город Ростов-на-Дону |
|
11 марта 2020 г. |
дело N А53-28684/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ефимовой О.Ю.
судей Емельянова Д.В., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в отсутствие участвующих в деле лиц в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "ЮГ-ТТ" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.12.2019 по делу N А53-28684/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "ЮГ-ТТ" (ИНН 6165104771, ОГРН 1036165004798) к Государственной жилищной инспекции Ростовской области об оспаривании ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Юг-ТТ" (далее - ООО ПКФ "Юг-ТТ") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - ГЖИ РО) о признании недействительным предписания N 2421 от 15.04.2019.
Решением от 05.12.2019 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО ПКФ "Юг-ТТ" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что ГЖИ РО не представила доказательства, подтверждающие наличие, перечень и содержание обязательств заявителя по управлению многоквартирным домом (МКД) - договоры управления МКД. Заявитель также полагает, что порядок (организация и обеспечение) выставления управляющей компанией счетов на оплату технического обслуживания (содержание и ремонт) общего домового имущества (СОИД), включая оплату электроэнергии, не относится к лицензионным требованиям. Платежи за СОИД собственники помещений в МКД должны оплачивать в полном объёме, что полностью соответствует требованиям ст. 210 ГК РФ и пунктов 3.3.8 и 4.3 договор управления. По мнению общества, предписание необоснованно вынесено в отношении всех собственников помещений и является неисполнимым, поскольку не содержит ссылки на конкретных лиц и конкретные суммы, по которым необходимо произвести перерасчет. В жалобе также указано на недоказанность наличия у жилищной инспекции полномочий на осуществление лицензионного контроля.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
От Госжилинспекции Ростовской области в суд поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копий договоров управления МКД, копий счетов.
В соответствии со ст. 268 АПК РФ суд протокольным определением приобщает к материалам дел копии договоров управления МКД от 30.04.2015 по ул. Таганрогская, 151/3, от 01.02.2016 по ул. Таганрогская, 139/11, от 11.05.2015 по ул. Таганрогская, 143/2, от 11.04.2016, от 05.05.2015 по ул. Таганрогская, 141; копии счетов.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в адрес Госжилинспекции поступили обращения собственников, проживающих в многоквартирном доме N 143/2 по ул. Таганрогской в г. Ростове-на-Дону, в многоквартирном доме N 151/3 по ул. Таганрогской в г. Ростове-на-Дону, в многоквартирном доме N 141 по ул. Таганрогской в г. Ростове-на-Дону, в многоквартирном доме N 3 по ул. Тульской в г. Ростове-на-Дону, в многоквартирном доме N 139/11 по. Ул. Таганрогской в г. Ростове-на-Дону.
На основании указанных обращений распоряжением от 19.03.2019 N 3735 в отношении ООО ПКФ "ЮГ-ТТ" назначено проведение внеплановой документарной проверки.
При проведении проверки Госжилинспекцией было установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилья, применяемый с февраля 2019 г., выставлен:
1. В нарушение требований части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) осуществлено увеличение размера платы за содержание и ремонт жилья в многоквартирном доме N 141 по ул. Таганрогской в г. Ростове-на-Дону, в многоквартирном доме N 3 по ул. Тульской в г. Ростове-на-Дону с февраля 2019 года в размере 17,05 рубля (вместо 11,35 руб.) с одного квадратного метра помещения, находящегося в собственности; увеличение размера платы за содержание и ремонт жилья не утверждено решением общего собрания собственников помещений дома.
2. В нарушение требований части 7 статьи 156 ЖК РФ осуществлено увеличение размера платы за содержание и ремонт жилья в многоквартирных домах N 139/11, N 143/2 по ул. Таганрогской в г. Ростове-на-Дону с февраля 2019 года в размере 17,05 рублей (вместо 9,40 руб.) с одного квадратного метра помещения, находящегося в собственности; увеличение размера платы за содержание и ремонт жилья не утверждено решением общего собрания собственников помещений дома.
3. В нарушение требований части 7 статьи 156 ЖК РФ осуществлено увеличение размера платы за содержание и ремонт жилья в многоквартирном доме N 151/3 по ул. Таганрогской в г. Ростове-на-Дону с февраля 2019 года в размере 23,42 рубля (вместо 14.06 руб.) с одного квадратного метра помещения, находящегося в собственности; размер увеличение размера платы за содержание и ремонт жилья не утверждено решением общего собрания собственников помещений дома.
В феврале 2019 года также в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги вышеперечисленных многоквартирных домов без решения общего собрания собственников помещений включена статья "Техническая диагностика ВДГО", чем нарушены положения статьи 154, части 7 статьи 156 ЖК РФ.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 15.04.2019 N 3735.
15.04.2019 Госжилинспекцией обществу выдано предписание N 2421, которым ООО ПКФ "ЮГ-ТТ" предписано в срок до 01.06.2019:
устранить выявленное нарушение путем осуществления возврата излишне начисленной платы за содержание, ремонт и техническое обслуживание собственникам многоквартирных домов N 141 по ул. Таганрогской, N 3 по ул. Тульской в г. Ростове-на-Дону, исходя из утвержденного постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 07.08.2014 N 884, либо утвердить на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома;
в срок до 30.06.2019 устранить выявленное нарушение путем осуществления возврата излишне начисленной платы за содержание, ремонт и техническое обслуживание собственникам многоквартирных домов N 139/11, 143/2, 151/3 по ул. Таганрогской в г. Ростове-на-Дону, исходя из утвержденного постановлением администрации города Ростова-на-Дону от 07.08.2014 N 884 тарифа, либо утвердить на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома;
устранить выявленное нарушение путем осуществления возврата по статье "Техническая диагностика ВДГО" собственникам помещений многоквартирных домов по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская, д. 141, 151/3, 139/11, 143/2 и ул. Тульская, д. 3.
Считая незаконным предписание жилищной инспекции, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) регламентирован Федеральным законом N 294-ФЗ.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Из смысла статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ следует, что предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
В соответствии с п. 1.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 N 125, Государственная жилищная инспекция Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, проведение организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и организационно-техническое обеспечение ее деятельности и иных функций, предусмотренных Положением.
В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами является лицензируемым видом деятельности.
На основании пункта 1.1 Положения о Госжилинспекции Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 N 125 (далее - Положение N 125), Госжилинспекция является органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - жилищный надзор) лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, проведение организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и организационно-техническое обеспечение ее деятельности и иных функций, предусмотренных Положением N 125.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2018 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2-10 статьи 19 Федерального закона N 294-ФЗ, а также Федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона N 99-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора, в частности, по осуществлению лицензионного контроля.
Частью 1 статьи 196 ЖК РФ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ и положения Федерального закона N 99-ФЗ, с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 ЖК РФ.
Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110) установлены следующие лицензионные требования к лицензиату: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 196 ЖК РФ при осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 ЖК РФ, включающие, в свою очередь, право на выдачу предписания при выявлении нарушений лицензионных требований.
В силу пункта 13 Положения N 1110 при проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ, подпункту "г" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110), к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиатам, отнесено, в частности, соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 ЖК РФ.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 7 статьи 162 ЖК РФ (соблюдение которой в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения N 1110 отнесено к лицензионным требованиям, предъявляемым к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Частью 7 статьи 198 ЖК РФ установлено, что при выполнении требований о размещении сведений, предусмотренных частью 2 статьи 198 ЖК РФ, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ, за исключением случая, указанного в части 7 статьи 198 ЖК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416) к стандартам управления многоквартирным домом относится, в частности, начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, с учетом императивных требований, установленных частью 4 статьи 198, частью 7 статьи 162 ЖК РФ, у ООО ПКФ "Юг-ТТ" право и обязанность по управлению многоквартирными домами ул. Таганрогская, д. 141, 151/3, 139/11, 143/2 и ул. Тульская, д. 3 в г. Ростове-на-Дону, в том числе по формированию и направлению жителям указанного дома платежных документов, возникли с даты внесения изменений в реестр лицензий Ростовской области.
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.
Таким образом, осуществление управляющей организацией начисления платы за содержание жилого помещения, в утвержденном общим собранием собственников помещений многоквартирного дома размере, является лицензионным требованием.
С учетом изложенного, судом апелляционной инстанции отклоняются доводы общества о том, что порядок (организация и обеспечение) выставления управляющей компанией счетов на оплату ремонта и содержании жилья и оплату электроэнергии на содержание общего домового имущества (СОИД) не относится к лицензионным требованиям.
Судом апелляционной инстанции также не принимаются доводы жалобы о том, что ГЖИ РО не представила доказательства, подтверждающие наличие, перечень и содержание обязательств заявителя по управлению многоквартирным домом (МКД) - договоры управления МКД.
Суду апелляционной инстанции жилищной инспекцией представлены копии договоров управления МКД от 30.04.2015 по ул. Таганрогская, 151/3, от 01.02.2016 по ул. Таганрогская, 139/11, от 11.05.2015 по ул. Таганрогская, 143/2, от 11.04.2016 по ул. Тульская, 3, от 05.05.2015 по ул. Таганрогская, 141; копии счетов.
ООО ПКФ "Юг-ТТ" обязано осуществлять начисление платы за коммунальные и жилищные услуги, коммунальные ресурсы собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах в соответствии с установленными жилищным законодательством требованиями, что вытекает из факта осуществления деятельности по управлению домами.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Суд не принимает доводы общества о том, что работы по техническому диагностированию ВДГО обязаны оплачивать собственники помещений сверх установленного тарифа на содержание и ремонт.
Частью 1 ст. 36 ЖК РФ, п. 5 Правил N 491 определен состав общего имущества. Внутридомовые инженерные системы газоснабжения являются общим имуществом, ответственность за содержание и эксплуатацию которых несет управляющая компания.
В соответствии с п. 21 раздела 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме относятся, в том числе организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов.
Внутридомовые инженерные системы газоснабжения являются общим имуществом, ответственность за содержание и эксплуатацию которых несет управляющая компания, диагностирование газового оборудования входит в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества в МКД, проведение работ по техническому диагностированию ВДГО управляющая организация обязана осуществлять в рамках установленной платы за содержание и ремонт общего имущества МКД.
Доказательства того, что собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение об оплате статьи "Техническая диагностика ВДГО" и утвердили тариф по ней, помимо внесения платы за содержание и ремонт общего имущества, также не представлены.
Поскольку работы по содержанию внутридомового газового оборудования относятся к работам по содержанию общедомового имущества, то их стоимость включается в тариф за содержание и ремонт жилья, который утверждается на общем собрании собственников помещений.
Таким образом, начисление ООО ПКФ "Юг-ТТ" платы по статье "Техническая диагностика ВДГО" помимо платы за содержание и ремонт общего имущества, без положительного решения собственников в многоквартирном доме, неправомерно.
Позиция Госжилинспекции области подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2018 N 310-КГ18-3877.
Также обществом не обосновано изменение тарифа на техническое обслуживание с февраля 2019 года без принятия соответствующего решения общим собранием собственников дома.
Судом установлено, что по ул. Таганрогская, д. 141 обществом в феврале 2019 года осуществлено увеличение размера платы за содержание жилого помещения с применявшихся ранее 11,35 руб./кв.м до 17,05 руб./ кв.м, что отражено в платежных документах за февраль 2019 г.
В феврале 2019 г. осуществлено увеличение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме N 3 по ул. Тульской в г. Ростове-на-Дону с применявшихся ранее 11,35 руб./ кв.м до 17,05 руб/ кв.м, что отражено в платежных документах за февраль 2019 г.
В феврале 2019 г. осуществлено увеличение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме N 151/3 по ул. Таганрогской в г. Ростове-на-Дону с применявшихся ранее 14.06 руб./ кв.м до 23.42 руб /кв.м, что отражено в платежных документах за февраль 2019 г.
В феврале 2019 г. осуществлено увеличение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме N 139/11 по ул. Таганрогской в г. Ростове-на-Дону с применявшихся ранее 9,4 руб./ кв.м (без учёта стоимости вывоза ТОПП) до 17.05 руб./ кв.м, что отражено в платежных документах за февраль 2019 г.
Доказательства принятия собственниками многоквартирного дома решения об утверждении тарифа на содержание общего имущества с 01.02.2019 в размере 17 руб. 05 коп. по ул. Таганрогская, 141, 139/11, Тульская, 3, в размере 23.42 руб /кв.м в доме N 151/3 по ул. Таганрогской, в материалы дела не представлены.
Доказательств утверждения собственниками способа индексации соответствующего тарифа, позволяющего однозначно и достоверно рассчитать подлежащий применению тариф, без необходимости его утверждения на общем собрании, обществом не представлено.
Изменение размера платы за содержание и ремонт жилья является существенным изменением условий договора управления, в связи с чем, размер платы не может быть изменен управляющей организацией в одностороннем порядке, без решения общего собрания собственников помещений.
Из системного анализа приведенных нормативных положений следует, что основным (первоочередным) способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определено волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечение со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованного, по своему собственному усмотрению, изменения платы.
Действующим жилищным законодательством не предусмотрена индексация размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, как и возможность самовольного увеличения управляющей организацией размера платы за содержание жилого помещения в МКД, в том числе на уровень инфляции или индекс потребительских цен, без решения общего собрания собственников помещений в таком доме, если собственниками помещений в МКД не определен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно позиции общества договорами управления предусматривается возможность индексации размера платы за содержание общего имущества, что отвечает состоянию рынка услуг и инфляции стоимости услуг.
При этом, доказательств заключения договора управления с условиями о возможности индексации управляющей организацией в одностороннем порядке размера платы за содержание и ремонт жилья обществом в материалы дела не представлено.
Кроме того, само по себе наличие в договоре условия о возможности индексации размера платы нельзя рассматривать как обстоятельство, свидетельствующее о принятии общим собранием собственников многоквартирного дома решения об изменении ранее определенного размера платы за содержание жилого помещения и установлении нового размера платы.
Суд исходит из отсутствия доказательств того, что общим собранием были определены ряд показателей, которые подлежат использованию при индексировании размера платы.
Нормы жилищного законодательства, предусматривающие установление (изменение) размера платы за жилое помещение посредством принятия об этом решения на общем собрании собственников помещений в МКД, призваны обеспечить прозрачность определения такой платы и гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.
Обществом в материалы дела не представлен утвержденный собственниками договор управления, предусматривающий конкретный механизм индексации, в том числе в части определения конкретного потребительского товара (услуги), тарифа, к которому должна быть применена инфляция (с учетом структуры платы за жилое помещение согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации), устанавливающего основания применения уровня инфляции, период применения конкретных показателей и значений, конкретные органы, утверждающие такие значения.
Протокол общего собрания, в котором установлены основания применения уровня инфляции, а также тариф, к которому должна быть применена инфляция, собственниками дома принят не был.
При таких обстоятельствах, жилищная инспекция обоснованно предписала обществу осуществить перерасчет с учетом всех приведенных недостатков.
Таким образом, предписание Государственной жилищной инспекции Ростовской области N 2421 от 15.04.2019 выдано в целях устранения нарушений, допущенных обществом.
Предписание выдано уполномоченным должностным лицом - государственным жилищным инспектором.
Предписание соответствует закону и не нарушает прав заявителя по делу, в связи с чем предусмотренные ст.ст. 198-201 АПК РФ основания для удовлетворения заявления общества отсутствуют.
Предписание выдано по итогам проверки, проводимой с учетом требований Закона N 294-ФЗ, которым не предусмотрены ограничения по сроку, в течение которого с момента допущенного правонарушения может быть выдано предписание в целях устранения нарушения.
Обществом не представлено доказательств неисполнимости предписания.
В оспариваемом предписании указано на необходимость устранить нарушения в части правомерности включения в платежный документ статьи "Техническая диагностика ВДГО", сделать перерасчет; устранить нарушения в части порядка расчета размера платы по статье "Техобслуживание", сделать перерасчет за соответствующий период и в дальнейшем осуществлять расчет размера платы исходя из тарифа, утвержденного собственниками помещений МКД.
Таким образом, инспекция указала на то, что перерасчет необходимо осуществить всем собственникам помещений соответствующих МКД, которым были выставлены платежные документы с приведенными нарушениями.
Установленная частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий или акта закону или иному нормативному правовому акту, не исключает предусмотренной статьей 65 АПК РФ обязанности общества по доказыванию обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих требований и возражений.
В материалы дела обществом с учетом требований ст. 68 АПК РФ не представлено доказательств, опровергающих законность предписания, в том числе наличие у должностных лиц жилищной инспекции полномочий по осуществлению лицензионного контроля, как и доказательств неисполнимости предписания и незаконности его требований.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм жилищного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 05.12.2019 является законным и обоснованным. Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Судебные расходы по делу на основании статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1500 рублей, отсрочка уплаты которой была предоставлена при принятии жалобы к производству, подлежит взысканию с ООО ответственностью Производственно-коммерческая фирма "ЮГ-ТТ" (ИНН 6165104771, ОГРН 1036165004798) в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.12.2019 по делу N А53-28684/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "ЮГ-ТТ" (ИНН 6165104771, ОГРН 1036165004798) в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-28684/2019
Истец: ООО ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ЮГ-ТТ", ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЮГ-ТТ"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Ростовской области
Хронология рассмотрения дела:
18.06.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4410/20
11.03.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-845/20
05.12.2019 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-28684/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Ростовской области N А53-28684/19