г. Москва |
|
19 марта 2020 г. |
Дело N А41-40583/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей: Диаковской Н.В., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Гаджиевым М.М.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства жилищной политики Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 04.12.2019 по делу N А41-40583/19, по заявлению акционерного общества "Специализированный застройщик "Росинка-сервис" к Министерству жилищной политики Московской области о признании, третье лицо: Комитет лесного хозяйства Московской области, администрация городского округа Красногорск, Министерство экологии и природопользования Московской области, акционерное общество "Мосводоканал", Прокуратура Московской области, Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области,
при участии в заседании:
от акционерного общества "Специализированный застройщик "Росинка-сервис" - Силайчев М.В. по доверенности от 09.01.2020;
от Министерства жилищной политики Московской области - Акопян Р.Р. по доверенности от 09.01.2020;
от администрации городского округа Красногорск - Сидорчук А.С. по доверенности от 17.02.2020;
от иных лиц, участвующих в деле, - представители не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Специализированный застройщик "Росинка-сервис (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству жилищной политики Московской области (далее - министерство, заинтересованное лицо) со следующими требованиями (с учетом уточнений): признать незаконными отказы Министерства жилищной политики Московской области в выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) многоквартирных жилых домов по адресу: Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 35, участок А-6 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1394 (Номер обращения: 60776 от 24.04.2019); Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 48, участок А-11 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1586 (Номер обращения: 60777 от 24.04.2019); Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 49, участок А-11 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1586 (Номер обращения: 60779 от 24.04.2019); Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 50, участок А-3 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1586 (Номер обращения: 60778 от 24.04.2019); Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 51, участок А-3 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1586 (Номер обращения: 60780 от 24.04.2019); Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 58, участок А-7 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 (Номер обращения: 60782 от 24.04.2019); Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 59, участок А-7 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 (Номер обращения: 60785 от 24.04.2019); Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 60, участок А-7 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 (Номер обращения: 60789 от 24.04.2019); Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 61, участок А-8 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 (Номер обращения: 60790 от 24.04.2019); Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 63, участок А-10 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 (Номер обращения: 60795 от 24.04.2019); Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 64, участок А-10 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 (Номер обращения: 60796 от 24.04.2019); Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 69, участок А-9 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 (Номер обращения: 60798 от 24.04.2019); обязать Министерство жилищной политики Московской области выдать акционерному обществу "Специализированный застройщик "Росинка-Сервис" разрешения на строительство многоквартирных жилых домов по адресу: Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 48, участок А-11 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1586 - по номеру обращения 60777 от 24.04.2019; Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 49, участок А-11 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1586 - по номеру обращения 60779 от 24.04.2019; Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 50, участок А-3 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1586 - по номеру обращения 60778 от 24.04.2019; Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 51, участок А-3 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1586 - по номеру обращения 60780 от 24.04.2019; Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 58, участок А-7 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 - по номеру обращения 60782 от 24.04.2019; Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 59, участок А-7 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 - по номеру обращения 60785 от 24.04.2019; Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 60, участок А-7 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 - по номеру обращения 60789 от 24.04.2019; Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 61, участок А-8 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 - по номеру обращения 60790 от 24.04.2019; Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 63, участок А-10 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 - по номеру обращения 60795 от 24.04.2019; Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 64, участок А-10 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 - по номеру обращения 60796 от 24.04.2019; Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 69, участок А-9 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 - по номеру обращения 60798 от 24.04.2019; обязать Министерство жилищной политики Московской области выдать акционерному обществу "Специализированный застройщик "Росинка-Сервис" разрешение на реконструкцию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "Ангелово-Резиденц", дом N 35, участок А-6 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1394 - по номеру обращения 60776 от 24.04.2019; в соответствии с ч. 2 ст. 182 АПК РФ указать, что решение подлежит немедленному исполнению.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют Комитет лесного хозяйства Московской области, администрация городского округа Красногорск, Министерство экологии и природопользования Московской области, АО "Мосводоканал", Прокуратура Московской области, Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области.
Определением Арбитражного суда Московской области от 05.11.2019 суд выделил в отдельное производство исковые требования, предъявляемые АО "Специализированный застройщик "Росинка-сервис" к Министерству жилищной политики Московской области: признать незаконными отказы Министерства жилищной политики Московской области в выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) многоквартирных жилых домов по адресу: Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 48, участок А-11 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1586 (Номер обращения: 60777 от 24.04.2019); Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 49, участок А-11 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1586 (Номер обращения: 60779 от 24.04.2019); Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 50, участок А-3 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1586 (Номер обращения: 60778 от 24.04.2019); Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 51, участок А-3 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1586 (Номер обращения: 60780 от 24.04.2019); обязать Министерство жилищной политики Московской области выдать разрешения на строительство многоквартирных жилых домов по адресу: Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 48, участок А-11 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1586; Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 49, участок А-11 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1586; Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 50, участок А-3 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1586; Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, мкр МФЖК "АнгеловоРезиденц", позиция N 51, участок А-3 по проекту планировки территории, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1586.
Решением Арбитражного суда Московской области от 04.12.2019 по делу N А41-40583/19 заявленные по настоящему делу требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе министерство просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представители министерства и администрации в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей Комитета лесного хозяйства Московской области, Министерства экологии и природопользования Московской области, АО "Мосводоканал", Прокуратуры Московской области, Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области, Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Общество является застройщиком жилого комплекса "Ангелово-Резиденц", расположенного, в т.ч. на принадлежащих Заявителю земельных участках с кадастровыми номерами 50:11:0020310:1186, 50:11:0020310:1586, 50:11:0020310:1394 (Московская область, Красногорский район, с. Ангелово), категория земель - земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "для строительства и эксплуатации жилого комплекса".
В настоящее время общество собирается начать строительство малоэтажных многоквартирных жилых домов, позиции N N 48, 49, 50, 51 (на участке 50:11:0020310:1586) NN 8, 59, 60, 61, 63, 64, 69 (на участке 50:11:0020310:1186) по проекту планировки территории, утвержденному Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 12.10.2016 N П10/3406.
Также общество является собственником построенного и введенного в эксплуатацию многоквартирного жилого дома N 35 на участке с кадастровым номером 50:11:0020310:1394. Указанный дом состоит из двух квартир. Заявитель намерен осуществить реконструкцию указанного дома.
С целью строительства (реконструкции) по инициативе общества утвержден указанный выше Проект планировки территории, получены градостроительные планы земельных участков.
Общество неоднократно обращалось в Министерство строительного комплекса Московской области, правопредшественнику Министерства жилищной политики Московской области, с заявлениями о выдаче разрешений на строительство.
15.04.2019 обществом были повторно поданы заявления на выдачу разрешений на строительство (реконструкцию) указанных домов. К заявлениям были приложены все документы, требуемые в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
На заявления были получены обжалуемые отказы Министерства жилищной политики Московской области: номер обращения: 60776 от 24.04.2019, поз. N 35, участок А-6 по проекту планировки территории; номер обращения: 60782 от 24.04.2019, поз. N 58, участок А-7 по проекту планировки территории; номер обращения: 60785 от 24.04.2019, поз. N 59, участок А-7 по проекту планировки территории; номер обращения: 60789 от 24.04.2019, поз. N 60, участок А-7 по проекту планировки территории; номер обращения: 60790 от 24.04.2019, поз. N 61, участок А-8 по проекту планировки территории; номер обращения: 60795 от 24.04.2019, поз. N 63, участок А-10 по проекту планировки территории; номер обращения: 60796 от 24.04.2019, поз. N 64, участок А-10 по проекту планировки территории; номер обращения: 60798 от 24.04.2019, поз. N 69, участок А-9 по проекту планировки территории.
Считая решения об отказе в выдаче разрешений на строительство незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными актов (действий, бездействия) органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемые акты (действия, бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как было указано выше, общество является застройщиком жилого комплекса "Ангелово-Резиденц", расположенного, в т.ч. на принадлежащих Заявителю земельных участках с кадастровыми номерами 50:11:0020310:1186, 50:11:0020310:1586, 50:11:0020310:1394 (Московская область, Красногорский район, с. Ангелово), категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для строительства и эксплуатации жилого комплекса.
В качестве основания для отказа, Министерство жилищной политики Московской области указало следующее: 13.1.1.5. Несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, и действующим на дату выдачи разрешения на строительство: отсутствие проекта межевания территории в соответствии с ч. 2 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (земельный участок расположен в границах территории, применительно к которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (КУРТ-40); 13.1.1.5. Несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, и действующим на дату выдачи разрешения на строительство: земельный участок расположен в границах лесного фонда - отсутствуют данные об исключении земельного участка из государственного лесного реестра.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
В силу ч. 1, 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
В соответствии с частью 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии со ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что в силу ч. 2 ст. 41 ГрК РФ предусмотрены случаи, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории, следовательно, по мнению министерства, в иных других случаях, не предусмотренных ч. 2 ст. 41 ГрК РФ, проводится подготовка документации по планировке территории, в том числе проекта межевания территории, несостоятельна, по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.
При этом, как следует из пояснений представителя министерства, данных в судебном заседании суда апелляционной инстанции, ч. 3 ст. 41 ГрК РФ не применима к спорным правоотношениям.
Согласно ч. 4 ст. 41 ГрК РФ видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории. При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы, данная норма не устанавливает состав документации по планировке территории.
Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрены императивные нормы, требующие предоставление именно проекта межевания территории в рассматриваемом случае.
Доводы апелляционной жалобы об установлении такого требования положениями ст. 46.9 ГрК РФ отклоняются апелляционным судом, как основанные на ошибочном толковании закона, поскольку данная статья регламентирует правоотношения, связанные с комплексным развитием территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и предусматривает предоставление направление в орган местного самоуправления проект межевания территории в целях заключения договора о комплексном развитии территории.
Проект планировки территории МФЖК "Ангелово-Резиденц" (корректировка) утвержден Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 12.10.2016 N 10/3406.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, требование подготовки документации по планировке территории обществом было выполнено.
Согласно ч. 7 ст. 51 ГрК РФ для получения разрешения на жительство к заявлению о его выдаче прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение; градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей; з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса; положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома; в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции; решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме; копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации; документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта; копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
Согласно ч. 10 ст. 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 стоящей статьи документов.
Из анализа указанных норм следует, что представление проекта межевания территории при выдаче разрешения на строительство не требуется; реквизиты проекта межевания территории сообщаются только при выдаче разрешения на строительство линейного объекта.
В соответствии с ч. 2 ст. 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется для: определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
Для строительства (реконструкции) домов Заявитель не планирует образовывать или изменять земельные участки; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства. Заявитель планирует размещать новые объекты капитального строительства и не планирует изменять, устанавливать или отменять красные линии, которые определены утвержденным Проектом планировки территории; установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Согласно ч. 6 ст. 41 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
В соответствии со стр. 1 Проекта планировки территории, утверждённого Распоряжением министерства строительного комплекса Московской области от 12.10.2016 N П10/3406, указанный проект планировки территории выполнен вместе с проектом межевания.
На стр. 24 указанного проекта планировки территории указаны координаты межевания территории - красных линий; в графических материалах в составе проекта планировки территории указана схема расположения элементов планировочной инфраструктуры (кварталы, проезды), т.е. сведения о межевании земельного участка.
При таких обстоятельствах является верным вывод суда первой инстанции о том, что в составе Проекта планировки территории указаны достаточные сведения о межевании территории.
Решением Совета депутатов г.о. Красногорск Московской области от 30.11.2017 N 322/20 утверждены Правила землепользования и застройки части территории городского округа Красногорск.
В соответствии с Картой градостроительного зонирования с устанавливаемыми территориями, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности в составе утвержденных ПЗЗ земельные участки под застройку МФЖК "Ангелово- Резиденц" отнесена к зоне комплексного и устойчивого развития территории (КУРТ) под N 40.
Согласно градостроительному регламенту, регулирующему строительство в зоне КУРТ-40, утвержденному в составе ПЗЗ, в указанной зоне допускается малоэтажное многоквартирное жилищное строительство с предельным количеством этажей - пять.
Заявитель собирается построить трехэтажные многоквартирные жилые дома, что соответствует требованиям зоны КУРТ-40.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, причины отказа в выдаче разрешения на строительство по основанию "земельный участок расположен в границах лесного фонда - отсутствуют данные об исключении земельного участка из государственного лесного реестра" также является незаконным в связи со следующим.
Спорные земельные участки относятся к категории - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для строительства и эксплуатации жилого комплекса.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции ст. 5 Федерального закона N 280-ФЗ), в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра движимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 статьи 4.6. Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (в редакции ст. 7 Федерального кона N 280-ФЗ) информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра движимости.
Таким образом, законодательно предусмотрен приоритет сведений Единого государственного реестра недвижимости над сведениями лесного реестра, и земельные участки общества к землям лесного фонда не относятся.
Общество обращалось в Комитет лесного хозяйства Московской области с заявлениями об исключении земельных участков из состава земель лесного фонда по данным лесного реестра (о несении изменений сведения лесного реестра).
В отношении земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020310:1586 получено письмо Комитета лесного хозяйства Московской области от 22.11.2018 N исх24952/19, о соответствии земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020310:1586 требованиям ст. 5 федерального закона N 280-ФЗ и о приведении в соответствие сведений государственного лесного реестра со сведениями Единого государственного реестра недвижимости; о направлении данных ведений в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 получено письмо Комитета лесного хозяйства Московской области от 19.03.2018 N исх-5294/26-08 о том, что сведения о данном участке будут рассмотрены на заседании Межведомственной рабочей группы по устранению противоречий в сведения Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10.05.2018 по делу N А41- 92325/17 на Комитет лесного хозяйства возложена обязанность исключить из государственного лесного реестра сведения об отнесении к лесному фонду части земельного участка с кадастровым номером 11:0020310:1186, с указанием координат поворотных точек части.
Указанное решение оставлено без изменения Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2018, Постановлением арбитражного суда Московского округа от 18.01.2019.
Статьей 69 АПК РФ предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судебными актами подтверждено нахождение земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 за пределами земель лесного фонда.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено, что отказы в выдаче разрешения на строительство являются незаконными.
Согласно п. 2 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт органов местного самоуправления, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными.
Судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается. Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 04.12.2019 по делу N А41-40583/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-40583/2019
Истец: АО "РОСИНКА-СЕРВИС"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация г. о. Красногорск Московской области, АО "Мосводоканал", Комитет лесного хозяйства Московской области, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области, МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Прокуратура Московской области, Управление Роспотребнадзора по Московской области