С целью обеспечения проведения в 2007 году административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора приказываю:
1. Утвердить Уточненную программу административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора на 2007-2008 годы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Назначить заместителя руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Н.А. Малакова ответственным за реализацию в 2007 году мероприятий административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.
Руководитель |
С.Ю. Павленко |
Уточненная программа
административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора на 2007-2008 гг.
(утв. приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 27 апреля 2007 г. N 60)
1. Проблемы повышения эффективности государственного управления в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора
В настоящий момент на пути повышения эффективности государственного управления в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (далее - Федеральная служба) есть ряд препятствий. Ключевыми проблемами повышения эффективности государственного управления являются:
С момента образования в 2004 году в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (далее - Федеральная служба) осуществлен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности государственного управления. Вместе с тем, необходимо отметить наличие ряда проблем, решение которых позволить повысить уровень управления при осуществлении Федеральной службой возложенных на нее функций:
- Отсутствие регламентации и стандартизации процессов осуществления контрольных и надзорных мероприятий:
- затрудняет осуществление контроля и надзора за правомерным и эффективным использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
- затрудняет осуществление контроля и надзора за соблюдением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства о контроле и надзоре в финансово-бюджетной сфере;
- затрудняет осуществление внутреннего контроля за деятельностью территориальных органов, структурных подразделений и отдельных сотрудников. Отсутствие прозрачных процедурных требований, которые можно было бы использовать в качестве эталонов для сравнительной оценки;
- не позволяет совершенствовать административные процессы осуществления государственных функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;
- затрудняет формирование профессионального кадрового состава федерального органа.
- Недостаточный уровень регламентации взаимодействия с другими органами государственного финансового контроля. Отсутствие регламентации информационных обменов, устанавливающей общие требования к порядку и формату обмена информацией. Следствием данной проблемы являются:
- сложности при осуществлении координации и взаимодействия Росфиннадзора с другими органами государственного финансового контроля;
- трудности при организации и осуществлении оптимального и эффективного планирования контрольной и надзорной деятельности, ориентированного на результат;
- высокие временные и организационные издержки Росфиннадзора при получении информации, необходимой для планирования контрольной и надзорной работы.
- Отсутствие методологии решения новых задач, поставленных перед Службой, неготовность к работе в новых условиях.
- неготовность к выполнению задачи надзора за эффективностью расходования бюджетных средств в условиях перехода к бюджетированию по результатам;
- неготовность к выполнению задачи надзора за исполнением законодательства в области финансового контроля федеральными органами государственного управления, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
- Неразвитость механизмов обратной связи Федеральной службы и общества.
- Несоответствие имеющейся системы информационного обеспечения проводящимся административной и бюджетной реформам и, прежде всего, ее несоответствие вводимой системе управления и бюджетирования по результатам.
В соответствии с имеющимися проблемами в сфере повышения эффективности государственного управления, основными приоритетами административной реформы в Федеральной службе являются:
- последовательное внедрение и расширение практики и принципов управления деятельности Федеральной службы, ориентированного на результат;
- регламентация и стандартизация выполняемых Федеральной службой функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в том числе функции в сфере государственного контроля и надзора за соблюдением финансового и бюджетного законодательства Российской Федерации;
- повышение информационной открытости и прозрачности деятельности Федеральной службы, в том числе эффективности взаимодействия Федеральной службы и общества;
- модернизация и развитие системы информационного обеспечения Федеральной службы с учетом новых технологий управления в органах исполнительной власти;
- внедрение механизмов противодействия коррупции в сфере деятельности Росфиннадзора и его территориальных органов;
- повышение ресурсного обеспечения административной реформы, повышение качества организационного обеспечения реформы и обеспечение адекватной информационной поддержки проводимых преобразований.
2. Сведения о мероприятиях по направлениям административной реформы и их результатах за 2004-2006 гг.
История реформирования государственного управления в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора начинается с момента ее образования Службы в 2004 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"*. Создание Федеральной службы стало одним из результатов модернизации системы государственного управления, проведенной в ходе первого этапа административной реформы. Федеральной службе были переданы функции Министерства финансов Российской Федерации по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере.
Процесс реформирования государственного управления в Федеральной службе по формированию на базе образованной Федеральной службы работоспособного механизма государственного финансового контроля включал в себя следующие мероприятия:
1. Оптимизацию Оптимизация функций и реорганизацию реорганизация сети территориальных органов финансового контроля.
В рамках данного направления была проделана следующая работа:
- в субъектах Российской Федерации создано 78 территориальных управлений Федеральной службы (приказ Росфиннадзора от 18 июня 2004 года N 4 в субъектах Российской Федерации);
- проведено переподчинение созданной Федеральной службе территориальных контрольно-ревизионных органов, и территориальных органов по валютному контролю контроля Минфина России. Данное мероприятие было реализовано Федеральной службе (распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 1024-р).);
- завершена реорганизация Федеральной службы. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 года N 89н утверждено Положение о территориальных органах Федеральной службы.
2. Регламентация внутренней организации деятельности Федеральной службы, а также регламентация взаимодействия Федеральной службы с федеральными органами исполнительной власти, а также органами власти субъектов Российской Федерации с правоохранительными и контрольными органами. В рамках данного направления была проделана следующая работа:
- подготовлены и подписаны соглашения с Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой.
- подготовлен проект внутреннего регламента внутренней организации Федеральной службы;
- подготовлен проект регламента взаимодействия с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами**;
- подготовлено типовое соглашение, и подписаны соглашения в ряде субъектов Российской Федерации о взаимодействии территориальных органов Федеральной службы и органов финансового контроля исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- подготовлены и подписаны соглашения территориальных органов Федеральной службы с территориальными органами Федерального казначейства по вопросам администрирования доходов в федеральный бюджет.
- подготовлен проект регламента внутренней организации Федеральной службы;
- подготовлен проект порядка взаимодействия с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами.
- подготовлен проект основных требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля контрольными органами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
- подготовлены и подписаны соглашения с Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой.
3. Переход к результативному управлению и бюджетированию, ориентированному на результат.
В рамках данного направления была проделана следующая работа:
- подготовлены ведомственные программы и доклады о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы на 2004-2006 гг., 2005-2007 гг., 2006 - 2008 гг.;
- в аналитических целях разработано 13 бюджетных целевых программ по решению тактических задач, направленных на решение стратегических целей Федеральной службы;
- разработана система показателей результативности контрольной и надзорной деятельности;
- проводится регулярный учет и анализ данных показателей;
- разработан комплекс мер по повышению финансовой и экономической эффективности бюджетных расходов.
4. Повышение открытости и доступности информации о результатах контрольной и надзорной деятельности, а также эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества:
- Открыт Интернет-сайт Федеральной службы, отвечающий установленным требованиям раскрытия информации о деятельности федерального органа исполнительной власти;
- Подготовлен проект приказа, определяющего порядок размещения на Интернет-сайте информации о деятельности Федеральной службы.
5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.
В рамках данного направления была проделана следующая работа:
- подготовлен аналитический доклад о состоянии и перспективах совершенствования информационного обеспечения контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере с учетом использования в необходимых случаях системы шифрованной связи;
- проведены работы по созданию автоматизированной системы планирования и сопровождения контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы (введена в опытную эксплуатацию подсистема планирования контрольной и надзорной деятельности (Государственный контракт N С/165/2005/05-30/19 от 22 июля 2005 г.);
- выполняются работы по развитию и сопровождению автоматизированной системы планирования контрольной и надзорной деятельности (Государственный контракт N С/188/2006 от 15 марта 2006 г.), в рамках которых должны быть реализованы следующие задачи:
1) развитие структуры центральной базы данных автоматизированной системы (далее - БД АС);
2) разработка дополнительных функциональных подсистем и баз данных справочной и методической информации.
3) поддержка технологии защищенного доступа (аутентификация, авторизация) пользователей к БД АС (для ЦА и ТУ);
4) разработка дополнительных интерфейсов для ввода данных в БД АС (справочники, планы ревизий, документы и материалы проверок) - выполняются работы по разработке системного проекта создания межрегиональной информационно-телекоммуникационной системы Росфиннадзора (Государственный контракт от 24 марта 2006 г. N 24).
Сведения о реализации мероприятий административной реформы в 2006 году
В целях обеспечения проведения административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в 2006 году издан приказ от 7 июля 2006 г. N 67 "О мерах по обеспечению проведения административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора".
Вышеуказанным приказом утвержден состав Комиссии по проведению административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, график заседаний Комиссии, а также Программа проведения административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора
В соответствии с Программой проведения административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в 2006-2008 годах разработан План мероприятий по проведению административной реформы, а также 4 проекта по ее реализации:
внедрение механизмов управления по результатам в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора;
разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций Федеральной службы, а также основных требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля;
модернизация системы информационного обеспечения Федеральной службы;
повышение эффективности взаимодействия Федеральной службы и общества.
В 2006 году Росфиннадзором в рамках выполнения плана мероприятий по проведению административной реформы и в соответствии с решениями, принятыми по итогам трех заседаний комиссии по проведению административной реформы, велась работа по следующим направлениям:
1. Разработка административных регламентов исполнения государственных функций Федеральной службы, а также основных требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля.
В соответствии с Планом-графиком утверждения в 2007 году федеральными органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 31 октября 2006 г. N 57 (раздел XV, пункт 2) за Федеральной службой финансово-бюджетного надзора закреплена разработка 3 административных регламентов исполнения государственных функций.
В соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278, на Росфиннадзор возложено осуществление следующих основных функций:
осуществление контроля и надзора за правомерным и эффективным использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
осуществление контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации.
осуществление контроля и надзора за соблюдением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства о контроле и надзоре в финансово-бюджетной сфере.
В целях подготовки административных регламентов исполнения государственных функций в Росфиннадзоре приказом от 20 января 2006 г. N 4 создана рабочая группа по подготовке административных регламентов.
В 2006 году в соответствии с утвержденным Планом работы Рабочей группы состоялось 14 заседаний.
Работа по разработке административных регламентов была начата с изучения нормативной правовой базы, регламентирующей порядок их разработки и утверждения.
Рабочей группой были подготовлены структуры административных регламентов исполнения государственных функций Росфиннадзора, а также назначены ответственные исполнители по каждому из административных регламентов.
В течение 2006 года Рабочей группой проводилась работа по подготовке проектов административных регламентов. В настоящее время подготовлены проекты следующих документов:
Регламент внутренней организации Росфиннадзора;
Административный регламент Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
Административный регламент Федеральной службы финансово-бюджетного надзора исполнения государственной функции органа валютного контроля.
Административный регламент по валютному контролю, согласованный в установленном порядке с Минфином России, направлен в Минэкономразвития.
Представители Росфиннадзора постоянно принимают участие в заседаниях Рабочей группы по подготовке предложений по разработке административных регламентов федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы, а также в совещаниях, проводимых Министерством экономического развития и торговли по вопросам административной реформы.
2. Проведение мероприятий по повышению информационной открытости Росфиннадзора. Создание официального сайта Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в сети Интернет.
В 2006 году Росфиннадзором систематически велась работа по повышению информационной открытости.
7 сентября 2006 г. введен в эксплуатацию и зарегистрирован в поисковой системе Rambler.ru официальный сайт Росфиннадзора http://www.rosfinnadzor.ru.
Приказами Росфиннадзора утверждены:
Положение о порядке подготовки и размещения информационных материалов о деятельности Росфиннадзора на сайте в сети Интернет, устанавливающее основные правила организации деятельности Федеральной службы по реализации ее полномочий по подготовке, предоставлению, размещению, учету и хранению информационных материалов на сайте;
Регламент размещения информационных материалов о деятельности Росфиннадзора на сайте в сети Интернет, содержащий перечень информационных материалов, подлежащих размещению, формы и сроки размещения и предоставления таких материалов.
В настоящее время Росфиннадзором разработан проект приказа "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора".
3. Внедрение механизмов управления по результатам в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.
В рамках реализации проекта N 3 "Внедрение механизмов управления по результатам в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора", а также в соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы от 12 октября 2006 г. N 3 Росфиннадзором проведен открытый конкурс "Анализ, оценка и разработка системы бюджетного планирования, обеспечивающего достижение поставленных перед Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами стратегических целей, задач и результатов, разработка ключевых измеримых показателей и критериев эффективности и результативности деятельности, разработка усовершенствованных форм отчетности о результатах контрольных и надзорных мероприятий в целях формирования эффективной ведомственной статистики".
По результатам конкурса организацией - победителем разработаны следующие методические документы:
методические указания по планированию деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, обеспечивающей достижение поставленных целей, задач, и показателей;
методические рекомендации по планированию деятельности территориальных органов Росфиннадзора, обеспечивающей достижение поставленных целей, задач, и показателей;
разработана оценка эффективности и результативности контрольной и надзорной деятельности;
разработана методика обработки результатов оценки.
разработаны показатели эффективности и результативности контрольной и надзорной деятельности структурных подразделений центрального аппарата Росфиннадзора и его территориальных органов;
разработаны формы отчетности Росфиннадзора и его территориальных органов, используемые для расчета показателей эффективности и результативности контрольной и надзорной деятельности.
В настоящее время данные разработки направлены в территориальные управления Росфиннадзора для ознакомления и направления своих замечаний и предложений по их внедрению в деятельности Росфиннадзора и его территориальных органов.
4. Повышение квалификации и ответственности государственных гражданских служащих Росфиннадзора.
В целях разработки механизма стимулирования и мотивации федеральных государственных гражданских служащих (далее - госслужащие) структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Росфиннадзора в достижении стоящих перед Росфиннадзором целей и результатов подготовлены и направлены на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проекты приказов Росфиннадзора "Об утверждении Положения о премировании и оказании материальной помощи в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора", "Об утверждении Порядка выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" и "О премировании и оказании материальной помощи заместителям руководителей территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора".
За 2006 год Росфиннадзором организовано повышение квалификации 548 госслужащих центрального аппарата и территориальных управлений Росфиннадзора, в том числе:
- по государственному плану подготовки госслужащих - 74 чел.
- по линии госзаказа - 98 чел.
- по программе "Контроль и надзор в финансово-
бюджетной сфере" на базе РАГС при Президенте
Российской Федерации - 374 чел.
Росфиннадзором разработана типовая программа проведения в центральном аппарате Росфиннадзора стажировки руководителей территориальных управлений.
5. Обеспечение (информационное, организационное, ресурсное) административной реформы в Росфиннадзоре.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы от 21 августа 2006 г. N 1 на сайте Росфиннадзора размещена информация о мероприятиях, проводимых Росфиннадзором в рамках административной реформы.
Кроме того, в целях информационного обеспечения административной реформы Росфиннадзором в адрес территориальных управлений была направлена Программа проведения административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.
В настоящее время территориальными управлениями Росфиннадзора готовятся собственные планы по проведению административной реформы.
6. Модернизация системы информационного обеспечения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
В 2006 году Росфиннадзором продолжена работа по созданию единой информационной системы по планированию и сопровождению контрольной и надзорной деятельности.
Автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора позволит повысить оперативность планирования, в том числе и внесения соответствующих изменений в планы территориальных управлений Росфиннадзора уже после их согласования и утверждения, а, кроме того, увязать цели и задачи контрольной и надзорной деятельности с трудовыми и бюджетными ограничениями.
В настоящее время данная автоматизированная система вводится в эксплуатацию. В соответствии с Программой административной реформы выбрано шесть пилотных территориальных управлений, которые приступили к изучению программного продукта для подготовки основных замечаний и предложений по ее доработке. После устранения разработчиками замечаний, поступивших от пилотных территориальных управлений, будет открыт доступ в автоматизированную систему для всех территориальных управлений Росфиннадзора.
Во II квартале 2007 года планируется осуществить полный переход к рабочей версии автоматизированной системы. Так что планы контрольной работы на 2008 год будут формироваться уже не вручную, а с помощью системы по планированию.
В целях формирования баз данных, используемых в автоматизированной системе, а также в соответствии с решением, принятым по итогам заседания комиссии по проведению административной реформы от 12 октября 2006 г. N 3, Росфиннадзором велась работа по подготовке соглашения об информационном взаимодействии Росфиннадзора с Федеральным казначейством.
27 декабря 2006 года заключено Соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства при осуществлении контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В результате договоренностей, достигнутых на федеральном уровне, территориальными органами Федерального казначейства в адрес территориальных органов Росфиннадзора предполагается передача в электронном виде и/или на бумажных носителях следующей информации:
информации о наличии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации организаций, внесенных в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (выписка из СРРПБС);
информации о средствах федерального бюджета, направленных субъектам Российской Федерации, в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
информации о лимитах бюджетных обязательств и кассовых расходах в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов организаций, получивших средства федерального бюджета.
В целом план мероприятий по проведению в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора административной реформы на 2006 год выполнен.
Реализация первого этапа административной реформы, проводимой в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в 2006 году, позволила создать необходимые предпосылки для повышения эффективности государственного управления.
3. Цели проведения административной реформы в Росфиннадзоре и соответствующие ежегодные значения показателей достижения указанных целей до 2008 года, планируемый социально-экономический эффект реализации Программы
Цели проведения административной реформы в Росфиннадзоре
Целями административной реформы в Федеральной службе на среднесрочную перспективу выступают:
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы;
- уменьшение вмешательства в деятельность подконтрольных организаций;
- предоставление объективной информации гражданам и обществу о результатах контрольных и надзорных мероприятий Федеральной службы.
Ежегодные значения показателей достижения целей
Показателями достижения вышеуказанных целей административной реформы являются:
1. Вхождение к концу 2008 года в группу десяти федеральных органов исполнительной власти, имеющих наивысшую оценку качества государственного управления.
2. Повышение к 2008 году процентного соотношение объема проверенных средств федерального бюджета к общей сумме расходов федерального бюджета (без учета обслуживания государственного долга) до 35%.
3. Повышение к 2008 году доли устраненных нарушений к общей сумме выявленных нарушений в использовании средств федерального бюджета до 30%.
4. Повышение к 2008 году доли выигранных Федеральной службой административных дел об оспаривании действий и решений Федеральной службы в области финансово-бюджетного контроля и надзора до 72% с 66% в 2005 году.
5. Повышение к 2008 году процентного соотношения количества постановлений о назначении административных наказаний за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования к количеству возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования до 73% с 63% в 2005 году.
6. Сокращение к 2008 году процентного соотношения количества отмененных постановлений о назначении административных наказаний за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, к общему количеству постановлений о назначении административных наказаний за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, вынесенных Федеральной службой до 8% с 18% в 2005 году.
Показатели бюджетной программы |
ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
||
Позиция Федеральной службы в рейтинге федеральных органов исполнительной власти по качеству государственного управления |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Не ниже десятой |
Процентное соотношение объема проверенных средств федерального бюджета к общей сумме расходов федерального бюджета (без учета обслуживания государственного долга) |
% |
- |
33 |
28 |
31 |
>30 |
>30 |
Процентное соотношение возмещенных средств федерального бюджета, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере, к сумме средств, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере в использовании средств федерального бюджета |
% |
- |
58 |
34 |
29 |
>30 |
>30 |
Доля решений Федеральной службы, которые оспаривались в суде заинтересованными сторонами |
% к 2005 году |
- |
- |
100 |
|
|
50 |
Процентное соотношение общего количества дел об оспаривании действий и решений Федеральной службы в области финансово-бюджетного контроля и надзора к количеству таких дел, выигранных Федеральной службой |
% |
62 |
64 |
66 |
68 |
70 |
72 |
Процентное соотношение количества постановлений о назначении административных наказаний за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования к количеству возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования |
% |
- |
63 |
63 |
68 |
68 |
73 |
Процентное соотношение количества отмененных постановлений о назначении административных наказаний за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, к общему количеству постановлений о назначении административных наказаний за нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, вынесенных Федеральной службой |
% |
- |
18 |
18 |
13 |
13 |
8 |
Социально-экономический эффект реализации программы
Успешная реализация административной реформы в Федеральной службе обеспечит существенный социально-экономический эффект. Масштабность ожидаемого эффекта определяется масштабами деятельности Федеральной службы, а также высоким потенциалом повышения качества государственного управления.
О масштабах деятельности Федеральной службы в сфере контроля и надзора за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере свидетельствуют следующие факты:
В настоящий момент ежегодными проверками охвачено более трети расходов федерального бюджета (без учета обслуживания государственного долга). В результате проведения административной реформы в Федеральной службе планируется увеличение доли проверяемых расходов федерального бюджета до 50%. Благодаря периодичности проведения контрольных и надзорных мероприятий за 2-3-летний период удастся осуществить контрольно-надзорные действия практически по всем объектам контроля.
Масштабы деятельности Федеральной службы в сфере контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства определяются закрепленными полномочиями по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами.
Основными социально-экономическими эффектами от реализации программы административной реформы в Федеральной службе будут:
- повышение эффективности и прозрачности управления государственными финансами;
- соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- обеспечение единой государственной валютной политики;
- дополнительное развитие внутреннего рынка товаров и услуг, благодаря сокращению транзакционных издержек для субъектов предпринимательства, обслуживающих государственный и муниципальный заказ;
- дополнительное развитие внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации благодаря снижению транзакционных издержек для субъектов предпринимательства по проведению валютных операций;
- сокращение уровня коррупционных рисков.
4. Система задач и соответствующий комплекс мероприятий по проведению административной реформы в Росфиннадзоре до 2008 года
Для достижения поставленных целей в среднесрочном периоде необходимо решение следующих задач:
- практическое внедрение и совершенствование системы результативного управления в Федеральной службе;
- разработка и внедрение административных регламентов исполнения контрольных и надзорных функций Федеральной службы, а также основных требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля контрольными органами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- повышение информационной открытости Федеральной службы, в том числе эффективности взаимодействия Федеральной службы и общества, модернизация системы информационного обеспечения Федеральной службы с учетом новых технологий управления в органах исполнительной власти;
- введение механизмов противодействия коррупции в установленной сфере деятельности Федеральной службы и ее территориальных органов;
- повышение квалификации и ответственности служащих Федеральной службы и ее территориальных органов;
- обеспечение (информационное, организационное, ресурсное) административной реформы в Федеральной службе.
Реализация административной реформы в Федеральной службе предполагает осуществление комплекса мероприятий, сгруппированных по 5 направлениям, соответствующим основным приоритетам и задачам административной реформы, которые, в свою очередь, соответствуют основным приоритетам и задачам Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.
Достижение ряда задач запланировано посредством реализации следующих проектов:
Проект N 1. Внедрение механизмов управления по результатам в Федеральной службе;
Проект N 2. Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций Федеральной службы, а также основных требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля;
Проект N 3. Развитие системы информационного обеспечения Федеральной службы;
Проект N 4. Повышение эффективности взаимодействия Федеральной службы и общества;
Проект N 5. Ведомственная антикоррупционная программа Федеральной службы.
Проектный подход объясняется более высокими требованиями к координации соответствующих мероприятий, обеспечению их взаимосвязи и к уровню ответственности за достижение конечных целей.
Внедрение механизмов управления по результатам в Федеральной службе
На данный момент создана нормативная база, необходимая для внедрения результативного управления в системе федеральных органов исполнительной власти. Новые элементы управленческой конструкции уже внедрены в области бюджетного процесса, получен первый опыт планирования деятельности федеральных органов на основе докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
Следующим этапом должно стать широкое внедрение принципов результативного управления в деятельность территориальных подразделений. Необходимость этого продиктована сложившейся ситуацией слабого "проникновения" принципов результативного управления в реальные административные процессы федеральных органов. Несмотря на внешнее изменение форм представления бюджетных заявок и ведомственных планов деятельности, глубинного изменения бюджетного процесса и процедур планирования внутри органов не произошло.
Изменение сложившейся ситуации предусматривается реализовать через систему мероприятий, запланированных в рамках программы административной реформы в Федеральной службе на 2006-2008 годы.
В плановом периоде предстоит осуществить разработку и внедрение системы результативного управления территориальными органами Федеральной службы. Основными мероприятиями, которые должны обеспечить продвижение в данном направлении, являются:
- внедрение системы планирования (ориентированной на достижение стоящих перед Федеральной службой целей и результатов) в деятельности пилотных структурных подразделений центрального аппарата и отдельных пилотных территориальных органов Федеральной службы;
- внедрение системы планирования (ориентированной на достижение стоящих перед Федеральной службой целей и результатов), для Федеральной службы и ее территориальных органов;
- подготовка и проведение образовательных семинаров и тренингов по разработке и увязке ведомственных планов в системе структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы;
- утверждение и применение ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по основным направлениям их деятельности в соответствии с поставленными перед Федеральной службой стратегическим целями;
- разработка системы внутреннего аудита эффективности деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы, ответственных за решение поставленных задач и выполнение плановых мероприятий;
- внедрение механизмов внутреннего аудита эффективности деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы в деятельности пилотных структурных подразделений центрального аппарата и отдельных пилотных территориальных органов Федеральной службы;
- распространение механизмов внутреннего аудита эффективности деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы на деятельность всей системы Федеральной службы;
- подготовка и проведение образовательных семинаров и тренингов по проведению ведомственного аудита эффективности для структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы;
- разработка механизмов стимулирования и мотивации руководящего и линейного состава государственных служащих структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы в достижении стоящих перед Федеральной службой целей и результатов;
- тестирование механизмов стимулирования и мотивации руководящего и линейного состава государственных служащих в деятельности пилотных структурных подразделений центрального аппарата и отдельных пилотных территориальных органов Федеральной службы;
- распространение механизмов стимулирования и мотивации руководящего и линейного состава государственных служащих структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов в достижении стоящих перед Федеральной службой целей и результатов, на деятельность всей системы Федеральной службы.
Повышение информационной открытости Федеральной службы, в том числе эффективности взаимодействия Федеральной службы и общества, модернизация системы информационного обеспечения Федеральной службы с учетом новых технологий управления в органах исполнительной власти
В рамках указанных проектов по данному направлению предполагается выполнить следующие мероприятия:
- модернизация и поддержка Интернет-сайта Федеральной службы с целью своевременного информирования граждан, а также повышения прозрачности деятельности Федеральной службы;
- размещение на Интернет-сайте Федеральной службы конкурсной документации проведения государственных закупок, требований к участникам конкурса на осуществление государственных закупок, информации о победителях конкурса по государственным закупкам;
- расширение практики участия научно-консультативного совета в подготовке и обсуждении решений в области совершенствования контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы;
- проведение общественной публичной независимой экспертизы проектов административных регламентов контрольных и надзорных функций, иных проектов правовых актов, подготовленных Федеральной службой;
- внедрение Концепции информационно-аналитического обеспечения контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
- утверждение усовершенствованных форм отчетности о результатах контрольных и надзорных мероприятий, формирование эффективной ведомственной статистики;
- разработка и внедрение единой информационной системы деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов федеральной службы, в том числе за счет внедрения современных информационных систем поддержки разработки и принятия решений, ведомственного планирования и управленческой отчетности;
- разработка и внедрение отдельных элементов информационно-аналитического обеспечения деятельности Федеральной службы, основанных на интеграции, обеспечении доступности и взаимообмене информационными базами данных с иными федеральными органами исполнительной власти;
- разработка и внедрение на единых принципах механизмов эффективного информационного взаимодействия с органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- создание и поддержка сервера Федеральной службы, расширение возможностей локальной сети структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы.
Кроме того, предполагается расширить практику участия научно-общественного совета в подготовке и обсуждении решений в области совершенствования контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы, провести общественную публичную независимую экспертизу проектов административных регламентов контрольных и надзорных функций, иных проектов правовых актов, подготовленных федеральной службой, а также разработать и внедрить на единых принципах механизм эффективного информационного взаимодействия с органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций Федеральной службы, а также основных требований (стандартов) осуществления финансового контроля
Основными мероприятиями, которые должны обеспечить продвижение в данном направлении, являются:
- доработка, согласование и утверждение проектов административных регламентов исполнения государственных функций;
- проведение независимой публичной экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций, а также основных требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля;
- внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и также основных требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля в пилотных структурных подразделений центрального аппарата и отдельных пилотных территориальных органах федеральной службы;
- переход на полное осуществление государственных функций, закрепленных за Федеральной службой, на основе административных регламентов, а также основных требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля.
Введение механизмов противодействия коррупции в установленной сфере деятельности Федеральной службы и ее территориальных органов
Основной целью ведомственной антикоррупционной программы является повышение эффективности функционирования Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов за счет снижения рисков проявления коррупции.
В рамках указанной программы по данному направлению предполагается выполнить следующие мероприятия:
- повышение уровня открытости Росфиннадзора (центрального аппарата и территориальных органов) и подотчетности его работников;
- регламентация исполнения работниками Росфиннадзора отдельных полномочий;
- повышение эффективности контроля за информационными процессами;
- совершенствование механизма кадрового обеспечения Росфиннадзора;
- повышение независимости деятельности территориальных органов.
Повышение квалификации и ответственности служащих Федеральной службы
По данному направлению предполагается выполнить следующие мероприятия:
- разработка Кодекса этики служащих Федеральной службы;
- разработка корпоративного стиля Федеральной службы;
- внедрение корпоративного стиля Федеральной службы в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Федеральной службы;
- разработка методики оценки степени соответствия деятельности структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Федеральной службы Кодексу этики служащих Федеральной службы;
- проведение оценки степени соответствия деятельности подразделений Федеральной службы Кодексу этики государственных гражданских служащих Федеральной службы и построения рейтинга профессиональной ответственности подразделений внутри системы Федеральной службы;
- подготовка плана мероприятий по повышению профессиональной ответственности государственных гражданских служащих Федеральной службы;
- разработка механизма стимулирования роста профессиональной ответственности государственных гражданских служащих Федеральной службы;
- разработка образовательной программы повышения квалификации государственных гражданских служащих Федеральной службы;
- проведение курсов непрерывного повышения квалификации государственных гражданских служащих Федеральной службы.
5. Система управления мероприятиями административной реформы в Росфиннадзоре
Функции по управлению программой административной реформы распределяются следующим образом:
- общее руководство программой, принятие ключевых решений по реализации программы осуществляет Комиссия по проведению административной реформы в Федеральной службе созданная приказом Росфиннадзора от 7 июля 2006 года N 67;
Комиссия по проведению административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (далее - Концепция).
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.
Комиссия осуществляет деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым ее председателем в установленном порядке.
Основной задачей Комиссии является подготовка предложений по проведению административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в соответствии с Концепцией.
Комиссия для выполнения возложенной на нее задачи осуществляет следующие действия:
обеспечивает проведение анализа функций и полномочий, осуществляемых структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными управлениями Росфиннадзора;
подготавливает предложения по оптимизации деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных управлений Росфиннадзора;
организует подготовку и рассматривает проекты нормативно-правовых актов, административных регламентов исполнения государственных функций, и методических материалов, подготовленных в целях реализации Концепции;
рассматривает отчеты о реализации предусмотренных планом работы Комиссии мероприятий, проводимых в Росфиннадзоре по реализации Концепции.
Персональный состав Комиссии определяется руководителем Росфиннадзора.
Комиссия состоит из председателя, ответственного секретаря и членов Комиссии.
Председатель ведет заседание Комиссии и объявляет ее решения.
Ответственный секретарь по поручению председателя подготавливает и согласовывает с членами Комиссии предварительную повестку очередного заседания, оповещает членов Комиссии о предполагаемых вопросах, месте, дате и времени проведения, обеспечивает своевременное представление материалов членам Комиссии, участвует в заседаниях и ведет протокол заседаний Комиссии.
В качестве членов Комиссии в ее состав включаются руководители структурных подразделений центрального аппарата Росфиннадзора.
В состав Комиссии могут быть включены работники иных федеральных органов исполнительной власти, представители общественных и научных организаций, обладающие знаниями и опытом работы в области государственного управления.
Комиссия вправе рекомендовать создать постоянно действующую или временную рабочую группу по представлению председателя или членов Комиссии.
Состав рабочей группы, в том числе руководитель рабочей группы, утверждается Комиссией.
Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседания созываются и проводятся по инициативе председателя или членов Комиссии.
Члены Комиссии должны быть информированы о дате, времени, месте проведения и проекте повестки дня заседания не менее чем за три дня до его проведения.
Вопросы для рассмотрения на заседании Комиссии вносятся ее председателем, в том числе на основании материалов, представленных членами Комиссии.
Материалы к заседаниям Комиссии подготавливаются членами Комиссии и должны содержать предварительную повестку дня и пояснительную записку.
Повестка дня заседания Комиссии определяется ее председателем.
Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Решения, принятые на заседании Комиссии оформляются протоколом, который подписывается ее председателем и ответственным секретарем. Протокол оформляется в течение двух рабочих дней после заседания и направляется членам Комиссии.
Документы, разработанные в рамках деятельности Комиссии, а также предложения Комиссии, оформленные в виде справок, представляются руководителю Росфиннадзора.
Состав Комиссии по проведению административной реформы в Федеральной службе утвержден приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 7 июля 2006 г. N 67:
Павленко С.Ю. |
- |
руководитель Росфиннадзора (председатель Комиссии) |
Высоцкий П.А. |
- |
начальник Юридического управления Росфиннадзора |
Зубакин С.И. |
- |
начальник Управления финансового контроля в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах Росфиннадзора |
Малаков Н.А. |
- |
заместитель руководителя Росфиннадзора |
May B.A. |
- |
ректор Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (по согласованию) |
Набиуллина Э.С. |
- |
руководитель исследовательской группы фонда "Центр стратегических разработок", руководитель Экспертного совета Оргкомитета по подготовке и обеспечению председательства России в "Группе восьми" в 2006 году (по согласованию) |
Нарукавникова В.В. |
- |
начальник отдела анализа, методологии и планирования деятельности Управления организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения Росфиннадзора (ответственный секретарь Комиссии) |
Смитюхов Г.Б. |
- |
начальник Управления организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения Росфиннадзора |
Организационная схема управления программой построена на принципах персонификации ответственности, простоты и понятности управленческой структуры, минимизации издержек на координацию и согласование.
Ключевым звеном в управленческой схеме является Комиссия по проведению административной реформы. Комиссия действует как коллегиальный орган, что позволяет в рабочем режиме согласовывать интересы различных сторон, обеспечивает многостороннее понимание и комплексный подход к решению возникающих по ходу реализации программы проблем и оценке промежуточных результатов. График заседаний комиссии и положение о ней утверждены приказом Росфиннадзора.
Координация и текущее руководство программой возложены на одно должностное лицо - заместителя руководителя Росфиинадзора Малакова Н.А., что призвано обеспечить согласованность действий, положенных в основу программы, полное видение всего процесса по реализации программы и быстрое принятие оперативных решений.
Уполномоченным подразделением по проведению административной реформы является Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения. В функции уполномоченного подразделения входит:
- непосредственная организация выполнения работ по программе;
- организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии по проведению административной реформы;
- мониторинг реализации программы;
- отчетность о ходе выполнения программы.
С целью персонификации ответственности за реализацию отдельных проектов, управление (администрирование) проектами возложено на конкретные должностные лица в соответствии с преобладающей спецификой содержания данных проектов. В функции администраторов проектов входит:
- мониторинг реализации отдельных проектов и отчетность (управленческая, финансовая) об их исполнении;
- организация выполнения отдельных работ, необходимых для реализации проекта;
- представление в Комиссию по административной реформе предложений по материальному поощрению отдельных государственных служащих, предложений по содержанию и корректировке плана реализации проекта, предложений по переходу к этапу внедрения и составу внедренческих действий по реализации проекта в 2007-08 гг. и других предложений, которые могут повлиять на эффективность реализации проекта;
- организация взаимодействий привлеченных экспертов и внешних исполнителей с территориальными управлениями, отдельными государственными служащими и структурными подразделениями центрального аппарата, представление исполнителям необходимой информации;
- экспертиза работ, выполненных исполнителями в рамках реализации проекта.
6. Информационное сопровождение административной реформы в Росфиннадзоре
Информационное сопровождение административной реформы является важным фактором ее успешной реализации. Ключевая задача информационного сопровождения - обеспечение общественной поддержки проводимых реформ в области административного управления. Реформа должна освещаться, прежде всего, с точки зрения того, какую пользу она принесет конкретному гражданину или субъекту предпринимательства, какие результаты будут достигнуты в процессе ее реализации.
Освещение программы должно происходить с помощью Интернет-сайта Федеральной службы.
Ожидаемый результат информационного сопровождения - привлечение общественного внимания к реформе, обеспечение поддержки ее реализации со стороны субъектов предпринимательства, распорядителей и получателей бюджетных средств, привлечение представителей гражданского общества к участию в реформировании Федеральной службы, пропаганда достигнутых и ожидаемых результатов реформы.
В качестве показателей эффективности информационного сопровождения выступают:
- степень осведомленности распорядителей и получателей бюджетных средств, субъектов предпринимательства о проводимой в Службе административной реформе (доля опрошенных, осведомленных о проведении в федеральном органе административной реформы);
- степень общественной поддержки реформы со стороны распорядителей и получателей бюджетных средств, субъектов предпринимательства (доля опрошенных, осведомленных о проведении административной реформы и позитивно оценивающих результаты и ход реализации административной реформы).
Целевые значения показателей:
Показатель |
после 1-го этапа (конец 2006 года) |
после 2-го этапа (конец 2007 года) |
после 3-го этапа (конец 2008 года) |
Доля опрошенной целевой аудитории (посетители сайта Федеральной службы), осведомленных о проведении в федеральном органе административной реформы |
30% |
50% |
60% |
Степень общественной поддержки реформы со стороны распорядителей и получателей бюджетных средств, субъектов предпринимательства |
30% |
60% |
75% |
Подразделение, ответственное за информационное сопровождение административной реформы, - Управление организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения.
План мероприятий по информационному сопровождению административной реформы должен быть, с одной стороны, достаточно понятным для закрепления ответственности за отдельными исполнителями, а с другой - максимально гибким. Второе требование связано с необходимостью увязки мероприятий по информационному сопровождению с соответствующими организационными и внедренческими действиями, предсказать масштаб и срок наступления которых на начальном этапе реализации программы достаточно сложно. С этой целью план информационного сопровождения сформирован укрупнено и не детализирован по содержанию конкретных организационных мероприятий и действий. Оперативный контроль за информационным сопровождением будет осуществляться в форме утверждения комиссией по проведению административной реформы уточненного плана информационных и медийных мероприятий на соответствующий плановый период (квартал).
План информационного и PR-сопровождения административной реформы:
Оценка расходов на реализацию программ
тыс. руб.
N |
Группа мероприятий (проект) |
2007 год |
2008 год |
1 |
Реализация проекта "Внедрение механизмов управления по результатам в Федеральной службе" |
8000,00 |
7100,00 |
|
материальное поощрение гос. служащих |
2680,00 |
2320,00 |
|
капитальные и текущие ремонты |
|
|
|
приобретение оборудования и прочих основных средств |
|
|
|
НИОКР |
4500,00 |
3960,00 |
|
консультационные услуги |
|
|
|
социологические исследования |
|
|
|
прочие работы и услуги |
820,00 |
820,00 |
2 |
Реализация проекта "Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций Федеральной службы, а также основных требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля контрольными органами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления"*** |
3600,00 |
3600,00 |
|
материальное поощрение гос. служащих |
1090,00 |
1090,00 |
|
капитальные и текущие ремонты |
- |
- |
|
приобретение оборудования и прочих основных средств |
- |
- |
|
НИОКР |
2100,00 |
2100,00 |
|
консультационные услуги |
- |
- |
|
социологические исследования |
- |
- |
|
прочие работы и услуги |
410,00 |
410,00 |
3 |
Реализация проекта "Развитие системы информационного обеспечения Федеральной службы" |
21804,27 |
183234,60 |
|
материальное поощрение гос. служащих |
3715,57 |
23501,44 |
|
капитальные и текущие ремонты |
|
|
|
приобретение оборудования и прочих основных средств |
10558,60 |
106419,00 |
|
НИОКР |
7530,10 |
53314,16 |
|
консультационные услуги |
|
|
|
социологические исследования |
|
|
|
прочие работы и услуги |
|
|
4 |
Реализация проекта "Ведомственная антикоррупционная программа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" |
6500,00 |
10500,00 |
|
материальное поощрение гос. служащих |
1500,00 |
1500,00 |
|
капитальные и текущие ремонты |
|
|
|
приобретение оборудования и прочих основных средств |
|
|
|
НИОКР |
5000,00 |
9000,00 |
|
консультационные услуги |
|
|
|
социологические исследования |
|
|
|
прочие работы и услуги |
|
|
5 |
Реализация проекта "Повышение эффективности взаимодействия Федеральной службы и общества" |
3500,00 |
2500,00 |
|
материальное поощрение гос. служащих |
1400,00 |
1000,00 |
|
капитальные и текущие ремонты |
|
|
|
приобретение оборудования и прочих основных средств |
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
консультационные услуги |
|
|
|
социологические исследования |
|
|
|
прочие работы и услуги |
2100,00 |
1500,00 |
6 |
Расходы на управление программой проведения административной реформы |
500,00 |
500,00 |
|
материальное поощрение гос. служащих |
500,00 |
500,00 |
|
капитальные и текущие ремонты |
|
|
|
приобретение оборудования и прочих основных средств |
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
консультационные услуги |
|
|
|
социологические исследования |
|
|
|
прочие работы и услуги |
|
|
|
Итого расходов |
43904,3 |
207435 |
|
материальное поощрение гос. служащих |
10885,6 |
29911,4 |
|
в % от всего расходов |
24,79% |
14,42% |
|
капитальные и текущие ремонты |
|
|
|
в % от всего расходов |
|
|
|
приобретение оборудования и прочих основных средств |
10558,6 |
106419 |
|
в % от всего расходов |
24,05% |
51,30% |
|
НИОКР |
19130,1 |
64374,2 |
|
в % от всего расходов |
43,57% |
31,03% |
|
консультационные услуги |
|
|
|
в % от всего расходов |
|
|
|
социологические исследования |
|
|
|
в % от всего расходов |
|
|
|
прочие работы и услуги |
3330 |
6730 |
|
в % от всего расходов |
7,58% |
3,24% |
|
проведение кадровых изменений |
43904,3 |
207435 |
|
- в % от всего расходов |
|
|
|
|
|
|
Проекты по реализации мероприятий административной реформы
Проект N 1. Внедрение механизмов управления по результатам в Федеральной службе
1. Общая информация о проекте
Наименование проекта |
Ф.И.О., должность ответственного лица |
Контактная информация |
Внедрение механизмов управления по результатам в Федеральной службе |
Смитюхов Георгий Борисович, начальник Управления организационно-инспекторской деятельности и специального обеспечения |
Т.: 251-94-10 Адрес: Москва, Миусская площадь, дом 3, строение 1, кабинет 202 |
2. Цели и задачи проведения административной реформы в Федеральной службе, на достижение которых направлена реализация проекта.
Наименование цели программы |
Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта |
Задачи проекта |
Повышение эффективности контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы |
Отсутствие стройной системы результативного управления территориальными органами создает внутрисистемное ограничение возможности методичного повышения эффективности функционирования Федеральной службы. Негативно отражаются на эффективности контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы отсутствие подчиненных общим целям Федеральной службы четких и ясных критериев, по которым оценивается деятельность отдельно взятых сотрудников, подразделений и территориальных органов в целом; неразвитость системы поощрения, в первую очередь, материального, в зависимости от достигаемых профессиональных успехов (качества выполнения обязанностей, интенсивности труда, профессионального совершенствования); слабая проработанность должностных инструкций сотрудников, определяющих требования к ним со стороны Федеральной службы. |
- перевод системы планирования деятельности территориальных органов на принципы проектного и результативного управления; - персонификация ответственности руководителей и сотрудников территориальных управлений за достижение установленных для них целей и показателей результатов; - внедрение в механизм бюджетирования деятельности территориальных управлений элементов результативного управления; - внедрение формализованной оценки деятельности территориальных управлений на основе показателей эффективности их деятельности. |
______________________________
* Во исполнение данного Указа были приняты постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" и от 15 июня 2004 г. N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"
** До реорганизации системы государственного финансового контроля взаимодействие с правоохранительными органами регламентировалось совместным приказом Минфина России, МВД России и ФСБ. В настоящий момент данный документ требует корректировки с учетом произошедших организационных изменений.
*** Указаны предварительные суммы финансирования. Конкретные суммы финансирования будут определены после составления планов оптимизации по исполнению контрольно-надзорных функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения проведения административной реформы в 2007 году в Росфиннадзоре утверждена уточненная программа указанной реформы.
В частности, определены цели проведения административной реформы в Росфиннадзоре и соответствующие ежегодные значения показателей достижения указанных целей до 2008 года, планируемый социально-экономический эффект реализации Программы. Такими целями являются повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности Росфиннадзора, уменьшение вмешательства в деятельность подконтрольных организаций, предоставление объективной информации гражданам и обществу о результатах контрольных и надзорных мероприятий.
Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 27 апреля 2007 г. N 60 "О мерах по обеспечению проведения административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в 2007 году"
Текст приказа официально опубликован не был