г.Самара |
|
20 февраля 2020 г. |
Дело N А55-15131/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Николаевой С.Ю., Ястремского Л.Л., при ведении протокола судебного заседания Ахмеджановой Э.М. с участием:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области - представителя Спиваковой С.В. (доверенность от 10.01.2020),
от муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Алексеевский Самарской области" - руководителя Нефёдова С.Н. (удостоверение N 25),
от общества с ограниченной ответственностью "СХП "Алексеевское" - представителей Граховой С.В. (доверенность от 0901.2020), Третьякова В.Г. (доверенность от 09.01.2020),
от третьих лиц: Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - представитель не явился, извещено,
от администрации муниципального района Алексеевский Самарской области - представитель не явился, извещена,
Бугаев Сергей Николаевич - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 февраля 2020 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СХП "Алексеевское"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 ноября 2019 года по делу N А55-15131/2019 (судья Селиваткин П.В.), принятое по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г.Самара, к муниципальному казенному учреждению "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Алексеевский Самарской области", Самарская область, Алексеевский район, с.Алексеевка, к обществу с ограниченной ответственностью "СХП "Алексеевское" (ИНН 6319725605, ОГРН 1106319003020), г.Самара, третьи лица: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г.Самара, администрация муниципального района Алексеевский Самарской области, Самарская область, Алексеевский район, с.Алексеевка, Бугаев Сергей Николаевич, Самарская область, г.Нефтегорск,
о признании недействительным дополнительного соглашения N 1 от 18.12.2017 к договору N34-з//2011 от 23.08.2011 в части,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - УФАС России по Самарской области, истец, антимонопольный орган) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к муниципальному казенному учреждению "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Алексеевский Самарской области" (далее - МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Алексеевский Самарской области", ответчик 1), к обществу с ограниченной ответственностью "СХП "Алексеевское" (далее - ООО "СХП "Алексеевское", ответчик 2), с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительными пунктов 1 и 3 дополнительного соглашения N 1 от 18.12.2017 к договору N 34-з/2011 аренды земельного участка, заключенному между МКУ"Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Алексеевский Самарской области" и ООО "СХП "Алексеевское".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по Самарской области, администрация муниципального района Алексеевский Самарской области, Бугаев Сергей Николаевич.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19 ноября 2019 года заявленные требования удовлетворены, пункты 1 и 3 дополнительного соглашения N 1 от 18.12.2017 к договору N 34-з/2011 аренды земельного участка, заключенному между МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области" и ООО "СХП "Алексеевское", признаны недействительными. С МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области" взыскана в доход федерального бюджета госпошлина в размере 3000 руб. С ООО "СХП "Алексеевское" взыскана в доход федерального бюджета госпошлина в размере 3000 руб.
В апелляционной жалобе ООО "СХП "Алексеевское" просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что сокращенный срок аренды, указанный в договоре, по сравнению с условиями публичного предложения и акцепта, являлся нарушением порядка заключения договоров аренды и существенного договорного условия. В связи с этим заключение дополнительного соглашения к договору аренды имело целью устранить нарушение договорного условия. Соглашением от 18.12.2017 комитет и общество внесли изменение в договор аренды от 23.08.2011 N 34з/2011, устранив ранее допущенное нарушение о сроке договора аренды. Из общего правила о заключении договоров аренды земли на торгах, есть исключения, которые перечислены в части 2 ст. 39.6 ЗК РФ.
Данным подпунктом (п.31 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ) в редакции, действующей после 15.07.2016, установлено, что без проведения торгов допускается заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, с арендатором, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка.
Исходя из буквального толкования названной нормы права в приведенных редакциях данный способ предоставления земельного участка без торгов обусловлен наличием ранее заключенного договора аренды этого земельного участка; такое право законодатель предоставил арендаторам, надлежащим образом использующим земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства; заявление о заключении нового договора аренды должно быть подано арендатором в соответствующий орган местного самоуправления до дня истечения срока действия ранее заключенного договора; возможность заключения договора аренды на новый срок распространяется не только на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, но и на все земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства независимо от категории земель в соответствии с установленными видами разрешенного использования; в случае если при использовании земельного участка были выявлены в рамках государственного земельного надзора нарушения, они должны быть устранены к моменту обращения заявителя за заключением договора аренды земельного участка, соответствующая информация должна иметься у уполномоченных органов. В данном случае опубликования извещения о предоставлении земельного участка не требуется.
Кроме того, в соответствии со ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения юридическое лицо, арендатор земельного участка, использующий его по назначению, в отношении которого отсутствует информация о выявленных и неустранимых нарушениях земельного законодательства обладает правом на заключение нового договора аренды земельного участка без проведения торгов. Между тем, из материалов дела не усматривается наличия указанных признаков неиспользования земельного участка. УФАС не представило достаточных доказательств, подтверждающих факт не эффективного использования, неиспользования земельных участком, порчи земельного участка.
Общество полагает, что УФАС России по Самарской области является ненадлежащим истцом в деле об оспаривании дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, заключенного комитетом и обществом, поскольку антимонопольный орган заявил требования не в защиту публичных интересов, а в защиту интересов конкретного лица, оно является ненадлежащим истцом в силу ст.53 АПК РФ.
В отзывах на апелляционную жалобу УФАС России по Самарской области, Бугаев Сергей Николаевич просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ООО "СХП "Алексеевское" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель УФАС России по Самарской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) 13.10.2010 МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Алексеевский Самарской области" в газете "Волжская коммуна" опубликовано извещение о приеме заявок в срок до 13.11.2010 на предоставление в аренду земельных участков 63:11:0511006:3, 63:11:1005001:1, 63:11:1005003:1, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства сроком на 49 лет.
К муниципальному образованию муниципальный район Алексеевский Самарской области 12.11.2010 обратилось ООО "СХП "Алексеевское" с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 63:11:0511006:3, 63:11:1005001:1,63:11:1005003:1.
Постановлением главы муниципального района Алексеевский Самарской области N 132 от 13.04.2011 указанные земельные участки были предоставлены в аренду ООО "СХП "Алексеевское" с целью разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства. Данным постановлением установлен срок аренды на 10 лет с 01.05.2011 по 30.04.2021.
Между муниципальным образованием муниципальным районом Алексеевский Самарской области, в лице МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области" (далее - арендодатель, КУМИ) и ООО "СХП "Алексеевское" (далее - арендатор) 23 августа 2011 года был заключен договор аренды земельных участков N 34з/2011 с кадастровыми номерами 63:11:0511006:3, 63:11:1005001:1, 63:11:1005003:1, цель разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, на срок десять лет с 01 мая 2011 года по 20 апреля 2021 года.
Письменных заявлений и дополнений в части установленного срока от сторон договора не поступало.
Указанный договор зарегистрирован Управлением Росреестра по Самарской области 08.09.2012 N 11/010/2011-476.
Данное постановление администрации муниципального района Алексеевский Самарской области не отменено, изменения в него, в том числе в части срока действия предоставления земельных участков, не внесены.
В администрацию муниципального района Алексеевский Самарской области 17.11.2017 обратилось ООО "СХП "Алексеевское" с заявлением о внесении изменений в пункт 1.1. указанного выше договора в части указания срока с 01.05.2011 по 30.04.2060.
КУМИ 18.12.2017 было заключено дополнительное соглашение N 1 к договору, в соответствии с которым в пункт 1.1 внесены изменения в части указания срока, а именно: "на срок 49 лет с 01.05.2011 по 30.04.2060".
Указанное дополнительное соглашение зарегистрировано в Управлении Росреестра по Самарской области 26.12.2017 под номерами регистрации 63:11:0511006:3-63/011/20171, 63:11:1005001:1-63/011/2017-1,63:11:1005003:1-63/011/2017-1.
По мнению Самарского УФАС России, действия арендодателя по передаче земельного участка в аренду на новый срок без проведения торгов (путем заключения дополнительного соглашения N 1 к договору N 34з/2011 аренды земельного участка от 23.08.2011 с ООО "СХП "Алексеевское", предусматривающего продление срока аренды, нарушают пункт 1 статьи 39.6 ЗК РФ, часть 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 72, частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство.
Согласно пункту 1 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
Пунктом 3 статьи 22 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
В соответствии подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
На основании пункта 1 статьи 39.6 ЗК РФ предоставление земельных участков в аренду осуществляется по результатам аукционов (конкурентных процедур), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" разъяснено, что в случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, статьями 30 - 30.2 ЗК РФ), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.
Как предусмотрено пунктом 15 статьи 39.8 ЗК РФ, арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.
Пунктом 1 статьи 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Пункт 3 статьи 39.6 ЗК РФ регулирует отношения по продлению на новый срок (пролонгации) договора аренды земельного участка по истечении срока его действия.
Указанной нормой предусмотрено, что арендаторы находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях: 1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса); 2) земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства.
Согласно пункту 4 статьи 39.6 ЗК РФ арендаторы земельного участка имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий: 1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; 2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; 3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса; 4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Таким образом, случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды, то есть заключение на новый срок (пролонгация) договора аренды без проведения торгов, урегулированы пунктом 3 статьи 39.6 ЗК РФ, а условия реализации такого права пунктом 4 данной статьи. При отсутствии в совокупности вышеперечисленных условий арендатор земельного участка лишается права на заключение договора аренды на новый срок (на пролонгацию) без проведения торгов, в связи с чем земельный участок, являющийся предметом такого договора аренды, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах, проводимых в форме аукциона (пункт 1 статьи 39.6 ЗК РФ), что также подтверждается судебной практикой: определениями Верховного Суда РФ от 03.05.2018 N 307-ЭС18-4354 по делу N А21-1428/2017, от 18.12.2017 по делу N 304-КГ17-9125, А70-9966/2016.
Установление сторонами дополнительным соглашением нового срока действия договора аренды представляет собой заключение нового договора, что в силу статьи 39.6 ЗК РФ возможно только по результатам торгов. Предоставление обществу земельного участка в аренду без проведения торгов поставило общество в преимущественное положение перед иными возможными претендентами на получение этого участка в аренду, нарушило тем самым их права и законные интересы, а также публичные интересы.
Возможность заключения на новый срок (пролонгации) договоров аренды земельных участков в соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ могла быть реализована только по истечении срока действия указанного договора и только по результатам конкурентных процедур - торгов (аукциона), поскольку в рассматриваемом случае отсутствуют в совокупности условия заключения договора аренды земельного участка на новый срок без торгов (аукциона), предусмотренных пунктом 4 статьи 39.6 ЗК РФ.
При изложенных обстоятельствах у КУМИ не имелось правовых оснований для заключения соглашения, изменяющего (увеличивающего) срок действия договора аренды земельного участка на 39 лет.
Предоставление земельного участка в аренду без торгов, в нарушение требований части 1 статьи 39.6 ЗК РФ, неправомерно поставило общество в преимущественное положение перед иными возможными претендентами на получение этого участка в аренду, нарушив тем самым их права и законные интересы, а также публичные интересы.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеобозначенные права в отношении муниципального имущества.
В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что действия КУМИ по заключению дополнительного соглашения N 1 к договору N 34з/2011 аренды земельного участка от 23.08.2011 с ООО "СХП "Алексеевское", предусматривающего увеличение срока договора аренды, нарушают пункт 1 статьи 39.6 ЗК РФ, часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
В силу статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке (статья 167 ГК РФ).
При указанных выше обстоятельствах дополнительное соглашение N 1 от 18.12.2017 к договору N 34-з/2011 является ничтожной сделкой, поскольку при ее заключении нарушены нормы гражданского, земельного и антимонопольного законодательства. Допущенные при заключении данной сделки нарушения затрагивают экономические интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по приобретению земельного участка в аренду для осуществления сельскохозяйственной деятельности, поскольку могут ограничить участие в аукционе потенциальных претендентов на получение права на заключение договора аренды земельного участка, что подтверждается, в том числе, поступившим в Самарское УФАС России заявлением Бугаева С.Н.
В соответствии со сведениями, размещенными на сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по адресу: http://mcx.samregion.ru, в агропромышленный комплекс Самарской области входит 559 сельскохозяйственных организаций и 1951 крестьянское (фермерское) хозяйство. Вместе с тем иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность за пределами Самарской области, также могут быть заинтересованы в участии в конкурентных процедурах, проводимых для получения прав владения/пользования земельным участком.
В соответствии с п.21 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" помимо права на обращение в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган в силу пункта 7 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции имеет право участвовать в рассмотрении судами дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства, возбужденных на основании исков и заявлений других лиц.
Доводы ответчиков о заключении оспариваемого дополнительного соглашения с целью исправления первоначальной технической ошибки в указании срока договора, суд первой инстанции отклонил, поскольку заключению договора предшествовало издание постановления главы муниципального района Алексеевский Самарской области N 132 от 13.04.2011, которым установлен срок аренды на 10 лет с 01.05.2011 по 30.04.2021. В связи с изложенным ООО "СХП "Алексеевское", подписывая дополнительное соглашение в предложенной редакции, должно было осознавать последствия своих действий, доказательств разногласий при подписании в суд не представлено.
Доказательств наличия условий, предусмотренных ч.2-4 ст.39.6 ЗК РФ, для предоставления земельного участка без проведения торгов ответчиками не представлено.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции иск удовлетворил.
Доводы апелляционной жалобы о том, что сокращенный срок аренды, указанный в договоре, по сравнению с условиями публичного предложения и акцепта, являлся нарушением порядка заключения договоров аренды и существенного договорного условия суд апелляционной инстанции отклоняет, исходя из того, что заключение договора аренды осуществлено на основании постановления главы муниципального района Алексеевский Самарской области N 132 от 13.04.2011, в котором указан срок аренды - 10 лет. Договор аренды был подписан сторонами без замечаний и возражений со стороны арендатора, что указывает на согласие арендатора на получение земельного участка на указанных в нем условиях, то есть на срок - 10 лет.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что заключение дополнительного соглашения к договору аренды имело целью устранить нарушение договорного условия, несостоятельна, так как данное дополнительное соглашение заключено 18.12.2017, то есть спустя почти 6 лет после заключения договора аренды N 34-з/2011. При этом основания полагать, что были нарушены договорные условия, отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы относительно применения нормы пункта 31 части 2 статьи 39.6 ЗК РФ подлежат отклонению по следующим основаниям.
Согласно п.31 ч.2 ст.39.6 ЗК РФ, в редакции на дату заключения дополнительного соглашения (18.12.2017), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка. Между тем на дату заключения договора аренды данная норма в ЗК РФ отсутствовала. Соответственно изменение условий договора, заключенного в период, когда указанная норма права отсутствовала, со ссылкой на эту норму является необоснованным. При этом также в материалы дела не представлено доказательств того, что ООО "СХП "Алексеевское" обращалось к ответчику-1 за предоставлением земельного участка в аренду на основании п.31 ч.2 ст.39.6 ЗК РФ. ООО "СХП "Алексеевское" в суде апелляционной инстанции мотивировало заключение дополнительного соглашения необходимостью устранения опечатки в условиях договора.
Довод апелляционной жалобы о том, что УФАС России по Самарской области является ненадлежащим истцом в деле об оспаривании дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, несостоятелен, так иск заявлен антимонопольным органом в защиту неопределенного круга лиц - потенциальных участников торгов, поскольку срок действия договора аренды N 34з/2011 истекает в 2021 году. При этом Бугаев С.Н. лишь выразил намерение принять участие в этих торгах. И данное обстоятельство не является подтверждением того, что иск заявлен исключительно в интересах Бугаева С.Н.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда в соответствии со статьёй 270 АПК РФ.
На основании изложенного решение суда от 19 ноября 2019 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "СХП "Алексеевское" - без удовлетворения.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ООО "СХП "Алексеевское".
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 19 ноября 2019 года по делу N А55-15131/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
С.Ю. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-15131/2019
Истец: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
Ответчик: Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрациии муниципального района Алексеевский Самарской области", ООО "СХП "Алексеевское"
Третье лицо: Администрация муниципального района Алексеевский Самарской области, Бугаев Сергей Николаевич, ГУ Отдел адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции МВД России по Самарской области, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
28.12.2021 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-13016/2021
19.10.2021 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14542/2021
08.06.2021 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4470/2021
28.01.2021 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-18676/20
05.11.2020 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-15131/19
08.07.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-61065/20
20.02.2020 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-21098/19
19.11.2019 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-15131/19