г. Тула |
|
01 марта 2020 г. |
Дело N А23-7110/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2020 года.
В полном объеме постановление изготовлено 01 марта 2020 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Григорьевой М.А., судей Волковой Ю.А. и Тучковой О.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Беляткиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области на определение Арбитражного суда Калужской области от 25 декабря 2019 года по делу N А23-7110/2017,
вынесено по результатам рассмотрения ходатайства Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области о замене кредитора в реестре требований кредиторов должника,
в деле о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Гигиена-Сервис",
при участии в судебном заседании:
от УФНС по Калужской области - представителей Тычинской Е.А. и Бурмистровой И.Е. (доверенности от 12.02.2020 и 03.02.2020),
от КБ "Газпромбанк" - представителя Рыбаковой Т.С. (доверенность от 13.06.2019),
в отсутствии других лиц, участвующих в деде, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
Определением от 25 декабря 2019 года Арбитражный суд Калужской области отказал в удовлетворении ходатайства УФНС по Калужской области о замене кредитора ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" в реестре требований кредиторов ООО "Гигиена-Сервис" на уполномоченный орган ФНС России.
Не согласившись с определением суда первой инстанции, УФНС по Калужской области обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда от 25 декабря 2019 года отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требования в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что арбитражным судом не применены статьи 76, 115 Конституции РФ, устанавливающие иерархию нормативно-правовых актов и связь между ними, чем нарушены требования части 1 статьи 13 и части 65 АПК РФ
Полагает, что судом области не верно определен предмет доказывания, без учета правовой позиции, изложенной в определении Верховного суда Российской Федерации от 22.06.2018 N 305-ЭС18-1877, разъяснений изложенных в пункте 5 обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства и судебной практики, сформированной на основе указанных разъяснений.
Считает, что судом первой инстанции не верно применены положения статьи 48 АПК РФ.
В материалы дела отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Определением Арбитражного суда Калужской области от 06.10.2017 возбуждено производство по делу о банкротстве ООО "Гигиена-Сервис".
Определением Арбитражного суда Калужской области от 12 сентября 2018 года (резолютивная часть оглашена 05.09.2018) в отношении ООО "Гигиена-Сервис" введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Чулков Виталий Николаевич.
Определением от 24 декабря 2018 года (резолютивная часть от 17.12.2018) в третью очередь реестра требований кредиторов ООО "Гигиена-Сервис" включены требования Федерального государственного автономного учреждения "Российский Фонд технологического развития" в сумме 519 185 753 руб. 42 коп., в том числе: 500 000 000 руб. - сумма основного долга; 17 671 232 руб. 88 коп. - проценты за пользование займом, 1 514 520 руб. 55 коп. - пени.
Согласно пункту 1.2 устава ФГАУ "РФТР" учреждение действует в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации".
Пунктом 1.7 устава учреждения установлено, что учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Согласно разделу 2 устава учреждения (пункт 2.2) предметом деятельности учреждения является выдача замов, предоставление финансовой и иной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности и торговли, поддержка деятельности российских организаций, реализующих научные, научно-технические и инновационные проекты в сфере промышленности и торговли.
В пункте 3.8 устава учреждения указано, что доходы учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления учреждением деятельности и использования закрепленного за учреждением имущества.
Из содержания определения о включении требования ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" в реестр требований кредиторов должника ООО "Гигиена-Сервис" следует, что основанием для включения требований кредитора в реестр требований кредиторов должника явилось ненадлежащее исполнение обязательств ООО "Гигиена - Сервис Мед" (заемщика, основного должника) по договору целевого займа N ДЗ-10/15 от 10.08.2015, в соответствии с которым ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" предоставил заемщику целевой заем в сумме 500 000 000 руб. для целей финансирования работ по проекту: "Реализация комплексной программы в производстве импортозамещающей гигиенической продукции для взрослых и впитывающих пеленок. Разработка проектно-технической и технологической документации и создание опытного образца линии по производству импортозамещающей продукции: подгузников для взрослых и впитывающих пеленок, изготовление опытно-промышленной партии продукции, сертификация оборудования, продукции".
Предоставление займа подтверждается платежным поручением N 589914 от 11.08.2015.
Денежные средства получены ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" в соответствии с соглашением от 29.12.2014, заключенным с Минпромторгом России о предоставлении из федерального бюджета субсидий.
Заемщик ООО "Гигиена - Сервис Мед" обязался использовать заем на цели, установленные договором, а также возвратить сумму займа и уплатить проценты за пользование займом в порядке и в сроки, предусмотренные договором целевого займа, по ставке 5 процентов годовых.
Надлежащее исполнение заемщиком обязательств по вышеуказанному договору целевого займа было обеспечено поручительством ООО "ГигиенаСервис" по договору поручительства N ДЗ-10/15-ПЧР (т.1, л.д.130-133). При этом в пункте 1.1. договора поручительства стороны установили, что предел ответственности поручителя (ООО "Гигиена-Сервис") перед ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" за исполнение заемщиком обязательств по договору целевого займа ограничивается 605 000 000 рублей.
В связи с ненадлежащим исполнением договора целевого займа N ДЗ-10/15 от 10.08.2015 на основании пункта 6, 10 договора целевого займа ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" обратилось к заемщику с требованием N 3008 от 13.11.2017 о досрочном истребовании займа по договору займа и уплате процентов, которое должно было быть исполнено 23.11.2017.
Однако, указанное требование заемщиком не исполнено, что послужило основанием для предъявления ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" требования к поручителю в деле о банкротстве поручителя ООО "ГигиенаСервис", и включения арбитражным судом указанного требования в реестр требований кредиторов поручителя.
24.07.2019 УФНС по Калужской области обратилась в суд с ходатайством о замене в реестре требований кредиторов должника кредитора - ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" на ФНС России в лице УФНС России по Калужской области в отношении вышеуказанного требования.
В обоснование заявленной правовой позиции налоговый орган ссылается на положения пункта 2 постановления Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", в соответствии с которым Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Уполномоченный орган в ходатайстве указывает, что при заключении договора целевого займа N ДЗ-10/15 от 10.08.2015 ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" действовало от имени и в интересах Российской Федерации, а вытекающие из неисполнения (ненадлежащего исполнения) договора обязательства относятся к требованиям Российской Федерации, должник имеет обязательства по погашению задолженности перед Российской Федерацией в лице Фонда.
Отказывая в удовлетворении ходатайства о замене кредитора суд первой инстанции сослался на отсутствие правовых оснований для применения к спорным правоотношениям статьи 48 АПК РФ.
Рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
В силу статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Определением от 24 декабря 2018 года (резолютивная часть 17.12.2018) в третью очередь реестра требований кредиторов ООО "Гигиена-Сервис" включены требования ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" в сумме 519 185 753 руб. 42 коп., в том числе: 500 000 000 руб. - сумма основного долга; 17 671 232 руб. 88 коп. - проценты за пользование займом, 1 514 520 руб. 55 коп. - пени.
Данные требования были предъявлены займодавцем к поручителю в связи с неисполнением основным должником заемщиком обязательств, предусмотренных договором займа.
Предоставление займа подтверждается платежным поручением N 589914 от 11.08.2015. Денежные средства получены ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" в соответствии с соглашением от 29.12.2014, заключенным с Минпромторгом России о предоставлении из федерального бюджета субсидий. Договор целевого займа заключен между ФГАУ "Российский Фонд технологического развития"и ООО "Гигиена - Сервис Мед".
В силу пункта 2 статьи 29 Закон о банкротстве требования Российской Федерации по денежным обязательствам представляются в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, федеральным органом исполнительной власти, который в соответствии с законом отнесен к уполномоченным органам.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации N 257 от 29.05.2004 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).
Уполномоченный орган в ходатайстве о замене кредитора ссылается на то, что при заключении договора целевого займа N ДЗ-10/15 от 10.08.2015 ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" действовал от имени и в интересах Российской Федерации, а вытекающие из неисполнения (ненадлежащего исполнения) договора обязательства относятся к требованиям Российской Федерации, должник имеет обязательства по погашению задолженности перед Российской Федерацией в лице ФГАУ "Российский Фонд технологического развития".
Как следует из содержания договора целевого займа N ДЗ-10/15 от 10.08.2015, целевой займ предоставлен в рамках соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" заключенному между ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" и Минпромторгом России 19.12.2014 в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" в целях внедрения наилучших доступных технологий и импортозамещения в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 года N 1388 и в рамках Программ (Программа 1, программа импортозамещения) согласно Стандарта организации N СФ-00-01-00 "Условия обеспечения проектов".
Приказом Минпромторга России от 31.03.2015 N 655 "Об утверждении плана мероприятий по импортозамещению в отрасли медицинской промышленности Российской Федерации" утвержден план мероприятий по импортозамещению в отрасли медицинской промышленности, предусматривающий доведение до потенциальных исполнителей проектов по выпуску импортозамещающей продукции, включенной в план, информации о возможных мерах государственной поддержки реализации плана, предусмотренных, в том числе соответствующими государственными программами и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1388 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" в целях внедрения наилучших доступных технологий и импортозамещения в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1388 (ред. от 18.08.2018) утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности". Согласно пункту 2 Правил, субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
За счет средств субсидии ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" осуществляет финансовое обеспечение проектов путем предоставления займов на их реализацию российским юридическим лицам и российским индивидуальным предпринимателям в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, исходя из необходимости достижения целей и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" осуществляет финансовую поддержку путем предоставления финансового обеспечения проектов, направленных на разработку и внедрение на предприятиях перспективных технологий (в том числе базовых отраслевых технологий), учитывающих принципы наилучших доступных технологий, на создание, завершение разработки и внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции, на разработку финансово-экономического, технико-экономического, проектно-инженерного и других видов анализа, экспертиз и обоснований, необходимых для дальнейшей реализации производственно-технологических проектов с привлечением банковского кредитования и средств частных инвесторов, на реализацию технологических и промышленных проектов, осуществляемых по приоритетным направлениям российской промышленности и направленных на импортозамещение, а также на создание конкурентоспособной на внешних рынках высокотехнологичной промышленной продукции, обеспечивающей выход на мировой рынок и расширение присутствия на нем, на повышение производительности труда на предприятии и повышение уровня автоматизации и цифровизации промышленных предприятий.
Как усматривается из договора целевого займа N ДЗ-10.15 от 10.08.2015, указанный договор не является договором на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд - при заключении договора целевого займа ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" промышленности действовал от своего имени, а не от имени Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития", средства, полученные при возврате выданных займов, процентов, а также иные доходы в форме штрафов и пеней ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" вправе направлять исключительно на финансовое обеспечение проектов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, в любом финансовом году, а также на уплату налога на прибыль с указанных доходов. То есть средства, полученные при возврате займов, поступают непосредственно в ФГАУ "Российский Фонд технологического развития", которое и осуществляет дальнейшее распоряжение данными денежными средствами.
В пункте 2.4. Соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии ФГАУ "Российский фонд технологического развития", заключенного 19.12.2014 между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и ФГАУ "Российский фонд технологического развития", содержится условие, согласно которому средства, предоставленные в качестве финансового обеспечения проектов, после их возврата направляются учреждением исключительно на финансовое обеспечение проектов, в соответствии с настоящим Соглашением и Правилами.
По смыслу указанного пункта возвращенные заемщиками денежные средства не поступают в бюджет, но остаются в распоряжении ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" для целевого финансирования иных проектов.
Согласно статье 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности могут предоставлять государственные фонды развития промышленности, создаваемые Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда или автономного учреждения либо создаваемые Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, в организационно-правовой форме фонда. Государственные фонды развития промышленности являются организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности. Государственные фонды развития промышленности создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1388 Наблюдательным советом 26.11.2018 утвержден Стандарт Фонда N СФ-И-1ОО, регламентирующий порядок работы по мониторингу займов и контролю реализации проектов и порядок работы по возврату проблемной задолженности, который определяет возможность инициирования ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" процедуры банкротства должника/лиц, предоставивших обеспечение, а также порядок предъявления требования о включении в реестр требований кредиторов в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", в целях участия ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" в первом собрании кредиторов. Данный стандарт согласован с Министерством промышленности и торговли РФ (письмо от 19.11.2018 N ОВ-75343/12, Министерством экономического развития (письмо от 28.11.2018 N 34784-ИТ/Д22и).
Пунктом 9.1. указанного Стандарта ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" предоставлено право принять решение об инициировании процедуры банкротства должника/лица, предоставившего обеспечение.
Согласно пункту 9.2 Стандарта, если процедура банкротства заемщика / лица, предоставившего обеспечение, возбуждена по инициативе третьего лица либо самим должником, ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" обеспечивает предъявление требования о включении в реестр требований кредиторов в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", в целях участия в первом собрании кредиторов.
Согласно пункту 9.3. Стандарта, решение о предоставлении ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" кандидатуры арбитражного управляющего принимается ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" в сроки, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Кандидатура арбитражного управляющего должна соответствовать обязательным требованиям, установленным в Законе о банкротстве.
Согласно пункту 9.3.1. Стандарта, ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" направляет запрос в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, включенную в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, о предоставлении кандидата, работающего в соответствующем регионе по месту расположения юридического лица, в отношении которого возбуждена процедура банкротства.
Согласно пункту 9.3.2. Стандарта, представленная кандидатура рассматривается Рабочей группой для оценки опыта работы, репутации и объема имеющихся в работе дел с целью принятия решения о возможности ее выбора в качестве арбитражного управляющего для предоставления в суде или отвода данной кандидатуры.
Согласно пункту 9.4. Стандарта, все процессуальные решения в деле о банкротстве, в том числе решения по вопросам, включенным в повестку собраний/комитетов кредиторов реализуются представителем ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" в деле о банкротстве после обсуждения рабочей группой.
Разделом 10 Стандарта регламентированы действия ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" в процедуре банкротства должника-заемщика при заключении мирового соглашения или при уступке имеющегося требования к должнику иному лицу Разделом 11 Стандарта регламентированы действия ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" по признанию задолженности не реальной к взысканию и по ее списанию.
Согласно статье 50 ГК РФ, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах фондов, к которым относятся, в том числе, общественные и благотворительные фонды; учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.
Согласно статье 53 ГК РФ, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.
Согласно статье 124 ГК РФ, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
Согласно статье 125 ГК РФ, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
По смыслу указанных норм права, ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" и Российская Федерация являются различными самостоятельными субъектами гражданского права, гражданско-правовых отношений, при этом интересы Российской Федерации в гражданско-правовых отношениях представляют органы исполнительной власти в пределах их компетенции, а интересы ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" - органы управления юридического лица.
Как усматривается из материалов дела, требования ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" к должнику в настоящем деле о банкротстве основаны на частно-правовых договорах: договоре целевого займа N ДЗ-10/15 от 10.08.2015, заключенном между двумя юридическими лицами - ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" и ООО "Гигиена-Сервис Мед"; договоре поручительства N ДЗ-10/15-ПЧР, заключенного между ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" и ООО "Гигиена-Сервис", которые не содержат в себе условий уплаты денежных средств в бюджет, в том числе отсутствуют коды бюджетной классификации, обычно указываемые при совершении платежей в федеральный, региональный или муниципальный бюджет, также договоры не содержат механизмов взыскания задолженности, аналогичных направленным на защиту интересов бюджета механизмам Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 48 АПК РФ, в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
По смыслу указанной нормы права, допускается процессуальная замена исключительно стороны в случае материального правопреемства.
Таким образом, процессуальное правопреемство возможно лишь в том случае, когда в процессе рассмотрения спора произошло правопреемство в материальном гражданском правоотношении.
Налоговый орган не представил доказательств наличия таких обстоятельств, ввиду чего по смыслу статьи 48 АПК РФ основания процессуального правопреемства отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявленное уполномоченным органом ходатайство о замене кредитора в порядке процессуального правопреемства удовлетворению не подлежит.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований отмены обжалуемого судебного акта.
Неправильного применения норм процессуального права, в том числе влекущих отмену судебного акта в любом случае в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Калужской области от 25 декабря 2019 года по делу N А23-7110/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Григорьева |
Судьи |
Ю.А. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-7110/2017
Должник: ООО Гигиена - сервис
Кредитор: Акционерный коммерческий банк банк "Фора-Банк", АО "Россельхозбанк", АО Газпромбанк, АО ГОТЭК - ПРИНТ, БИКОМА ГмбХ Шпециальмашинен, Журавлев Александр Станиславович, ЗАО Калугагазстрой, Истрокон ФГ с.р.о, Компания Х.Б. Фуллер Дойчланд ГмбХ, Министерство экономического развития Калужской области, МУП Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства, ОАО "Калужская сбытовая компания", общество Бикома ГмбХШпепиальмашинеп (BIKOMA GmbHSpezialmashinen), Общество с ограниченно ответственностью "Асвалогистика", ООО " ТракТ-40", ООО "Гётц-Восток", ООО банк Элита, ООО Бриз, ООО Гигиена-сервис Мед, ООО Градиент Дистрибьюция, ООО коммерческий банк "Калуга", ООО Первая химическая корпорация, ООО Рани Пласт Калуга, ООО Си Айрлайд, ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ БРЯНСКИЙ КАРТОН, ООО Торговый дом Нева- Содис, ООО Фирма Фавор, ООО Эвоник Химия, ПАО Банк ВТБ, ПАО Калужская сбытовая компания, УФНС России по Калужской области, Федеральная служба войск национальной гравдии РФ, Федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития" Фонд развития промышленности, Шуралев Владимир Викторович
Третье лицо: АО "Газппромбанк", АССОЦИАЦИЯ "МОСКОВСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ", Бублик Ирина Александровна, Бушин Александр Михайлович, Бушина Галина Александровна, Бушина Ирина Евгеньевна, Бушина Марина Александровна, ВУ Чулков В.Н., Гареев Рашид Амирзянович, Межрайонная ИФНС России N2 по Калужской области, Носков Александр Иванович, ООО "Бранд и партнеры" в лице адвоката Пынниковой Н.Ю., Тимошенков Николай Николаевич, Чулков Виталий Николаевич
Хронология рассмотрения дела:
28.07.2023 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4169/2023
02.02.2023 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-8772/2022
22.08.2022 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4067/19
14.06.2022 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2896/2022
29.10.2021 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6020/2021
10.09.2021 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4495/2021
16.03.2021 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-812/2021
22.01.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4067/19
15.01.2021 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5534/20
30.06.2020 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-9075/19
15.06.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4067/19
26.05.2020 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-436/2020
01.03.2020 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-562/20
12.02.2020 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3718/19
09.12.2019 Решение Арбитражного суда Калужской области N А23-7110/17
26.09.2019 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4067/19
18.09.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4067/19
16.07.2019 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2088/19
25.06.2019 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3777/19
25.06.2019 Определение Арбитражного суда Калужской области N А23-7110/17
04.04.2019 Определение Арбитражного суда Калужской области N А23-7110/17
11.01.2019 Определение Арбитражного суда Калужской области N А23-7110/17
28.12.2018 Определение Арбитражного суда Калужской области N А23-7110/17
27.12.2018 Определение Арбитражного суда Калужской области N А23-7110/17
25.12.2018 Определение Арбитражного суда Калужской области N А23-7110/17
24.12.2018 Определение Арбитражного суда Калужской области N А23-7110/17
19.12.2018 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-7730/18
19.12.2018 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-7934/18
06.11.2018 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6689/18
12.09.2018 Определение Арбитражного суда Калужской области N А23-7110/17