г. Владимир |
|
20 февраля 2020 г. |
Дело N А11-12987/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2020 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Новосельского сельского поселения на решение Арбитражного суда Владимирской области от 16 декабря 2019 года по делу N А11-12987/2017, принятое по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) "Ковровский" (ИНН 3317000206, ОГРН 1033302201041) к администрации Новосельского сельского поселения (ИНН 3317011198, ОГРН 1063332000093) о признании незаконными отказов от 22.08.2017 N 02-08/587, 02-08/588, 02-08/589 в продаже без проведения торгов земельных участков с кадастровыми номерами 33:07:000317:1018, 33:07:000317:1019, 33:07:000317:1027
при участии:
от заявителя СХПК "Ковровский" - Поплавская И.Г. по доверенности от 01.02.2020 сроком действия три года;
от администрации Новосельского сельского поселения Ковровского района Владимирской области - Иванова И.В. по доверенности от 27.06.2019 N 2 сроком действия до 26.06.2020;
от Святобоговой Л.И. - не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
Сельскохозяйственный производственный кооператив (колхоз) "Ковровский" (далее - Кооператив, СПК "Ковровский") обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными отказов администрации Новосельского сельского поселения (далее - Администрация) о признании незаконными отказов администрации Новосельского сельского поселения от 22.08.2017 N 02-08/587, 02-08/588, 02-08/589 в продаже без проведения торгов земельных участков с кадастровыми номерами 33:07:000317:1018, 33:07:000317:1019, 33:07:000317:1027; об обязании Администрации направить в адрес СПК "Ковровский" проект договора купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 33:07:000317:1018, 33:07:000317:1019, 33:07:000317:1027 в течение 10 календарных дней с момента принятия решения.
До принятия окончательного судебного акта по делу Кооператив заявил отказ от требования о признании незаконным отказа Администрации от 22.08.2017 N 02-08/587 в продаже без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 33:07:000317:1018, поддержав требование в остальной части (протокол судебного заседания от 02.07.2019).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена глава крестьянского (фермерского) хозяйства Святобогова Людмила Ивановна.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 16 декабря 2019 года по делу N А11-12987/2017 требования, заявленные СПК "Ковровский", удовлетворены. Отказы администрации Новосельского сельского поселения (601965, Владимирская область, Ковровский район, пос. Новый, ул. Школьная, д. 1а; ИНН 3317011198, ОГРН 1063332000093) от 22.08.2017 N 02-08/588, 02-08/589 в продаже без проведения торгов земельных участков с кадастровыми номерами 33:07:000317:1019, 33:07:000317:1027 признаны незаконными. Администрацию Новосельского сельского поселения суд обязал в течение десяти рабочих дней с момента вступления настоящего решения в законную силу направить в адрес сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) "Ковровский" проекты договоров купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 33:07:000317:1019, 33:07:000317:1027. Производство по делу в части оспаривания отказа администрации Новосельского сельского поселения от 22.08.2017 N 02-08/587 в продаже без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 33:07:000317:1018 прекращено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация Новосельского сельского поселения обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда от 10.04.2019 по делу N A11-4477/2018 и принять по делу новый судебный акт об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней, ответчик считает вынесенное решение суда незаконным и необоснованным в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, настаивает, что выводы, сделанные судом в рамках рассмотрения дела N А11-4232/2018, не могут приниматься без проверки в рамках настоящего дела, учитывая, что в рамках настоящего спора должен быть рассмотрен не вопрос недействительности сделки, а вопрос наличия или отсутствия условий для льготной продаже земельных участков. Судом нарушены нормы материального права: пункт 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункты 1 статей 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а также пункт 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также части 1 статьей 64, 65, 69, 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По мнению ответчика, судебный акт по делу N А11-4232/2018 не имеет преюдициального значения для настоящего обособленного спора и не исключает возможности предоставлять любые иные доказательства по делу, подтверждающие законность действий администрации поселения по отказу в продаже на льготных условия земельных участков истцу. Судом сделан неверный вывод, что доказательства использования истцом спорных участков не опровергнуты ответчиком, фактическое состояние спорных земельных участков, установленное в результате обследований от 26.09.2018 и от 10.07.2019, опровергают предоставленные истцом доказательства использования земельных участков по целевому назначению. Вывод суда об использовании земельных участков по целевому назначению суд сделал по документам, которые были представлены истцом в суд в рамках рассмотрения дела N А11-4232/2018 от 28 мая 2019 года, не могли быть учтены при принятии органом местного самоуправления решения об отказе в предоставлении участков. Таким образом, на момент принятия решения об отказе в продаже спорных земельных участков - 22.08.2017, оспариваемый ненормативный правовой акт администрации Новосельского сельского поселения, соответствовал закону. Поскольку после публикации объявления в администрацию было подано два заявления от разных лиц - в соответствии с приведенными выше нормами закона с учетом подачи конкурентных заявлений после размещения информации о продаже (аренде) у администрации отсутствовали правовые основания для принятия решения о продаже спорных земельных долей без проведения торгов. Ссылка истца на факт регистрация КФХ Святобогова Л.И. в качестве юридического лица после регистрации права муниципальной собственности на спорные земельные участки, что лишает права на приобретение земельных участков в порядке подпунктов 8 и 12 пунктов 2 статей 39.3 и 39.6 ЗК РФ без проведения торгов в порядке п.5.1 статьи 10 101 ФЗ не состоятельна. Согласно статьям 23, 86.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 1 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" граждане вправе осуществлять предпринимательскую деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства как с образованием, так и без образования юридического лица. Суд первой инстанции указанные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора не исследовал.
В судебное заседание представители третьего лица, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей.
Представитель Администрации в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда незаконным и необоснованным.
Представитель СХПК "Ковровский" считает решение суда законным и обоснованным.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, 24.07.2017 Кооператив обратился в Администрацию с заявлениями от 21.07.2017 N 193, 194 о заключении с ним договоров купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 33:07:000317:1019, 33:07:000317:1027.
Письмами от 22.08.2017 N 02-08/588, 02-08/589 Администрация отказала Кооперативу в предоставлении испрашиваемых земельных участков в собственность, сославшись на неподтвреждение факта законного использования спорных земельных участков до момента государственной регистрации права муниципальной собственности и наличия у СПК "Ковровский" законных оснований для такого использования, а также на то, что земельные участки с кадастровыми номерами 33:07:000317:1019, 33:07:000317:1027 переданы в аренду крестьянско-фермерскому хозяйству.
СПК "Ковровский", не согласившись с данными отказами, обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением.
В обоснование заявленного требования СПК "Ковровский" указал, что он отвечает всем требованиям, установленным пунктом 5.1 статьи 10 Федерального 3 закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"), и имеет право на льготное приобретение спорных земельных участков
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что нахождение спорных земельных участков в муниципальной собственности, выделения их в счёт невостребованных земельных долей, которые использовались СПК "Ковровский" надлежащим образом, а также обращение Кооператива в орган местного самоуправления с заявлением в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на эти земельные участки, в совокупности являются достаточными основаниями для заключения с СПК "Ковровский" договоров купли-продажи в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". При таких обстоятельствах отказы Администрации от 22.08.2017 N 02-08/588, 02-08/589 в продаже без проведения торгов земельных участков с кадастровыми номерами 33:07:000317:1019, 33:07:000317:1027 подлежат признанию незаконными.
При этом, суд в соответствии со статьей 201 АПК РФ, в качестве способа восстановления нарушенного права заявителя обязал администрацию Новосельского сельского поселения в течение десяти рабочих дней с момента вступления настоящего решения в законную силу направить в адрес СПК "Ковровский" проекты договоров купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 33:07:000317:1019, 33:07:000317:1027.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
Подпунктом 8 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что без торгов осуществляется продажа земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В силу пункта 5.1 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счёт земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном данным Федеральным законом, передаётся использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство 6 обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 % его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3 % его кадастровой стоимости.
Данной нормой установлен льготный порядок приобретения прав на земельный участок, сформированный в счёт невостребованных долей, с оформлением на него права муниципальной собственности в установленном Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" порядке субъектом, который использовал соответствующий участок. Условиями реализации права на приватизацию земельного участка в указанном порядке являются: особый статус субъекта, который вправе претендовать на льготное предоставление земельного участка (сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство); использование земельного участка, выделенного в счёт земельных долей; обращение в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи (аренды) в установленный срок (в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок); использование земельного участка должно иметь место до регистрации права муниципальной собственности на него.
Таким образом, заявитель должен доказать факт использования испрашиваемого им земельного участка.
При этом закон не устанавливает основания использования, перечень доказательств, подтверждающих данный факт, срок использования участка.
При оценке условий использования земельного участка необходимо учитывать, в том числе и добросовестное фактическое использование такого участка при отсутствии нарушения прав третьих лиц, а также лиц, в общей долевой собственности которых находился земельный участок, из которого выделен земельный участок в счет невостребованных долей.
Согласно пункту 24 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017), утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017, при применении положений пункта 5.1 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" могут учитываться как договорные отношения, так и фактическое использование сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством земельного участка. Для лиц, которые использовали испрашиваемый участок без оформления правоотношений, доказательствами его использования могут быть любые относимые и допустимые документы, подтверждающие использование земельного участка в сельскохозяйственных целях (например, сведения о расходах по обработке земельного участка и внесении удобрений, проведении посевных работ и уборке урожая и другие).
Как следует из материалов дела и участниками процесса не оспаривается земельные участки с кадастровыми номерами 33:07:000317:1019 и 33:07:000317:1027 образованы путём выдела долей из состава земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 33:07:000000:373.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 07.12.2018 N 33-0-1-99/4002/2018-4857, постановления главы местной администрации Ковровского района от 28.12.1992 N 219, свидетельства о праве собственности на землю от 08.02.1993 N ВЛ-07-1231 и других материалов дела видно, что спорные земельные участки находились в пользовании Кооператива.
09 марта 2017 на основании заочного решения Ковровского городского суда Владимирской области от 17.12.2015 по делу N 2-3581/2015 произведена государственная регистрация права собственности МО Новосельское (сельское поселение) Ковровского района Владимирской области на земельный участок, сформированный из невостребованных земельных долей, с кадастровым номером 33:07:000317:1019, площадью 520 061 кв. м, расположенный по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское (сельское поселение), примерно в 100 метрах по направлению на север от д. Медынцево.
17 мая 2017 на основании заочного решения Ковровского городского суда Владимирской области от 15.03.2016 по делу N 2-221/2016 произведена государственная регистрация права собственности МО Новосельское (сельское 8 поселение) Ковровского района Владимирской области на земельный участок, сформированный из невостребованных земельных долей, с кадастровым номером 33:07:000317:1027, площадью 364 042 кв. м, расположенный по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское (сельское поселение), примерно в 50 метрах по направлению на восток от д. Медынцево.
Информация о возможном предоставлении в аренду или в собственность земельного участка с кадастровым номером 33:07:000317:1019 и земельного участка с кадастровым номером 33:07:000317:1027 опубликована Администрацией 17.04.2017 и 30.05.2017, соответственно, в газете "Знамя Труда".
СПК "Ковровский" в судебном порядке (дело N А11-4232/2018) оспорены договоры от 07.06.2017 N 5 аренды земельного участка с кадастровым номером 33:07:000317:1019, площадью 520 061 кв. м; от 03.07.2017 N 6 аренды земельного участка с кадастровым номером 33:07:000317:1027, площадью 364 042 кв. м, заключённые между Администрацией и главой крестьянского (фермерского) хозяйства Святобоговой Л.И.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 29.01.2019 по делу N А11-4232/2018 СПК "Ковровский" отказано в удовлетворении исковых требований. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2019 судебный акт суда первой инстанции по делу N А11-4232/2018 отменён, договоры от 07.06.2017 N 5 аренды земельного участка с кадастровым номером 33:07:000317:1019, площадью 520 061 кв. м и от 03.07.2017 N 6 аренды земельного участка с кадастровым номером 33:07:000317:1027, площадью 364 042 кв. м, заключённые между Администрацией и главой крестьянского (фермерского) хозяйства Святобоговой Л.И., признаны недействительными с обязанием главы крестьянского (фермерского) хозяйства Святобоговой Л.И. возвратить Администрации переданное по договорам аренды от 07.06.2017 N 5, от 03.07.2017 N 6 имущество, а именно: земельный участок с кадастровым номером 33:07:000317:1019, площадью 520 061 кв. м, земельный участок с кадастровым номером 33:07:000317:1027, площадью 364 042 кв. м. При этом суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что, поскольку Святобогова Л.И. была зарегистрирована в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства только 05.04.2017, она не могла использовать земельные участки до государственной регистрации права муниципальной собственности в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, а при заключении оспоренных договоров аренды Администрация должным образом не проверила использование Святобоговой Л.И. земельных участков, не проверила, каким образом она могла использовать земельный участок в сельскохозяйственных целях, осуществлялось ли его фактическое использование за такой непродолжительный период с момента получения ею статуса главы крестьянского (фермерского) хозяйства и регистрации права муниципальной собственности на них. Первый арбитражный апелляционный суд также установил факт использования по назначению СПК "Ковровский" спорных земельных участков, сославшись на следующие документы: мониторинг использования земель сельскохозяйственных угодий СПК (колхоз) "Ковровский" федерального государственного бюджетного учреждения Центра агрохимической службы "Владимирский"; письмо федерального государственного бюджетного учреждения Центра агрохимической службы "Владимирский" от 28.02.2017 N 47; путевые листы трактора от 03.07.2016, от 04.07.2016, от 05.07.2016, от 06.07.2016, от 07.07.2016, от 08.07.2016; договоры возмездного оказания услуг от 30.12.2014 N 19/3, от 28.12.2015 N 24/3, от 30.12.2016 N 16/3, заключённые между СПК "Ковровский" и главой крестьянско-фермерского хозяйства Гулиной Т.В.; акты о выполнении работ от 10.08.2015 N 1 к договору от 30.12.2014 N 19/3, от 01.08.2016 N 1 к договору от 28.12.2015 N 24/3; товарные накладные от 10.08.2015 N 28, от 01.08.2016 N 35.
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2019 по делу N А11-4232/2018 в соответствии с частью 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступило в законную силу.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что указанный судебный акт имеет преюдициальное значение для настоящего дела.
Кроме того, следует отметить, что в рамках настоящего дела СПК "Ковровский" представлены дополнительные доказательства в подтверждение факта использования спорных земельных участков, а именно: акты зачёта взаимных требований от 10.08.2015, от 01.08.2016; справка МКУ "Центра развития сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг" Ковровского района от 20.02.2018 N 94 о посевных площадях и количестве работающих в СПК "Ковровский" по состоянию на 01.01.2018; отчёт по обследованию земельного участка в границах, согласно агрохимического паспорта от 2017 года; письмо Управления Россельхознадзора по Владимирской области от 02.12.2019 N ФУ-5/8099 на запрос СПК "Ковровский" от 29.11.2019 N 155; письмо федерального государственного бюджетного учреждения Центра агрохимической службы "Владимирский"; письма федерального государственного бюджетного учреждения Центра агрохимической службы "Владимирский" от 25.07.2019 N 352, от 02.12.2019 N 511; ответ администрации Ковровского района Владимирской области от 28.11.2019 N 5350/01-24; копия из первичной кадастровой карты по земельному участку с кадастровым номером 33:07:000317:1027; выписка из свидетельства (приложения) на право собственности земельных участков СПК "Ковровский" N ВЛ-07-1231.
Оценка представленных в материалы дела доказательств, позволила суду первой инстанции придти к правомерному выводу о том, что СПК "Ковровский" использовал спорные земельные участки в соответствии с их целевым назначением, добросовестно и открыто Администрацией в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратного не доказано.
При этом ссылка Администрации на акт осмотра земельных участков от 26.09.2018, в котором указано на неиспользование спорных земельных участков по назначению правомерно отклонена судом, поскольку данный документ не опровергает факт пользования СПК "Ковровский" спорными земельными участками на момент государственной регистрации на них права муниципальной собственности.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у Администрации отсутствовали основания для отказа в заключении с СПК "Ковровский" договоров купли-продажи в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Учитывая вышеизложенное, оспариваемые отказы не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы СПК "Ковровский", что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявленных требований.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие ответчика с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в случае признания ненормативного акта недействительным, решения незаконным, в резолютивной части решения суд указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ суд счел необходимым обязать администрацию Новосельского сельского поселения в течение десяти рабочих дней с момента вступления настоящего решения в законную силу направить в адрес СПК "Ковровский" проекты договоров купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 33:07:000317:1019, 33:07:000317:1027.
Апелляционная коллегия считает указанный способ устранения нарушений соответствующим заявленному требованию.
По требованию СПК "Ковровский" об оспаривании отказа Администрации от 22.08.2017 N 02-08/587 в продаже без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 33:07:000317:1018 производство по делу правомерно прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с принятием судом отказа Кооператива от требования в этой части.
По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Владимирской области принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 16 декабря 2019 года по делу N А11-12987/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Новосельского сельского поселения - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-12987/2017
Истец: Сельскохозяйственный колхоз "Ковровский"
Ответчик: Администрация Новосельского сельского поселения Ковровского района Владимирской области
Третье лицо: Святобогова Людмила Ивановна
Хронология рассмотрения дела:
23.06.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-11114/20
20.02.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-709/20
16.12.2019 Решение Арбитражного суда Владимирской области N А11-12987/17
18.10.2019 Определение Арбитражного суда Владимирской области N А11-12987/17
08.10.2019 Определение Арбитражного суда Владимирской области N А11-12987/17