г.Самара |
|
10 марта 2020 г. |
Дело N А65-29276/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 марта 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Бажана П.В., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания Ахмеджановой Э.М. с участием:
от гаражно-строительного кооператива "Солнечный" - до и после перерыва представителя Ивановой Е.В. (доверенность от 23.05.2017),
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан в лице Набережночелнинского отдела - до и после перерыва представитель не явился, извещено,
от третьего лица: исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны - до и после перерыва представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 февраля - 02 марта 2020 года апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан в лице Набережночелнинского отдела
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 декабря 2019 года по делу N А65-29276/2019 (судья Бредихина Н.Ю.), принятое по заявлению гаражно-строительного кооператива "Солнечный" (ОГРН 1021602020373, ИНН 1650068897), Республика Татарстан, г.Набережные Челны, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан в лице Набережночелнинского отдела (ОГРН 1091690058107, ИНН 1659097613), Республика Татарстан, г.Набережные Челны, третье лицо: исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны, Республика Татарстан, г.Набережные Челны,
о признании незаконными действий об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Гаражно-строительный кооператив "Солнечный" (далее - ГСК "Солнечный", заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан в лице Набережночелнинского отдела (далее - Управление Росреестра по Республике Татарстан Набережночелнинского отдела, регистрирующий орган), с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконными действий, выразившихся в приостановлении государственной регистрации от 01.07.2019 за исх. N 16/156/001/2019- 12693 и в отказе в государственной регистрации от 02.10.2019 за N 16/156/001/2019-12693 по заявлению заявителя от 14.06.2019 за N 16/156/001/2019-12693 в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости гараж-овощехранилище, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 185,6 кв.м, адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, гаражно-строительный кооператив "Солнечный", блок 1, санитарно-защитная зона за 53 микрорайоном, об обязании зарегистрировать за заявителем право собственности на вышеуказанный объект на основании судебного акта.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны (далее - исполнительный комитет).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 декабря 2019 года заявленные требования удовлетворены, действия Управления Росреестра по Республике Татарстан, выразившиеся в приостановлении государственной регистрации от 01.07.2019 и в отказе в государственной регистрации от 02.10.2019за исх. N 16/156/001/2019-12693 по заявлению ГСК "Солнечный" от 14.06.2019 права собственности на объект недвижимости гараж-овощехранилище, назначение: нежилое, 1-этажный, общ. площадь 185,6 кв.м, адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ГСК "Солнечный" блок 1, санитарно-защитная зона за 53 микрорайоном, признаны незаконными; суд обязал Управление Росреестра по Республике Татарстан в лице Набережночелнинского отдела зарегистрировать за заявителем право собственности на объект недвижимости гараж-овощехранилище, назначение: нежилое, 1-этажный, общ. площадь 185,6 кв.м, адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ГСК "Солнечный" блок 1, санитарно-защитная зона за 53 микрорайоном,. С Управления Росреестра по Республике Татарстан в пользу ГСК "Солнечный" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
В апелляционной жалобе Управления Росреестра по Республике Татарстан просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что при проведении правовой экспертизы Управлением установлено, что объект состоит из сборно-разборных конструкций и не является объектом капитального строительства. Заявителем представлено письмо исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан N 05/6524 от 21.11.2017, которое цитирует распоряжение кабинета министров РТ N1038-р от 24.06.2011 о том, что выдача разрешения на строительство не требуется, без указания на конкретный рассматриваемый гаражный блок N1. Также отсутствовал документ, на основании которого составлен технический план. Декларация не является документом, на основании которого могут быть внесены сведения о здании в данный технический план.
Кроме того, заявитель изменил как предмет, так и основание заявления, поскольку сначала предъявил заявление об оспаривании приостановления государственной регистрации, а затем уточнил требования, изменив как предмет, так и основание, и просил суд признать незаконным отказ в государственной регистрации.
В отзыве на апелляционную жалобу ГСК "Солнечный" просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В порядке ст.163 АПК РФ в судебном заседании 26 февраля 2020 года объявлялся перерыв до 17 час 40 мин 02 марта 2020 года. Рассмотрение дела продолжено в судебном заседании 02 марта 2020 года.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей Управления Росреестра по Республике Татарстан, исполнительного комитета, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ГСК "Солнечный" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя ГСК "Солнечный", арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 10.06.2005 между администрацией города Набережные Челны (арендодатель) и ГСК "Солнечный" (арендатор) на основании постановления главы администрации города от 25.02.2005 N 562 заключен договор аренды земельного участка N 3222 от 10.06.2005, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает и использует на условиях аренды земельный участок с кадастровым номером 16:52:070205:0058, расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, санитарно-защитная зона за 53 микрорайонам, площадью 60 432 кв.м, с целью использования - под индивидуальные гаражи (п.1.1, п. 1.2, п. 3.2 договора). Срок действия данного договора - по 25.02.2054 (п.3.1 договора).
ГСК "Солнечный" 14.06.2019 обратился в адрес Управления Росреестра по Республике Татарстан с заявлением о регистрации права собственности на объект недвижимости гараж-овощехранилище, назначение: нежилое, 1 -этажный, общая площадь 185,6 кв.м, адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Гаражно-строительный кооператив "Солнечный" блок 1, санитарно-защитная зона за 53 микрорайоном.
Уведомлением от 01.07.2019 N 16/156/001/2019-12693 Управление Росреестра по Республике Татарстан приостановило действия по заявлению о регистрации права собственности на объект недвижимости, на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на 3 месяца со дня принятия решения.
Согласно решению о приостановлении, в ходе проверки заявления установлено следующее.
1) не представлено разрешение на строительство, что является нарушением ст. 40 Закона N 218-ФЗ, п.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ). В представленном кооперативом письме исполнительного комитета N05/6524 от 21.11.2017, которое цитирует распоряжение кабинета министров Республики Татарстан N1038-р от 24.06.2011 о том, что выдача разрешения на строительство не требуется, не указан конкретный рассматриваемый гаражный бокс N1;
2) представлено заявление на гаражный блок, однако в состав технического плана от 20.03.2018 включен приказ N 10 от 15.01.2018 о том, что в блоке N 1 находятся гаражи с N 39 по 45. При этом государственный кадастровый учет данных помещений с одновременным государственным кадастровым учетом здания не осуществляется;
3) отсутствует документ, на основании которого составлен технический план. Декларация не является документом, на основании которого могут быть внесены сведения о здании в данный технический план.
Решением от 02.10.2019 N 16/156/001/2019-12693 Управлением Росреестра по Республике Татарстан отказано в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости ввиду того, что заявление и необходимые для государственного кадастрового учета документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: представленный технический план по содержанию не соответствует требованиям к подготовке технического плана, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ N 953 от 18.12.2015; отсутствует документ, на основании которого составлен технический план. Декларация не является документом, на основании которого могут быть внесены сведения о здании в данный технический план.
Рассмотрев заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном данным Федеральным законом порядке.
В силу пункта 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 10 статьи 40 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с ЗК РФ возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
По смыслу действующего законодательства, действия по государственной регистрации права и государственному кадастровому учету могут быть оспорены в суде при наличии доказательств совершения таких действий с нарушением требований закона.
Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав перечислены в части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ. В числе таких документов указаны, в частности, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством.
При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра (наблюдения) подземных конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке, наряду с проектной документацией допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости
Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.
Кадастровые работы по изготовлению технических планов здания и помещения были проведены в 2018 году.
Технический план сооружений, изготовленные в электронном виде, в формате XML-файла, подписаны кадастровым инженером 20.03.2018, предоставлен в орган государственного кадастрового учета и регистрации прав 14.06.2019.
Порядок возведения зданий, сооружений и их ввода в эксплуатацию предусмотрен ГрК РФ.
В силу части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Согласно части 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Перечень объектов и случаев - исключений из правила об обязательном получении разрешения на строительство определен частью 17 статьи 51 ГрК РФ.
Так, пунктом 17 статьи 51 ГрК РФ установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Согласно подпункту 5 пункта 17 статьи 51 ГрК РФ на территории Республики Татарстан распоряжением кабинета министров Республики Татарстан от 24.06.2011 N 1038-р утвержден перечень объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешений на строительство.
В соответствии с указанным перечнем объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешений на строительство установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случае строительства следующих объектов, в том числе, гараж, когда земельный участок для такого строительства расположен в составе земельного участка, предоставленного гаражно-строительному кооперативу.
На основании постановления главы администрации города от 25.02.2005 N 562 земельный участок с кадастровым номером 16:52:070205:0058, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Г.Набережные Челны, санитарно-защитная зона за 53 микрорайонам, был предоставлен ГСК "Солнечный" на праве аренде со сроком действия до 25.02. 2054 с целью использования - под индивидуальные гаражи.
Кроме того, заявитель в адрес исполнительного комитета направил письмо от 15.11.2017 о разъяснении необходимости получения разрешения на строительство индивидуальных гаражных боксов на территории гаражного общества земельного участка с кадастровым номером 16:52:070205:58.
Исполнительный комитет 21.11.2017 направил в адрес заявителя ответное письмо со ссылкой на распоряжение кабинета министров Республики Татарстан N 1038-р от 24.06.2011 в котором указано, что выдача разрешения на строительство гаража не требуется в случае, когда земельный участок для такого строительства расположен в составе земельного участка, предоставленного гаражно-строительному кооперативу.
На основании изложенного суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что разрешение на строительство в отношении объекта недвижимости гараж-овощехранилище, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 185,6 кв.м, адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, гаражно-строительный кооператив "Солнечный" блок 1, санитарно-защитная зона за 53 микрорайоном, руководствуясь распоряжением КМ РТ от 24.06.2011 N 1038-р "Об утверждении перечня объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешений на строительство", не требуется.
Согласно части 11 статьи 24 Закона N 218-ФЗ, если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8-10 настоящей статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.
В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а в отношении бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
С учетом изложенного суд первой инстанции посчитал необоснованным указание в оспариваемых решениях на то, что декларация об объекте недвижимости не является документом, на основании которого составляется технический план, поскольку в случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.
Технические планы на объект недвижимости - гараж-овощехранилище, общей площадь 185,6 кв.м, а также декларация об объекте недвижимости, на основании которой составлен технический план, заявителем ответчику с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости были представлены. Данное обстоятельство подтверждается материалами учетного дела и не оспаривается ответчиком.
Таким образом, в соответствии с приведенными нормами права выдача разрешения на строительство спорного объекта недвижимости не требовалась, не требовалось также разрешение на ввод сооружения в эксплуатацию.
Кроме того, установив, что регистрирующий орган в решении о приостановлении кадастрового учета сослался на недостатки технического плана, однако по существу не указал на то, в чем они заключаются со ссылкой на конкретные разделы, пункты положения приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953, приняв во внимание отсутствие доказательств того, что технический план не соответствует нормативным требованиям к его оформлению, содержит недостоверные сведения, противоречащие действительности, суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации права собственности спорного объекта недвижимости.
При таких обстоятельствах у регистрирующего органа отсутствовали предусмотренные законом основания для приостановления осуществления кадастрового учета и регистрации прав спорного объекта-недвижимости, а также для последующего отказа в осуществлении кадастрового учета и регистрации прав, что привело к нарушению органом кадастрового учета прав и законных интересов ГСК "Солнечный".
Доводы регистрирующего органа о том, что из представленных на регистрацию документов усматривается, что такие действия осуществляются в отношении объекта по площади не подпадающего под понятие "индивидуальный гараж", не основаны на законе, в силу отсутствия нормативно установленного ограничения по площади индивидуальных гаражей.
Доводы регистрирующего органа о том, что объекты заявителя не подпадают под понятие недвижимого объекта, не являются капитальным строением, не подтверждены документально.
Более того, судом первой инстанции учтено, что ранее органом регистрации был зарегистрирован аналогичный объект, принадлежащий заявителю и расположенный по тому же адресу, как объект недвижимости, возведенный в аналогичном порядке.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции признал незаконными действия Управления Росреестра по Республике Татарстан, выразившиеся в приостановлении государственной регистрации от 01.07.2019 за исх. N 16/156/001/2019-12693 и в отказе в государственной регистрации от 02.10.2019 за N 16/156/001/2019-12693 по заявлению заявителя от 14.06.2019 за N 16/156/001/2019-12693 в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости гараж-овощехранилище, назначение: нежилое, 1 -этажный, общая площадь 185,6 кв.м, адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ГСК "Солнечный" блок 1, санитарно-защитная зона за 53 микрорайоном, и удовлетворил требования заявителя.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при проведении правовой экспертизы Управлением Росреестра установлено, что объект состоит из сборно-разборных конструкций и не является объектом капитального строительства, судом апелляционной инстанции отклоняются, так как в качестве основания для принятия оспариваемых решений данные обстоятельства не были указаны. При этом доводы регистрирующего органа о том, что спорное здание не является объектом капитального строительства, голословны, надлежащими доказательствами не подтверждены. Как видно из представленного заявителем экспертного заключения проектной организации ООО ПУ "Энергогражданпроект", указанное строение имеет монолитные бетонные фундаменты, заглубленные в грунт, что не позволяет осуществить демонтаж или перемещение без ущерба несущим элементам каркаса здания, что подтверждает то, что данное здание является объектом капитального строительства.
Ссылка регистрирующего органа на то, что заявителем представлено письмо исполнительного комитета N 05/6524 от 21.11.2017, которое цитирует распоряжение КМ РТ N1038-р от 24.06.2011 о том, что выдача разрешения на строительство не требуется, без указания на конкретный рассматриваемый гаражный блок N1, судом апелляционной инстанции не принимается, так как данное письмо исполнительного комитета дано в ответ на письменное обращение заявителя от 15.11.2017 о разъяснении необходимости получения разрешения на строительство индивидуальных гаражных боксов на территории гаражного общества - земельном участке с кадастровым номером 16:52:070205:38. При этом отсутствие ссылки на конкретное здание гаража не имеет принципиального значения.
Довод регистрирующего органа о непредставлении заявителем документа, на основании которого составлен технический план, также отклоняется, так как декларация об объекте недвижимости в данном случае является документом, на основании которого могут быть внесены сведения о здании в данный технический план в соответствии с положениями ч.11 ст.24 Закона N 218-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что, заявитель изменил как предмет, так и основание заявления, поскольку сначала предъявил заявление об оспаривании приостановления государственной регистрации, а затем уточнил требования, изменив как предмет, так и основание, и просил суд признать незаконным отказ в государственной регистрации, судом апелляционной инстанции не принимаются, так как в данном случае основанием как для приостановления, так и для отказа в государственной регистрации послужили одни и те же обстоятельства, то есть основание заявленных требований не изменилось. Соответственно суд первой инстанции не допустил нарушения нормы процессуального права, закрепленной части 1 статьи 49 АПК РФ.
Ссылки в дополнениях к апелляционной жалобе на то, что пунктом 2 распоряжения КМ РФ от 28.12.2019 N 3529-р (которым из перечня случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется, был исключен пункт следующего содержания: "... в случае строительства следующих объектов, в том числе гаража, когда земельный участок для такого строительства расположен в составе земельного участка, предоставленного гаражно-строительному кооперативу") действие настоящего распоряжение распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года, судом апелляционной инстанции не принимаются ввиду того, что спорное здание было построено в 2018 году, в связи с чем распоряжения КМ РФ от 28.12.2019 N 3529-р применению не подлежит.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда в соответствии со статьёй 270 АПК РФ.
На основании изложенного решение суда от 27 декабря 2019 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу регистрирующего органа - без удовлетворения.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина Управлением Росреестра по Республике Татарстан в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 декабря 2019 года по делу N А65-29276/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-29276/2019
Истец: Гаражно-строительный кооператив "Солнечный", г.Набережные Челны
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан Набережно-челнинский отдел, г.Набережные Челны
Третье лицо: Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны, Муниципальное казенное учреждение "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан", г.Набережные Челны, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тататрстан, г.Казань, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара
Хронология рассмотрения дела:
27.05.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-61128/20
10.03.2020 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1230/20
27.12.2019 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-29276/19
11.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-29276/19