г. Владимир |
|
19 марта 2020 г. |
Дело N А79-11244/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белышковой М.Б.,
рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос" (ИНН 2130054804, ОГРН 1092130002700) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 19.12.2019 по делу N А79-11244/2019, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос" о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19.09.2019 21 N 190606.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
При проведении должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) в рамках государственного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом осмотра автобуса марки FIAT DUCATO (гос знак Е816УХ21), перевозившего пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок N 501 "АВ "Центральный" г. Чебоксары - АВ "Щербинки" г. Нижний Новгород" был установлен факт отсутствия у водителя карты маршрута регулярных перевозок, что зафиксировано в акте осмотра транспортного средства от 30.07.2019 N 1484.
Установив, что перевозка пассажиров по указанному маршруту данным транспортным средством осуществлялась по путевому листу, выданному обществом с ограниченной ответственностью "Альбатрос" (далее - ООО "Альбатрос", Общество, заявитель), усматривая в действиях Общества наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), уполномоченное должностное лицо Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Ространснадзора (далее - Отдел, административный орган) 19.09.2019 составило протокол 21 N 190643 об административном правонарушении.
Постановлением уполномоченного должностного лица Отдела от 19.09.2019 21 N 190606 Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
На основании части 1 статьи 227, части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии, руководствуясь статьей 210 АПК РФ, статьей 1.5, частью 1 статьи 1.6, частью 2 статьи 2.1, частями 3.2, 3.3 статьи 4.1, частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), решением от 19.12.2019 в удовлетворении заявленных требований отказал.
Общество, не согласившись с решением суда, обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.
Заявитель указывает на отсутствие его вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Общество указывает на отсутствие возможности получить новые карты маршрута по независящим от него причинам, поскольку их выдача зависит исключительно от действий владельцев объектов транспортной инфраструктуры, которые не обеспечивают соблюдение процедуры регистрации остановочных пунктов в соответствующем реестре.
ООО "Альбатрос" настаивает на том, что оно неоднократно предприняло меры для исполнения требований статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ в целях получения новых карт маршрута, а именно, обращалось в Минтранс России с соответствующим заявлением, однако в их выдаче было отказано, о чем свидетельствует письмо от 08.07.2019.
Подробно доводы Общества приведены в апелляционной жалобе.
Отдел отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
В силу пункта 20 части 1 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок - это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать на данном маршруте.
Из части 3 статьи 17 Закона N 220-ФЗ следует, что карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
На основании части 3 статьи 35 указанного закона водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Материалами дела подтверждается, что 30.07.2019 при осуществлении перевозки пассажиров по маршруту N 501 "АВ "Центральный" г. Чебоксары - АВ "Щербинки" г. Нижний Новгород" отсутствовала карта маршрута регулярных перевозок на транспортном средстве, находящемся в момент проверки под управлением водителя Ефимова С.В., по путевому листу от 30.07.2019 N 325, выданному ООО "Альбатрос".
Событие вменяемого заявителю административного правонарушения Обществом не оспаривается.
Доводу Общества о том, что получение новой карты маршрута N 501 "Чебоксары - Нижний Новгород" обусловлено действиями третьих лиц, не обеспечивающих включение остановочных пунктов в соответствующий реестр по данному маршруту, судом первой инстанции, дана надлежащая правовая оценка.
Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона N 220-ФЗ в течение десяти дней со дня исключения сведений об остановочном пункте из реестра остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен этот остановочный пункт, обязаны обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с заявлением в письменной форме об изменении данного маршрута.
Из материалов дела следует, что до настоящего времени ООО "Альбатрос" осуществляет перевозки пассажиров на основании карты маршрута регулярных перевозок серии МТРФ N 003217, выданной на срок с 26.03.2016 по 14.07.2016 на маршрут 21.52.003 N 501 г. Чебоксары - г. Нижний Новгород и паспорта автобусного маршрута N 501 Чебоксары - г. Нижний Новгород по состоянию на 09.06.2009.
Посадка и высадка пассажиров осуществляется в нарушение требований законодательства на остановочных пунктах, не внесенных в реестр остановочных пунктов по маршрутам регулярных перевозок - АС Кстово, АВ Лысково, АС Воротынец.
Свидетельства и карты маршрутов, предусмотренные частью 4 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ, оформляются только на те маршруты, в расписаниях которых все остановочные пункты зарегистрированы в соответствующем реестре.
В настоящий момент, у заявителя отсутствуют законные основания осуществлять регулярные перевозки в связи с отсутствием карт маршрута регулярных перевозок, так как карта маршрута по своей правовой природе, наряду со свидетельством об осуществлении регулярных перевозок по маршруту, представляет собой документ, подтверждающий легитимность деятельности перевозчика.
Факт обращения заявителя в ФБУ "Росавтотранс" с заявлением о выдаче свидетельства и карт маршрута N 501 "АВ "Центральный" г. Чебоксары - АВ "Щербинки" г. Нижний Новгород" не может служить основанием для вывода об отсутствии вины заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку, как обоснованно указал суд первой инстанции, проверка сведений, представляемых перевозчиком в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ подразумевает, в том числе, отказ в выдаче запрашиваемой документации.
Осуществление перевозок без карты маршрута запрещено, ее отсутствие влечет невозможность осуществления перевозки независимо от причин.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 220-ФЗ маршрут возможно изменить, исключив или заменив в расписании остановочные пункты, которые не зарегистрированы в реестре.
Однако в материалах дела отсутствуют доказательства обращения ООО "Альбатрос" с заявлением об изменении автобусного маршрута межрегиональных перевозок N 501.
При осуществлении данного вида перевозки пассажиров по регулярному маршруту заявитель должен был в установленном порядке получить соответствующие разрешительные документы, в том числе карту маршрута.
Общество при необходимой степени осмотрительности и заботливости имело возможность обеспечить соблюдение обязательных требований, при этом какие-либо неустранимые препятствия для их надлежащего исполнения отсутствовали.
Следовательно, вина заявителя в совершении административного правонарушения административным органом доказана.
С учетом изложенного в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны Управления не установлено.
Общество привлечено к ответственности в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса срока давности.
С учетом изложенного правомерным является привлечение ООО "Альбатрос" к административной ответственности на основании постановления Отдела от 19.09.2019 21 N 190606.
В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3 статьи 211 АПК РФ).
Суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Апелляционная жалоба ООО "Альбатрос" по приведенным в ней доводам не подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 19.12.2019 по делу N А79-11244/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья М.Б. Белышкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-11244/2019
Истец: ООО "Альбатрос"
Ответчик: Территориальный отдел госавтонадзора Средне -Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Третье лицо: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ГОСАВТОДОРНАДЗОРА ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ СРЕДНЕ-ВОЛЖСКОГО МУГАДН