город Ростов-на-Дону |
|
19 февраля 2020 г. |
дело N А32-27353/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен;
от ответчика: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 34
в порядке упрощенного производства по правилам арбитражного суда первой инстанции
иск акционерного общества "Теплоэнерго"
к обществу с ограниченной ответственностью "Вьюн-Кон-Сервис" о взыскании задолженности по договору,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Теплоэнерго" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Вюн - Кон - Сервис" (далее - ответчик) о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию за февраль 2018 года в сумме 382 717,33 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края (резолютивная часть) от 30.08.2018 исковые требования удовлетворены. С ответчика в пользу истца взыскано 382 717,33 руб. задолженности за период с 01.02.2018 по 28.02.2018.
С ответчика в доход федерального бюджета взыскано 10 654 руб. государственной пошлины.
Ответчик обжаловал решение суда в порядке, предусмотренном главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в суд апелляционной инстанции.
В апелляционной жалобе заявитель указал, что в обоснование требований истцом представлена счет-фактура на сумму 382 717,33 руб. Как образовалась сумма, предъявленная истцом к оплате ответчику, истцом не представлено. В многоквартирном доме установлен прибор учета, показания которого передавались истцу ответчиком. Указанное в иске количество потребленной тепловой энергии не соответствует потребленному объему по показаниям прибора учета. Расчет иска ни ответчику, ни суду представлен не был. Истец завысил сумму за потребленную тепловую энергию за февраль 2018 года. Необходимость производить расчеты с учетом показаний прибора учета в указанном доме подтверждается судебной практикой между теми же сторонами по делам о взыскании задолженности за тепловую энергию за предыдущие периоды.
Определением 29.10.2018 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела N А32-27353/2018 по правилам арбитражного суда первой инстанции.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2019 решение от 30.08.2018 отменено, с общества в пользу компании взыскано 123 894 рубля 30 копеек, в остальной части в иске отказано.
Судом кассационной инстанцией постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2019 по делу N А32-27353/2018 отменено, дело направлено в суд апелляционной инстанции.
Отменяя постановление суда апелляционной инстанции, суд кассационной инстанции указал, что ответчик неоднократно указывал на то, что прибор учета по техническим характеристикам не соответствует требованиям пункта 128 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр. Так, согласно указанному пункту Методики емкость архива теплосчетчика должна быть не менее: часового - 60 суток; суточного - 6 месяцев, месячного (итоговые значения) - 3 года. Однако по техническим характеристикам, отраженным в паспорте, спорный прибор данным параметрам не соответствует.
Ссылка апелляционного суда на преюдициальное значение выводов суда общей юрисдикции, основанных на экспертном заключении, является ошибочной. Вопрос о соответствии характеристик прибора учета характеристикам, предусмотренным нормативным актом, является правовым вопросом, выводы эксперта в этой части не освобождают суд от обязанности по проверке доводов стороны о несоответствии прибора положениям норм права. Статья 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет преюдициальное значение установленных по другому делу фактических обстоятельств, но не их правовой оценки. Апелляционный суд не мотивировал правомерность установки и применения прибора учета, технические характеристики которого в части емкости архива теплосчетчика не соответствуют императивно установленным требованиям названной Методики.
11.12.2019 судом апелляционной инстанции приняты уточнения исковых требований о взыскании задолженности по договору снабжения тепловой энергии в размере 384 490,16 руб. (том 9, л.д. 82-84).
В судебное заседание истец и ответчик, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения искового заявления, явку представителей не обеспечили.
В связи с изложенным, исковое заявление рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание истец и ответчик, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили.
В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От истца поступили письменные пояснения по материалам дела и поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство рассмотрено судом и удовлетворено.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, между сторонами по настоящему делу заключен договор снабжения тепловой энергией от 01.01.2016 N 511, по условиям которого теплоснабжающая организация (истец) обязуется подавать заказчику (ответчику) через присоединенную сеть тепловую энергию (энергетический ресурс) в сроки и объемах в соответствии с установленным настоящим договором на границу, определенную двусторонним актом по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон договора, являющемуся неотъемлемой частью договора, режимом подачи на объект, расположенный по адресу: г. Анапа, ул. Владимирская, 154, корпус 2.
Пунктом 2.3.4 договора предусмотрено, что заказчик обязан в срок до 30 (31) числа текущего месяца предоставлять в теплоснабжающую организацию показания приборов учета, регистрирующие фактический объем потребленной тепловой энергии за расчетный период. При нарушении сроков предоставления сведений теплоснабжающая организация имеет право производить расчет как для потребителей, не имеющих приборов учета.
Разделом 3 договора установлена цена договора, а также порядок расчетов и платежей. Расчетным периодом за отпущенную тепловую энергию заказчику является месяц, срок внесения платежей до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Расчеты за отпущенную тепловую энергию производятся на основании платежных документов, представляемых теплоснабжающей организацией (пункт 3.2 договора).
Пунктом 3.3. договора предусмотрено, что в случае отсутствия приборов учета, оплата производиться по расчетной нагрузке согласно пункту 2.1.2 с корректировкой на температуру наружного воздуха и с учетом количества пользователей.
Как следует из искового заявления, во исполнение условий договора истцом за период с 01.02.2018 по 28.02.2018 была отпущена ответчику тепловая энергия на сумму 384 490,16 руб. (с учетом уточнений)
Невыполнение ответчиком обязательств по оплате принятой тепловой энергии в досудебном порядке послужило основанием для обращения истца в суд для взыскания задолженности в судебном порядке.
В силу пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами, применяются правила предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (статья 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)).
В силу положений части 1 статьи 153, части 4 статьи 154, пункта 1 части 2 статьи 155 ЖК РФ, пунктов 63, 66, 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), на основании платежных документов граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за отопление.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Применительно к отношениям по поставке тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения специальное регулирование осуществляется нормами Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами.
Согласно положениям статьи 19 Закона о теплоснабжении количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:
1) отсутствие в точках учета приборов учета;
2) неисправность приборов учета;
3) нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
Ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов и должны содержать, в частности:
1) требования к приборам учета;
2) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях их коммерческого учета и контроля качества теплоснабжения;
3) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета, в том числе расчетным путем;
4) порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.
В соответствии с положениями названного закона Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее - Правила N 1034) и одновременно предписано Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердить в 2-недельный срок методику осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (Такая методика была утверждена Приказом Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр "Об утверждении Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя" (далее - Методика N 99/пр)).
Согласно пункту 111 Правил N 1034 количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителем, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период.
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания (пункт 68 Правил N 1034).
При подписании акта о вводе в эксплуатацию узла учета узел учета пломбируется (пункт 69 Правил N 1034).
В пункте 4 Правил N 1034 предусмотрено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях: а) осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии; б) контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок; в) контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя; г) документирования параметров теплоносителя - массы (объема), температуры и давления.
Согласно пункту 13 Правил N 1034 в случае если обеими сторонами договора установлен прибор учета, для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по договору применяются показания того прибора учета, который установлен на границе балансовой принадлежности.
Пунктом 31 Правил N 1034 установлено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:
а) отсутствие в точках учета приборов учета;
б) неисправность прибора учета;
в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
Под узлом учета понимается комплект приборов и устройств, обеспечивающий учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию его параметров.
Порядок допуска в эксплуатацию узлов учета потребителей тепловой энергии и функции комиссии при осуществлении допуска в эксплуатацию таких узлов учета изложены в пунктах 62 - 73 Правил N 1034.
В силу положений Правил N 1034 организация коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя включает в себя, в том числе, ввод узла учета в эксплуатацию (пункт 17); узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию (пункт 58); в соответствии с пунктом 73 Правил N 1034 перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил.
Также пунктом 62 Правил N 1034 предусмотрено, что ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе: а) представитель теплоснабжающей организации; б) представитель потребителя; в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета; комиссия создается владельцем узла учета; для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя: а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами; б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя; в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель; г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток).
Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию; при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется: а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и Правилам; б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм; в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета; г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения; при отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя; при выявлении недостатков также составляется соответствующий акт (пункты 62 - 72 Правил N 1034).
Из приведенных положений Правил N 1034 следует, что порядок проверки готовности узла учета к эксплуатации после очередной поверки приборов учета осуществляется в том же порядке, что и первичный ввод узла учета в эксплуатацию и требует представления документов, перечисленных в пункте 64 Правил N 1034.
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт периодической проверки узла учета потребителя с отметкой о допуске данного узла учета в эксплуатацию и пломбировке согласно пунктам 69 - 71 Правил N 1034.
Узел учета потребителя не пригоден для коммерческого учета при наличии у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих его нормальному функционированию.
В таком случае в соответствии с пунктом 72 Правил N 1034 в акте допуска проставляется отметка "не допускается", перечисляются выявленные недостатки, а количество потребленной тепловой энергии определяется расчетным путем.
При этом коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным способом допускается в случаях, перечисленных в пункте 3 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пункте 31 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034.
Основанием ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета согласно подпункту 68, 73 Правил N 1034 является наличие надлежащим образом оформленных актов допуска в эксплуатацию (периодической проверки) узла учета потребителей с даты их подписания.
Таким образом, достаточным является наличие актов допуска к эксплуатации принадлежащих потребителям узлов учета в подтверждение правомерности определения количества полученной такими потребителями тепловой энергии по показаниям приборов учета.
Так, в соответствии с пунктом 128 Методики N 99/пр к коммерческому учету тепловой энергии в Российской Федерации могут допускаться приборы учета тепловой энергии с емкостью архива теплосчетчика не менее: часового - 60 суток; суточного - 6 месяцев (180 суток), месячного (итоговые значения) - 3 года (36 месяцев) - данная норма является императивной.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2019 по делу N А32-35237/2018 по спору между АО "Теплоэнерго" и ООО "Вюн-Кон-Сервис" о взыскании задолженности по договору теплоснабжения N 511 от 01.01.2016 по аналогичным основаниям установлено обстоятельство того, что из письма завода-изготовителя следует, что тепловычислители не соответствуют Правилам N 1034 и Методики N 99/пр еще по двум параметрам: в указанных приборах отсутствует журнал оператора, где отображаются все действия, проводимые при настройке; различаются реакции на перечень нештатных ситуаций.
На основании изложенного, апелляционный суд в рамках настоящего дела приходит к выводу о том, что смонтированный в МКД после 25.08.2017 прибор учета согласно пункту 14 Правил N 1034, пункту 128 Методики не соответствовал требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент установки, и не мог быть использован в коммерческом учете тепловой энергии и допущен к эксплуатации, иное бы противоречило вышеуказанным нормативно-правовым актам Российской Федерации.
Указанный вывод соответствует подходу к разрешению споров между теми же сторонами, установленному постановлениями Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.06.2019 по делу N А32-27353/2018 и от 02.10.2019 по делу N А32-27355/2019.
С учетом того, что вновь установленные ответчиком ОДПУ тепловой энергии не соответствовали императивным требованиям Правил N 1034 и Приказа N 99/пр, довод ответчика о том, что данные ОДПУ были опломбированы в комиссионном порядке управляющей компанией, ввиду необоснованной неявки представителей ресурсоснабжающей организации, не имеет значения для правильного разрешения существующего спора.
Поскольку установленные ОДПУ учета тепловой энергии не могли участвовать в расчетах, истцом правомерно осуществлено начисление платы за потребленный коммунальный ресурс исходя из нормативов его потребления.
Согласно расчету истца общая сумма задолженности складывается из следующих показателей:
общ. площадь жилых помещений 8750.8м2;
общ площадь нежил помещений 914.1 м2;
общ площадь отапливаемых помещений 9664.9 м2 ; площадь мест общего пользования 3254,7 м2.
Таким образом, в соответствии с п.21в (1) Постановления Правительства от 14.02.2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" расчет стоимости тепловой энергии на услугу отопление выглядит следующим образом:
VД = NT x Si
где:
NT -норматив потребления коммунальной услуги по отоплению (0,0136 Гкал/м2, для домов более 10 эт. В соответствии с Приказом Региональной энергетической комиссии, департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 N 2/2012-нп).
Si -общая площадь i-го жилого или нежилого помещения в МКД (сумма площади жилых и нежилых помещений-9 664,9 м2).
Объем ресурса в Гкал VД =9664.9*0,0136=131,443 Гкал. Стоимость ресурса в руб. 131.443 Гкал * 2106,83 (в соответствии с Приказом Региональной энергетической комиссии, департамента цен и тарифов Краснодарского края от 11.12.2017 N 83/2017-т) = 276928.06 руб.
Согласно представленным в материалы дела 05.11.2019 выпискам из ЕГРН о наличии прав на объекты недвижимого имущества расположенные по адресу г. Анапа, ул. Владимирская 154/2 количество собственников помещений на ноябрь 2018 года составляет 279 человек.
За период с 02.2018 произошли изменения прав собственности по квартирам 19, 20, 36, 56, 88, 89, 110, 117, 154, 185, 195, 201, 220, 229.
По вышеуказанным помещениям регистрация права произведена как один собственник на помещение, что не приводит к изменению общего количества собственников.
Таким образом нормативный расчет начислений по услуге подогрев ГВС жилых помещений выглядит следующим образом:
Pi=ni*Nj*Tkp
где
ni -количество граждан, собственников помещений (279 чел) Nj -норматив потребления коммунальной услуги (0,064 Гкал/м3 ( в соответствии с приказом РЭК-ДЦиТ КК от от 18.05.2017 N 2/2017-нп)-расход тепловой энергии на подогрев холодной воды, 2,65 м3/чел (приказом РЭК-ДЦиТ КК от 19.05.2014 N 2/2014-нп)
Tkp -тариф на коммунальный ресурс (2106,83 руб с НДС "Приказ РЭК-ДЦиТ от 11.12.2017 года N 83/2017-т) Объем ресурса в Гкал Pi=279*0,064*2,65= 47.318 Гкал Стоимость ресурса в руб. 47.318 * 2106,83= 99690.98 руб. \
Расчет ГВС (подогрев) нежилых помещений в МКД Pi=площадь нежилых помещений МКД (914.1м2)*норматив потребления коммунального ресурса (0.014 м3/м2 для домов свыше 16 этажей (приказ РЭК-ДЦиТ КК от от 18.05.2017 N 3/2017-нп))*норматив расхода тепловой энергии на подогрев (0.064 Гкал/м3 (приказ РЭК-ДЦиТ КК от от 18.05.2017 N 2/2017-нп) * тариф(2106.83 руб/Гкал (Приказ РЭК-ДЦиТ от 11.12.2017 года N 83/2017-т) Объем ресурса в Гкал Pi =914.1*0.014*0,064= 0.82 Гкал Стоимость ресурса в руб.0.82 * 2106,83= 1727.6 руб.
Расчет ОДН
Vодн определяется в соответствии с п.17 приложения 2 Постановления Правительства от 06.05.2011 N 354.
Vодн = площадь помещений входящих в состав общего имущества (3254.7 м2) * норматив потребления коммунального ресурса (0.014 м3/м2 для домов свыше 16 этажей(приказ РЭК-ДЦиТ КК от от 18.05.2017 N 3/2017-нп))*норматив расхода тепловой энергии на подогрев (0.064 Гкал/м3(приказ РЭК-ДЦиТ КК от от 18.05.2017 N 2/2017-нп)) * тариф(2106.83 руб./Гкал(Приказ РЭК-ДЦиТ от 11.12.2017 года N 83/2017-т)).
Объем ресурса в Гкал Vнодн 3254.7*0.014*0.064=2.916Гкал Стоимость ресурса в руб.2.916 * 2106,83= 6143.52 руб.
Таким образом, ответчику надлежит возместить АО "Теплоэнерго" задолженность по договору снабжения тепловой энергией от 01.01.2016 N 511 за период с 01.02.2018 по 28.02.2018 в размере 384 490,16 рублей.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление, не подтверждены материалами дела, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2018 по делу N А32-27353/2018 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Вьюн-Кон-Сервис" (ИНН 2301017643, ОГРН 1022300528238) в пользу акционерного общества "Теплоэнерго" (ИНН 2301017643, ОГРН 1022300528238) 384 490 руб. 16 коп. задолженности, 3 000 руб. расходов по оплате государственной пошлины по кассационной жалобе.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Вьюн-Кон-Сервис" (ИНН 2301017643, ОГРН 1022300528238) в доход федерального бюджета 10 690 руб. государственной пошлины.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.В. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-27353/2018
Истец: АО "Теплоэнерго"
Ответчик: ООО " Вюн - Кон - Сервис ", ООО Вюн-Кон-Сервис
Хронология рассмотрения дела:
23.06.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4730/19
19.02.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11820/19
30.10.2019 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11820/19
24.06.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4730/19
04.04.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-16424/18