16 марта 2020 г. |
Дело N А83-1861/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 марта 2020 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чертковой И.В., судей Ольшанской Н.А., Рыбиной С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Григорьевой А.С.,
при участии представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Реамед-Здоровье" - Зенкова Андрея Валентиновича по доверенности от 02.12.2019 N 4,
от общества с ограниченной ответственностью "Арсенал медицинское страхование" - Мамутовой Динары Ришатовны по доверенности от 06.02.2020 N 0036,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реамед-Здоровье" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 14 октября 2019 года по делу N А83-1861/2019 (судья Лагутина Н.М.),
по иску общества с ограниченной ответственностью "Реамед-Здоровье" к обществу с ограниченной ответственностью "Арсенал медицинское страхование", при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым, о признании недействительными актов экспертизы качества медицинской помощи,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Реамед-Здоровье" (далее - ООО "Реамед-Здоровье") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым к обществу с ограниченной ответственностью "Арсенал медицинское страхование" (далее - ООО "Арсенал медицинское страхование") с исковым заявлением о признании недействительными актов целевой экспертизы качества медицинской помощи N 850154- ЭКМП-1 -007/252 от 11.10.2018, 850154-ЭКМП-1-007/235 от 11.10.2018, 850154-ЭКМП- 1-007/178 от 11.10.2018, 850154-ЭКМП-1-007/238 от 11.10.2018, 850154-ЭКМП-1- 007/174 от 11.10.2018, 850154-ЭКМП-1 -007/218 от 11.10.2018, 850154-ЭКМП-1- 007/213 от 11.10.2018, 850154-ЭКМП-1-007/231 от 11.10.2018, 850154-ЭКМП-1-007/247 от 11.10.2018 г., 850154-ЭКМП-1-007/242 от 11.10.2018, 850154-ЭКМП-1-007/214 от 11.10.2018, 850154-ЭКМП-1-007/210 от 11.10.2018, 850154-ЭКМП-1-007/192 от 11.10.2018, 850154-ЭКМП-1 -007/199 от 11.10.2018, 850154-ЭКМП-1-007/209 от 11.10.2018, 850154-ЭКМП-1 -007/212 от 11.10.2018; о взыскании расходов по уплате государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 14 октября 2019 года в удовлетворении исковых требований ООО "Реамед-Здоровье" отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, ООО "Реамед-Здоровье" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме. По мнению апеллянта, арбитражный суд первой инстанции пришел к неверному выводу о том, что организация истцом доступа к медицинской документации на территории медицинской организации, а не её направление в адрес ответчика, нарушает принцип конфиденциальности экспертов. Кроме того, порядок предоставления первичной медицинской документации в силу требований п.п.52, 130 Приказа N 230, ч.2 ст.41 ФЗ должен быть урегулирован в договоре, однако данный довод истца также не получил надлежащую оценку суда первой инстанции. По мнению заявителя, вывод суда о том, что составлением оспариваемых актов права истца не были нарушены, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
От ООО "Арсенал медицинское страхование" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу с обоснованием своей правовой позиции, который приобщен судом к материалам дела.
От Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу с обоснованием своей правовой позиции, который приобщен судом к материалам дела.
Представитель ООО "Реамед-Здоровье" в судебном заседании апелляционной инстанции доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ООО "Арсенал медицинское страхование" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил суд апелляционной инстанции обжалуемое решение оставить без изменения, поскольку считает его законным и обоснованным.
В судебное заседание апелляционной инстанции Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания по правилам статей 121 - 123 АПК РФ, в том числе путем размещения сведений о времени и месте судебного заседания на официальном сайте https://kad.arbitr.ru, явку представителя не обеспечил, в связи с чем суд на основании статей 121, 123, 156, 266 АПК РФ считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие его представителей.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 АПК РФ, установлено следующее.
01.08.2016 между ООО "Арсенал медицинской страхование" (страховая медицинская организация) и ООО "Реамед - Здоровье" (организация) заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 85-2016 (далее - договор).
Согласно пункту 1 договора организация обязуется оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 2.1 договора страховая медицинская организация вправе получать от организации сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований к предоставлению медицинской помощи застрахованным лицам, информацию о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи и иные сведения в объеме и в порядке, определенных настоящим договором, осуществлять проверку их достоверности, обеспечивать их конфиденциальность и сохранность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
При выявлении нарушений обязательств, установленных настоящим договором, не оплачивать или не полностью оплачивать затраты организации на оказание медицинской помощи, требовать возврата средств в страховую медицинскую организацию и (или) уплаты организацией штрафов (пункт 2.2 договора).
Пунктом 4.1 договора предусмотрено, что страховая медицинская организация обязуется оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 1 к настоящему договору), с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - тарифы), в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) путем перечисления указанных средств на расчетный счет организации на основании предъявленных организацией счетов и реестров счетов, до 16 числа каждого месяца включительно.
Из пункта 4.3 договора усматривается, что страховая медицинская организация обязуется проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам в организации в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - порядок организации контроля), устанавливаемым Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 39 Федерального закона, и передавать акты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, содержащие результаты контроля, в организацию в сроки, определенные порядком организации контроля.
В соответствии с п. 5.4 договора организация обязуется представлять страховой медицинской организации необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (медицинскую, учетно-отчетную документацию, результаты внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи при наличии), подписанные акты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и ЭКМП в сроки, определенные порядком организации контроля.
Как явствует из ответа ООО "Реамед - Здоровье" от 30.08.2018 исх. N 52 на запрос ООО "Арсенал медицинской страхование" от 30.08.2018 N 3386 о предоставлении медицинской документации, медицинская организация указала, что готова обеспечить беспрепятственный доступ специалистам страховой медицинской организации в месте нахождения медицинской организации по адресу: г. Симферополь, ул. Шполянской, д. 18.
Таким образом, истребуемые документы в адрес страховой медицинской организации не поступили.
Письмом от 12.10.2018 N 4175/исх. ООО "Арсенал медицинской страхование" известило ООО "Реамед - Здоровье", что согласно приказу ФФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС" ООО "КСМК" не была проведена экспертиза качества оказания медицинской помощи за период с 01.08.2018 по 31.08.2018 по ООО "Реамед - Здоровье" ввиду непредставления первичной медицинской документации, по результатам чего составлены акты экспертизы качества медицинской помощи от 11.10.2018 N 850154- ЭКМП-1 -007/252, 850154-ЭКМП-1-007/235, 850154-ЭКМП- 1-007/178, 850154-ЭКМП-1-007/238, 850154-ЭКМП-1- 007/174, 850154-ЭКМП-1 -007/218, 850154-ЭКМП-1- 007/213, 850154-ЭКМП-1-007/231, 850154-ЭКМП-1-007/247, 850154-ЭКМП-1-007/242, 850154-ЭКМП-1-007/214, 850154-ЭКМП-1-007/210, 850154-ЭКМП-1-007/192, 850154-ЭКМП-1 -007/199, 850154-ЭКМП-1-007/209, 850154-ЭКМП-1 -007/212.
Согласно указанным актам экспертизы качества медицинской помощи выявлены нарушения пункта 4.1 приложения N 45 к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2018 год от 19.12.2017 раздела 4. Дефекты оформления первичной медицинской документации в медицинской организации "Непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медицинской помощи в медицинской организации без объективных причин".
В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 "Дефекты оформления первичной медицинской документации в медицинской организации" Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2018 год от 19.12.2017 (приложение N 45 дополнительного соглашения N 9 от 25.09.2018) за непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медицинской помощи в медицинской организации без объективных причин начисляется штраф в размере 100% стоимости за каждый случай оказания медицинской помощи. Штрафные санкции применяются СМО и Фондом в случае отсутствия письменного обоснованного отказа МО в предоставлении первичной медицинской документации в сроки, установленные для предоставления медицинской документации по запросу СМО или Фонда.
Согласно пункту 5 дополнительного соглашения N 9 от 25.09.2018 оно вступает в действие с 25.08.2018.
Ссылаясь на незаконность актов экспертизы качества медицинской помощи, ООО "Реамед - Здоровье" обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительными данных актов.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, арбитражный суд первой инстанции, учел публично-правовую природу спорного правоотношения и признал, что истец не представил в обоснование своих исковых требований надлежащих доказательств. Кроме того, требование истца о признании недействительными актов целевой экспертизы качества медицинской помощи, по мнению суда первой инстанции, необоснованно, поскольку защита нарушенного права путем предъявления иска о признании недействительными актов, а фактически об оспаривании действий контрагента по неисполнению или ненадлежащему исполнению договорных обязательств, действующим законодательством не предусмотрена.
При рассмотрении дела арбитражный суд первой инстанции верно определил характер спорного правоотношения и правильно применил правовые нормы - статьи 37, 39, 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), Приказа N 230.
Так, в соответствии со статьей 37 Закона N 326-ФЗ право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договоров, в том числе договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, который заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (пункт 1 статьи 39 Закона об обязательном медицинском страховании).
Согласно пункту 2 статьи 39 Закона N 326-ФЗ по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В системе действующего правового регулирования средства обязательного медицинского страхования, за счет которых осуществляется оплата расходов медицинских организаций на оказание бесплатной медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования, имеют особое публичное предназначение.
За неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация уплачивает штраф в порядке и размере, которые установлены указанным договором (пункт 8 статьи 39 Закона N 326-ФЗ в редакции до 30.12.2015).
Пунктом 1 статьи 40 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи (пункт 2 статьи 40 Закона N 326-ФЗ).
В силу статьи 64 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
В соответствии с частью 6 статьи 40 Закона N 326-ФЗ (в редакции, действовавшей в период проведенных контрольных мероприятий), пунктом 20 Приказа N 230 экспертиза качества медицинской помощи - это выявление нарушений в оказании медицинской помощи, в том числе оценка правильности выбора медицинской технологии, степени достижения запланированного результата и установление причинно-следственных связей выявленных дефектов в оказании медицинской помощи.
Согласно пунктам 21-23, 29, 30, 32, 35 Приказа N 230 (в редакции, действовавшей на день составления акта) экспертиза качества медицинской помощи проводится путем проверки соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи, клиническим рекомендациям (протоколам лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, сложившейся клинической практике.
Экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи (пункт 81 раздела XIII настоящего Порядка) по поручению территориального фонда обязательного медицинского страхования или страховой медицинской организации.
Экспертиза качества медицинской помощи осуществляется в виде: а) целевой экспертизы качества медицинской помощи; б) плановой экспертизы качества медицинской помощи.
Плановая экспертиза качества медицинской помощи методом случайной выборки проводится для оценки характера, частоты и причин нарушений прав застрахованных лиц на своевременное получение медицинской помощи установленного территориальной программой обязательного медицинского страхования объема и качества, в том числе обусловленных неправильным выполнением медицинских технологий, повлекших ухудшение состояния здоровья застрахованного лица, дополнительный риск неблагоприятных последствий для его здоровья, неоптимальное расходование ресурсов медицинской организации, неудовлетворенность медицинской помощью застрахованных лиц.
Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится в каждой медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, не реже одного раза в течение календарного года в сроки, определенные планом проверок (пункт 51 раздела VII настоящего Порядка).
Согласно сводному акту ЭКМП N 850154-ЭКМП-1-007 от 11.10.2018 в ООО "Реамед-Здоровье" проведена плановая ЭКМП за проверяемый период с 01.08.2018 по 31.08.2018, по результатам которой выявлены нарушения по коду дефекта 4.1.
Доводы заявителя о том, что при отсутствии в договоре порядка предоставления первичной медицинской документации, стороне, предъявившей оспариваемые требования, следовало предложить другой стороне заключить дополнительное соглашение к договору, судебной коллегией не принимается в силу следующего.
Согласно абзацу тринадцатому статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при рассмотрении споров, связанных с защитой гражданских прав, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным (п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 40 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом.
В соответствии с указанной нормой федерального закона приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230 утвержден Порядок организации и проведения контроля объема, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Приказ N 230 зарегистрирован в Минюсте России 28.01.2011 N 19614, следовательно, является специальным нормативным в соответствующей сфере правового регулирования.
В силу пунктов 52, 53, 54 52 Приказа N 230 при проведении медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи медицинская организация предоставляет специалистам-экспертам и экспертам качества медицинской помощи в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего запроса медицинскую, учетно-отчетную и прочую документацию, при необходимости результаты внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи.
В соответствии с частью 8 статьи 40 Федерального закона медицинская организация не вправе препятствовать доступу специалистов-экспертов и экспертов качества медицинской помощи к материалам, необходимым для проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи и обязана предоставлять запрашиваемую информацию. Работники, участвующие в осуществлении контроля, несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 1.3 приказа Министерства здравоохранения Республики Крым от 16.09.2015 N 1494 "О предоставлении медицинской документации пациентов для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" противоречит вышеуказанным нормам Закона N 326-ФЗ и принятого в соответствии с ним Приказа N 230.
Таким образом, ответчик на основании вышеизложенных норм обязан был представить эксперту качества медицинской помощи в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего запроса медицинскую, учетно-отчетную и прочую документацию.
Следовательно, с учетом абзаца тринадцатого статьи 12 ГК РФ приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 16.09.2015 N 1494 в части, противоречащей Закону N 326-ФЗ и Приказу N 230, применению не подлежит.
Однако, ООО "Реамед-Здоровье" в нарушение вышеуказанных требований письмом от 30.08.2018 N 52 предложило ООО "Арсенал медицинское страхование" экспертам страховой медицинской организации прибыть по месту нахождения медицинской организации.
Соответствующее предложение нарушает гарантированное частью 3 пункта 81 Приказа N 230 право эксперта качества медицинской помощи при проведении экспертизы на сохранение анонимности/конфиденциальности.
Кроме того, из содержания искового заявления следует, что его предметом является несогласие с обязанностью предоставлять запрошенную медицинскую документацию за пределы медицинского учреждения, а не результаты контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что целью обращения в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными актов целевой экспертизы качества медицинской помощи является, по сути, неисполнение договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 01.08.2016 N 85-2016 в части оплаты медицинской помощи, оказанной в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. Признанием оспариваемых действий незаконными нарушенное право заявителя не может быть восстановлено, поскольку само по себе признание действий незаконными не решает вопроса исполнения условий договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не влечет автоматическое восстановление права на оплату медицинской помощи, оказанной в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявленные требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению, поскольку требование о признании незаконными оспариваемых действий не направлено на восстановление нарушенного права заявителя и удовлетворение таких требований не влечет восстановления права по исполнению договора N 85-2016 от 01.08.2016 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в части оплаты медицинской помощи, оказанной в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права.
Доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы правовое значение для отмены решения Арбитражного суда Республики Крым от 14.10.2019.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины в связи с рассмотрением апелляционной жалобы по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 14 октября 2019 года по делу А83-1861/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реамед-Здоровье" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.В. Черткова |
Судьи |
Н.А. Ольшанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-1861/2019
Истец: ООО "РЕАМЕД-ЗДОРОВЬЕ"
Ответчик: ООО "АРСЕНАЛ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ"
Третье лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым