город Ростов-на-Дону |
|
12 марта 2020 г. |
дело N А32-54428/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Емельянова Д.В., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сан"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.12.2019 по делу N А32-54428/2019
по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Краснодарского края (ИНН: 2310099811, ОГРН: 1052305684727)
к обществу с ограниченной ответственностью "Сан" (ИНН 2312005505,
ОГРН 1022301432691)
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю (далее - заявитель, административный орган, территориальный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Сан" (далее - ООО "Сан", общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении от 14.11.2019 N 264/19.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.12.2019 общество с ограниченной ответственностью "Сан" привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Сан" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что протокол об административном правонарушении N 261/19 от 05.11.2019 составлен в отсутствие представителя ООО "САН" с нарушением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ. Какие-либо уведомления о составлении протокола от 14.11.2019 по юридическому адресу ООО "САН" получены не были. Также ООО "САН" не направлена копия протокола об административном правонарушении N 264/17 от 14.11.2019 ООО "САН" не было извещено о принятии заявления Территориального органа Росздравнадзора и о назначении судебного заседания на 10.12.2019. Также общество указывает, что каких-либо уведомлений, а также копии определения арбитражного суда Краснодарского края от 25.11.2019 в адрес заинтересованного лица не поступало.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание явку не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом путем публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы, выполненного в форме электронного документа, на сайте арбитражного суда в срок, установленный частью 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно пункту 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Сан" осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии N ФС-99-02-006189 от 17.10.2017, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения по местам осуществления фармацевтической деятельности: г. Краснодар, Центральный округ, ул. Коммунаров, дом N 192, и имеет право осуществлять следующие виды работ и услуг:
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
В Территориальный орган поступила информация (вх. N 23-1999/19 от 30.09.2019) из Комитета по противодействию коррупции Республики Крым о признаках нарушения обязательных требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности".
Согласно представленной информации, 04.07.2019 ООО "Сан" допущено обращение недоброкачественных лекарственных средств, а именно, закупка у ГУП РК "Крым-Фармация" лекарственных препаратов и иных товаров аптечного ассортимента с истекшим сроком годности, и перевозка недоброкачественных лекарственных препаратов. В пункте 38 статьи 4 Закона N 61-ФЗ, что недоброкачественное лекарственное средство - это лекарственное средство, не соответствующее требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия требованиям нормативной документации или нормативного документа.
Лекарственное средство, пришедшее в негодность, и (или) лекарственное средство с истекшим сроком годности является недоброкачественным лекарственным средством.
Продажа недоброкачественных лекарственных средств в соответствии со ст. 5 7 Закона N 61-ФЗ запрещена. Недоброкачественные лекарственные средства, подлежат изъятию из обращения и уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основанием для уничтожения лекарственных средств является решение владельца лекарственных средств, решение соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти или решение суда (ст. 59 Закона N 61 -ФЗ).
27.11.2018 ООО "Сан" с ГУП РК "Крым-Фармация" был заключен договор поставки N 570-03/18, условиями которого предусматривалось передать Покупателю (ООО "Сан") лекарственные препараты и изделия медицинского назначения согласно Спецификации к договору. Согласно Спецификации ГУП РК "Крым-Фармация" поставило ООО "Сан" 742 наименования на сумму 1 106 930,73 рублей с НДС. Условиями договора оговаривалось качество товара: поставляемый товар должен быть новым (п. 1.4); должен отвечать действующим на момент его изготовления нормам и стандартам, иметь предусмотренные законодательством документы, подтверждающим его качество; остаточный срок годности Товара указывается в Товарной накладной (раздел 2 Договора - Качество Товара).
29.12.2018 ООО "Сан" с ГУП РК "Крым-Фармация" был заключен договор поставки N 641-03/18, условиями которого предусматривалось передать Покупателю (ООО "Сан") лекарственные препараты и изделия медицинского назначения согласно Спецификации к договору. Согласно Спецификации ГУП РК "Крым-Фармация" поставило ООО "Сан" 235 наименований на сумму 505 789,27 рублей с НДС. Условиями договора оговаривалось качество товара: поставляемый товар должен быть новым (п. 1.4); должен отвечать действующим на момент его изготовления нормам и стандартам, иметь предусмотренные законодательством документы, подтверждающим его качество; остаточный срок годности Товара указывается в Товарной накладной (раздел 2 Договора - Качество Товара).
Согласно Товарным накладным, к указанным выше договорам поставки, срок годности Товара по 91 позиции закупленных лекарственных средств закончился в ноябре-декабре 2018 года.
Условиями заключенного договора не предусматривались услуги ООО "Сан" по вывозу для утилизации лекарственных средств с истекшими сроками годности.
Представленная в Территориальный орган информация свидетельствовала о наличии признаков нарушения лицензиатом требований при обращении лекарственных средств.
В целях осуществления государственного контроля в сфере обращения лекарственных, в соответствии с приказом Росздравнадзора от 07.08.2015 N 5539 "Об утверждении Порядка осуществления выборочного контроля качества лекарственных средств для медицинского применения"; на основании Требования N 30 от 01.10.2019 врио руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю, Территориальным органом были организованы мероприятия по выборочному отбору лекарственных препаратов в ООО "Сан".
03 октября 2019 г. сотрудники Территориального органа прибыли по адресу фактического осуществления деятельности ООО "Сан", указанному в лицензии N ФС-99-02-006189, для проведения выборочного отбора образцов лекарственных средств.
Специалисты Территориального органа были допущены в помещения аптечного склада ООО "Сан" арендодателем.
Лекарственные препараты для медицинского применения в помещениях по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный округ, ул. Коммунаров, дом N 192, по состоянию на 03.10.2019 отсутствовали.
Оборудование: холодильники, сплит-системы, осушители - находились в нерабочем состоянии (отключены от электропитания), гигрометры - не заполнены водой. Стеллажи, полы покрыты пылью.
Принимая во внимание, что согласно информации, поступившей из Комитета по противодействию коррупции Республики Крым, 04.07.2019 ООО "Сан" приобретены и получены (самовывозом) лекарственные препараты с истекшим сроком годности на общую сумму более 1,5 млн. рублей, Территориальным органом 15 октября было возбуждено административное расследование.
Территориальным органом, в рамках возбужденного административного расследования, были запрошены для представления к 25.10.2019 г. сведения, в том числе подтверждающие назначение лиц, ответственных за соблюдение правил приказа Минздрава России от 31.08.2016 N 646н, право использования ООО "Сан" автотранспортными средствами, которыми осуществлялась перевозка лекарственных препаратов и иных сопутствующих товаров от ГУП РК "Крым-Фармация", наличия в транспортных средствах приборов и оборудования, необходимого для поддержания и регистрации параметров окружающей среды, согласно требованиям производителя; сведения об утвержденных внутренних документах, описывающих процедуры перевозки лекарственных препаратов, приемочного контроля; сведения о проведении процедуры картирования помещений ООО "Сан" для склада, заполненного продукцией; копии документов (паспорта, руководство по эксплуатации, свидетельство о поверке) на оборудование используемое ООО "Сан" для поддержания необходимых параметров при хранении лекарственных препаратов на оптовом складе; копии журналов/карт учета температуры и относительной влажности в помещения оптового склада, холодильных камерах ООО "Сан"; копии документов сотрудников ООО "Сан", принявших лекарственные препараты по накладным N100014/РН-00003031 от 29.12.2018, N100014/РН-00003033 от 29.12.2018, N100014/РН-00003032 от 29.12.2018 от ГУП Республики Крым "Крым-Фармация".
ООО "Сан" уклонилось от исполнения требований Территориального органа в процессе проведения административного расследования, в связи с чем, составлен протокол по ст. 17.7 КоАП РФ - за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
08.11.2019 (вх. N 2381/19) от ООО "Сан" в рамках административного расследования поступила информация о том, что согласно договору поставки N 641-03/18 от 29.12.2018, заключенному с ГУП "Крым-фармация", обществом были приобретены лекарственные препараты, о чем были подписаны накладные. Вывоз лекарственных препаратов, как указано ООО "Сан", произведен 04.07.2019. Лекарственные препараты с истекшим сроком годности переданы НАО "Крайресурс" и 27.09.2019 уничтожены, о чем составлен соответствующий акт. Согласно Акту от 27.09.2019 уничтожено 449 наименований лекарственных средств.
Пунктом 5 положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Положение о лицензировании) установлены лицензионные требования, которые должны выполняться лицензиатом при осуществлении фармацевтической деятельности.
Подпункт "а" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности требует наличие у лицензиата оборудования, принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимого для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям.
ООО "Сан" не представлены сведения, подтверждающие право пользования оборудованием (холодильниками, сплит-системами, осушителем воздуха, транспортными средствами, гигрометрами и др.), сведения, что оборудование обслуживалось в соответствии с требованиями, указанными производителем.
Подпункты "в" и "з" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, обязывают соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами: требований статьи 54 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", правил надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1222н "Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения" и правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Минздрава России от 31.08.2016 N 646н "Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения" (далее - Приказ N 646н).
В нарушении п. 5 Приказа N 646н руководителем ООО "Сан" не назначено лицо, ответственное за внедрение и обеспечение системы качества; в нарушение п. 7, 8 Приказа N 646н не представлены сведения о наличии в ООО "Сан" персонала, имеющего необходимую квалификации и стаж работы.
В нарушение п. 19 Приказа N 646н административно-бытовые помещения не отделены от помещений (зон) хранения.
В нарушение п. 21, п. 36 Приказа N 646н в помещениях хранения лекарственных средств оборудование находится в нерабочем состоянии, не подвергается обслуживанию согласно документации по его использованию.
В нарушение п. 22 Приказа N 646н в помещениях (зонах) своевременно не проведено повторное изучение распределения температуры (далее - температурное картирование); в нарушение п. 23 Приказа N 646н результаты картирования ежедневно не регистрируются.
В нарушении п. 30 Приказа N 646н, препараты, поступившее от ГУП Республики Крым "Крым-Фармация", которые в дальнейшем были утилизированы, не были помещены в карантинную зону, поскольку данная зона или помещение в ООО "Сан" не выделены.
Так же в ООО "Сан" нарушены требования главы VII Приказа N 646н, какая-либо информация об организации и осуществлении указанным юридическим лицом соблюдение требований приказа при перевозке лекарственных средств для медицинского применения не представлена.
В нарушение подпунктов "и", "л" Положения о лицензировании, у руководителя ООО "Сан", сотрудников, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением, перевозкой и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением, перевозкой и изготовлением (за исключением медицинских организаций) отсутствует фармацевтическое образование и необходимый стаж работы.
В нарушение подпункта "м" Положения о лицензировании отсутствуют сведения о повышение квалификации специалистов с фармацевтическим образованием не реже 1 раза в 5 лет.
При указанных обстоятельствах, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Противоправное деяние, образующее объективную сторону правонарушения зафиксировано 14.11.2019 протоколом об административном правонарушении N 264/17. Протокол составлен лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях - главным государственным инспектором отдела контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий Территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю Прониной Н.Н., в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя общества.
Материалы дела направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Краснодарского края.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При этом согласно примечанию к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 данной статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Из пункта 47 статьи 12 названного Закона следует, что фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В части 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, а также лицензионные требования и условия указанной деятельности установлены Положением N 1081.
В соответствии с пунктом 6 Положения N 1081 осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
Согласно подпунктам "а", "в" Положения N 1081 лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен, в том числе, иметь в наличии помещения и оборудование, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующие установленным требованиям; лицензиат, осуществляющий оптовую торговлю лекарственными средствами, должен соблюдать требования статей 53 и 54 Закона N 61-ФЗ, Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Закона N 61 -ФЗ хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.
В силу пункта 2 статьи 58 Закона N 61 -ФЗ правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706-н утверждены Правила хранения лекарственных средств.
Пунктом 6 Правил хранения предусмотрено, что отделка помещений для хранения лекарственных средств (внутренние поверхности стен, потолков) должна быть гладкой и допускать возможность проведения влажной уборки.
Правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 N 646н. "Об утверждении правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения".
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.12.2010 N 1222н утверждены Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, в соответствии с п. 7 которых такая торговля осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами", выданной в установленном порядке. Организация обязана разместить в удобном для ознакомления месте копию лицензии на фармацевтическую деятельность.
Таким образом, Территориальным органом при проведении административного расследования было установлено, что осуществляя фармацевтическую деятельность согласно лицензии на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, ООО "Сан" допустило нарушение п.п. "а", "в", "з", "и", "л", "м" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.
Выявленные нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, вмененного обществу, и подтверждаются собранными по делу доказательствами. В связи с этим действия общества, связанные с нарушением норм, установленных Положением о лицензировании N 1081, являются грубыми нарушениями лицензионных требований и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При анализе вышеуказанных норм и материалов дела, суд правомерно пришел к выводу, что заявителем доказано, что на момент проверки обществом нарушены лицензионные требования. Данный факт зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 14.11.2019 N 264.
Административным органом правомерно квалифицированы действия общества применительно к части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявлено в них наличие события и состава административного правонарушения (части 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно посчитал доказанным факт вмененного обществу правонарушения, подтвержденным материалами дела, квалификацию деяния по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной, в связи с чем, заявленное требование подлежит удовлетворению.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Апелляционной коллегией не принимается довод общества о том, что Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю не уведомил его о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
07.11.2019 по адресу места регистрации общества, а именно, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Игнатова, 2, кв.57 (согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц) направлена телеграмма по квитанции N 211566/1905116 с уведомлением, согласно которой законный представитель извещался о необходимости прибыть 14.11.2019 г. в 14.30 час. в Территориальный орган для участия в составлении протокола по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно уведомлению от 09.11.2019 ПАО "Ростелеком", указанная выше телеграмма "не доставлена. Квартира закрыта. Адресат по извещению за телеграммой не является. Телеграфист Гайдаренко".
07.11.2019 по адресу осуществления деятельности: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 192 (согласно сведениям из Единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности), была подана телеграмма по квитанции 211566/2005116 с уведомлением, согласно которой законный представитель извещался о необходимости прибыть 14.11.2019 в 14.30 час. в Территориальный орган для участия в составлении протокола по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно уведомлению от 11.11.2019 ПАО "Ростелеком", указанная выше телеграмма "не доставлена. Закрыто. Адресат по извещению за телеграммой не является. Телеграфист Гайдаренко".
Копии телеграмм об извещении о составлении протокола от 07.11.2019 и уведомлений о направлении телеграмм от 09.11.2019, от 11.11.2019 приобщены к протоколу об административном правонарушении и представлены в суд, находятся в материалах дела.
Таким образом, Территориальный орган 14.11.2019 г. составил протокол N 264/19 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении общества в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствии юридического лица, надлежаще извещенного о составлении протокола об административном правонарушении.
Копия протокола была направлена в адрес общества: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Игнатова, 2, кв.57, заказным почтовым отправлением с описью вложения. Доказательства о направлении протокола N 264/19 (опись) приобщена к материалам дела и направлены в суд.
В апелляционной жалобе ответчик заявил довод о том, что суд первой инстанции не известил его о рассмотрении дела.
Проверив доводы апелляционной жалобы, дав им правовую оценку, судебная коллегия пришла к выводу о его необоснованности, исходя из нижеследующего.
Согласно статье 51 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).
В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
При подаче искового заявления Территориальный орган представил выписку из ЕГРЮЛ, в соответствии с которой местом регистрации ООО "Сан" значится следующий адрес: 350061, г. Краснодар, ул. им. Игнатова, 2, кв.57.
Как следует из материалов дела, заявитель направил обществу по адресу места регистрации ООО "Сан" исковое заявление, приложенные к нему документы.
Согласно статье 121 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта. При этом судебное извещение, адресованное юридическому лицу, направляется арбитражным судом по месту нахождения юридического лица. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Из материалов дела усматривается, что Арбитражный суд Краснодарского края направил ответчику по юридическому адресу телеграмму определение о о назначении судебного заседания (л.д.173-174 т.1). Телеграмма не доставлена, адресат по извещению не явился.
Исходя из положений статьи 123 АПК РФ ответчик считается надлежащим образом извещенным о времени судебного заседания, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд; копия судебного акта не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд с указанием источника данной информации.
Суд первой инстанции принял все возможные меры для извещения ответчика о начавшемся в отношении него процессе, в соответствии со статьями 121, 123 АПК РФ ответчик считается надлежащим образом извещенным о времени судебного заседания.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы о ненадлежащем извещении ответчика не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не могут служить основанием для отмены обжалованного судебного акта
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании изложенного, учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, суд правомерно пришел к выводу о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей, исходя из его минимального значения, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.12.2019 по делу N А32-54428/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-54428/2019
Истец: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Краснодарского края, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю
Ответчик: ООО "Сан"