г. Хабаровск |
|
16 марта 2020 г. |
А73-15938/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сушиной Я.Н.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Экспресс Сервис Дальний Восток": представитель не явился;
от Хабаровской таможни: Колесникова Т.В., представитель по доверенности от 18.09.2019 N 05-49/174, представлено удостоверение, диплом о высшем юридическом образовании;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экспресс Сервис Дальний Восток"
на решение от 09.01.2020 по делу N А73-15938/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экспресс Сервис Дальний Восток"
к Хабаровской таможне
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экспресс Сервис Дальний Восток" (ОГРН 1162536054339, ИНН 2543090843) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к Хабаровской таможне о признании незаконным решения от 08.07.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ N 10703070/190417/0005748.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 09.01.2020 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 09.01.2020 по делу N А73-15938/2019 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель таможенного органа против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 09.01.2020 по делу N А73-15938/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
В соответствии со статьей 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе (далее - союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу союза, их нахождения и использования на таможенной территории союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию союза, их убытием с таможенной территории союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории союза или за ее пределами.
Таможенное регулирование в союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право союза, а также в соответствии с д о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
Пунктом 1 статьи 444 ТК ЕАЭС указанный Кодекс применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу.
По отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, возникшим до вступления настоящего Кодекса в силу, настоящий Кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 448 - 465 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 444 ТК ЕАЭС).
Поскольку правоотношения по определению, заявлению и контролю таможенной стоимости товаров, возникли в 2017 году, до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, к данным правоотношениям в данной части подлежат применению положения Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС), а также соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - соглашение). К правоотношениям, связанным с проведением камеральной таможенной проверки и оформлением ее результатов, в данном случае подлежит применению Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
Согласно подпункту 27 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, действовавшего на момент совершения таможенных операций по декларации на товары, под таможенным декларированием понимается заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 ТК ТС).
Согласно пункту 1 статьи 2 соглашения Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" об определении таможенной стоимости товаров основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного соглашения.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки) согласно пункту 3 статьи 2 соглашения.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (статья 66 ТК ТС).
Общество с использованием средств электронного декларирования 13.09.2016 подана декларация на товары N 10703070/190417/0005748 (далее -ДТ N 5748) на товар мешки из ткани полотняного переплетения из полипропиленовых полос для строительного мусора, грузоподъемностью до 50 кг, без вкладыша, изготовленный из вторичного сырья, размер 55*95 см - 24565 кг (503000 шт).
Поставка товара осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта от 01.08.2016.
Между обществом (покупатель) и китайской компанией Нeilongjiang Wanshida Indastrial CO.,LTD (продавец) заключен контракт N HLML-017-032 на поставку товаров хозяйственного назначения в количестве 590 000 кг.: мешков из ткани полотняного переплетения их полипропиленовых полос для строительного мусора, размер: 55 х 92 см, 55 х 105 см, 55 х 95 см, 50 х 90 см, 70 х 120 см, 45 х 75 см, 40 х 70 см, 75 х 115 см, 80 х 120 см; 50 х 85 см, 90 х 130 см; мешков сетчатых трикотажных машинного вязания из ленточных полиэтиленовых нитей, для упаковки сельхозпродукции, размер: 50 х 80 см, 52 х 85 см, 40 х 43 см, 45 х 75 см, 55 х 90 см; 49 х 77 см, 40 х 60 см, 30 х 47 см; мешков тканных полипропиленовых упаковочных, с открытой горловиной, для упаковки пищевой продукции, покрытие слоем бумаги, содержание бумаги не более 49%, размер: 40 х 105 см, 50 х 80 см, 40 х 109 см, 42 х 105 см, 45 х 75 см; 45 х 110 см, 58 х 90 см; мешков из ткани полотняного переплетения из полипропиленовых полос для пищевой продукции, размер: 55 х 95 см, 56 х 96 см, 55 х 105 см, 50 х 90 см, 32 х 52 см. Указанные товары ввезены обществом на условиях FCA Суйфэньхе.
Таможенная стоимость товара, задекларированного обществом по ДТ N 5748 определена по первому методу по стоимости сделки. Товары заявленные обществом по ДТ N 5748 были выпущены в свободное обращение без корректировки.
Таможенным органом в период с 28.03.2019 по 28.05.2019 проведена камеральная таможенная проверка.
По результатам проверки были выявлены факты заявления декларантом недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 5748, что зафиксировано в акте от 28.05.2019.
Товар перемещался на автотранспортном средстве N Р844КО/АЕ7411. В вышеуказанной ДТ была заявлена фактурная стоимость товара 20634,60 долл. США. Упаковочные мешки перемещались в адрес общества в счет исполнения внешнеторгового контракта от 01.08.2016, заключенного с компанией Heilongjiang Wanshida Industrial Co. LTD. Отправителем и изготовителем товаров выступала компания Heilongjiang Wanshida Industrial Co. LTD.
Согласно письму из департамента по борьбе с контрабандой Харбинской таможни главного таможенного управления Китайской Народной Республики ДВОТ поставки товаров по вышеуказанным ДТ осуществлялись в адрес общества в рамках исполнения внешнеторгового контракта N HLML-017-032 заключенного с компанией Heilongjiang Wanshida Industrial Co. LTD.
Стоимость упаковочных мешков, задекларированных по ДТ N 10703070/190417/0005748 согласно предоставленным экспортным китайским декларациям КНР, а также инвойсам (счетам) составила 45270 долл. США.
На основании акта камеральной таможенной проверки таможенным органом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 5748. Таможенная стоимость товаров, задекларированных по указанной ДТ, определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами на основании сведений о стоимости товаров, содержащихся в экспортной декларации от 17.04.2017, полученной от департамента по борьбе с контрабандой Харбинской таможни, дополненной стоимостью расходов по доставке товаров до МАПП Пограничный, заявленных в ДТС-1 к ДТ N 5748.
Общество о незаконности решения таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 5748, обратилось в арбитражный суд, который правомерно отклонил заявленные требования общества.
Согласно пункту 1 статьи 331 ТК ЕАЭС (действующего на дату начала проведения таможенной проверки) таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица (пункто 1 статьи 332 ТК ЕАЭС).
Пунктом 10 статьи 331 ТК ЕАЭС установлено, что порядок принятия таможенным органом решений по результатам проведения таможенной проверки устанавливается законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров утвержден решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289.
Согласно подпункту "б" пункта 11 Порядка N 289 изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров производится, в том числе при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов: недостоверных сведений, заявленных в ДТ.
Изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров по решению таможенного органа производится на основании решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров в соответствии с разделом V названного Порядка.
В соответствии с пунктом 3 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (далее - Положение N 42) при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе: о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная, в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49) исходя из пункта 7 статьи 310 таможенного кодекса принятие таможенной стоимости, иных сведений, имеющих значение для исчисления таможенных платежей и заявленных декларантом при ввозе товара, либо их изменение по результатам таможенного контроля, начатого до выпуска товаров, не исключает права таможенных органов на проведение таможенного контроля после выпуска товаров.
Согласно акту камеральной таможенной проверки от 28.05.2019 и решению от 08.07.2019, вывод таможенного органа о заявлении общества при декларировании товаров по ДТ N 5748 недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров основан на новых доказательствах полученных таможенным органом в рамках международного сотрудничества экспортной декларации и инвойса.
В соответствии со статьей 396 ТК ЕАЭС таможенные органы взаимодействуют и сотрудничают с таможенными и иными органами государств, не являющихся членами союза, а также с международными организациями в соответствии с международными договорами союза с третьей стороны и (или) международными договорами государств-членов с третьей стороной.
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994 (далее - соглашение о сотрудничестве от 03.09.1994) предусмотрен обмен информацией между таможенными службами государств, который не требует дополнительной легализации документов, представляемых по запросу в рамках указанного Соглашения.
С целью реализации указанного соглашения на рабочей встрече по вопросам правоохранительной деятельности между Дальневосточной оперативной таможни (далее - ДВОТ) и Департаментом по борьбе с контрабандой Харбинской таможни (далее - ДБК Харбинской таможни) определена сфера взаимодействия, каналы, направления, список контактных лиц ДВОТ и ДБК Харбинской таможни (протокол рабочей встречи от 21.06.2016).
В материалах дела имеется запрос Дальневосточной оперативной таможни от 12.07.2017, в котором содержится основание его направления, сведения о поставках товаров с указанием даты пересечения границы, пункта пропуска, наименования товара, номера транспортного средства, грузополучателя, в отношении которых запрошены документы. Также представлен ответ ДКБ Харбинской таможни с переводом на русский язык, документы, подтверждающие квалификацию должностного лица, выполнившего перевод с китайского языка на русский язык ответа на запрос и приложенных к нему документов.
На запрос ДВОТ ответ департамента по борьбе с контрабандой Харбинской таможни получен на электронную почту dvot_otspozs@dvtu.customs.ru, с факса ДБК Харбинской таможни 86-451-8232-0434. Реквизиты связи указаны в протоколе рабочей встречи от 21.06.2016 как контактные данные офицеров связи и контактных лиц с обеих сторон, подписавших данный протокол. Письмом от 25.10.2017 ДБК Харбинской таможни предоставил копии экспортных деклараций КНР, заверенные печатью таможенного органа КНР, и инвойсов по поставкам товаров, указанным в письме ДВОТ от 12.07.2017, таким образом, экспортная декларация КНР и инвойс получены в порядке, предусмотренном действующим международным регулированием, имеют официальный статус и являются допустимыми доказательствами.
Иностранные официальные документы признаются в арбитражном суде письменными доказательствами без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 7 статьи 75 АПК РФ).
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994 предусмотрен обмен информацией между таможенными службами государств, который не предусматривает заверение копий либо дополнительной легализации документов, представленных по запросу в рамках указанного соглашения.
Приведенные выше международные нормативные документы не содержат ограничений об использовании полученной службой информации в судебном разбирательстве в качестве письменных доказательств, содержащих сведения об обстоятельствах дела.
На основании изложенного выше, суд первой инстанции правомерно согласился с доводами таможенного органа о том, что экспортная декларация, инвойс получены таможенным органом в предусмотренном действующим международным регулированием порядке, в связи с чем, отклонены доводы общества о неустановленном способе и неизвестном правовом основании получения данных материалов таможенным органом и невозможности представления таких документов в качестве доказательств в арбитражный суд.
Письмом Дальневосточной оперативной таможни от 19.03.2019 в Хабаровскую таможню направлены копии таможенных и коммерческих документов, полученных от департамента по борьбе с контрабандой Харбинской таможни, согласно которых осуществлялось таможенное декларирование товаров, поставляемых по контракту N HLML-017-032, заключенному обществом с китайской компанией "НEILONGJIANG WANSHIDA INDASTRIAL CO.,LTD": копия экспортной декларации от 17.04.2017 N 192520170257654451, оформленная в таможенном органе КНР, копия инвойса от 17.04.2017 N 2017041702, копия доверенности на лицо, осуществившее таможенное декларирование со стороны отправителя товаров.
При сопоставлении данных, указанных обществом при декларировании товаров в ДТ N 5748, инвойсе от 17.04.2017 N 024Y, со сведениями, отраженными в экспортной декларации и инвойсе, полученных от ДВОТ, установлено, что стоимость товаров, заявленная в экспортной декларации от 17.04.2017, инвойсе от 17.04.2017, выше стоимости, указанной в коммерческих и таможенных документах, представленных обществом при декларировании и проведении дополнительных проверок по ДТ N 5748.
Полученный от Харбинской таможни инвойс от 12.09.2016 выставлен в адрес общества продавцом -Хэйлунцзянским производственным ОАО "Вань Ши Да", что подтверждено печатью продавца. Инвойс, полученный от государственного органа КНР официальным путем, содержит сведения о наименовании товаров, количестве товаров - 503000 шт., идентичные сведениям, заявленным в ДТ N 5748, что позволяет идентифицировать товары, на которые выставлены полученные инвойсы, с товарами, заявленными в проверяемой ДТ, и исключает возможность отнесения полученного инвойса к иным поставкам товаров.
Межу тем, стоимость проверяемых товаров, заявленной обществом в ДТ N 5748 ниже стоимости, указанной в полученном от ДБК Харбинской таможни инвойсе.
В инвойсе, предоставленном обществом стоимость товаров составила 20634,60 долларов США, а в инвойсе, полученном от уполномоченного органа КНР, указана 45270 долларов США, что свидетельствует об отклонении заявленной таможенной стоимости проверяемых товаров в ДТ N 5748, установлено значительное расхождение уровня заявленной обществом таможенной стоимости товаров по ДТ N 5748 от уровня таможенной стоимости однородных товаров, что подтверждается полученной информацией с использованием ИСС "Малахит" (отклонение составляет по ФТС России 46,50 %, по ДВТУ 41,67 %).
Таможенным органом по результатам анализа базы данных "Мониторинг-анализ" установлено, что в период совершения таможенных операций по таможенному декларированию товаров по ДТ N 5748, из КНР на территорию союза в адрес общества товары в указанном количестве, на указанном транспортном средстве через пункт пропуска МАПП Пограничный не поступали, за исключением заявленных в проверяемой ДТ.
Данные обстоятельства следуют из письма Уссурийской таможни от 08.04.2019, в котором указано, что транспортное средство Р844КО/АЕ7411 пересекло таможенную границу ЕАЭС через пункт пропуска МАПП Пограничный один раз в дату экспорта 17.04.2017.
Судом первой инстанции верно установлено, что сравнительный анализ сведений, указанных в документах, полученных в рамках межгосударственного взаимодействия таможенных органов и сведений, указанных в ДТ N 5748 и коммерческих документах по данной поставке товаров, обоснованно позволил таможенному органу прийти к выводу о том, что в указанных документах содержатся сведения об одной и той же партии товара, вывезенной из КНР в РФ автомобильным транспортом.
Довод общества на расхождение номера в копии инвойса, полученного таможенном органом в рамках межгосударственного взаимодействия, относительно сведений, указанных в инвойсе, представленном обществом при декларировании, не свидетельствуют о том, что полученный таможней инвойс не относим к спорной поставке, поскольку в инвойсе от 17.04.2017 указан номер контракта HLML-017-032 и количество товара 503000 шт., что соответствует указанному в экспортной декларации, представленной обществом при проведении дополнительной проверки.
В инвойсе от 17.04.2017 имеется оттиск круглой печати на китайском языке, принадлежащий Хейлунцзянское производственное ОАО "Вань Ши Да", а также оттиск квадратной печати на китайском языке "Электронная печать таможенного органа. Для инвойсов".
Довод общества на несоответствие в анализируемых экспортных декларациях сведений о коде товара обоснованно отклонен судом первой инстанцией.
Согласно Международной конвенцией о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 в государствах-участниках конвенции классификация товаров в таможенных целях осуществляется на основании указанной гармонизированной системы.
Гармонизированная система предусматривает кодирование товаров шестизначными цифровыми кодами. Соответственно, классификационный код в отношении рассматриваемого товара, принятый в стране вывоза товара, должен совпадать с классификационным кодом страны ввоза на уровне первых шести знаков.
Решением совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 в целях реализации принятых обязательств после подписания международной конвенции от 14.06.1983, разработана единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, в основе которых лежит Гармонизированная система описания и кодирования товаров. При этом ТН ВЭД ЕАЭС предусматривает кодирование товаров на уровне 10 знаков (товарных подсубпозиций).
Таким образом, код ТНВЭД товара 6305330090, указанный продавцом Хейлунцзянским производственным ОАО "Ва Ши Да" в экспортной декларации N 192520170257654451, соответствует заявленному обществом в ДТ N 5748 коду ТН ВЭД 63053390000, на уровне шести знаков (товарной субпозиции), что соответствует международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983.
Кроме того, в ходе камеральной таможенной проверки таможенным органом письмом от 04.04.2019 от ООО "Райтекс Перевод" лица, чьей печатью заверен перевод экспортной декларации, представленной обществом при проведении дополнительной проверки, получены сведения о том, что договор на оказание услуг по письменному переводу документов с китайского языка на русский язык между ООО "Райтекс Перевод" и ООО "Экспресс Сервис Дальний Восток" не заключался. Заявок на перевод от ООО "Экспресс Сервис Дальний Восток" на перевод документации в адрес ООО "Райтекс Перевод" не поступало.
Таким образом, сведения, указанные в экспортной декларации, представленной обществом при декларировании товаров по ДТ N 5748, как верно указал таможенный орган, не могут подтверждать достоверность сведений о стоимости товара.
Поскольку в ходе камеральной таможенной проверки таможенным органом получены документы, содержащие сведения о достоверной стоимости товаров, их таможенная стоимость определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, содержащейся в экспортной декларации N 192520170257654451 и дополнительной стоимостью расходов по доставке товаров до МАПП Пограничный, заявленной в ДТС-1 к ДТ N 5748.
Общество в нарушение пункта 4 статьи 65 ТК ТС, пункта 3 статьи 2 Соглашения при таможенном декларировании товаров по ДТ N 5748 в качестве документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров, представило документы, содержащие недостоверные сведения в части указания цены товара.
Довод жалобы общества о том, что результаты ОРМ в ходе которых ДВТО были получены копии экспортных деклараций и инвойсов китайской стороны в рамках международного сотрудничества в соответствии с межправительственным соглашением в порядке абзаца 2 статьи 11 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", отклоняется, поскольку обществом при рассмотрении дела в суде первой инстанции до принятия судебного акта такие доводы и обстоятельства не заявлялись.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка. Выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют действующему законодательству.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 09.01.2020 по делу N А73-15938/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-15938/2019
Истец: ООО "ЭКСПРЕСС СЕРВИС ДАЛЬНИЙ ВОСТОК"
Ответчик: ХАБАРОВСКАЯ ТАМОЖНЯ
Хронология рассмотрения дела:
16.03.2020 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-702/20
09.01.2020 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-15938/19
05.11.2019 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-15938/19
08.10.2019 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6786/19
28.08.2019 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-15938/19