город Ростов-на-Дону |
|
27 февраля 2020 г. |
дело N А32-18598/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителей третьего лица Скоробогацкой Л.А. по доверенности от 20.05.2019, Шкабара Е.В. по доверенности от 20.05.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального казенного учреждения Главное бюро медико - социальной экспертизы по Краснодарскому краю Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.11.2019 по делу N А32-18598/2019 по заявлению Федерального казенного учреждения Главное бюро медико - социальной экспертизы по Краснодарскому краю Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Аврора", об оспаривании решения; о включении в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение Главное бюро медико - социальной экспертизы по Краснодарскому краю Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - заявитель, ФКУ "ГБ МСЭ по КК" Минтруда России, заказчик) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, управление) об оспаривании решения по делу N РНП - 23-98/2019 о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения участника закупки от исполнения контракта от 13.03.2019; просило включить общество с ограниченной ответственностью "Аврора" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.11.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована следующим:
- управлением в полном объеме не исследовались обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
- датой принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 29.12.2019;
- ООО "Аврора" не уведомляли заявителя о невозможности исполнения контракта;
- вывод суда о добросовестности действий ООО "Аврора" является необоснованным.
Третье лицо с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители третьего лица поддержали доводы отзыва, заявитель и заинтересованное лицо явку не обеспечили, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФКУ "ГБ МСЭ по КК" Минтруда России о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Аврора" по результатам ведения электронного аукциона: "Оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг #2" (извещение N 0318100046117000137).
Судом установлено и из материалов дела следует, что 14.03.2018 между ФКУ "ГБ МСЭ по КК" Минтруда России и ООО "Аврора" заключен контракт N 0318100046117000137-0013140-01 на сумму 7 911 199 рублей.
11.01.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком в антимонопольный орган также представлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении ООО "Аврора".
По результатам рассмотрения указанных сведений, с учётом положений ст. 104 Закона о контрактной системе, антимонопольным органом принято решение, оспариваемое заявителем, - от 13.03.2019 по делу N РНП - 23-98/2019, согласно которому сведения, представленные ФКУ "ГБ МСЭ по КК" Минтруда России в отношении ООО "Аврора", не включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Заявитель, оспаривая указанное решение антимонопольного органа, обратился в суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, а также при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России по факту расторжения контракта в одностороннем порядке обязана рассмотреть процедуру расторжения контракта.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков регламентируется Законом о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
По смыслу ст. 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках государственного контракта обязательств.
При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов; следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 настоящих Правил, выносится решение (п. 12).
Следовательно, размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, т.е. установит обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности поставщика.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения.
Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Аналогичное требование содержится в ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, согласно которому в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 14.03.2018 по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг #2" (извещение: N 0318100046117000137) между заказчиком ФКУ "ГБ МСЭ по КК" Минтруда России и победителем аукциона ООО "Аврора" заключен контракт N 0318100046117000137-0013140-01 на сумму 7 911 199 рублей.
Согласно п. 1.1-1.3 контракта Исполнитель обязуется оказать следующие услуги: санитарно-профилактические услуги (уборщик помещений, уборщик территории); оказание ситуационной помощи и услуг по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (рабочий); оказание ситуационной помощи дежурным специалистом (вахтер), в соответствии со спецификацией (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях настоящего контракта; поставку товара в соответствии со спецификацией (приложение N 2), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях настоящего контракта.
В соответствии с условиями контракта (п. 1.2) место оказания услуг и поставка товаров: по адресам бюро-филиалов заказчика, согласно приложению N 3.
Согласно п. 1.3 контракта срок оказания услуг - с даты заключения государственного контракта до 31.12.2018.
В соответствии с пунктом 6.1 контракта, исполнитель обязуется: своевременно и надлежащим образом оказать услуги и представить заказчику отчетную документацию по итогам исполнения настоящего контракта; обеспечивать соответствие результатов оказания услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным действующим законодательством Российской Федерации; устранить недостатки оказанных услуг в течение 1 (одного) дня с момента заявления о них заказчиком, нести расходы, связанные с устранением данных недостатков; гарантировать качество оказанных услуг в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий; предоставлять по требованию заказчика полную и точную информацию о услугах, а также о ходе исполнения своих обязательств по настоящему контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта; при оказании услуг соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности работ; обеспечить оказание услуг необходимыми материалами, в том числе деталями, конструкциями и оборудованием; представлять заказчику информацию и документы, необходимые для осуществления заказчиком контроля за ходом исполнения исполнителем условий исполнения контракта, а также обеспечить доступ на территорию (в помещения) для проверки исполнения исполнителем обязательств по настоящему контракту; соблюдать правила действующего внутреннего распорядка, контрольно-пропускного режима, внутренних положений и инструкций, требований администрации заказчика; немедленно известить заказчика и до получения от него указаний приостановить оказание услуг: возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе оказания услуг, иных, независящих от исполнителя обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов оказываемых услуг, либо создающих невозможность их завершения в срок; отключение при необходимости существующих инженерных систем, сетей или отдельных их участков производить только по предварительному согласованию с заказчиком.
Согласно позиции заказчика, общество не исполнило обязательства по контракту надлежащим образом.
Часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусматривает, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно статье 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это предусмотрено контрактом.
Пунктами 12.1-12.3 контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона о контрактной системе.
Антимонопольный орган установил, что 11.01.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
11.01.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе, а также направлено заказным письмом с уведомлением в адрес третьего лица.
В соответствии с п. 13.8 контракта настоящий Контракт заключается в электронном виде и действует с момента заключения до 31.12.2018.
Согласно доводам заявителя данное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято 29.12.2018.
Из текста оспариваемого решения антимонопольного органа, в свою очередь, следует, что антимонопольный орган пришел к выводу о том, что указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 11.01.2019.
Оценивая указанные доводы заявителя, исходя из существа и содержания принятого решения об одностороннем отказе, буквального анализа его вводной части, суд исходил из следующих обстоятельств.
В материалы дела представлено решение об одностороннем отказе, содержащее дату 29.12.2018; данная дата содержится в тексте названного решения после указания его наименования, напротив указания по его тексту - "г. Краснодар", а также дату - 11.01.2019 с указанием номера N 02-06/603/2019; данные сведения содержатся и воспроизведены на бланке заявителя, содержатся в верхнем левом углу, напротив указания адресата данного решения - ООО "Аврора".
Согласно с п. 5.10 и 5.11 ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Госстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. 14.05.2018) дата документа соответствует дате подписания (утверждения) документа или дате события, зафиксированного в документе.
Регистрационный номер документа - цифровой или буквенно-цифровой идентификатор документа, состоящий из порядкового номера документа, который, по усмотрению организации, может дополняться цифровыми или буквенными кодами (индексами) в соответствии с используемыми классификаторами (индексом дела по номенклатуре дел, кодом корреспондента, кодом должностного лица и др.).
Таким образом, суд признал обоснованными выводы антимонопольного органа о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 11.01.2019; при этом по состоянию на 11.01.2019 рассматриваемый контракт прекратил свое действие.
Суд также исходил из того, что возможность расторжения прекратившего действие контракта нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе не предусмотрена.
При принятии решения суд также исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с Приложением N 2 к контракту обществу необходимо поставить следующий товар: песок крупнозернистый 7 000 кг., противогололедный материал 5 700 кг., замок врезной с ручками и верхней реверсивной защелкой 100 шт., швабра с отжимом для влажной уборки 25 шт., коврик влаговпитывающий на резиновой основе 25 шт.
Приложение N 3 к контракту содержит указание на конкретные адреса поставки товара - Главное бюро г. Краснодар ул. Чапаева, 58; Бюро N 19, 20, 21, г. Армавир, ул. Новороссийская, 2Б; Бюро N 25, г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, 66; Бюро N 27, г. Ейск, ул. С. Романа, 82/1; Бюро N 30, Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Гагарина/пер. Восточный, 218/62; Бюро N 32, г. Курганинск, ул. Милиционерская, 64; Бюро N 33, Кущевский район, ст. Кущевская, ул. Б.Е. Москвича, 79; Бюро N 34, Лабинск, ул. Константинова, 15; Бюро N 35, г. Новокубанск, ул. Лермонтова, 71; Бюро N 36, Новопокровский район, пос. Кубанский, ул. Ленина, 27; Бюро N 39, Павловский район, ст. Павловская, ул. Первомайская 14/А; Бюро N 49, г. Тихорецк, ул. Гоголя, 44Б; Бюро N 52, Щербиновский район, ст. Старощербиновская, уд. Красная, 48.
При этом рассматриваемый контракт, приложения к контракту не содержат положений, конкретизирующих количество поставляемого товара, поименованного в приложении N 2 применительно к каждому, поименованному в приложении N 3, адресу поставки товара.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта основанием для его принятия заказчиком послужило неисполнение ООО "Аврора" обязательств по контракту надлежащим образом, а именно: не осуществление поставки товаров в соответствии со спецификацией контракта (песок крупнозернистый 7 000 кг., противогололедный материал 5 700 кг., замок врезной с ручками и верхней реверсивной защелкой 100 шт., швабра с отжимом для влажной уборки 25 шт., коврик влаговпитывающий на резиновой основе 25 шт.).
ФКУ "ГБ МСЭ по КК" Минтруда России указывает, что ООО "Аврора" не поставило товар в обусловленные адреса в установленные контрактом сроки.
Вместе с тем, согласно позиции третьего лица, ООО "Аврора" по электронной почте направляло заказчику письма N 8,9,10 от 12.03.2018 с просьбой конкретизировать количество товара для осуществления поставки на отдельно взятый филиал и лиц, уполномоченных заказчиком принимать товар, с приложением доверенности.
Указанные письма, согласно позиции третьего лица, были оставлены заказчиком без исполнения.
С учётом указанных обстоятельств ООО "Аврора" письмом от 19.12.2018, исх. N 202, уведомило о приостановлении исполнения контракта в части поставки товара до устранения препятствий в исполнении контракта, указав, что по состоянию на 17.12.2018 от заказчика не поступили оригиналы доверенностей на лиц, уполномоченных на принятие товара, а также не указано количество и объём поставляемого товара по адресам. ООО "Аврора" также указало, что руководители филиалов отказываются принимать товар, ссылаясь на отсутствие места хранения.
В силу пункта 6.1.10 контракта исполнитель обязан немедленно известить заказчика и до получения от него указаний приостановить оказание услуг:
- при возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе оказания услуг;
- иных, независящих от исполнителя обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов оказываемых услуг, либо создающих невозможность их завершения в срок.
В соответствии с указанным письмом от 19.12.2018, исх. N 202 ООО "Аврора", уведомило заказчика о приостановлении исполнения контракта в части поставки товара до получения от заказчика указаний о дате, времени и месте отгрузки товара.
В обоснование позиции применительно к существу заявленных требований ООО "Аврора" указывало, что названное письмо было направлено им в адрес ФКУ "ГБ МСЭ по КК" Минтруда России заказным письмом ФГУП "Почта России" с описью вложения, имеющим почтовый идентификатор 35007507145179, а также посредством электронной почты с электронного адреса 2753964@bk.ru на электронный адрес: info@msekuban.ru.
В обоснование указанных обстоятельств ООО "Аврора" представлены копии описи вложения в ценное письмо, квитанции органа почтовой связи от 19.12.2019, конверта с почтовым идентификатором 35007507145179, распечатки с адреса электронной почты.
ФКУ "ГБ МСЭ по КК" Минтруда России, применительно к своей позиции по существу заявленных требований, отрицало факт получения указанной корреспонденции от ООО "Аврора".
Согласно ответу от 15.11.2019 относительно сведений о переписке пользователя 2753964@bk.ru ООО "Мэйл.Ру" сообщило, что сведения о действиях пользователей электронного почтового ящика, которые составляют тайну переписки, могут быть предоставлены только в соответствии с действующим законодательством, а именно при наличии согласия физических лиц (пользователей), либо на основании решения суда, ограничивающего права на тайну переписки; указало на невозможность предоставить сведения о доставке сообщений (а также дате доставки) на электронный почтовый ящик info@msekuban.ru в связи с тем, что ООО "Мэйл.Ру" не является владельцем или администратором домена msekuban.ru, запрашиваемую информацию необходимо получать у владельца/администратора домена.
Таким образом из представленного ответа ООО "Мэйл.Ру" не представляется возможным подтвердить либо документально опровергнуть факт отправки и получения электронного письма от 19.12.2018; выводов, свидетельствующих об ином, обратном, представленная в материалы дела лицами, участвующими в деле, совокупность документальных доказательств сделать не позволяет; при совокупности указанных обстоятельств суд пришел к выводу о невозможности с определенной точностью и достоверностью подтвердить либо опровергнуть указанные факты, применительно к условиям использования заявителем и третьим лицом указанных электронных адресов в целях исполнения условий названного контракта.
Вместе с тем, суд также исходил из того, что условия рассматриваемого контракта не содержат указания на вышеназванные адреса электронной почты - info@msekuban.ru, 2753964@bk.ru, как на официальные адреса ФКУ "ГБ МСЭ по КК" Минтруда России и ООО "Аврора" соответственно; условия рассматриваемого контракта не содержат оговорок, позволяющих использовать указанный способ переписки с использованием указанных электронных адресов, как однозначно и безусловно установленный условиями и содержанием данного контракта; рассматриваемый контракт содержит указание на юридические адреса сторон, в том числе ФКУ "ГБ МСЭ по КК" Минтруда России: г. Краснодар, ул. Чапаева, д. 58, содержит номера телефонов, факсов сторон контракта.
Согласно ответу Краснодарского почтамта УФПС Краснодарского края от 18.08.2019 N 9.2.15.7.2.4-18/286331 применительно к поступившему запросу суда, вся заказная и простая корреспонденция, извещения на имя ФКУ "ГБ МСЭ по КК" доставляются по адресу: г. Краснодар, ул. Чапаева, д. 58 и передается секретарю организации, в том числе передано извещение за РПО N35007507145179; за истечением срока хранения не востребованное адресатом вышеуказанное письмо 23.01.2019 возвращено отправителю по обратному адресу.
Факт возвращения заказного письма N 35007507145179, направленного ФКУ "ГБ МСЭ по КК" отправителю в связи с истечением срока хранения, подтверждается также ответами Краснодарского почтамта УФПС Краснодарского края от 23.08.2019 N 9.2.12.1- 04-/6057, от 23.09.2019 N 9.2.15.7.2.4-18/288683, полученными ООО "Аврора" и ФКУ "ГБ МСЭ по КК" Минтруда России соответственно.
Учитывая изложенное, суд исходил из того, что обеспечение получения корреспонденции по юридическому адресу или по иному адресу возлагается именно на ФКУ "ГБ МСЭ по КК" Минтруда России, поскольку, не предприняв эти действия, учреждение несет последствия проявления не должной степени заботливости и осмотрительности.
Иное означает, что адрес, указанный в государственном реестре, как достоверный и надлежащий, фактически указанным целям не отвечает, публичную функцию для третьих лиц не несет.
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
При указанных обстоятельствах ФКУ "ГБ МСЭ по КК" Минтруда России признается надлежащим образом уведомленным о приостановлении исполнителем - ООО "Аврора" - исполнения контракта в части поставки товара до получения от заказчика указаний о дате, времени и месте отгрузки товара; доказательств, свидетельствующих о нарушениях при оказании услуг почтовой связи применительно к указанному отправлению в материалах дела не имеется, и суду представлено не было.
Из смысла пункта 6.1.10 контракта следует, что указания заказчика, которые даются в ответ на предупреждение подрядчика об обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта, должны быть направлены на принятие мер к устранению обстоятельств, препятствующих исполнению договора, а не на его расторжение.
Суд признал обоснованными доводы антимонопольного органа о том, что в рассматриваемом случае исполнитель до указаний со стороны заказчика не имел возможности исполнить контракт в части поставки товаров, о чем заказчик был надлежащим образом уведомлен, а, следовательно, со стороны общества отсутствует просрочка исполнения.
Суд, оценивая поведение исполнителя в качестве добросовестного либо недобросовестного, оценивая его поведение, как направленное на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, исходил из того, что в материалы дела представлены подписанные в двустороннем порядке акты оказанных услуг, в соответствии с которыми заказчиком работы приняты без замечаний, в том числе: от 31.03.2018 на сумму 405 852 руб., от 30.04.2018 на сумму 811 706 руб., от 31.05.2018 на сумму 811 706 руб., от 30.06.2018 на сумму 811 706 руб., от 31.07.2018 на сумму 811 706 руб., от 31.08.2018 на сумму 811 706 руб., от 30.09.2018 на сумму 811 706 руб., от 31.10.2018 на сумму 811 706 руб., от 30.11.2018 на сумму 811 706 руб., от 24.12.2018 на сумму 811 704 руб.
Таким образом, рассматриваемый государственный контракт на общую сумму 7 911 199 руб. не выполнен исполнителем лишь в части поставки товара на сумму 199 999 руб.
Вместе с тем, ООО "Аврора" в материалы дела представлены доказательства приобретения всего объема товара, поименованного в контракте: договор поставки товара N 2 от 07.12.2018 с ООО "Авангард" и спецификация к договору, платежное поручение от 21.12.2018 N 880, товарная накладная от 12.12.2018 N 8, оборотно-сальдовая ведомость по счету 41.01; данные доказательства в своей совокупности и логической взаимосвязи свидетельствуют о фактическом наличии указанного товара у третьего лица; доказательств, свидетельствующих об ином, обратном, суду представлено не было.
С учётом вышеизложенных обстоятельств, принимая во внимание факт наличия доказательств, свидетельствующих о приобретении ООО "Аврора" указанного товара и возможности его последующей поставки заказчику ФКУ "ГБ МСЭ по КК" Минтруда России до окончания срока действия контракта, его фактическое наличие у исполнителя, учитывая принятие ООО "Аврора" мер, направленных на предупреждение ФКУ "ГБ МСЭ по КК" Минтруда России об обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта, необеспечение ФКУ "ГБ МСЭ по КК" Минтруда России получения почтовой корреспонденции по своему юридическому адресу, учитывая факт отсутствия поставки исполнителем товара заявителю на сумму 199 999 руб. при надлежащем выполнении условий контракта в остальной части при цене контракта - 7 911 199 руб., суд пришел к выводу о том, что ООО "Аврора" представлены достаточные доказательства, объективно свидетельствующие о принятии им, как хозяйствующим субъектом, участником указанного контракта, всех возможных мер и совершению конкретных действий, направленных на добросовестное и своевременное выполнение работ являющихся предметом контракта в оставшейся части.
Принимая во внимание вышеизложенные и фактические обстоятельства, исходя из совокупности и логической взаимосвязи, суд признал обоснованными выводы антимонопольного органа об отсутствии в действиях ООО "Аврора" факта уклонения от исполнения контракта; доказательств, однозначно и безусловно свидетельствующих о направленности действий исполнителя - третьего лица - на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, установленные судом, с учётом положений ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, судом сделан вывод о правомерности выводов антимонопольного органа об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "Аврора" в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требование заявителя о признании незаконным решения от 13.03.2019 по делу N РНП - 23-98/2019 является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.11.2019 по делу N А32-18598/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-18598/2019
Истец: ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю", ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ, УФАС России по Краснодарскому краю
Третье лицо: ООО "Аврора"
Хронология рассмотрения дела:
03.07.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4660/20
27.02.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-568/20
27.11.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-18598/19
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-18598/19