г. Санкт-Петербург |
|
18 февраля 2020 г. |
Дело N А56-93090/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: Александрова Н.А. по доверенности от 07.02.2020;
Унучек И.К. по доверенности от 27.01.2020
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-39294/2019) Управления Ленинградской области по транспорту на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.12.2019 по делу N А56-93090/2019 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению Управления Ленинградской области по транспорту
к ИП Трофимову А.М.
о прекращении действия
установил:
Управление Ленинградской области по транспорту (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о прекращении действия свидетельства серия ЛО-С N 0035 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 888, выданное индивидуальному предпринимателю Трофимову Андрею Михайловичу (далее - предприниматель, Трофимов А.М.).
Решением суда от 02.12.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, Управление обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на непредставление предпринимателем Управлению отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту N 888 за 2018, 2019 гг., просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым прекратить действие свидетельства серии ЛО-С N 0035, выданного Трофимову А.М.
В судебном заседании представители Управления поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Предприниматель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представителя не направил, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 30.06.2014 между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области (заказчик) и Предпринимателем (перевозчик) заключен договор N КТ 7230/06/140186 на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок.
Предпринимателю выдано свидетельство серия ЛО-С N 0035 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 888 (д. Извара - г. Санкт-Петербург, автовокзал (наб. Обводного канала, д. 36) на срок с 27.07.2016 по 26.07.2021.
В связи с изменением структуры органов Ленинградской области было образовано Управление, к которому с 09.01.2017 перешли полномочия в сфере транспорта от Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области.
Управление, как отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в сфере транспорта, выявило факт непредставления Предпринимателем ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту N 888 за отчетные периоды - 2018 год, 1 кв. 2019 года.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Управления в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства серия ЛО-С N 0035 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 888.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Управления в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 37 Федерального закона N 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления, заключившие данный государственный или муниципальный контракт либо выдавшие данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок (далее - ежеквартальные отчеты). Форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и сроки направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Такая форма утверждена приказом Минтранса России от 16.12.2015 N 367 "Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления", в пункте 2 которого указано на обязанность представления такого отчета ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Пунктом 1 части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ установлено право уполномоченного органа местного самоуправления, выдавшего свидетельство, на обращение в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в случае неоднократного в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 Закона 220-ФЗ, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, указанной нормой установлено право уполномоченного органа на обращение в суд с соответствующим заявлением; непредставление отчета безусловным основанием для прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок не является.
При рассмотрении вопроса о прекращении действия свидетельства суд обязан оценить обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения действия свидетельства, степень опасности и характер нарушений, их последствия, наличие либо отсутствие фактов устранения нарушений, степень вины правонарушителя.
Факт непредставления Предпринимателем ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту N 888 за отчетные периоды - 2018 год, 1 кв. 2019 года материалами дела подтверждается и не оспаривался Трофимовым А.М.
Вместе с тем, как пояснил предприниматель в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, им были предприняты меры по устранению допущенного нарушения и представлены отчеты об осуществлении регулярных перевозок; существенных нарушений перевозчиком обязательств по договору от 30.06.2014 административным органом в ходе проводимых проверок не установлено.
В отношении поступившей в Управление жалобы гражданки Ерохиной Е.Н. предприниматель пояснил, что ввиду технического сбоя в работе транспортного средства (погодные условия) в декабре 2018 года произошла задержка в перевозке пассажиров (нарушено расписание движения), между тем на маршрут незамедлительно была направлена резервная машина (задержка прибытия т/с составила 15-20 мин.).
Предпринимателем также закуплена новая техника за счет собственных денежных средств, никаких дотаций от органов местного самоуправления Трофимов А.М. не запрашивал.
Из письма Администрации МО Волосовского муниципального района Ленинградской области от 16.10.2019 N 2133 следует, что у районной администрации какие-либо претензии непосредственно к перевозочной деятельности Предпринимателя отсутствуют; Администрация на основании многочисленных просьб жителей Волосовского района ходатайствует о продолжении осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и багажа по маршруту регулярных автобусных перевозок N888 предпринимателем.
Приняв во внимание доводы предпринимателя, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том что в рассматриваемой ситуации применение к Трофимову А.М. такой меры административного воздействия как прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок будет являться несоразмерным допущенному нарушению, при том, что сам заявитель, обладая полномочиями контролирующего органа, за длительный срок не предпринял достаточных и действенных мер к устранению предпринимателем данного нарушения.
Кроме того, судом учтено, что фактически применение такой ответственности приводит к невозможности осуществления предпринимателем перевозок по указанному маршруту и лишает его источника дохода.
При таком положении достаточных оснований к удовлетворению заявления Управления и прекращению действия свидетельства серия ЛО-С N 0035 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 888, выданного Трофимову А.М., из материалов дела не усматривается.
С учетом изложенного апелляционная жалоба по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.12.2019 по делу N А56-93090/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-93090/2019
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРАНСПОРТУ
Ответчик: ИП Трофимов Андрей Михайлович