г. Москва |
|
04 марта 2020 г. |
Дело N А40-282687/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Моспромжелезобетон" и Управления Росреестра по Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.12.2019 года по делу N А40-282687/19, принятое судьей Кукиной С.М.,
по заявлению АО "Моспромжелезобетон"
к Управлению Росреестра по Москве
о признании незаконным решения N 77/011/223/2019-5138 от 11.10.2019 об отказе в государственной регистрации права собственности,
при участии:
от заявителя: |
Воронин С.Ю. по дов. от 27.06.2019, Максимова И.А. по дов. от 03.09.2019; |
от заинтересованного лица: |
Ефимова А.Н. по дов. от 30.12.2019; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.12.2019 признано незаконным решение Управления Росреестра по Москве N 77/011/223/2019-5138 от 11.10.2019 об отказе в государственной регистрации права собственности АО "Моспромжелезобетон" на здание, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Николая Химушина, д. 2/7, стр. 8, кадастровый N 77:03:002006:1019, общей площадью 13 918,4 кв. м.
Суд обязал Управление Росреестра по Москве в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО "Моспромжелезобетон" в установленном законом порядке путем осуществления государственной регистрации права собственности на здание, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Николая Химушина, д. 2/7, стр. 8, кадастровый N 77:03:002006:1019, общей площадью 13 918,4 кв. м на основании заявления АО "Моспромжелезобетон" от 02.07.2019 N77/011/223/2019-5138 и представленных документов.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что общество представило необходимые документы для осуществления государственной регистрации ранее возникшего права.
Не согласившись с решением суда первой и инстанции, АО "Моспромжелезобетон" и Управления Росреестра по Москве обратились с апелляционными жалобами.
По доводам апелляционной жалобы АО "Моспромжелезобетон" полагает, что судом первой инстанции не исследован вопрос о судебных расходах, понесенных Обществом, а именно не учтены расходы заявителя на почтовые отправления в размере 248,34 руб., следовательно, по мнению Общества, в пользу АО "Моспромжелезобетон" с ответчика подлежало взысканию 3 248,34 руб., в том числе 3 000 руб. расходы по уплате государственной пошлине и 248,34 руб. расходы на почтовые отправления.
Управление Росреестра по Москве по доводам апелляционной жалобы настаивает на отмене решения суда первой инстанции, отказе в удовлетворения требования Общества.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представителем АО "Моспромжелезобетон" заявлено ходатайство об отказе от апелляционной жалобы.
Согласно части 1 статьи 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции прекращает производство по апелляционной жалобе, если от лица, ее подавшего, после принятия апелляционной жалобы к производству арбитражного суда поступило ходатайство об отказе от апелляционной жалобы и отказ был принят арбитражным судом в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
При отказе от апелляционной жалобы суд обязан проверить, не будет ли отказ противоречить закону и нарушать права других лиц (часть 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Рассмотрев заявленное ходатайство об отказе от апелляционной жалобы, принимая во внимание положения приведенных выше норм права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказ АО "Моспромжелезобетон" от апелляционной жалобы не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
В этой связи, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по апелляционной жалобе АО "Моспромжелезобетон" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.12.2019 года по делу N А40-282687/19.
Апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве представитель государственного органа поддержал.
Представитель Общества апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве просит оставить без удовлетворения, решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев доводы жалобы, апелляционный суд, оснований для отмены состоявшегося по делу решения не усматривает.
Как следует из материалов дела, Акционерное общество "Моспромжелезобетон" (далее - "Заявитель") обратилось в Управление Росреестра по Москве (далее -"Ответчик") с заявлением от 02.07.2019 N 77/011/223/2019-5138 о государственной регистрации права на объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Николая Химушина, д. 2/7, стр. 8, кадастровый N 77:03:002006:1019 (далее - "Объект"), принадлежащий Заявителю на праве собственности (свидетельство о праве собственности Серия Б N 00285 от 23.06.1997) общей площадью 13 918,40 кв. м.
По результатам рассмотрения представленных на государственную регистрацию документов Ответчиком было принято решение об отказе в государственной регистрации права собственности, о чем Заявителю было направлено Уведомление об отказе в государственной регистрации права собственности от 11.10.2019 N 77/011/223/2019-5138, которым Заявитель был уведомлен о том, что в срок до 11.10.2019 Заявитель не устранил причины, препятствующие проведению государственной регистрации, указанные Ответчиком в уведомлении о приостановлении государственной регистрации права собственности от 11.07.2019.
Не согласившись с отказом Управления Росреестра по Москве, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных данным Законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном данным Законом порядке.
В силу пункта 2 части 4 его статьи 18 к заявлению должны быть приложены документы являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки (пункт 2 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 69 Закона N 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (объекты недвижимости, являющиеся ранее учтенными), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
В рассматриваемом случае общество, обращаясь с заявлением представило необходимые для регистрации документы: свидетельство о внесении в реестр собственности на территории г. Москвы от 23.06.1997 N Б-000285, распоряжение Комитета по управлению имуществом Москвы от 07.07.1993 N 511 -р, план приватизации "МОСПРОМЖЕЛЕЗОБЕТОН" от 21.03.2001, Акт оценки стоимости зданий и сооружений от 01.07.1992.
Статьей 1 Закон РФ от 03.07.1991 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (далее - Закон N 1531-1) дано определение понятию приватизация государственных и муниципальных предприятий -приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений и т.д.
Статья 15 Закона N 1531-1 устанавливала способы приватизации государственных и муниципальных предприятий, среди которых и продажа долей (акций) в капитале предприятия. При этом указанной статьей предусмотрено предварительное преобразование предприятия в акционерное общество.
Из представленного Плана приватизации и Устава от 1992 г. следует, что АО "МОСПРОМЖЕЛЕЗОБЕТОН" образовано в процессе приватизации государственного предприятия Тушинский машиностроительный завод с федеральной формой собственности в соответствии с Указом Президента РФ "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" от 01.07.1992 N 721.
Согласно п. 5 Указа Президента РФ от 01.07.1992 N 721, государственное имущество, ранее переданное в ведение (на баланс) указанным объединениям органами государственного управления, может быть внесено в уставный капитал
соответствующими комитетами по управлению имуществом при условии
преобразования объединений в акционерные общества открытого типа.
В соответствии с п. 6 разд. I Указа Президента РФ от 01.07.1992 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий,
добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" комитет рассматривает представленные обществом документы в порядке,
установленном законодательством о приватизации, и утверждает план приватизации, акт оценки стоимости имущества и устав акционерного общества. В случае выявления несоответствия указанных документов требованиям настоящего Положения комитет в недельный срок вносит в них необходимые изменения.
Утвержденный комитетом план приватизации предприятия (подразделения) является решением о его преобразовании в акционерное общество открытого типа и содержит описание имущества, которое подлежит приватизации.
Согласно части 1 статьи 21 Закона о недвижимости документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны, в том числе, содержать описание недвижимого имущества.
В соответствии с п. 5.1 Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденных Указом Президента РФ от 29.01.1992 N 66 состав имущества акционерного общества на момент его учреждения отражается в Плане приватизации и акте оценки имущества, в котором указывается инвентарный номер объекта, наименование объекта, его местонахождение, год ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость, фактический износ и остаточная стоимость.
Управление настаивает, что в плане приватизации АО "МОСПРОМЖЕЛЕЗОБЕТОН" и приложенного к нему акта оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.1992 отсутствуют характеристики, позволяющие установить, что данный объект вошел в состав плана приватизации.
Из данных представленного с Планом приватизации Акта оценки Управление не смогло установить вошло ли в состав приватизированного предприятием имущества нежилое здания, право собственности на которое заявлено АО "МОСПРОМЖЕЛЕЗОБЕТОН", так как План приватизации и Акт оценки не указывают точного адреса передаваемых в собственность акционерного общества объектов, также отсутствуют сведения о площади указанных объектов.
Акт оценки имущества составляется по результатам проведенной инвентаризации. Согласно п. 4.2 "Основных положений по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов" (Приложение к письму Минфина СССР от 30 декабря 1982 г. N 179) при инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке производит осмотр объектов в натуре и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. Инвентарные номера объектов должны быть отражены в акте оценки, в соответствии с требованиями временного методического положения, утвержденного приказом Минфина СССР от 29 ноября 1990 г. N 131.
Управление ссылается, что вышеуказанные требования при составлении акта оценки имущества "МОСПРОМЖЕЛЕЗОБЕТОН" соблюдены не были.
Таким образом, по мнению Управления, отсутствуют основания полагать, что нежилое здание, в отношении которого представлено заявление о государственной регистрации права собственности, вошло в состав приватизируемого АО "МОСПРОМЖЕЛЕЗОБЕТОН" недвижимого имущества.
Согласно Свидетельству о внесении в реестр собственности на территории г. Москвы от 23.06.1997 N Б - 000285 АООТ "МОСПРОМЖЕЛЕЗОБЕТОН" на праве собственности принадлежит здание по адресу: г.Москва, ул.Николая Химушина, д.2/7, строен.8, площадью 11973,10 кв.м.
В кадастре недвижимости Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) по указанному адресу учтено здание с кадастровым номером 77:03:0002006:1019, общей площадью 13 918,4 кв.м.
В связи с расхождением данных о площади здания в ГБУ города Москвы МосгорБТИ направлен соответствующий запрос.
Согласно полученному ответу из ГБУ города Москвы МосгорБТИ следует, что при проведении технического обследования здания 29.07.2010, ГБУ МосгорБТИ зафиксирована перепланировка помещений. При этом разрешительная документация на выполненные работы не предъявлена.
Согласно п. 2.1 Постановления Правительства от 27.08.2012 N 432-ПП при производстве работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающие конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающие права третьих лиц и не превышающие предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные
градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется разрешение на строительство предусматривается согласование проектной документации, в том числе с учетом заключения указанного в п. 2.2 Постановления.
Вместе с тем, проектная документация и техническое заключение о состоянии несущих конструкций в Управление не представлена.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения оспариваемого решения.
Апелляционная коллегия отклоняет доводы Управления по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 8.1 и статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.
В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), действующий с 01.01.2017, государственная регистрация права на недвижимое имущество в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Аналогичная норма содержалась в части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (здесь и далее - в редакции до 01.01.2017, далее - Закон N 122-ФЗ).
В силу пункта 2 статьи 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Частью 2 статьи 69 Закона N 218-ФЗ, а также частью 2 статьи 6 Закона N 122-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.
Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 статьи 69 Закона N 218-ФЗ, в ЕГРН обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, установленных в частях 1 и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (пункт 3 статьи 69 Закона N 218-ФЗ).
Аналогичная норма содержалась в пункте 2 статьи 6 Закона N 122-ФЗ. Согласно пункту 59 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22), если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
Пунктом 3 ст. 45 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) установлено, что государственный и технический учет, осуществленный до 1 января 2013 года, является подлинным, и такое имущество считается учтенным, а сведения об имуществе, что ранее уже было учтено, включаются в ГКН (государственный кадастр недвижимости) включаются в соответствующие разделы ГКН в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В соответствии с ч. 7 ст. 1 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В силу ст. 14 Закона N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, среди прочего, являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
В силу ч. 4 ст. 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов/^ \(или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (ч. 5 ст. 18 Закона N 218-ФЗ).
В соответствии с п. п. 5, 7 ст. 26 Закона N 218-ФЗ, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (ст. 27 закона N 218-ФЗ).
В соответствии с нормативными актами, действовавшими на момент составления приложения к Плану приватизации - Акта оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.1992 (пообъектного перечня), а именно пунктами 4, 10 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1991 N 721, пунктом 5.1 Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации, являющихся Приложением N 2 к Указу Президента РФ от 29.01.1992 N 66, состав имущества акционерного общества на момент его учреждения отражается в Плане приватизации и акте оценки имущества, в котором указывается инвентарный номер объекта, наименование объекта, его местонахождение, год ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость, фактический физический износ и остаточная стоимость. Требование об указании площади объекта отсутствует. С момента регистрации акционерного общества активы и пассивы предприятия, а также подразделения принимаются акционерным обществом. Акционерное общество становится правопреемником прав и обязанностей преобразованного предприятия.
План приватизации ОАО "Моспромжелезобетон" составлен в соответствии с Типовой формой Плана приватизации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.08.1992 N 547 и утвержден Комитетом по управлению имуществом Москвы (Распоряжение комитета по управлению имуществом Москвы от 07.07.1993 N 511-р);
Акт оценки стоимости имущества, являющемся неотъемлемой частью Плана приватизации, в котором объект указан за порядковым номером 50: инвентарный номер объекта 184, наименование "Здание цеха N 1, цех N 1", год ввода в эксплуатацию - 1961 г. (п. 5 Акта оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.1992 г. - стр. 3).
План приватизации и Акт оценки стоимости имущества, представленные на государственную регистрацию, содержат вышеуказанную нормативно установленную информацию, а именно: наименование объекта, инвентарный номер бухгалтерского учета объекта, его местонахождение, балансовую стоимость, фактический физический износ и остаточную стоимость Объекта.
При этом местонахождение объекта указано следующим образом: в тексте Плана приватизации на стр.1 указано местонахождение предприятия по адресу: 107143, г. Москва, ул. Н. Химушина, д. 2/7. Исходя из положений плана приватизации и приложений к нему, приватизации подлежал весь имущественный комплекс предприятия, в т.ч. заявленный Объект, расположенный по указанному адресу.
Для идентификации Объекта с правоустанавливающими документами Заявителем на государственную регистрацию были поданы дополнительные документы, а именно: инвентарная карточка бухгалтерского учета объекта, унифицированная форма ОС-6, (п.6 описи документов, принятых для оказания государственных услуг) и форма 5 от 21.09.1992, выданная Бюро технической инвентаризации-1 Восточное ВАО г. Москвы {п. 11 описи документов, принятых для оказания государственных услуг).
В Инвентарной карточке формы ОС-6 указано наименование объекта с его инвентарным номером и датой ввода в эксплуатацию, а именно: "Здание цеха N 1, формовочный цех N 1", инвентарный номер 184, введен в эксплуатацию в 1961 году. Адрес объекта: Москва, Николая Химушина, д.2/7, стр.8.
Бюро технической инвентаризации-1 Восточное ВАО г. Москвы была проведена первичная техническая инвентаризация объекта, что подтверждается формой 5 от 21.09.1992, которая содержит четкую привязку объекта "Формовочный (цех) корпус N 1" к адресу: Николая Химушина, д.2/7, стр.8.
Более того, АО "Моспромжелезобетон" 02.08.2019 обратилось в ГБУ г. Москвы МосГорБТИ с просьбой подтвердить сведения об Объекте, учтенные при проведении первичной технической инвентаризации объекта.
Согласно полученному ответу, в материалах инвентарного дела, а именно в техническом паспорте на домовладение по адресу: Москва, Николая Химушина, д.2/7, составленном по состоянию на 18.02.1994, имеется запись о наименовании строения N 8 -"Формовочный корпус N 1" (приобщено к регистрационному делу посредством подачи дополнительных документов 27.09.2019).
Следовательно, выполнено требование, согласно которому в случае отсутствия адресных ориентиров объекта недвижимости в документах-основаниях, для идентификации объекта при регистрации ранее возникшего права используются данные, представленные в документах технической инвентаризации БТИ и в инвентарных карточках предприятия, которые в обязательном порядке
предоставляются для проведения технической инвентаризации объекта.
На основании изложенного, причины, послужившие основанием для отказа в регистрации права Заявителя на Объект, были устранены, т.к., согласно представленным Заявителем на регистрацию документам, подтверждается тот факт, что здание по адресу Москва, Николая Химушина, д.2/7, стр.8 является зданием цеха N 1 формовочного цеха N 1, введенного в эксплуатацию в 1961 г. и учтенного под инвентарным номером 184.
Комитетом по управлению имуществом города Москвы на основании Плана приватизации АООТ "Моспромжелезобетон" на здание по адресу: Москва, Николая Химушина, д.2/7, стр.8 было выдано Свидетельство о внесении в реестр собственности на территории г. Москвы Серия Б N 000285 от 23.06.1997. Площадь Объекта по свидетельству: 11 973,1 кв. м, что также подтверждается экспликацией к поэтажному плану нежилого строения N 8, выданной Бюро технической инвентаризации-1 Восточное ВАО г. Москвы, по состоянию на 15.04.1994.
Позже в отношении указанного здания была проведена реконструкция, которая была утверждена согласно Распоряжению N 80-РП от 06.02.2001 "О реконструкции производственных зданий завода ЖБИ-18 АООТ "Моспромжелезобетон" для изготовления тюбингов обделки Лефортовских тоннелей", (п. 8 описи документов, принятых для оказания государственных услуг). Для организации производства тюбингов Правительство Москвы постановило использовать мощности завода АООТ "Моспромжелезобетон", проведя реконструкцию ряда цехов завода.
В развитие указанного Распоряжения было выпущено Распоряжение N 152-РП от 03.10.2001 "Об утверждении перечня предприятий, осуществляющих
реконструкцию и модернизацию собственной производственной базы с целью перехода на выпуск новой градостроительной продукции" (п. 12 описи документов, принятых для оказания государственных услуг). Согласно данному документу, АООТ "Моспромжелезобетон" вложил 7,5 млн. руб. собственных средств в реконструкцию и модернизацию собственной производственной базы. Вложение собственных средств с реконструкцию стр.8 подтверждается формой ОС-6, согласно которой 2,4 млн. руб. было затрачено на реконструкцию указанного объекта к 2003 году (п. 6 описи документов, принятых для оказания государственных услуг).
Реконструированные объекты были введены в эксплуатацию на основании акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 11.07.2003 (п. 10 описи документов, принятых для оказания государственных услуг), утвержденного Распоряжением N 630-РЗМ от 21.11.2003 "Об утверждении акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию производственных зданий завода ЖБИ-18 ОАО "Моспромжелезобетон" (п.9 описи документов, принятых для оказания государственных услуг). Согласно п.8 указанного акта был в числе прочих принят объект Цех N1 площадью по проекту 13 918,4 кв. м (с учетом ранее принятых).
Площадь здания после реконструкции подтверждается экспликацией нежилого строения, выданной Восточным территориальным бюро технической инвентаризации г. Москвы по состоянию на 29.07.2010 г. и составляет 13 918,4 кв. м (п. 13 описи документов, принятых для оказания государственных услуг). Техническая документация на здание не содержит данных о несогласованных реконструктивных работах, поэтажные планы по строению 8 не имеют внешних красных линий.
Здание с указанными техническими параметрами 24.05.2012 было учтено в государственном кадастре недвижимости за номером 77:03:0002006:1019 на основании данных ГУП МосГорБТИ, и соответствует фактической площади здания 13 918,4 кв. м, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) от 11.01.2019 г.
Таким образом, Заявителем был подготовлен и подан полный пакет документов, позволяющий идентифицировать объект с правоустанавливающим документом, удостовериться в том, что поданные на регистрацию документы соответствуют требованиям действующего на момент их издания законодательства и установить, что заявленный на регистрацию объект и объект, указанный в правоустанавливающих документах, является одним и тем же объектом.
Имея все необходимые сведения об Объекте и руководствуясь п. 4 ст. 69 Закона N 218-ФЗ Управление Росреестра по Москве обязано было осуществить государственную регистрацию таких прав на Объект в Едином государственном реестре недвижимости по заявлению АО "Моспромжелезобетон" от 02.07.2019 г.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводами суда о том, что законных оснований для отказа в государственной регистрации не имелось.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
принять отказ АО "Моспромжелезобетон" от апелляционной жалобы.
Возвратить АО "Моспромжелезобетон" из федерального бюджета 3 000 рублей государственную пошлину, уплаченную в связи с обращением с апелляционной жалобы.
Решение Арбитражного суда города Москвы от 24.12.2019 года по делу N А40-282687/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-282687/2019
Истец: АО "МОСПРОМЖЕЛЕЗОБЕТОН"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ