г. Пермь |
|
17 марта 2020 г. |
Дело N А60-42926/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 марта 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Гуляковой Г.Н., Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Североуральске Свердловской области и государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 15 января 2020 года
по делу N А60-42926/2019,
принятое судьей Страшковой В.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комбинат питания "СУБР" (ИНН 6631007369, ОГРН 1056600498030)
к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Североуральске Свердловской области (ИНН 6631006407, ОГРН 1026601799950), государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (ИНН 6661009187, ОГРН 1026605235623)
третьи лица: Межрайонная ИФНС России N 14 по Свердловской области (ИНН 6617002802, ОГРН 1046610970010), филиал N 1 Главного управления - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Первичная профсоюзная организация общества с ограниченной ответственностью "Комбинат питания "СУБР" Горно-металлургического профсоюза России,
о признании недействительными решений N 075V12190000277 от 17.04.2019, N 182-673 от 30.05.2019, N 182674 от 30.05.2019,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Комбинат питания "СУБР" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными:
решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Североуральске Свердловской области (далее - Управление, фонд) от 17.04.2019 N 075V12190000277 в части признания неправомерным исключения из объекта обложения по страховым взносам за 2015-2016 год выплат социального характера: дотации на питание, оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, компенсацию проезда к месту работы и обратно, а также уменьшения страховых взносов за 2015 год на 1 128 693, 66 руб. и за 2016 год на 1 474 750, 26 руб.;
решения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (далее - Отделение) от 30.05.2019 N 182-673 в части отказа в возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2015 год в сумме 1 128 693,66 руб. и от 30.05.2019 N 182-674 в части отказа в возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2016 год в сумме 461 816,90 руб.
В порядке устранения нарушения своих прав и законных интересов заявитель просил обязать Управление принять решения о возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2015 год в размере 1 128 693,66 руб. и за 2016 год в размере 461 816,90 руб. 90 коп. по заявлениям общества от 07.12.2018, направить принятые решения в Межрайонную ИФНС России N 14 по Свердловской области для исполнения (с учетом принятого судом ходатайства об уточнении заявленных требований, л.д.35 том 2).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15 января 2020 года заявленные требования удовлетворены.
Управление, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы фонд ссылается на то, что выплаты в пользу работников в соответствии с коллективным договором, независимо от источника их финансирования, облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке на основании части 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) как выплаты, произведенные в рамках трудовых отношений работодателя с работниками. Исключение заявителем из базы для начисления страховых взносов суммы компенсации проезда к месту работы и обратно, дотаций на питание и оплаты путевок ущемляет пенсионные права работников, которым производились указанные выплаты. Суд, удовлетворяя требования заявителя об обязании Управления принять решение о возврате страховых взносов, неправильно применил правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 31.10.2019 N 32-П. Суд; не применил подлежащие применению часть 13 статьи 26 Закона N 212-ФЗ, согласно которым заявление о возврате излишне уплаченных страховых взносов может быть подано только в течение 3 лет со дня их уплаты (после передачи функций администрирования налоговым органам аналогичный срок предусмотрен пунктом 7 статьи 78 НК РФ). По мнению фонда, судом безосновательно и неправомерно отклонены доводы заинтересованных лиц о пропуске заявителем срока для обращения с заявлением о возврате страховых взносов, установленного частью 13 статьи 26 Закона N 212-ФЗ.
Отделение также обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В жалобе ссылается на то, что дотация на питание, оплата путевок, материальная помощь при выходе работника на пенсию, выплачиваемые работникам в соответствии с коллективным договором организации, являются выплатами, которые начисляются в пользу физических лиц, состоящих с организацией в трудовых отношениях, следовательно, такие выплаты предусмотрены внутренними положениями организации, а значит, производятся в рамках трудовых отношений. Исключение из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование сумм выплат суммы оплаты проезда к месту работы и обратно, дотации на питание, оплаты путевок работникам и материальной помощи при выходе работника на пенсию фактически приводит к занижению пенсионных прав застрахованных лад (работников заявителя) и уровня их пенсионного обеспечения за счет уменьшения учтенных на индивидуальном лицевом счете сумм страховых взносов. Заявленные плательщиком к возврату суммы излишне уплаченных страховых взносов возникли вследствие представления уточненного расчета и являлись объектом выездной проверки, по результатам которой факт излишней уплаты (взыскания) страховых взносов, пеней и штрафов не выявлен, в связи с чем принять решение о возврате не представляется возможным. Отделение также указывает о пропуске заявителем срока для обращения с заявлением о возврате страховых взносов, установленного частью 13 ст.26 Закона N 212-ФЗ.
Заявитель с доводами апелляционных жалоб на согласен по мотивам, указанным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционных жалоб отказать.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела. От заявителя поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается фондом, в период с 01.01.2015 по 31.12.2016 общество в соответствии с коллективным договором производило своим работникам выплаты социального характера: компенсацию проезда до места работы и обратно, дотацию на питание и оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, исчисляло и уплачивало с этих выплат страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы).
Придя к выводу, что указанные выплаты социального характера ошибочно включены в базу для начисления страховых взносов, общество представило 21.11.2018 в Управление уточненный расчет по страховым взносам за 2016 год, в соответствии с которым общество исключило из объекта обложения за 2015-2016 гг. вышеуказанные выплаты социального характера. Сумма излишне уплаченных страховых взносов за 2015-2016 гг. составила:
за 2015 год 1 141 664 руб. 14 коп., из них на обязательное пенсионное страхование - 820 071 руб. 39 коп., обязательное медицинское страхование - 321 592 руб. 75 коп.,
за 2016 год 1 502 181 руб. 46 коп., из них на обязательное пенсионное страхование - 1 040 364 руб. 56 коп., обязательное медицинское страхование - 461 816 руб. 90 коп.
07.12.2018 общество направило заявления на возврат излишне уплаченных страховых взносов за 2015-2016 гг.
Поскольку ранее фондом в отношении общества уже проводилась выездная проверка за 20152016 гг., а общество представило уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, в котором указана сумма страховых взносов в размере, меньшем ранее заявленного, Управлением на основании пункта 26 статьи 35 Закона N 212-ФЗ проведена повторная выездная проверка общества за 2015-2016 гг.
По результатам повторной выездной проверки составлен акт от 21.03.2019 и вынесено решение от 17.04.2019 N 075V12190000277 о привлечении общества к ответственности, на основании которого фонд признал неправомерным уменьшение страховых взносов за 2015-2016 год на 2 643 845,60 руб. (1 141 664,14 + 1 502 181,46) в связи с исключением обществом из объекта обложения страховыми взносами выплат социального характера: дотации на питание, оплаты стоимости путевок санаторно-курортного лечения, компенсации проезда к месту работы и обратно. Обществу также предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета, отразить доначисленные суммы страховых взносов в уточненном расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2016 г. и корректирующих индивидуальных сведениях по форме СЗВ-КОРР.
Отделением 30.05.2019 приняты решения об отказе в возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов за 2015 год в размере 1 141 664 руб. 14 коп. и за 2016 год в размере 461 816 руб. 90 коп. по заявлениям общества, направленным 07.12.2018.
Считая указанные решения незаконными и необоснованными, общество обратилось с соответствующими требованиями в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, признавая недействительными решения управления, исходил из того, что спорные выплаты произведены в рамках коллективного договора (иных локальных актов), являются по сути социальными, а не стимулирующими, в связи с чем не подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционных жалоб и отзыва на них, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 250-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации (статья 21 Закона N 250-ФЗ).
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Пунктом 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков-организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ, начисленных за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона N 212-ФЗ.
Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со статьей 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Кодексом, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.
Статьей 129 ТК РФ установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
В соответствии с частью 3 статьи 41 ТК РФ в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
В отличие от трудового договора, который в соответствии со статьями 15 и 16 ТК РФ регулирует именно трудовые отношения, коллективный договор согласно статье 40 настоящего Кодекса регулирует социально-трудовые отношения.
Выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд).
Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 N 17744/12, определении Верховного Суда РФ от 20.12.2016 N 304-КГ16-12189.
Судом установлено, материалами дела подтверждено и фондом не оспаривается, что все спорные выплаты производились на основании коллективного договора общества.
В соответствии с разделом 3 коллективного договора "Организация труда и заработной платы", в обществе установлены следующие виды вознаграждения за труд:
- тарифные ставки, оклады (должностные оклады);
- доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника; увеличение объема работы; за совмещение обязанностей; за работу в ночное время, за время вынужденного простоя; за работу во вредных и тяжелых условиях труда; доплаты высококвалифицированным работникам; за рабочий день с разделением смены на части);
- система доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования (за основные результаты хозяйственной деятельности, вознаграждение за общие результаты работы).
Между тем спорные выплаты производились не в соответствии с разделом 3, а на основании иных разделов коллективного договора.
Так, общество осуществляло предоставление дотации на питание работникам на основании раздела 6 коллективного договора и Положения о предоставлении дотации на питание ООО "Комбинат Питания "СУБР".
Согласно пункту 6.7 коллективного договора дотация на питание предоставляется с целью решения социальных вопросов работников общества. Положениями о предоставлении дотации на питание ООО "Комбинат Питания "СУБР" дотация установлена в одинаковом размере для всех работников общества, независимо от их квалификации, сложности, качества, количества, условий выполнения работы, занимаемой должности, а также результатов работы.
Предоставление льготных путевок санаторно-курортного лечения (пункт 6.11 коллективного договора) производится не за выполнение работником трудовой функции, а в целях оздоровления работников, т.е. в целях восстановления их физических способностей. Следовательно, не зависит от трудовых результатов работников и не является вознаграждением за труд.
Несмотря на то, что коллективный договор устанавливает и систему оплаты труда в обществе (раздел 3) и социальные гарантии и льготы (раздел 6), обязанности общества обеспечить работникам оплату труда отделены коллективным договором от обязанности обеспечить доставку работников к месту работы и обратно. При этом разделом 6 установлено, что социальные обязательства исполняются только при наличии у работодателя достаточных средств.
Изучив указанные и иные локальные правовые акты общества, представленные им на проверку, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что спорные выплаты не являлись частью системы оплаты труда общества, не носили стимулирующий характер, не зависели от должности работников, качества и количества выполненной работы, условий ее выполнения, в связи с чем не подлежали обложению страховыми взносами.
Довод о необоснованном применении судом позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 N 17744/12, в связи с внесением изменений в статью 7 Закона N 212-ФЗ в части определения объекта обложения страховыми взносами, отклонен, поскольку указанные изменения не сказались на принципиальных подходах к обложению страховыми взносами. Указанное подтверждается сложившейся судебной практикой, например, определением Верховного Суда Российской Федерации от 26.09.2014 по делу N А71-6410/2013.
Апелляционные жалобы в указанной части основаны на неверном толковании норм материального права, противоречат приведенным выше позициям Верховного Суда Российской Федерации, в связи с чем подлежит отклонению.
Доводы фонда о недопустимости возврата страховых взносов на ОПС в связи с нарушением прав работников на получение пенсии отклоняются, как противоречащие позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 31.10.2019 N 32-П.
Данным постановлением признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Закона N 250-ФЗ, части 2 статьи 26 Закона N 212-ФЗ и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в той мере, в какой данные законоположения в их взаимосвязи в системе действующего правового регулирования ограничивают право страхователя на возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов на ОПС лишь в силу самого факта учета (разнесения) сведений о данных страховых взносах на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, без учета структуры тарифа страховых взносов (его солидарной и индивидуальной частей) и того обстоятельства, наступил ли у конкретного застрахованного лица страховой случай с установлением страхового обеспечения по ОПС, и приведет ли изменение сведений о ранее учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносах (средствах) к уменьшению размера такого обеспечения.
Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, при решении вопроса о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов на ОПС следует исходить из недопустимости ограничения такого возврата применительно к страховым взносам, уплаченным по солидарной части тарифа, а в отношении конкретного застрахованного лица, у которого не наступил страховой случай и которому страховое обеспечение не было установлено, - также применительно к страховым взносам, уплаченным по индивидуальной части тарифа.
Как указано самим фондом, общество произвело корректировку базы для начисления страховых взносов в отношении только тех сотрудников, которые на момент направления уточненного расчета РСВ-1 не приобрели право на назначение страховой пенсии.
Таким образом, признание судом недействительными решений и обязание Отделение фонда принять решение о возврате обществу излишне уплаченных страховых взносов соответствует действующему законодательству.
Суд апелляционной инстанции соглашается также с выводом суда о том, что обществом не пропущен трехлетний срок на обращение в пенсионный фонд за возвратом излишне уплаченных страховых взносов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28 Закона N 212-ФЗ, действовавшего до 01.01.2017, плательщики страховых взносов имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов.
Согласно части 1 статьи 26 Закона N 212-ФЗ сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов по страховым взносам, погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные данным Законом, либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном этой статьей.
В соответствии с частью 11 статьи 26 Закона N 212-ФЗ сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит возврату по письменному заявлению плательщика страховых взносов в течение одного месяца со дня получения органом контроля за уплатой страховых взносов такого заявления.
Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (часть 13 статьи 26).
Аналогичный срок, подлежащий применению к страховым взносам с 01.01.2017, установлен пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 17750/10, определении Верховного Суда Российской Федерации от 03.09.2015 N 306-КГ15-6527, юридические основания для возврата переплаты по итогам финансово-хозяйственной деятельности наступают с даты представления налоговой декларации (расчета) за соответствующий налоговый (расчетный) период, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган (определение Верховного Суда РФ от 11.10.2017 N 305-КГ17-6968).
В соответствии со статьей 10 Закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам является календарный год.
Согласно пункту 3 статьи 15 Закона N 212-ФЗ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление ежемесячных обязательных платежей, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей и ежеквартально представляет отчетность (части 4, 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ).
Таким образом, плательщики исчисляют страховые взносы нарастающим итогом с начала календарного года, с учетом уплаченных ежемесячных обязательных платежей.
Соответственно, если плательщик не заявляет требование о возврате излишне уплаченного ежемесячного обязательного платежа, произведенного по итогам календарного месяца, данный платеж учитывается при исчислении обязательного платежа по итогам следующего календарного месяца.
Определение окончательной суммы страховых взносов производится плательщиком в расчете по страховым взносам, который представляется по итогам расчетного периода (календарный год) не позднее 20 февраля следующего года (пункт 1 части 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ).
Следовательно, уплата ежемесячных обязательных платежей в соответствии со статьями 10, 15 Закона N 212-ФЗ не дает возможности определить реальный размер переплаты, который с учетом расчетного периода, может быть определен только после итогового исчисления суммы страховых взносов за год, то есть не раньше срока представления годового расчета.
На основании изложенного, трехлетний срок на возврат переплаты по страховым взносам подлежит исчислению с даты представления годового расчета по страховым взносам.
Поскольку расчет страховых взносов по итогам 2015 года представлен обществом в фонд 08.02.2016, а заявление о возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2015 год направлено 07.12.2018, установленный статьей 27 Закона N 212-ФЗ трехлетний срок на возврат переплаты за 2015 год не пропущен.
Доводы апелляционной жалобы сводятся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, и не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта. Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя.
Предусмотренных статьей 270 АПК РФ оснований для отмены (изменения) судебного акта судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителей апелляционных жалоб, которые от уплаты государственной пошлины освобождены.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 января 2020 года по делу N А60-42926/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
Г.Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-42926/2019
Истец: ГУ СВЕРДЛОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ООО КОМБИНАТ ПИТАНИЯ СУБР
Ответчик: ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОРОДЕ СЕВЕРОУРАЛЬСКЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГУ СРО ФСС РФ филиал 1, МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 14 ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОАО ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "СЕВУРАЛБОКСИТРУДА" ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОФСОЮЗА РОССИИ
Хронология рассмотрения дела:
25.06.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3781/20
17.03.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2256/20
15.01.2020 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-42926/19
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-42926/19