для отказа в принятии от Министерства внутренних дел по Республике Мордовия в казну Российской Федерации финансовых затрат на строительство объектов незавершенного строительства.
Следовательно, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 2 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в случае признания ненормативного акта недействительным, решения незаконным, в резолютивной части решения суд указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Исходя из предмета и оснований заявленных требований, суд апелляционной инстанции в качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ считает необходимым обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области принять в месячный срок со дня вступления решения в законную силу от Министерства внутренних дел по Республике Мордовия в казну Российской Федерации финансовые затраты на строительство объектов незавершенного строительства: цех бесцементных блоков, площадью 451,7 кв. м, условный номер 13-13-01/303/2010-364, кадастровый номер 13:23:1107015:54 на сумму 6 664 299,00 руб. и на сумму 38 207 руб., гараж-стоянка на 22 а/м, площадью 1239,5 кв. м, условный номер 13-13- 01/303/2010-365, кадастровый номер 13:23:1107015:45 со зданием котельной, площадью 310,1 кв.м, условный номер: 13-13-01/303/2010-362, кадастровый номер 13:23:1107015:55 на сумму 2 324 177 руб., всего на сумму 9 026 700 руб.
Согласно п. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Вопрос о распределении государственной пошлины арбитражным судом не решается, поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 15 ноября 2019 года по делу N А39-5875/2019 отменить.
Признать незаконным выраженный в письме от 13.05.2019 N 6255 отказ в принятии от Министерства внутренних дел по Республике Мордовия в казну Российской Федерации финансовых затрат на строительство объектов незавершенного строительства.
Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области принять в месячный срок со дня вступления решения в законную силу от Министерства внутренних дел по Республике Мордовия в казну Российской Федерации финансовые затраты на строительство объектов незавершенного строительства: цех бесцементных блоков, площадью 451,7 кв. м, условный номер 13-13-01/303/2010-364, кадастровый номер 13:23:1107015:54 на сумму 6 664 299,00 руб. и на сумму 38 207 руб., гараж-стоянка на 22 а/м, площадью 1239,5 кв. м, условный номер 13-13- 01/303/2010-365, кадастровый номер 13:23:1107015:45 со зданием котельной, площадью 310,1 кв.м, условный номер: 13-13-01/303/2010-362, кадастровый номер 13:23:1107015:55 на сумму 2 324 177 руб., всего на сумму 9 026 700 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-5875/2019
Истец: Министерство внутренних дел по Республике Мордовия
Ответчик: Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области
Хронология рассмотрения дела:
04.06.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-10768/20
10.02.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-11735/19
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Мордовия N А39-5875/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Мордовия N А39-5875/19