г. Хабаровск |
|
25 февраля 2020 г. |
А73-8597/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иноземцева И.В.
судей Волковой М.О., Жолондзь Ж.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коковенко Д.С.
при участии в заседании:
от Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования: Потылицын Вячеслав Васильевич, представитель по доверенности от 09.01.2020 N 27-08, Литовка Павел Иванович, представитель по доверенности от 09.01.2019 N 17-08; Алёшин Евгений Николаевич, представитель по доверенности от 09.01.2019 N21-08;
от Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 8" Министерства здравоохранения Хабаровского края: Буцерка Лариса Михайловна, представитель по доверенности от 23.11.2018; Федорова Ольга Владимировна, представитель по доверенности от 05.11.2019
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 8" Министерства здравоохранения Хабаровского края
на решение от 26.08.2019
по делу N А73-8597/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
принятого судьей Медведевой О.П.
по иску Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (ОГРН: 1022700921880, ИНН: 2700000539, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 69)
к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская поликлиника N 8" Министерства здравоохранения Хабаровского края (ОГРН: 1022701285848, ИНН: 2724012808, место нахождения: 680052, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Воровского, д. 12)
о взыскании 512 391,71 руб.,
третьи лица: Министерство здравоохранения Хабаровского края, Министерство финансов Хабаровского края
УСТАНОВИЛ:
Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования (далее - Хабаровский ФОМС, истец) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская поликлиника N 8" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "Городская поликлиника N 8", ответчик) о взыскании денежных средств, использованных не по целевому назначению в размере 457 959,42 руб., штрафа в размере 45 795,94 руб., неустойки 17 329,94 руб. за период с 20.03.2019 по 15.08.2019 с учетом уточнения периода.
Определением от 24.06.2019 к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения Хабаровского края (далее - Миндзрав Хабаровского края), Министерство финансов Хабаровского края (далее - Минфин Хабаровского края).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 26.08.2019 исковые требования удовлетворены в полном объёме.
Не согласившись с принятым актом КГБУЗ "Городская поликлиника N 8" обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в иске. В обоснование доводов жалобы указывает на неправильное применение норм материального права и не полное выяснение обстоятельствам дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Полагает, что исключение из оплаты медицинских услуг связанных с психическими расстройствами спора не касается, КГБУЗ "Городская поликлиника N 8" услуг лечения психических заболеваний не оказывало, но проводило профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних.
Выплата заработной платы врачу-психиатру при проведении медицинских осмотров несовершеннолетних не может являться нецелевым расходованием денежных средств Фонда обязательного медицинского страхования.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2019 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству на 07.11.2019 в 09 часов 00 минут, информация об этом размещена публично на официальном сайте суда в сети интернет.
Хабаровский ФОМС, в направленном суду отзыве, просил решение оставить без изменения, жалобу-без удовлетворения.
Рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось до 24.12.2019, 23.01.2020, 20.02.2020, соответственно.
В судебном заседании представители КГБУЗ "Городская поликлиника N 8" доводы жалобы поддержали, дав по ним пояснения.
Представители Хабаровского ФОМС, в судебном выступлении возражали против жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях нему.
Третьи лица, извещенные о рассмотрении дела в соответствии с пунктами 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" явку представителей в заседание суда не обеспечили, отзыв не направили, что в силу статьи 156 АПК РФ не препятствует проведению заседания суда.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании приказа Хабаровского ФОМС от 21.01.2019 N 13 "О проведении проверки в КГБУЗ "Городская поликлиника N8" в отношении ответчика проведена плановая комплексная проверка по использованию средств, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Проверяемый период: с 01.01.2017 по 31.12.2018.
По результатам проверки установлены нарушения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Хабаровского края об обязательном медицинском страховании, влекущие возврат в бюджет Хабаровского ФОМС средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению, о чем составлен акт от 14.02.2019 N 20.
В соответствии с указанным актом Хабаровским ФОМС выявлено, что ответчиком за счет средств обязательного медицинского страхования осуществлялось финансовое обеспечение расходов по оплате труда с начислениями на выплаты по оплате труда врача-психиатра, занимающего штатную должность, связанного с оказанием медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, не подлежащей оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Совокупный размер неправомерно произведенных расходов по оплате труда врача-психиатра составил 457 959,42 руб., в том числе: в 2017 году - 193 546,43 руб., в 2018 году - 264 412,99 руб.
В связи с выявленными нарушениями в адрес ответчика направлено требование N 1 от 28.02.2019 об устранении нарушений, возврате средств, использованных не по целевому назначению и уплате штрафа.
Неисполнение требований явилось основанием для обращения с настоящим иском в суд
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав представителей сторон и изучив материалы, суд апелляционной инстанции не находит основания для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе по определению правового положения субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, а также отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ).
В силу статьи 3 названного Закона обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - тарифы на оплату медицинской помощи) и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При этом согласно пункту 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования
Статьей 35 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.
Базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации медицинской помощи и устанавливающая единые требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования;
При этом исчерпывающий перечень заболеваний и состояний, при которых медицинская помощь оплачивается из средств ОМС, дан частью 6 статьи 35 Закона N 326-ФЗ. К ним относятся: инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, передаваемые половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита; новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови, кроветворных органов; отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни мочеполовой системы; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; врожденные аномалии (пороки развития); деформации и хромосомные нарушения; беременность, роды, послеродовой период и аборты; отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
Таким образом, оплата медицинской помощи в сфере психических расстройств за счет средств обязательного медицинского страхования не предусмотрена.
Пунктом 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ определена структура тарифа на оплату медицинской помощи, которая включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Как предусмотрено пунктом 9 статьи 35 Закона N 326-ФЗ, базовая программа обязательного медицинского страхования устанавливает требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования.
Согласно статье 36 Закона N 326-ФЗ территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо. Указанные в настоящей части значения нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения.
В силу пункта 6 статьи 36 Закона N 326-ФЗ территориальная программа обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования определяет на территории субъекта Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.
В пункта 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" предусмотрено, что денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность, допустивших указанное в настоящем пункте нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьями 37, 38 Закона N 326-ФЗ право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. По договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.
На основании части 1 статьи 39 закона N 326-ФЗ договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации ТП ОМС и которым решением комиссии по разработке ТП ОМС установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств ОМС, и СМО, участвующей в реализации ТП ОМС, в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Таким образом, средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (часть 6 статьи 14 Закона N 326-ФЗ).
Финансовое обеспечение медицинских организаций Хабаровского края осуществлялось в рамках Территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края, Соглашений о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края.
В спорном периоде в рамках базовых программ обязательного медицинского страхования, являющихся составной частью Программ государственных гарантий, утверждённых постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1403 и от 08.12.2017 N 1492 за счет средств ОМС осуществлялись профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы.
В соответствии со статьями 81, 82 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства ОМС, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
Территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края (постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2016 N 504-пр, от 28.12.2017 N 545-пр) в проверяемые периоды, предусмотрено, что за счет средств ОМС в рамках территориальной программы ОМС гражданам (застрахованным лицам) при заболеваниях и состояниях, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения.
Соглашениями о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края на 2017 год (пункт 2.6. Приложения N 2) и на 2018 год (пункт 2.6. 8 А73-8597/2019 Приложения N 2) установлено, что по законченному случаю осуществляется оплата:
- диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в порядке, предусмотренном приказом Минздрава России от 15.02.2013 N 72н;
- диспансеризации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью, в порядке, предусмотренном приказом Минздрава России от 11.04.2013 N 216н;
- медицинских осмотров несовершеннолетних в порядке, предусмотренном приказом Минздрава России от 10.08.2017 N 514н.
При этом оплата законченных случаев диспансеризации и медицинского осмотра несовершеннолетних осуществляется по тарифам, исключающим расходы на проведение осмотра врачом-психиатром.
Таким образом, за счет средств ОМС оплачивается медицинская помощь, предоставляемая в соответствии с Территориальной программой ОМС, в соответствии со структурой тарифа на оплату медицинской помощи, включающей в себя, в том числе расходы на оплату заработной платы, начисления на оплату труда медицинских работников, принимающих непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги).
Пунктом 2 части 2 статьи 83 Закона N 323-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов.
Согласно части 2 статьи 17 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", финансовое обеспечение оказания населению психиатрической помощи (за исключением психиатрической помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), а также социальной поддержки и социального обслуживания лиц, страдающих психическими расстройствами, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Разделом V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1403, и разделом V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 N 1492, предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется финансовое обеспечение:
- первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования.
Из приведенных нормативно-правовых актов следует, что медицинская помощь и медицинские осмотры, оказываемые по профилю "психиатрия" врачами-психиатрами, к расходным обязательствам системы ОМС не относятся, так как в базовую и Территориальную программы ОМС не входят и не включаются в структуру тарифа на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС (Тарифное соглашение).
Таким образом, оплата труда врача-психиатра за счет средств обязательного медицинского страхования не правомерна.
В силу положений части 5 статьи 26 Закона N 326-ФЗ и части 1 статьи 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Медицинские организации обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами ОМС (пункт 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Контроль за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проведение проверки и ревизии, осуществляет территориальный фонд (пункт 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ).
В части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 % от суммы нецелевого использования средств и пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки.
Установив факт нецелевого использования денежных средств в размере 457 959,42 руб., истец правомерно потребовал их возврата, а также уплаты штрафа 45 795, 94 руб. и пени 17 329, 94 руб. за период незаконного использования средств с 20.03.2019 по 15.08.2019.
Доводы представителя ответчика в апелляционном суде об отсутствии у истца права требования возврата средств противоречат положениям пункта 12 части 7 статьи 34, части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ из которых следует, что контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проведение проверки и ревизии, осуществляет территориальный фонд, в бюджет которого происходит взыскание средств использованных не по назначению, а также штрафных санкций.
Ссылка ответчика о том, что страховая медицинская организация по результатам медико-экономического контроля не находила нарушений и осуществляла перечисление денежных средств медицинской организации за оказанную медицинскую помощь отклоняется судом поскольку страховая организация была не вправе отказать медицинской организации в оплате оказанной медицинской помощи. Кроме того, оплата произведена по общему тарифу за оказанную помощь иными специалистами, что свидетельствуют представленные ответчиком счета-фактуры, в которых отсутствует тариф за оказанные услуги врачом-психиатром.
В ходе повторной оценки имеющихся доказательств, с учетом доводов заявителя жалобы и установления всех юридически значимых обстоятельств, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не установлено.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Судебные расходы по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ответчика с учетом оплаты госпошлины при подаче жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 26.08.2019 по делу N А73-8597/2019 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.В. Иноземцев |
Судьи |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-8597/2019
Истец: ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Ответчик: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N8" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Третье лицо: Министерство здравоохранения Хабаровского края, Министерство финансов Хабаровского края