г. Москва |
|
17 марта 2020 г. |
Дело N А41-64731/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 марта 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семушкиной В.Н.,
судей: Боровиковой С.В., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Исаченковой А.А.,
при участии в заседании:
от Автономного учреждения городского поселения Сергиев Посад "Сергиево-Посадский мемориально-парковый комплекс "Музей-заповедник "Никольское": Мыциков И.А., представитель по доверенности от 16.09.2019; Шашкова Е.А., представитель по доверенности от 16.09.2019;
от Администрации Сергиево-Посадского городского округа МО: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от МКУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела Сергиево-Посадского муниципального района": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Главного управления культурного наследия Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Автономного учреждения городского поселения Сергиев Посад "Сергиево-Посадский мемориально-парковый комплекс "Музей-заповедник "Никольское" на решение Арбитражного суда Московской области от 09.12.2019 года по делу N А41-64731/19, принятое по заявлению Автономного учреждения городского поселения Сергиев Посад "Сергиево-Посадский мемориально-парковый комплекс "Музей-заповедник "Никольское" к Администрации Сергиево-Посадского городского округа МО, третьи лица: МКУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела Сергиево-Посадского муниципального района", Главное управление культурного наследия Московской области о признании,
УСТАНОВИЛ:
Автономное учреждение городского поселения Сергиев Посад "Сергиево- Посадский мемориально-парковый комплекс "Музей-заповедник "Никольское" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Сергиево-Посадского городского округа МО со следующими требованиями:
- о признании незаконным постановления от 13.06.2018 N 971 -ПГ "О предварительном согласовании предоставления муниципальному казенному учреждению "специализированная служба по вопросам похоронного дела Сергиево-Посадского муниципального района" на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка площадью 63990 кв. м, расположенного в кадастровых кварталах 50:05:0070402, 50:05:0070404";
- о признании незаконным решения Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 11.06.2019 N Р001-1771914313-23661922 об отказе в предоставлении государственной услуги "предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
- об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Решением Арбитражного суда Московской области от 09.12.2019 года по делу N А41-64731/19 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, Автономное учреждение городского поселения Сергиев Посад "Сергиево-Посадский мемориально-парковый комплекс "Музей-заповедник "Никольское" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель сослался на то, что решение суда первой инстанции вынесено при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм процессуального и материального права.
В судебном заседании представители Автономного учреждения городского поселения Сергиев Посад "Сергиево-Посадский мемориально-парковый комплекс "Музей-заповедник "Никольское" поддержали доводы апелляционной жалобы, просили отменить решение суда первой инстанции.
Представители заинтересованного лица и третьих лиц, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, дело рассмотрено апелляционным судом в порядке ст. 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя заявителя, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, основным видом деятельности Автономного учреждения городского поселения Сергиев Посад "Сергиево-Посадский Мемориально-парковый комплекс "Музей-заповедник "Никольское" является приведение территории кладбища Никольское, расположенного на территории г. Сергиев Посад, в надлежащее состояние, развитие территории и создание на его основе Музея-заповедника "Никольское". Указанное кладбище (конец 18 - середина 20 века) было закрыто для захоронений в 1952 году. Распоряжением Главного управления культурного наследия от 27.10.2016 N 46РВ281 "Историческое (закрытое) Клементьевское (Никольское) кладбище, конец 18 - середины 20 века" по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Сергиев Посад, город Сергиев посад, улица Воробьевская, в районе дома 35 включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия.
Распоряжением N 46РВ-281 также утверждена граница территории указанного достопримечательного места. Распоряжением Главного управления культурного наследия Московской области от 14.02.2017 N 45РВ-61 "Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия регионального значения - достопримечательное место "Историческое (закрытое) Клементьевское (Никольское) кладбище, конец XVIII - середина XX века", расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Сергиев Посад, город Сергиев Посад, улица Воробьевская, в районе дома определены требования к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия регионального значения. Заявитель указывает, что с 2014 года и по настоящее время предпринимает попытки оформить земельный участок, на котором расположено Никольское кладбище, в постоянное бессрочное пользование.
Заявитель указывает, что им были приняты меры для начала проведения благоустроительных работ на кладбище, выполнен проект благоустройства кладбища, подготовлены схемы расположения земельных участков для утверждения границ и дальнейшего оформления их в постоянное бессрочное пользование под заявленные цели.
Между тем, 13.06.2018 Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района Московской области издано постановление N 971-ПГ "О предварительном согласовании предоставления муниципальному казенному учреждению "специализированная служба по вопросам похоронного дела Сергиево-Посадского муниципального района" на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка площадью 63990 кв. м, расположенного в кадастровых кварталах 50:05:0070402, 50:05:0070404".
Данным постановлением предварительно согласовано предоставление муниципальному казенному учреждению "специализированная служба по вопросам похоронного дела Сергиево-Посадского муниципального района" на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка площадью 63990 кв. м, расположенного в кадастровых кварталах 50:05:0070402, 50:05:0070404, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
При этом, 11.06.2019 решением N Р001-1771914313-23661922 Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области отказала заявителю в предоставлении государственной услуги "предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", указав, что предоставление земельного участка на заявленном виде права не допускается.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с рассматриваемыми требованиями.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) государственных органов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными могут быть поданы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (ч. 4 ст. 198 АПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 367-О установление в законе сроков для обращения в суд обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм АПК РФ, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
Заявитель просит признать незаконным постановление от 13.06.2018 N 971-ПГ "О предварительном согласовании предоставления муниципальному казенному учреждению "специализированная служба по вопросам похоронного дела Сергиево-Посадского муниципального района" на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка площадью 63990 кв. м, расположенного в кадастровых кварталах 50:05:0070402, 50:05:0070404".
С настоящим заявлением заявитель обратился в суд 19.07.2019, т.е. после истечения срока на обжалование указанного нормативного правового акта.
Между тем, заявитель ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока на обжалование оспариваемого постановления Администрации.
Как установлено судом первой инстанции, об издании спорного постановления заявитель узнал в ходе судебного разбирательства по делу N А41-36887/18. Решение Арбитражного суда Московской области по данному делу вынесено 31.07.2018.
Порядок обжалования ненормативных правовых актов однозначно определен действующим законодательством. Заинтересованные лица самостоятельно и по своему усмотрению решают, воспользоваться им правом на обращение в суд с заявлением о признании незаконными решений, постановлений административных органов, либо нет. В пределах установленных действующим законодательством сроков они должны определиться с волеизъявлением на обращение в соответствующий суд.
Административное законодательство Российской Федерации, вводя сроки подачи заявлений, тем самым устанавливает баланс между принципом правовой определенности, обеспечивающим стабильность правоотношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, с одной стороны, и правом на справедливое судебное разбирательство, предполагающим возможность восстановления и защиты нарушенных или оспариваемых прав, с другой.
Согласно ч. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно признал необоснованным ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления от 13.06.2018 N 971-ПГ, поскольку из материалов дела не усматривается и судом не установлено наличие исключительных и уважительных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности своевременного обращения заявителя за судебной защитой в арбитражный суд.
Принимая во внимание, что пропуск срока на обращение в арбитражный суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований, требование заявителя о признании незаконным постановления от 13.06.2018 N 971-ПГ "О предварительном согласовании предоставления муниципальному казенному учреждению "специализированная служба по вопросам похоронного дела Сергиево-Посадского муниципального района" на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка площадью 63990 кв. м, расположенного в кадастровых кварталах 50:05:0070402, 50:05:0070404" также правомерно оставлено судом первой инстанции без удовлетворения.
Заявитель также просит признать незаконным решение Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 11.06.2019 N Р001-1771914313-23661922 об отказе в предоставлении государственной услуги "предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Как установлено статьей 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении), общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе созданного согласно его уставной деятельности для сохранения и содержания Клементьевского (Никольского) кладбища, Законом о погребении не предусмотрена.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении), ст. 36 Устава городского поселения (в редакции от 15.06.2017 N3-56/379-ГС) администрация Сергиево-Посадского муниципального района в рамках исполнения полномочий исполнительно-распорядительного органа городского поселения организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения.
Поскольку данное кладбище признано объектом культурного наследия регионального значения в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" органы местного самоуправления в пределах компетенции принимают меры, направленные на предотвращение разрушения таких объектов или причинения им вреда.
Из пояснений заинтересованного лица следует, что в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений было создано Муниципальное казенное учреждение "Специализированная служба по вопросам похоронного дела Сергиево-Посадского муниципального района" (сокращенное наименование - МКУ "ССВПД СП").
Во исполнение полномочий, определённых Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрацией муниципального района было принято постановление N 971-ПГ от 13.06.2018 "О предварительном согласовании предоставления МКУ "ССВПД СП" на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка площадью 63990 кв.м, расположенного в кадастровых кварталах 50:05:0070402, 50:05:0070404".
Согласно указанному постановлению вышеуказанный земельный участок расположен в территориальной зоне СП-1 - зона мест погребения и в границы территории исторического кладбища Никольское (Клементьевское) конца XVIII - середины ХХ века.
Указанное кладбище, в соответствии с распоряжением Главного управления культурного наследия Московской области от 27.10.2016 N 46РВ- 281, в виде достопримечательного места - "Историческое (закрытое) Клементьевское (Никольское) кладбище, конец XVIII - середина XX века" по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, город Сергиев Посад, улица Воробьевская, в районе дома 35 включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
Также Распоряжением N 46РВ-281 также утверждена граница территории Достопримечательного места.
Согласно пункту 3 статьи 5.1 Федерального закона N 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
В связи с чем, Главным управлением 14.02.2017 было издано распоряжение N 45PB-61 "Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия регионального значения - достопримечательное место "Историческое (закрытое) Клементьевское (Никольское) кладбище, конца XVIII - середины ХХ века", расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Сергиев Посад, город Сергиев Посад, улица Воробьевская, в районе дома 35" (далее - Распоряжение N 45РВ-61). Распоряжением N 45РВ-61 установлены требования к осуществлению деятельности и требования к градостроительному регламенту в границах Достопримечательного места, с режимами Pl, P2, Р3,Р4,Р5,Р6.
В границе территории Достопримечательного места разрешается: проведение работ, направленных на обеспечение сохранности особенностей Достопримечательного места, являющихся основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; осуществление деятельности, направленной на создание условий для сохранения восстановления, использования и популяризации историкокультурного наследия данной территории, в том числе осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства, при условии сохранения предмета охраны Достопримечательного места; осуществление мероприятий по благоустройству территории Достопримечательного места; ремонт и реконструкция существующих наземных и подземных коммуникаций, при условии сохранения предмета охраны Достопримечательного места; ограниченное использование специально выделенных частей территории кладбища по историческому назначению в соответствии с действующим законодательством и при условии сохранения исторических могил и надмогильных сооружений, входящих в предмет охраны Достопримечательного места; проведение работ по сохранению и благоустройству сохранившихся исторических мест захоронения и надмогильных сооружений, входящих в предмет охраны Достопримечательного места.
На всей территории в границах Достопримечательного места запрещается: проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, нарушающих целостность Достопримечательного места, создающих угрозу повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия регионального значения "Колокольня кладбищенской церкви Сошествия Святого Духа, 1832 г."; уничтожение и повреждение захоронений, исторических надмогилыных сооружений, элементов вертикальной планировки территории, ценных и старовозрастных насаждений, иных особенностей данной территории, составляющих предмет охраны Достопримечательного места; размещение свалок и захоронение отходов; установка по границам территории, частей территории и отельных мест захоронений глухих (непрозрачных) оград; оборудование объектов спортивного назначения; оборудование объектов рекреационного назначения; размещение объектов капитального строительства, не связанных с религиозной деятельностью церкви, расположенной на территории Достопримечательного места, а также с мероприятиями культурного - просветительского и мемориального характера Достопримечательного места; строительство линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, за исключением инженерных сетей, необходимых для функционирования Достопримечательного места.
Кроме того, согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации от 29.04.2015 N 1341 "Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Троице -Сергиевской лавры, 1540-1550 гг.", включенного в Список всемирного наследия, а также требований к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон" (далее - Приказ N1341) спорный земельный участок входит в границы зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия "Ансамбль Троице- Сергиевской лавры, 1540-1550 гг." с режимом использования территории - Р2- 5.
Также на территории земельного участка расположен объект религиозного назначения "Колокольня кладбищенской церкви Сошествия Святого Духа, 1832 г." по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципалыный район, городское поселение Сергиев Посад, город Сергиев Посад, улица Воробьевская, дом 35 (далее Объект), обладающая статусом объекта культурного наследия регионального значения. Статус Объекта утвержден постановлением Правительства Московской области от 15.03.2002 N 84/9 "Об утверждении списка памятников истории культуры". Под объектом сформирован земельный участок с кадастровым номером 50:05:0070102:293.
В соответствии со ст. 39.9 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:
- органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
- казенным предприятиям;
- центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Согласно п.п. 2, 14 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Кодекса;
разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Решением Арбитражного суда Московской области от 31.07.2018 по делу N А41-36887/18, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2018, автономному учреждению городского поселения Сергиев Посад "Сергиево-Посадский Мемориально-парковый комплекс "Музей-заповедник "Никольское" отказано в удовлетворении заявления к администрации городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - администрация) о признании незаконным отказа от 22.01.2018 N Р001-177194313-10058570 в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий под размещение мемориально-культурного комплекса "Музей-заповедник "Никольское" и обязании администрации в течение месяца с момента вступления решения суда в силу согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территорий 50:05:0070402 под размещение мемориально-культурного комплекса "Музей-заповедник "Никольское" площадью 83 030 кв. м и внести изменения в Правила землепользования и застройки г. Сергиев Посад, отнеся участок площадью 83 030 кв. м, занимаемый достопримечательным местом - "Историческое (закрытое) Клементьевское (Никольское) кладбище, конец XVIII - середина XX века" к разрешенному виду использования - историческая деятельность, а также обязании администрации в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в силу принять решение о предоставлении земельного участка площадью 83 030 кв. м, занимаемого достопримечательным местом - "Историческое (закрытое) Клементьевское (Никольское) кладбище, конец XVIII - середина XX века" в постоянное (бессрочное) пользование заявителю (Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22.02.2019 судебные акты судов первой и апелляционной инстанций оставлены без изменения).
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (п. 3 ст. 201 АПК РФ).
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района МО от 18.10.2019 N 05/01-МЗ Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области переименована в Администрацию Сергиево-Посадского городского округа МО.
Согласно протоколу судебного заседания от 28.11.2019 судом первой инстанции произведена замена Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
Между тем, в тексте решения наименование заинтересованного лица не изменено.
Апелляционный суд отмечает, что неверное указание судом первой инстанции в обжалуемом судебном акте наименования заинтересованного лица является опечаткой, которая не изменяет содержания решения, в связи с чем доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием для отмены решения суда.
Кроме того, заявитель вправе обратиться в суд первой инстанции с соответствующим ходатайство об исправлении опечатки.
Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу сводятся к иному пониманию и толкованию законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 09.12.2019 года по делу N А41-64731/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-64731/2019
Истец: Автономное учреждение городского поселения Сергиев Посад "Сергиево-Посадский мемориально-парковый комплекс "Музей-заповедник "Никольское"
Ответчик: Администрация Сергиево-посадского муниципального района Московской области
Третье лицо: Главное управление культурного наследия Московской области, Муниципальное казенное учреждение "Специализированная служба по вопросам похоронного дела Сергиево-Посадского муниципального района", Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области