г. Томск |
|
19 марта 2020 г. |
Дело N А45-14990/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
Кайгородовой М. Ю. |
судей: |
Ярцева Д.Г., |
|
Молокшонова Д.В. |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Филимоновой П.В. с применением средств аудиозаписи, с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего Лебедева С.В. общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания УСПХ" (N 07АП-1271/2020) на решение от 19.12.2019 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-14990/2019 (Судья Амелешина Г.Л.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания УСПХ" (ОГРН 1135483002929), рп Линево, конкурсный управляющий Лебедев С.В., к муниципальному унитарному предприятию "Расчетно-кассовый центр р.п. Линево" (ОГРН 1115483001370), рп Линево, об обязании произвести перерасчет в отношении потребителей,
при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Сибирская тепло-энергетическая компания", г. Новосибирск, общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Оптимум",
В судебном заседании участвуют представители:
от ответчика: Палько Г. А., по доверенности от 01.06.2019;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания УСПХ", конкурсный управляющий Лебедев С.В. (далее - общество, ООО "УК УСПХ") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к муниципальному унитарному предприятию "Расчетно-кассовый центр р.п. Линево" (далее МУП "РКЦ р.п. Линево") об обязании произвести перерасчет в отношении потребителей.
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции истец неоднократно уточнял исковые требования и окончательно просил обязать МУП "РКЦ р.п. Линево" произвести перерасчет за поставленную тепловую энергию в соответствии с показаниями приборов учета и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 в отношении потребителей, проживающих в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО "УК УСПХ" за следующие периоды:
НСО, р.п. Линево, бульвар Ветеранов войны, д. 13, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, бульвар Ветеранов войны, д. 15, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.02.2018 по 26.05.2018;
НСО, р.п. Линево, бульвар Ветеранов войны, д. 16, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.08.2017 по 26.11.2017;
НСО, р.п. Линево, бульвар Ветеранов войны, д. 17, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.08.2017 по 26.11.2017;
НСО, р.п. Линево, бульвар Ветеранов войны, д. 18, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.01.2018 по 26.05.2018;
НСО, р.п. Линево, бульвар Ветеранов войны, д. 19, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, бульвар Ветеранов войны, д. 22, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.08.2017 по 26.05.2018;
НСО, р.п. Линево, бульвар Ветеранов войны, д. 25, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, бульвар Ветеранов войны, д. 28, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.08.2017 по 26.05.2018;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Коммунистический, д. 8, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.01.2018 по 26.05.2018;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Коммунистический, д. 10, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Коммунистический, д. 12, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Мира, д.26, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.10.2017 по 26.05.2018 ;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Мира д. 30, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Мира, д. 36, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.03.2018 по 26.05.2018;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Мира, д. 38, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.08.2017 по 26.05.2018;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Мира, д. 44, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Мира, д.46, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.08.2017 по 26.05.2018;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Мира, д. 48, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Мира, д. 52, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Мира, д. 56, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Мира, д. 58, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Мира, д. 60, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Мира, д. 60/1, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Юбилейный, д. 5, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, ул. Листвянская, д. 19, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.08.2017 по 26.11.2017;
НСО, р.п. Линево, ул. Листвянская, д. 21, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.08.2017 по 26.11.2017;
НСО, р.п. Линево, ул. Листвянская, д. 23, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.08.2017 по 26.09.2017 ;
НСО, р.п. Линево, ул. Листвянская, д. 23а, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.08.2017 по 26.11.2017;
НСО, р.п. Линево, ул. Листвянская, д. 25, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.08.2017 по 26.05.2018;
НСО, р.ш Линево, ул. Листвянская, д. 27, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.08.2017 по 26.05.2018;
НСО, р.п. Линево, ул. Листвянская, д. 29, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.08.2017 по 26.11.2017;
НСО, р.п. Линево, ул. Листвянская, д. 31, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.08.2017 по 26.11.2017;
НСО, р.п. Линево, ул. Листвянская, д. 33, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.11.2017 по 26.05.2018;
НСО, р.п. Линево, ул. Листвянская, д. 37, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.09.2017 по 25.12.2017 и с 26.02.2018 по 26.05.2018;
НСО, р.п. Линево, ул. Листвянская, д. 39, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.11.2017 по 25.12.2017 и с 26.01.2018 по 26.05.2018;
НСО, р.п. Линево, ул. Листвянская, д. 43, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Коммунистический, д. 6/5, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.08.2017 по 26.05.2018;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Мира, д. 40, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.08.2017 по 26.05.2018;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Коммунистический, д. 6/4, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Мира, д. 28., за период с 26.12.2016 по 26.05.2017 и с 26.02.2018 по 26.05.2018;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Коммунистический, д. 6/7, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, пр-кт Коммунистический, д. 4, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017;
НСО, р.п. Линево, ул. Листвянская, д. 35, за период с 26.12.2016 по 26.05.2017.
Исковое заявление мотивировано нарушением ответчиком договорного обязательства по осуществлению перерасчета в отношении потребителей.
К участию в деле в порядке статьи 51 АПК РФ привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "Сибирская тепло-энергетическая компания", общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Оптимум".
Решением Арбитражного суда Новосибирской области 19.12.2019 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "УК УСПХ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, удовлетворив исковые требования в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом норм материального и процессуального права.
Также от ООО "УК УСПХ" поступили дополнительные пояснения по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в которых изложило свои возражения по доводам жалобы, просило оставить определение суда первой инстанции без изменения, отказав в удовлетворении жалобы.
От ООО "Сибирская тепло-энергетическая компания" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил обжалуемый судебный акт отменить.
В суде апелляционной инстанции представитель истца представил дополнения к апелляционной жалобе, в которых сослался на то, что суд первой инстанции оставил без проверки доводы истца о том, что в соответствии с агентским договором, заключенным между ООО "Домжилсервис" и АНО "КРКЦ", последнее осуществляло расчеты за жилищно-коммунальные услуги населению, проживающему в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "Домжилсервис", с учетом показаний индивидуальных приборов учета, что истец направлял в адрес ответчика отчеты АНО "КРКЦ" с данными об объеме оказанных коммунальных услуг гражданам на основании сведений о показаниях индивидуальных приборов учета за спорный период.
Апеллянт полагает, что суд первой инстанции не принял во внимание, что исполнитель коммунальных услуг не должен оплачивать ресурсоснабжающей организации коммунальный ресурс в объеме, определенном иначе, чем определяют этот объем в соответствии с правилами граждане-потребители, оплачивающие коммунальные услуги исполнителю коммунальных услуг.
Кроме того, указывает на то, что суд первой инстанции не учел, что достоверность сведений, отражающих показания индивидуальных приборов учета, не должна ставиться в зависимость от факта нарушения абонентом (в данном случае - истцом) предусмотренного договором срока и порядка предоставления такой информации.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представил отзыв на апелляционную жалобу, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Истец и третьи лица, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интерне-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явился.
В порядке части 1 статьи 266, частей 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей истца и третьих лиц.
Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции апелляционный суд не нашел оснований для его отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, 01.05.2014 между обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания УСПХ" (Заказчик), в лице директора Петрова Алексея Сергеевича, и муниципальным унитарным предприятием "Расчетно-кассовый центр р.п. Линево" (Исполнитель), в лице генерального директора Головашкова А.В., заключен договор N 1/16 на оказание услуг по обслуживанию лицевых счетов граждан-потребителей жилищно-коммунальных услуг, проживающих в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 1.2 договора обслуживание лицевого счета потребителя подразумевает выполнение следующих действий: по работе с гражданами-потребителями жилищно-коммунальных услуг по вопросам связанным с начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги и перерасчетами в связи с недопоставками и по другим основаниям" (п. 1.2.2); осуществление расчета, начисления за жилищно-коммунальные услуги, включая пени, за просрочку этих платежей, в соответствии с действующим законодательством (п. 2.3.1); формирование и ведение лицевых счетов на основании имеющихся у Исполнителя и представленных Заказчиком данных, а также правоустанавливающих документов потребителей (п. 2.3.2); обеспечивать своевременное и качественное формирование первичных и сводных учетных документов по каждому многоквартирному дому в электронном виде по установленным формам (п. 2.3.6).
Истец полагая, что на МУП "РКЦ р.п. Линево" лежит обязанность по проведению корректировки размера платы населению за отопление обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции со ссылкой на пункт 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), пришел к выводу о том, что МУП "РКЦ р.п. Линево" не является лицом, ответственным за своевременную корректировку услуги "отопления" потребителям и не имеет данных обязательств перед ООО "УК УСПХ".
Не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии оснований не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Гражданские права и обязанности могут возникать, в частности, из договоров и иных сделок.
Поскольку предметом заключенного между сторонами договора является оказание услуг по обслуживанию лицевых счетов граждан-потребителей жилищно-коммунальных услуг, возникшие правоотношения подлежат регулированию нормами глав 39 и 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В статье 309 ГК РФ закреплено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса РФ).
В силу статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно статье 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации регулируются Федеральным законом N 103-ФЗ от 03.06.2009 "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон N 103-ФЗ).
Под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком (пункт 1 статьи 3 Закона N 103-ФЗ).
Согласно статьи 2 Закона N 103-ФЗ платежным агентом может являться юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. При этом платежным агентом является либо оператор по приему платежей, либо платежный субагент.
Под оператором по приему платежей - платежным агентом понимается юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
Платежным субагентом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
Поставщиком признается юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.
В данном случае, согласно разделу 1 предметом настоящего договора является открытие и ведение исполнителем лицевого счета жилого помещения квартиры для учета операций со средствами поступающими заказчику за оказанные жилищно-коммунальные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 1.2. договора включает в себя обслуживание лицевого счета;
- 1.2.1 начисление платежей; (указанный пункт содержит закрытый перечень видов начислений);
- 1.2.2. по работе с гражданами-потребителями жилищно-коммунальных услуг по вопросам, связанным с начислением платежей за ЖКУ и перерасчетами в связи с недопоставками и по другим основаниям;
- 1.2.3. по регистрационному учету граждан, жителей указанных домов;
Пунктом 1.3. договора стороны предусмотрели открытие/закрытие лицевых счетов, в случаях смены собственника.
При этом в разделе 2 договора, регламентирующем обязанности сторон, отсутствует обязанность ответчика на произведение корректировок.
Из материалов дела так же не следует, что истец вывел размер корректировки по спорным периодам, а именно сопоставил фактический поставленный объем по прибору учета и начисленных населению в течение 12 месяцев, то есть вычислил дельту и предал эти данные МУП "РКЦ р.п. Линево" для распределения сведений по счетам потребителей.
Кроме того, письмом исх.N 46/17 от 15.02.2017 подтверждается факт того, что истец самостоятельно за предыдущие периоды определял и направлял адрес исполнителя размер корректировки по каждому дому.
Проанализировав повторно договор N 1/16 от 01.05.2014 и имеющиеся в материалах дела доказательства, судебная коллегия приходит к выводу, что договором агентирования не предусмотрена самостоятельная деятельность исполнителя в части перерасчета коммунальных услуг.
Более того, ответчик не имеет технической возможности определить размер корректировки по услуге "отопления" в связи с отсутствием необходимых фактических данных.
При этом, частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, действующим законодательством в целях обеспечения баланса экономических интересов производителя тепловой энергии и потребителя предусмотрено два способа начисления платы за отопление: по нормативу и по фактическим показаниям приборов учета тепловой энергии (при наличии таких приборов, соответствующих требованиям законодательства).
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), которыми определяется, в том числе, порядок расчета платы за коммунальные услуги (в том числе за отопление) в зависимости от того, какими приборами учета (общедомовыми, индивидуальными) оборудован (не оборудован) многоквартирный дом.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление в жилых помещениях определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к данным Правилам (формула N 1).
Согласно подпункту "б" пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в жилом помещении определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к данным Правилам (формула N 7). При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг (формула N 8).
Из анализа формул 7 и 8 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг следует, что энергоснабжающая организация в случае, оговоренном в пункте 21 Правил, в течение календарного года определяет размер платы, исходя из среднемесячного объема потребленной тепловой энергии за предыдущий год, а в конце года производит корректировку взимаемой платы на основании фактических показаний общедомового прибора учета, что приводит в случае превышения показаний по текущему году над показаниями предыдущего к выставлению дополнительной платы по факту, а при обратной ситуации - к уменьшению выставленной ранее платы.
Кроме того, размер платы за коммунальные ресурсы в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, периодически корректируется исполнителем.
Так, согласно подпункту "а" пункта 19 данных Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам определяется исходя из нормативов потребления тепловой энергии на отопление.
Один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии (Решение Верховного Суда РФ от 26.04.2011 N ГКПИ11-246).
Из материалов дела усматривается, что истец просит произвести корректировку за периоды: за один месяц декабрь 2016 г.; пять месяцев с января по май 2017; четыре месяца с февраля по май 2018 г.; четыре месяца с августа по ноябрь 2017 г.; пять месяцев с января по май 2018 г.
Таким образом, апелляционная коллегия соглашается с выводами арбитражного суда, что проведение корректировки более одного раза в год, законодательством не предусмотрено, а так же не представлено доказательств того, что соответствующие решение принималось общим собранием собственников.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что ООО "УК УСПХ" с 01.08.2018 не является исполнителем коммунальной услуги по "отоплению" в отношении части многоквартирных домов, поскольку согласно реестру перехода МКД на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией - ООО "СибТЭК".
Кроме того, из материалов дела усматривается, что ответчик на основании пункта 5.2 договора расторг договор с ООО "УК УСПХ" путем направления претензии-уведомления, исх. N 114, от 30.08.2019 в адрес истца.
В связи с чем, в силу положений пункта 3 статьи 453 ГК РФ истец с момента расторжения договора не вправе требовать от ответчика какого-либо исполнения обязательств, основанных на расторгнутом договоре, поскольку обязательства прекращены.
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на нарушение судом норм материального и процессуального права, не полное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела не нашли своего подтверждения, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными.
Ссылки апеллянта на судебную практику арбитражных судов не могут быть приняты судом во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как перечисленные судебные акты какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеют, приняты судами по конкретным делам, фактические обстоятельства которых отличны от фактических обстоятельств настоящего дела.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Проанализировав и оценив по правилам статей 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у исполнителя согласно договору и действующему законодательству отсутствует обязанность по проведению корректировки размера платы населению за отопление.
Правовых оснований для иных выводов суд апелляционной инстанции не усматривает.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого решения являются обоснованными.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19.12.2019 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-14990/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
М.Ю. Кайгородова |
Судьи |
Д.В. Молокшонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-14990/2019
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ УСПХ"
Ответчик: МУП "РАСЧЕТНО-КАССОВЫЙ ЦЕНТР Р.П.ЛИНЕВО"
Третье лицо: ООО "Сибтэк", ООО Управляющая компания "Оптимум"