г. Москва |
|
05 марта 2020 г. |
Дело N А40-141420/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
Е.В. Пронниковой, С.Л. Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы КОО "Уфеноса Холдингс Лимитед" и ООО "Юристы и Бухгалтеры"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.11.2019 по делу N А40-141420/19, принятое судьей М.В. Лариным,
по заявлению 1) КОО "Уфеноса Холдингс Лимитед" и 2) ООО "Юристы и Бухгалтеры" (ИНН 7709993922)
к МИ ФНС России N 47 по г. Москве (ИНН 7710326120)
о признании незаконными постановления, действий,
при участии:
от заявителей: |
1) Султановская Е.С. по дов. от 19.11.2018; 2) Чернышов Д.В. по дов. от 11.02.2020; |
от ответчика: |
Артемова В.Ю. по дов. от 01.07.2019; Хорьков К.Д. по дов. от 04.04.2019; Федорина Е.Ю. по дов. от 15.07.2019; Тындык С.С. по дов. от 26.09.2019; |
УСТАНОВИЛ:
КОО "Уфеноса Холдингс Лимитед" (Кипр) (далее - налогоплательщик, иностранная компания, заявитель 1) обратилось в суд к Межрайонной ИФНС России N 47 по г. Москве (далее - инспекция, ответчик, налоговый орган) с требованиями о признании недействительным постановления о производстве выемки документов и предметов от 31.01.2019 N 5 (далее - постановление) и незаконным действия по производству выемки и изъятию документов и предметов, оформленных протоколом от 31.01.2019 (далее - действия по производству выемки), принятое к производству по делу N А40-135208/19.
ООО "Юристы и Бухгалтеры" (далее - арендатор, заявитель 2) обратилось в суд к Инспекции с требованием о признании незаконными действия по производству выемки и изъятию документов и предметов, оформленных протоколом от 31.01.2019, производимых на основании постановления о производстве выемки документов и предметов от 31.01.2019 N 5, вынесенного в отношении КОО "Уфеноса Холдингс Лимитед" (Кипр), принятое к производству по делу N А40-141420/19.
Определением от 18.11.2019 оба дела на основании статьи 130 АПК РФ были объединены в производство, с присвоением номера А40-141420/19.
Решением суда от 22.11.2019 заявления иностранной компании и арендатора оставлены без удовлетворения.
С таким решением суда не согласились иностранная компания и арендатор, и обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобами.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция с доводами апелляционных жалоб не согласилась, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционных жалоб - отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя 1 и 2 поддержали доводы своих жалоб, представитель инспекции поддержал оспариваемое решение суда.
От КОО "Уфеноса Холдингс Лимитед" в апелляционной суд поступило ходатайство об истребовании дополнительных документов у МИ ФНС России N 47 по г. Москве, а именно: видеозаписи и фотографических снимков. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного ходатайства.
Согласно ч. 4 ст. 66 АПК РФ лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.
В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.
Между тем, апелляционный суд отклоняет данное ходатайство заявителя 1 принимая во внимание, что в материалы дела представлены достаточные доказательства, необходимые для разрешения спора.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании Решения заместителя начальника Инспекции о проведении выездной налоговой проверки от 28.08.2018 N 769 (т. 1 л.д. 137), совместно с сотрудниками УЭБиПК ГУ МВД России (на основании решений от 05.09.2018 N 238; от 31.01.2019 N 251, N 252) (т. 1 л.д. 138-140), в отношении Заявителя 1 проведена выездная налоговая проверка по всем налогам и сборам за период 01.01.2015-31.12.2017.
При анализе формирования налогоплательщиком налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и НДС в 2015-2017 гг. установлен факт учета финансово-хозяйственных операций по оказанию услуг (выполнению работ), а равно поставки товарно-материальных ценностей организациями контрагентами, указанными в Постановлении N 5 о производстве выемки документов и предметов от 31.01.2019 (далее - Постановление), отвечающими признакам фирм "однодневок" (т. 1 л.д. 70-72). Таким образом, налоговым органом установлено, что представленные к проверке финансово-хозяйственные документы могут содержать в себе недостоверные сведения. Финансово-хозяйственные отношения между проверяемым налогоплательщиком и организациями контрагентами могут являться "фиктивными", направленными на уклонение от уплаты налога на прибыль и НДС.
В рамках проверки в порядке ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в адрес Заявителя 1 направлены требования от 28.08.2018 N 40621, N 40723 о представлении документов, подтверждающих (опровергающих) факт действительности финансово-хозяйственных взаимоотношений с контрагентами (т. 1 л.д. 96-103). Информация и документы, необходимые для подтверждения реальности обстоятельств финансово-хозяйственных взаимоотношений Заявителем 1 в установленные законодательством о налогах и сборах сроки не представлены. При этом, Заявителем 1 в ответ на требования Инспекции не представлены основания непредставления ряда документов для производства мероприятий налогового контроля.
31.01.2019 на основании Постановления в помещениях здания, расположенного по адресу г. Москва, ул. Верхняя Красносельская д. 3, стр. 1, принадлежащего Заявителю 1, должностными лицами Инспекции произведена выемка документов и предметов. О производстве данного контрольного мероприятия был оформлен Протокол от 31.01.2019 N 5 о производстве выемки, изъятия документов и предметов (далее - Протокол) (т. 1 л.д. 73-80).
Оба заявителя обжаловали постановление и действие по производству выемки в УФНС России по г. Москве, которое решениями от 05.03.2019 N 21-19/034755 и N 21-19/034759 инспекция оставила жалобы без удовлетворения, что повлекло обращение обоих заявителей 30.05.2019 и 04.06.2019 в суд.
Заявители, оспаривая постановление и действия по проведению выемки, указывают на следующие нарушения:
1) инспекция фактически проводила выемку в помещении, в котором располагалась другая организация (заявитель 2), владеющая данным помещением по договору аренды от 01.05.2018 N 25 заключенным с налогоплательщиком;
2) налогоплательщик не находился в помещении, в котором производилась выемка;
3) инспекцией изымались документы не относящиеся к деятельности налогоплательщика;
4) постановление вынесено в отсутствии оснований для выемки, поскольку налогоплательщик предоставлял все документы на требования, направленные ему во время проведения выездной проверки;
5) в постановлении не указан точный перечень документов, которые подлежали выемке, что сделало невозможным добровольное их представление налогоплательщиком;
6) постановление не подписано проверяющим инспектором, поскольку его подпись согласно заключению эксперта не соответствует подписи на других документах, что свидетельствует о фальсификации постановления (замене);
7) действия сотрудников инспекции и правоохранительных органов в ходе выемки противоречат статье 94 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в том числе:
- выемка проводилась в ночное время (после 22-00),
- понятые были заинтересованными лицами и оказывали содействия сотрудникам налогового органа,
- изъятые документы не были подробно отражены в протоколе и описи,
- в изначально предъявленном налогоплательщику постановлении был указан иной адрес производства выемки - г. Москва, улица Верхняя Красносельская, дом 1, строение 1.
Налоговый орган, возражая против заявленных требований, указывает на законность постановлений и действия по производству осмотра и выемки, поскольку:
1) основанием для выемки стали выявленные в ходе выездной проверки факты взаимоотношений проверяемого налогоплательщика и ряда аффилированных с ним компаний с "фирмами - однодневками" при поставках товаров (работ, услуг), неполное исполнение требований о представлении документов, что привело к необходимости изъятия документов связанных с этими "фирмами - однодневками" для проведения экспертизы и предотвращения сокрытия и уничтожения документов и информации на электронных носителях;
2) выемка производилась в здании, принадлежащем налогоплательщику на праве собственности, во всех его помещениях, в виду возможного наличия в них документов и предметов имеющих отношение к налогоплательщику и необходимых для выездной проверки;
3) спорное помещение, арендованное ООО "Юристы и бухгалтеры" (заявителем 2) у налогоплательщика, принадлежало ему на праве собственности, в ЕГРН и ЕГРЮЛ никакой информации об аренде не содержалось, договор аренды был предоставлен только в судебное заседание;
4) в постановлении содержалось достаточно информации для производства выемки, были указаны организации, документы по взаимоотношениям с которыми необходимо было изъять, адрес был указан верно, постановление подписано проверяющим инспектором и заместителем начальника инспекции;
5) действия по производству самой выемки соответствовали положениям статьи 94 НК РФ, в том числе:
- сама выемка были закончена до 22-00, после этого производилось оформление протокола, составлялась опись изъятых документов, и данное время не входит во время выемки,
- понятые были независимыми и не оказывали никакого содействия,
- отсутствие в описи точного списка изъятых документов объясняется хаотичным расположением папок с документами и изъятие документов по косвенным признакам относящимся к налогоплательщику, с формированием пакетов и их опечатыванием,
- после выемки 07.02.2019 в присутствии налогоплательщика папки были вскрыты и все изъятые документы описаны, налогоплательщику переданы копии документов и возвращены оригиналы, не имеющие отношение к проверке;
6) в процессе выемки в помещении занимаемом на праве аренды заявителем 2 были найдены документы налогоплательщика по взаимоотношениям с компаниями, перечисленными в постановлении, а также иные документы, касающиеся деятельности налогоплательщика;
7) сотрудники арендатора, в помещении которого производилась выемка, являлись одновременно представителями налогоплательщика на основании заключенного с ним договора оказания юридических и бухгалтерских услуг, а также осуществляли юридические и бухгалтерские услуги в процессе проведения выездной проверке.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционных жалоб, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы при проведении налоговых проверок вправе производить выемку документов у налогоплательщика в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.
В соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика (либо в случае невозможности обеспечить помещение для проверки - проводится на территории налогового органа) на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа в течение не более 2-х месяцев со дня вынесения решения о назначении проверки до дня составления справки о проведенной проверке (пункты 6 и 7), предметом проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (пункт 4 статьи 89 НК РФ).
Согласно пунктам 12 и 14 статьи 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомится с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. При проведении выездной налоговой проверке у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке установленном статьей 93 НК РФ, которые согласно пункту 3 статьи 93 НК РФ должны быть представлены налогоплательщиком в течение 10 дней с даты получения требования.
Пунктом 3 статьи 93 НК РФ предусмотрено, что в случае отказа или непредставления документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ.
При наличии у осуществляющих выездную проверку должностных лиц оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 94 НК РФ должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в установленном этой статьей порядке, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, а также в случае отказа в предоставлении или не представление в установленный срок копий документов по требованию о представлении документов, направленному в порядке статьи 93 НК РФ.
Согласно пунктам 1 3 статьи 94 НК РФ выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка.
Из приведенных норм выше налогового законодательства следует, что:
1) выемка и ознакомление с подлинниками документов может производится налоговым органом только на территории налогоплательщика на основании мотивированного постановления;
2) выемка производится при наличии достаточных оснований полагать, что имеющиеся у налогоплательщика оригиналы документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены;
3) выемка производится при недостаточности копий документов, предоставленных налогоплательщиком, в том числе в виду необходимости проведения экспертизы, для которой нужны оригиналы документов.
Иных оснований для проведения выемки положения указанных статей НК РФ не содержат, что соответствует позиции изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 N 18120/10.
В соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Организации и физические лица на основании пункта 1 статьи 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям.
Из анализ положений статей 82, 83, 89 и 94 НК РФ следует, что:
- выемка документов и предметов может проводится только в ходе проведения выездной налоговой проверки конкретного налогоплательщика, с целью получения оригиналов документов и предметов, необходимых для налогового контроля;
- действие по выемке документов и предметов может проводится на территории (в помещении), являющемся местом нахождения налогоплательщика, в том числе занимаемом на праве собственности, аренды или постоянного (временного) пользования, а также в помещении, в котором находятся (хранятся) документы налогоплательщика, в присутствии налогоплательщика или его представителя, собственника (владельца) помещения, в котором находятся документы, а также понятых.
По вопросу законности вынесения постановления.
Налоговым органом в процессе проведения выездной проверке было установлено, что ряд контрагентов налогоплательщика являются "фирмами - однодневками", представленные в подтверждении взаимоотношения с ними первичные и иные документы могут содержать недостоверные сведения, а проводимые операции являться "фиктивными", осуществляемые с участием иных подконтрольных лиц, в том числе ООО "Юристы и бухгалтеры".
Установив указанные обстоятельства инспекция, с целью избежать сокрытия и уничтожения документов, подтверждающих данные обстоятельства, а также для проведения экспертизы, вынесла постановление о производстве выемки от 31.01.2019.
Довод об отсутствии оснований для вынесения постановления в виду представления всех документов по требованиям в ходе выездной проверки не принимается, поскольку основанием для выемки были иные обстоятельства, касающиеся обоснованных подозрений в сокрытии и уничтожении документов, а также необходимости проведения экспертизы.
Суд, с учетом приведенных налоговым органом доводов о наличии хозяйственных операций с участием "фирм - однодневок", возможной "фиктивности" указанных операций и участие в них подконтрольных организаций, в том числе заявителя 2, считает, что указанные обстоятельства являются достаточным основанием для проведения выемки в соответствии с положениями статей 89, 94 НК РФ.
Довод об отсутствии в постановлении подробного перечня документов судом в качестве основания для его незаконности не принят, поскольку положение статьи 94 НК РФ не содержит требования об указании точного перечня документов, тем более, что налоговый орган до начала выемки не может знать какие именно документы находятся в месте проведения выемки, в связи с чем, в постановлении указывается общие характеристики документов, позволяющие их идентифицировать с документами находящими у налогоплательщика.
В данном случае в постановлении на изъятие документов по взаимоотношениям налогоплательщика и перечисленных организаций, с примерным перечнем наименований документов, что не противоречит положениям статьи 94 НК РФ.
Довод о фальсификации постановления и замены (исправления) в процессе выемки в виду изменения адреса (номера дома), а также отсутствие подписания постановления проверяющим инспектором, со ссылкой на заключение специалиста АНО "Бюро судебных экспертиз" судом обоснованно не принят по следующим основаниям.
Постановление подписано проверяющим инспектором Тындык С.С. и заместителем начальника инспекции Рожковым Р.О., заверено печатью инспекции, в нем указан адрес места проведения выемки - г. Москва, улица Верхняя Красносельская, дом 3, строение 1.
Судом обозревались оригинал постановления, предоставленный налоговым органом и копия, с печатью и подписями предоставленная налогоплательщиком, а также проводился опрос присутствующего на судебном заседании инспектора Тындык С.С., который показал, что им принималось решение о проведении выемки, он подписывал оба постановления, подпись принадлежит ему.
Учитывая показания инспектора Тындык С.С. в судебном заседании, суд считает заключение специалиста недопустимым доказательством, поскольку заключение проведено с нарушением законодательства об оценочной и экспертной деятельности и методик проведения экспертизы.
В отношении замены постановления и его фальсификации путем изменения номера дома суд считает, что указанный довод не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
Учитывая изложенное, судом установлено, что постановление вынесено в соответствии со статьей 94 НК РФ, в виду наличия обоснованных сомнений и подозрений в возможном сокрытии и уничтожении документов, необходимых для осуществления налогового контроля, приведенные заявителями доводы противоречат фактическим обстоятельствам и положениям НК РФ, в связи с чем, оснований для признания недействительным постановления от 31.01.2019 у суда не имеется.
По вопросу законности действий по производству выемки.
Выемка проводилась 31.01.2019 в здании и помещениях, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, по адресу: г. Москва, улица Верхняя Красносельская, дом 3, строение 1. В процессе выемки интересы налогоплательщика представлял генеральный директор и сотрудники ООО "Юристы и бухгалтеры" на основании доверенностей и в соответствии с заключенным с налогоплательщиком договором возмездного оказания юридических и бухгалтерских услуг от 01.06.2017 N 3.
В ходе выемки были обнаружены документы и предметы имеющие отношение к налогоплательщику и перечисленным в постановлении организациями, в виду отсутствия системности хранения документов и противодействия сотрудников налогоплательщика и арендатора были изъяты документы в папках, а также жесткие диски, для последующей проверке и составления подробных описей. Все изъятые документы и предметы были упакованы в пакеты и опечатаны.
Окончание выемки произведено в 21-59. Из материалов дела усматривается, что в последующие 4 часа производилась опись изъятых документов, составление протокола, упаковка изъятых документов и предметов.
Вскрытие пакетов было произведено 07.02.2019 в присутствии представителей налогоплательщика, являющихся одновременно сотрудниками арендатора, с составлением подробной описи всех изъятых документов и передачей копий документов налогоплательщику по перечням.
Довод о проведении выемки в помещении не принадлежащем налогоплательщику и переданном в аренду иному лицу (заявителю 2) судом в качестве оснований для вывода о незаконности действий налогового органа не принимается в виду следующего.
В соответствии с постановлением и протоколом выемка производилась в здании принадлежащем налогоплательщику на праве собственности и всех находящихся в нем помещениях.
Согласно данным ЕГРН спорное помещение, в котором в том числе производилась выемка, принадлежало на праве собственности заявителю 1 и не сдавалось в аренду, более того, в соответствии с данными ЕГРЮЛ заявитель 2 не находился в данном помещении и у него не имелось обособленных подразделений. При этом, договор аренды был представлен только в судебное заседание и не передавался ни в процессе выемки, ни в ходе обжалования действий в вышестоящем налоговом органе.
Суд также учел следующие обстоятельства, свидетельствующие о законности производства выемки в спорном помещении, вне зависимости от наличия или отсутствия в нем налогоплательщика:
- арендатор, его директор и сотрудники на основании договора с налогоплательщиком осуществляли его бухгалтерское сопровождение, оказывали ему юридические услуги, включая постоянное представительство в процессе выездной проверки и при производстве выемки,
- в процессе выемки в помещении, занимаемом арендатором были обнаружены документы налогоплательщика, касающиеся взаимоотношений налогоплательщика и контрагентов, имеющих признаки "фирм - однодневок", записи, листы А4 с таблицей по компаниям указанным в постановлении, озаглавленной "на требование по ст. 93 НК РФ без особого распоряжения не отвечать".
Проанализировав указанные выше обстоятельства, суд правомерно счел их достаточными для вывода о необходимости проведения выемки в помещениях налогоплательщика, вне зависимости от физического нахождения на момент выемки в этих помещениях представителей и уполномоченных лиц от налогоплательщиков, а также принадлежности этих помещений самому налогоплательщику.
Выемка в силу статьи 94 НК РФ проводится не только в помещении принадлежащем налогоплательщику на праве собственности или аренде, но также и в помещениях, в которых находятся или должны находится документы налогоплательщика необходимые для проведения проверки, при наличии достаточных данных о месте нахождения этих документов.
В данном случае, все здание находится в собственности налогоплательщика, заявитель 2 осуществляет его бухгалтерский учет и юридическое сопровождение, в связи с чем, вне зависимости от принадлежности помещения инспекция вправе проводить выемку документов относящихся к налогоплательщику.
Довод об изъятии документов, не имеющих отношение к налогоплательщику и отсутствие в описи подробного перечня изъятых документов правомерно не принят судом первой инстанции в качестве основания для вывода о незаконности действий по производству выемки.
Так, согласно объяснениям инспекции в ходе выемки было установлено, что в осматриваемых помещениях хранились документы не только налогоплательщика, но и иных компаний, при этом, документы хранились в не сортированном виде, в кабинетах и шкафах отсутствовали вывески, позволяющие разграничить документы по конкретным организациям.
Более того, представители налогоплательщика не оказывали содействия в идентификации документов.
Указанное не позволило отделить документы налогоплательщика от документов относящихся к иным лицам, что привело к изъятию документов в папках предположительно относящихся к налогоплательщику.
Суд в данном случае учел невозможность разграничение документов на месте в процессе производства выемки, выделение документов относящихся к налогоплательщику и контрагентам перечисленным в постановлении, а также отсутствие содействия представителей налогоплательщика, что привело к изъятию части документов не принадлежащих налогоплательщику и не относящихся к проверке.
При этом, 07.02.2019 в присутствии налогоплательщика были вскрыты все пакеты, описаны все изъятые документы, налогоплательщику возвращены документы других организаций и переданы копии оставшихся оригиналов документов, в связи с чем, нарушений прав налогоплательщика и иных лиц в данном случае не произошло.
Довод о содействии понятых налоговому органу при производстве выемки судом не принят, поскольку документально не подтвержден и противоречит материалам дела.
Довод о проведении выемки в ночное время судом также не принят, поскольку согласно протоколу выемка окончилась в 21-59, то есть до 22-00, в дальнейшее время производилось оформление изъятых документов, составление описи и протокола, что не входит в процесс выемки.
Ссылка заявителей на произведенные сотрудниками арендатора в процессе выемки видеозаписи на мобильные телефоны в подтверждении указанных выше доводов судом правомерно не приняты, поскольку произвольные и хаотичные записи не позволяют идентифицировать и достоверно установить действия сотрудников налогового органа, кроме того, осуществляемые на записях действия не противоречат статье 94 НК РФ и не свидетельствуют о незаконности действий по производству выемки.
Таким образом, судом установлено, что инспекция правомерно в соответствии со статьей 94 НК РФ производила действия по выемке документов и предметов относящихся к проверяемому налогоплательщику в помещениях по адресу: г. Москва, улица Верхняя Красносельская, дом 3, строение 1, указанные действия являются законными и обоснованными, также законными и обоснованными является постановление о производстве выемки от 31.01.2019 N 5, в связи с чем, основания для удовлетворения требований заявителей у суда отсутствуют.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для вывода о неправомерности оспариваемых действия и постановления инспекции.
В соответствии с абзацем 1 статьи 13 ГК РФ ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.
В совместном постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.96 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в абзаце втором пункта 1 установлено следующее: если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК РФ он может признать такой акт недействительным.
Для признания недействительным оспариваемого Заявителем решения необходимо наличие двух обязательных условий: наличие нарушения прав заявителя и несоответствие оспариваемого акта закону.
Заявителями 1 и 2 не представлено доказательств произвольного вмешательства налогового органа в экономическую и иную деятельность ООО "Юристы и бухгалтеры", равно как и доказательств, с безусловностью свидетельствующих о том, что Инспекцией нарушены какие-либо права и законные интересы Заявителя 2 в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В данном случае судом установлено полное соответствие оспариваемого действия и постановления инспекции закону.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, сводятся к ссылкам на уже исследованные и оцененные надлежащим образом судом первой инстанции доказательства и обстоятельства.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22.11.2019 по делу N А40-141420/19 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-141420/2019
Истец: КОО УФЕНОСА ХОЛДИНГ ЛИМИТЕД, КОО УФЕНОСА ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД, ООО "ЮРИСТЫ И БУХГАЛТЕРЫ"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 47 по г. Москве