г. Красноярск |
|
06 марта 2020 г. |
Дело N А33-32318/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена "28" февраля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "06" марта 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Белан Н.Н.,
судей: Дамбарова С.Д., Хабибулиной Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Каверзиной Т.П.,
при участии представителя истца - Мочаловой М.А. по доверенности от 22.12.2019 N 419,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания"
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "22" ноября 2019 года по делу N А33-32318/2018,
установил:
акционерное общество "Красноярская региональная энергетическая компания" (ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773, далее - АО "КрасЭКо", истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с:
1. Российской Федерации в лице Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва в пользу АО "КрасЭКо" задолженности за потребленную тепловую энергию в помещениях, расположенных по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимо, ул. Маяковского, д. 30А за период с 11.11.2017 по май 2018 года в размере 76 177 рублей 88 копеек;
2. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в пользу АО "КрасЭКо" задолженности за потребленную тепловую энергию в помещениях N 5, 6, расположенных по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимо, ул. Маяковского, д. 30 А за период с 11.11.2017 по май 2018 года в размере 12 271 рубля 73 копеек;
3. Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в пользу АО "КрасЭКо" задолженности за потребленную тепловую энергию в помещениях 7, 9, 10 (период с 12.03.2018 по май 2018), в помещении 8 (период с 06.03.2018 по май 2018), расположенных по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимо, ул. Маяковского, д. 30 А в размере 233 рублей 20 копеек;
4. Красноярского края в лице Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края в пользу АО "КрасЭКо" задолженности за потребленную тепловую энергию в помещениях 7, 9, 10 (с 21.12.2017 по 11.03.2018 года), помещении 8 (с 21.12.2017 по 05.03.2018), расположенном по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимо, ул. Маяковского, д. 30А в размере 13 897 рублей 79 копеек;
5. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", Красноярского края в лице Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края в пользу АО "КрасЭКо" расходов по оплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.
Определением от 20.06.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Кадастровый центр", общество с ограниченной ответственностью "Бюро инвентаризации недвижимости Красноярского края", филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной службы регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22.11.2019 исковые требования удовлетворены частично:
- с Российской Федерации в лице Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва (ИНН 2466222186, ОГРН1092468031479) в пользу АО "КрасЭКо" (ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773) взыскана задолженность за потребленную тепловую энергию в помещениях, расположенных по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимо, ул. Маяковского, д. 30А за период с 11.11.2017 по май 2018 года в размере 68 312 рублей 72 копеек, а также 2732 рубля 42 копейки расходов по оплате государственной пошлины;
- с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (ИНН 2466124510, ОГРН 1042102980290) в пользу АО "КрасЭКо" (ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773) взыскана задолженность за потребленную тепловую энергию в помещениях N 5, 6, расположенных по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимо, ул. Маяковского, д. 30А за период с 11.11.2017 по май 2018 года в размере 12 271 рубля 73 копеек, а также 487 рублей 73 копеек расходов по оплате государственной пошлины;
- с Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (ИНН 2465232270, ОГРН 1102468005826, г. Красноярск) в пользу АО "КрасЭКо" (ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773) задолженности за потребленную тепловую энергию в помещениях 7, 9, 10 (период с 12.03.2018 по май 2018), в помещении 8 (период с 06.03.2018 по май 2018), расположенных по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимо, ул. Маяковского, д. 30А в размере 233 рублей 20 копеек, а также 9 рублей 27 копеек расходов по оплате государственной пошлины;
- с Красноярского края в лице Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (ИНН 2466133722, ОГРН 1052466191580) в пользу АО "КрасЭКо" (ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773) задолженности за потребленную тепловую энергию в помещениях 7, 9, 10 (с 21.12.2017 по 11.03.2018), помещении 8 (с 21.12.2017 по 05.03.2018), расположенном по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимо, ул. Маяковского, д. 30А в размере 13 897 рублей 79 копеек, а также 552 рублей 36 копеек расходов по оплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец и ответчик (агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края) обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе истец указал, что поскольку Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва является собственником коридора с кадастровым номером 24:35:0450229:203, площадью 17,5 кв.м., и коридора с кадастровым номером 24:35:0450229:206, площадью 18,6 кв.м., именно оно обязано нести расходы на их теплоснабжение вне зависимости от их назначения.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на следующие доводы:
- из расчета задолженности истца не следует, что расчет произведен на конкретную площадь помещений, находящихся в казне Красноярского края, расчет задолженности относительно каждого помещения проверить невозможно;
- полномочия по заключению договоров и оплате коммунальных услуг, в том числе, по теплоснабжению, холодному водоснабжению в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной казне Красноярского края, в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 70-п "Об утверждении положения об агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края" к компетенции агентства не отнесены;
- вывод суда об обязанности заявителя оплачивать указанные в иске коммунальные услуги ошибочен и основан на неправильном применении норм материального права.
Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в картотеке арбитражных дел), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителей ответчиков, третьих лиц.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя истца, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
АО "КрасЭКо" является поставщиком энергоресурсов на территории Сухобузимского района Красноярского края.
С целью заключения муниципального контракта на теплоснабжение, истцом в адрес Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва (далее - абонент) письмом от 17.11.2017 исх.N 006/9563 направлено два экземпляра контракта на теплоснабжение 235-Т, что подтверждается копией реестров отправки заказной корреспонденции.
Письмо было получено абонентом, однако в течение 10 рабочих дней с момента получения договора, абонент муниципальный контракт на теплоснабжение не подписал, протокол разногласий не представил.
Несмотря на отсутствие подписанного договора, истец осуществлял подачу тепловой энергии на объект ответчика по адресу Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимское, ул. Маяковского, д. 30А в полном объеме, надлежащего качества.
С целью определения фактически потребленного количества тепловой энергии, в пункте 5.1 контракта указано, что учет количества отпущенной тепловой энергии производится по коммерческим приборам учета, а при отсутствии коммерческих приборов учета количество отпущенной тепловой энергии определяется расчетным методом в соответствии с действующим законодательством.
В связи с тем, что абонент показаний приборов учета не предоставил количество тепловой энергии, фактически потребленной абонентом на объекты, рассчитано согласно Методике осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.03.2014 N 99/пр, что допускается пунктом 1.2 контракта.
Согласно расчетам потребления, абонент потребил тепловой энергии за период ноябрь 2017 - май 2018 года на сумму 108 110 рублей 82 копейки, оплат абонент не производил.
Таким образом, по расчетам истца, задолженность по контракту на теплоснабжение за период ноябрь 2017 - май 2018 года составила сумму 108 110 рублей 82 копейки.
Согласно выписке из ЕГРН о переходе прав на спорный объект недвижимости с кадастровым номером 24:35:0450229:172, расположенный по адресу: с. Сухобузимское, ул. Маяковского, д. 30А установлено, что собственником здания является Российская Федерация.
В соответствии с представленной выпиской из ЕГРН и техническим паспортом на спорный объект с кадастровым номером 24:35:0450229:172, расположенный по адресу: с. Сухобузимское, ул. Маяковского, д. 30а, он включает в себя 13 помещений.
Помещения 2, 3, 11, 12, 13 в спорном здании были переданы по договору аренды и безвозмездного пользования в пользование следующим лицам:
помещение 2 - ООО "Кадастровый центр"
помещения 3,11 - ООО "Бюро инвентаризации недвижимости Красноярского края"
помещения 12,13 - Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палат Федеральной службы государственной службы регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю".
Ответчиком в материалы дела представлены письменный отзыв с дополнительными пояснениями, в которых он указывает следующее.
В состав нежилого здания, расположенного по адресу: Красноярский край, с. Сухобузимское, ул. Маяковского, 30а, входят:
- нежилое помещение N 1, ком. 1 (коридор), общей площадью 17,5 кв.м., кадастровый номер 24:35:0450229:203; нежилое помещение N 1, ком. 4 (коридор), общей площадью 18,6 кв.м., кадастровый номер 24:35:0450229:206.
Указанные помещения входят в государственную казну Российской Федерации, и учитываются в реестре федерального имущества.
Наличие в ЕГРН записи о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на нежилое помещение N 1, ком. 1 и нежилое помещение N 1, ком. 2, учитывая владение и пользование частью данных помещений (коридорами) иными собственниками объектов недвижимого имущества, расположенных в нежилом здании на 1 этаже, не влечет обязанности по уплате Межрегионального территориальным управлением коммунальных платежей за места общего пользования.
В соответствии со сведениями из ЕГРН объекты недвижимого имущества:
- нежилое помещение N 3 (кадастровый номер 24:35:0450229:199), нежилое помещение N 1, ком. 5 (кадастровый номер 24:35:0450229:197), нежилое помещение N 1, ком. 6 (24:35:0450229:198) закреплены на праве оперативного управления за Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
- нежилое помещение к. 9, 10 (с кадастровым номером 24:35:0450229:200), нежилое помещение N 1, ком. 8 (с кадастровым номером 24:35:0450229:207), нежилое помещение N 1, ком. 7 (с кадастровым номером 24:35:0450229:202) являются собственностью субъекта Российской Федерации - Красноярский край и закреплены на праве оперативного управления за КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости нежилое здание, расположенное по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимское, ул. Маяковского, д. 30А, имеет общую площадь 176,9 кв.м. В указанном здании располагаются объекты со следующими кадастровыми номерами: 24:35:0450229:196, 24:35:0450229:197, 24:35:0450229:198, 24:35:0450229:200, 24:35:0450229:202, 24:35:0450229:203, 24:35:0450229:204, 24:35:0450229:207, 24:35:0450229:206, 24:35:0450229:208, 24:35:0450229:205.
В казне Российской Федерации учитываются следующие объекты недвижимого имущества, расположенные в здании по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимское, ул. Маяковского, д. 30А:
1) Нежилое помещение N 1 (складское), общей площадью 14,2 кв.м., кадастровый номер 24:35:0450229:210;
2) Нежилое помещение N 2 (гаражное), общей площадью 33,4 кв.м., кадастровый номер 24:35:0450229:209;
3) Нежилое помещение N 1, ком.1 (коридор), общей площадью 17,5 кв.м., кадастровый номер 24:35:0450229:203;
4) Нежилое помещение N 1, ком. 2, общей площадью 12,1 кв.м., кадастровый номер 24:35:0450229:204 (договор аренды от 19.01.2018 N 3071);
5) Нежилое помещение N 1, ком. 3, общей площадью 22,2 кв.м., кадастровый номер 24:35:0450229:205 (договор аренды от 10.03.2015 N 2453);
6) Нежилое помещение N 1, ком. 4 (коридор), общей площадью 18,6 кв.м., кадастровый номер 24:35:0450229:206;
7) Нежилое помещение N 1, ком. 11, общей площадью 11,9 кв.м., кадастровый номер 24:35:0450229:208 (договор аренды от 01.06.2017 N 2951);
8) Нежилое помещение, к. 12,13, общей площадью 22,0 кв.м., кадастровый номер 24:35:0450229:196.
Суммарная площадь вышеуказанных объектов недвижимого имущества составляет 151,9 кв.м.
Иные помещения, расположенные в здании по вышеуказанному адресу, в казне Российской Федерации не учитываются.
Следующие объекты недвижимого имущества, расположенные в здании по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимское, ул. Маяковского, д. 30А, закреплены на праве оперативного управления за Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю:
- нежилое помещение N 3, общей площадью 15,4 кв.м., кадастровый номер 24:35:0450229:199 (запись о государственной регистрации права оперативного управления от 18.06.2015 N 24-24/023-24/023/001/2015-2046/1);
- нежилое помещение N 1, ком. 5, общей площадью 19,9 кв.м., кадастровый номер 24:35:0450229:197 (запись о государственной регистрации права оперативного управления от 18.06.2015 N 24-24/023-24/023/001/2015-2044/1);
- нежилое помещение N 1, ком. 6, общей площадью 4,3 кв.м., кадастровый номер 24:35:0450229:198 (запись о государственной регистрации права оперативного управления от 18.06.2015 N 24-24/023-24/023/001/2015-2045/1).
Нежилые помещения с кадастровыми номерами 24:35:0450229:200, 24:35:0450229:202, 24:35:0450229:207 являются собственностью субъекта Российской Федерации - Красноярский край, что подтверждается записями о государственной регистрации права от 21.12.2017.
Таким образом, в казне Российской Федерации находятся нежилые помещения с кадастровыми номерами 24:35:0450229:210, 24:35:0450229:209, 24:35:0450229:203, 24:35:0450229:204, 24:35:0450229:205, 24:35:0450229:206, 24:35:0450229:208, 24:35:0450229:196, общая суммарная площадь которых составляет 151,9 кв.м.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Суд апелляционной инстанции считает обжалуемый судебный акт суда первой инстанции правомерным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Между АО "КрасЭко" (теплоснабжающая организация) и КГБУ "МФЦ", Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Российской Федерацией в лице Межрегионального территориального управления Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республики Хакасия, Республики Тыва, Красноярским краем в лице Агентства по управлению муниципальным имуществом (абоненты) сложились фактические отношения по пользованию потребителями услугами теплоснабжения в отношении помещений по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимское, ул. Маяковского, д. 30А, отношения по которым регулируются регулируются параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частями 1, 8, 9 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
С учетом надлежащей оценки представленных в материалы дела доказательств судом первой инстанции установлено следующее:
- в период с 11.11.2017 по май 2018 года помещения здания, расположенного по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимское, ул. Маяковского, д. 30А, находились в реестре федеральной собственности, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком;
- в период с 11.11.2017 по май 2018 года помещения N 5, 6 по адресу Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимское, ул. Маяковского, д. 30А, были закреплены на праве оперативного управления за Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
- помещения N 7, 9, 10 (в период с 12.03.2018 по май 2018), помещение N 8 в (период с 06.03.2018 по май 2018), расположенные по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимо, ул. Маяковского, д. 30А, были закреплены на праве оперативного управления за Краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- помещения N 7, 9, 10 (с 21.12.2017 по 11.03.2018), помещение 8 (с 21.12.2017 по 05.03.2018), расположенные по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимо, ул. Маяковского, д. 30А, находились в собственности Красноярского края в лице Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края.
Факт поставки в период с ноября 2017 года по май 2018 года тепловой энергии в помещения по адресу Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимо, ул. Маяковского, д. 30А подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиками.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что требования истца к собственникам здания об оплате поставленной в это здание тепловой энергии в места общего пользования без учета площади, занимаемой каждым из потребителей, являются необоснованными исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающим по поводу общего имущества в таком здании, подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности статьи 249, 289 и 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
В силу статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Согласно пунктам 2, 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания" при рассмотрении споров судам следует исходить из того, что к общему имуществу здания относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона, вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - реестр).
Таким образом, данными нормами права предусмотрено, что и собственник и лица, владеющие недвижимым имуществом в силу иного права, обязаны помимо занимаемых ими площадей нести расходы по содержанию мест общего пользования и вспомогательных помещений соразмерно занимаемым площадям.
Согласно представленному в материалы дела справочному расчету истца, задолженность за поставленную тепловую энергию и горячую воду в местах общего пользования, исчисленная пропорционально размеру занимаемых каждым соответчиком помещений, составляет:
- 68 312 рублей 72 копейки - задолженность Российской Федерации в лице Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республики Хакасия, Республики Тыва;
- 15 071 рубль 75 копеек - задолженность Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
- 1832 рубля 29 копеек - задолженность Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- 17 430 рублей 60 копеек - задолженность Красноярского края в лице Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края.
С учетом изложенного, обоснованным является начисление платы за поставленную в места общего пользования (коридоры, лестницы, тамбуры, туалеты) тепловую энергию пропорционально размеру принадлежащих потребителям помещений в нежилом доме.
Повторно оценив представленный истом справочный расчет истца, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что является обоснованным и подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании с Российской Федерации в лице Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва задолженности за потребленную тепловую энергию в помещениях, расположенных по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимо, ул. Маяковского, д. 30А за период с 11.11.2017 по май 2018 года в размере 68 312 рублей 72 копеек, в то время как рассчитанная истцом задолженность остальных соответчиков превышает размер задолженности, заявленный к взысканию.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно счел подлежащими удовлетворению требования истца к ответчикам - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Краевому государственному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", Красноярскому краю в лице Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края - заявленные с учетом уточнений, принятых судом в судебном заседании 11.11.2019.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что требования истца о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию за период с ноября 2017 года по май 2018 года подлежат частичному удовлетворению в размере:
- 68 312 рублей 72 копеек задолженности Российской Федерации в лице Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва за потребленную тепловую энергию в помещениях, расположенных по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимо, ул. Маяковского, д. 30А за период с 11.11.2017 по май 2018 года;
- 12 271 рубль 73 копейки задолженности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю за потребленную тепловую энергию в помещениях N 5, 6, расположенных по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимо, ул. Маяковского, д. 30А за период с 11.11.2017 по май 2018 года;
- 233 рубля 20 копеек задолженности Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" за потребленную тепловую энергию в помещениях 7, 9, 10 (период с 12.03.2018 по май 2018), в помещении 8 (период с 06.03.2018 по май 2018), расположенных по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимо, ул. Маяковского, д. 30А;
- 13 897 рублей 79 копеек задолженности Красноярского края в лице Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края за потребленную тепловую энергию в помещениях 7, 9, 10 (с 21.12.2017 по 11.03.2018), помещении 8 (с 21.12.2017 по 05.03.2018), расположенном по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимо, ул. Маяковского, д. 30А.
Довод апелляционной жалобы истца о том, что Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва является собственником коридора с кадастровым номером 24:35:0450229:203, площадью 17,5 кв.м., и коридора с кадастровым номером 24:35:0450229:206, площадью 18,6 кв.м., в связи с чем, оно обязано нести расходы на их теплоснабжение вне зависимости от их назначения, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку материалами дела установлено, что указанные помещения являются местами общего пользования. Наличие в ЕГРН записи о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на указанные нежилые помещения, учитывая владение и пользование частью данных помещений (коридорами) иными собственниками объектов недвижимого имущества, расположенных в нежилом здании на 1 этаже, не влечет обязанности по уплате Межрегионального территориальным управлением коммунальных платежей за места общего пользования.
Доводы апелляционной жалобы ответчика об отсутствии у него полномочий по заключению договоров и оплате коммунальных услуг, в том числе, по теплоснабжению, холодному водоснабжению в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной казне Красноярского края, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку неуказание в Положении об Агентстве отдельного полномочия по оплате коммунальных услуг не освобождает ответчика от обязательств, возложенных на него действующим законодательством; ответственным за оплату тепловой энергии является соответствующее публично-правовое образование независимо от того, на каком основании используются помещения.
В апелляционных жалобах заявителями не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы суда первой инстанции.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения апелляционных жалоб Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Красноярского края от "22" ноября 2019 года по делу N А33-32318/2018 основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы истца относятся на истца, ответчик от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "22" ноября 2019 года по делу N А33-32318/2018 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.Н. Белан |
Судьи |
С.Д. Дамбаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-32318/2018
Истец: АО "КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: КГБУ "МФЦ", МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ, РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ И РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА, Управление Росреестра по Красноярскому краю
Третье лицо: Агентство по управлению гос имуществом Красноярского края, Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, КГБУ "МФЦ", ООО "БИНК", ООО "Кадастровый центр", Управление Росреестра по Красноярскому краю, ФГБУ Филиал "ФКП Росреестра"