г. Тула |
|
10 марта 2020 г. |
Дело N А09-11085/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.03.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.03.2020.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соловьевой К.С., при участии в судебном заседании от заявителя - индивидуального предпринимателя Мальцева Павла Витальевича (ОГРНИП 317325600038850, ИНН 323300246763) (лично), Потаповой Л.Ж. (доверенность от 05.11.2019), в отсутствие заинтересованного лица - Брянской городской администрации (ОГРН 1023202743574, ИНН 3201001909), извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 22.11.2019 по делу N А09-11085/2019 (судья Малюгов И.В.),
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Мальцев Павел Витальевич (далее - ИП Мальцев П.В., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Брянской городской администрации (далее - администрация) о признании недействительным распоряжения от 25.06.2019 N 523-р об отмене разрешения администрации от 11.02.2019 N 32-301-3334-2017 на ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса для занятий футболом по ул. Авиационной, д. 24А, в Советском районе города Брянска, выданного застройщику Мальцеву П.В.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 22.11.2019 заявленные требования удовлетворены, распоряжение Брянской городской администрации от 25.06.2019 N 523-р об отмене разрешения Брянской городской администрации от 11.02.2019 N 32-301-3334-2017 на ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса для занятий футболом по ул. Авиационной, д. 24А, в Советском районе города Брянска, выданного застройщику Мальцеву П.В., признано недействительным.
В апелляционной жалобе администрация просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
ИП Мальцев П.В. возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда не подлежит отмене в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договором аренды от 03.07.2017 N 38522, действующего с 17.07.2017 по 02.07.2027, заключенным между ИП Мальцевым П.В. и управлением имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (далее - управление), предприниматель является арендатором земельного участка площадью 6676 кв.м с кадастровым номером 32:28:0030604:2859, расположенного по ул. Авиационной, д. 24А, в Советском районе города Брянска, с разрешенным видом использования - физкультурно-оздоровительные сооружения.
Брянской городской администрацией по обращению ИП Мальцева П.В. выдан градостроительный план земельного участка от 20.07.2017 N 15701000-01.
На основании представленных предпринимателем документов 16.10.2017 выдано разрешение на строительство N 32-301-3334-2017 физкультурно-оздоровительного комплекса для занятий футболом на вышеуказанном земельном участке сроком действия до 16.10.2018.
В связи с корректировкой проектной документации, в дополнение к ранее выданному разрешению, Мальцеву П.В. 05.10.2018 выдано разрешение N 32-301-3334-А-2018 сроком действия до 16.04.2019.
Управлением 25.12.2018 произведен визуальный осмотр предъявленного к вводу эксплуатацию объекта, по результатам которого установлено, что работы по строительству объекта в соответствии с проектной документацией не были завершены в полном объеме.
ИП Мальцевым П.В. 27.12.2018 подано заявление и представлен пакет документов для ввода в эксплуатацию вышеуказанного объекта.
Управление 11.01.2019 отказало ИП Мальцеву П.В. в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса для занятий футболом по улице Авиационной, д. 24А.
В адрес Брянской городской администрации 20.11.2018 и 22.01.2019 ИП Мальцевым П.В. были направлены гарантийные письма по переносу сроков выполнения благоустройства территории в связи с переходом на весенне-зимний период, и установке подъемного механизма для людей с ограниченными возможностями до 01.05.2019.
Брянская городская администрация, рассмотрев гарантийные письма, сообщила, что о выполнении данных работ в указанные сроки необходимо уведомить Брянскую городскую администрацию и Советскую районную администрацию города Брянска для осуществления контроля в рабочем порядке.
ИП Мальцевым П.В. 06.02.2019 было повторно подано заявление и представлен пакет документов для ввода в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса для занятий футболом.
ИП Мальцеву П.В. 11.02.2019 выдано разрешение N 32-301-3334-2017 на ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса для занятий футболом.
На основании указанного документа в Едином государственном реестре недвижимости за ИП Мальцевым П.В. зарегистрировано право собственности на объект: нежилое здание - физкультурно-оздоровительный комплекс для занятий футболом по адресу: г. Брянск, ул. Авиационная, строен. 24А, с кадастровым номером 32:28:0030604:4060 (запись от 22.02.2019 N 32:28:0030604:4060-32/001/2019-1).
В июне 2019 года был проведен визуальный осмотр по выполнению гарантийных обязательств по благоустройству, в результате которого установлено, что застройщиком не были выполнены работы в полном объеме.
Брянская городская администрация 21.06.2019 уведомила ИП Мальцева П.В. о вышеуказанном визуальном осмотре и просила предпринимателя дать письменные разъяснения о причинах неисполнения гарантийных обязательств и в срок до 08.07.2019 выполнить работы по благоустройству объекта.
Администрацией 25.06.2019 вынесено распоряжение N 523-р, в соответствии с которым отменено разрешение от 11.02.2019 N 32-301-3334-2017 на ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса для занятий футболом по ул. Авиационной, стр. 24А.
В августе 2019 года ИП Мальцев П.В. обратился в управление по вопросу принятия работы по благоустройству территории физкультурно-оздоровительного комплекса для занятий футболом по ул. Авиационной, стр.24А.
Актом визуального осмотра от 12.09.2019 установлено, что работы по благоустройству территории и мероприятия по маломобильным группам населения в рамках гарантийных писем от 20.11.2018 и от 18.01.2019 соответствуют проектной документации.
В связи с изложенным 19.09.2019 ИП Мальцев П.В. в обращении к Брянской городской администрации просил отменить распоряжение от 25.06.2019 N 523, поскольку работы по благоустройству объекта выполнены в полном объеме.
Брянская городская администрация, рассмотрев обращение предпринимателя, указала, что распоряжение от 25.06.2019 N 523-р соответствует действующему законодательству и основания для его отмены отсутствуют.
ИП Мальцев П.В., полагая, что распоряжение от 25.06.2019 N 523-р об отмене разрешения администрации от 11.02.2019 N 32-301-3334-2017 не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился с заявлением в арбитражный суд.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу части 1, части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 48 названного Закона муниципальные правовые акты могут быть отменены органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.
Орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им правовой акт в случае выявления его противоречия закону, если при этом не нарушаются законные права граждан и организаций.
Отмена ранее вынесенного ненормативного акта не может противоречить действующему законодательству и произвольно ограничивать субъективные права граждан и организаций в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 55).
В соответствии с Положением об управлении по строительству и развитию территории города Брянска, утвержденным решением Брянского городского Совета народных депутатов от 09.09.2009 N 142, управление по строительству и развитию территории г. Брянска выдает разрешения на строительство (реконструкцию) и разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории города Брянска.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что за ИП Мальцевым П.В. после выдачи разрешения N 32-301-3334-2017 на ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса для занятий футболом было зарегистрировано право собственности на физкультурно-оздоровительный комплекс для занятий футболом, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Авиационная, строение 24А, имеющий кадастровый номер N 32:28:0030604:4060 (регистрационная запись от 22.02.2019 N 32:28:0030604:4060-32/001/2019-1).
Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация права в Едином государственном реестре прав является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре прав право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В силу правовой позиции, сформулированной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2010 N 15951/09, от 15.06.2010 N 365/10, разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию является основанием для возникновения права собственности застройщика на объект недвижимого имущества и уже реализовано, поэтому отмена данного разрешения в административном порядке не допустима, так как может являться основанием для прекращения возникшего права.
Аналогичная правовая позиция содержится в пункте 52 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", согласно которому оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в Едином государственном реестре прав.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у Брянской городской администрации не имелось оснований для отмены разрешения от 11.02.2019 N 32-301-3334-2017 на ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса для занятий футболом по ул. Авиационной, д. 24А, в Советском районе города Брянска, выданного застройщику Мальцеву П.В., в связи с чем удовлетворил заявленные требования и признал недействительным распоряжение от 25.06.2019 N 523-р.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 22.11.2019 по делу N А09-11085/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Д.В. Большаков |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-11085/2019
Истец: ИП Мальцев Павел Витальевич
Ответчик: Брянская городская администрация
Хронология рассмотрения дела:
02.07.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2195/20
10.03.2020 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-275/20
22.11.2019 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-11085/19
05.11.2019 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-11085/19
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-11085/19