Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 сентября 2020 г. N Ф04-4556/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Омск |
|
21 мая 2020 г. |
Дело N А75-2081/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2092/2020) Государственного учреждения - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.01.2020 по делу N А75-2081/2019 (судья Фёдоров А.Е.), принятое по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "РН-Снабжение-Нефтеюганск" (ОГРН 1058602818174, ИНН 8604035265, место нахождения: 628301, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, улица Парковая, дом 13, подъезд 1) к Государственному учреждению - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600508188, ИНН 8601004332) о возмещении 2 960 506 руб. 78 коп.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "РН-Снабжение-Нефтеюганск" (далее - истец, общество, страхователь, ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ответчик, страховщик, учреждение, фонд) о возмещении 2 960 506 руб. 78 коп. расходов на выплату страхового обеспечения.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.01.2020 по делу N А75-2081/2019 требования истца удовлетворены. На учреждение возложена обязанность возместить обществу расходы на выплату страхового обеспечения в размере 2 960 506 руб. 78 коп. Этим же судебным актом с фонда в пользу ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 37 563 руб.
Возражая против принятого по делу решения, страховщик в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что заявление о возмещении расходов в размере 2 960 506 руб. 78 коп. подано обществом по месту нахождения структурного подразделения (филиала) ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск", о чем свидетельствует титульный лист заявления и РСВ по месту учета структурного подразделения за 2017 год. Расходы отражены не в РСВ ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск", а в отельном расчете по месту учета структурного подразделения. В связи с указанным обстоятельством у фонда не возникли правовые основания для рассмотрения заявления страхователя по месту нахождения его структурного подразделения. Расчет по страховым взносам составлен обществом по месту нахождения и указывает только сотрудников головной организации страхователя, тогда как расчет по расходам структурного подразделения составляется по месту нахождения последнего. Ввиду того, что в отделении фонда на учете в качестве страхователя состоит ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск", через каналы электронного взаимодействия в учреждение поступает РСВ только ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск". Фонд отмечает, что расчет в целом по ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск" за 2017 год не составлялся и в материалы дела не представлен; в расчете ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск" отсутствуют расходы филиала в г. Пыть-Яхе. Ввиду изложенного податель жалобы указывает на невозможность проведения проверки расходов по структурному подразделению. С указанными обстоятельствами ответчик связывает наличие оснований для отказа в удовлетворении требований, предъявленных истцом.
Письменный отзыв на жалобу в суд не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. От учреждения поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ заявление удовлетворено, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Рассмотрев апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что в соответствии с требовниями статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск" является плательщиком страховых взносов и состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по месту нахождения организации и по месту нахождения филиала в городе Пыть-Ях. В период до 2017 года данный филиал самостоятельно стоял на учете в филиале N 3 фонда, поскольку на него была возложена обязанность начислять и обеспечивать выплату заработной платы работникам филиала общества.
В 2016 году ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск" утверждено Положение о филиале, не предусматривающего открытие для него отдельного расчетного счета, в связи с чем филиал общества в городе Пыть-Ях снят с регистрационного учета в фонде.
04.04.2018 общество обратилось в фонд с заявлением о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения за 2017 год на сумму 2 032 523 руб. 66 коп. по головной организации ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск". По данному заявлению фондом проведена камеральная проверка, по результатам которой принято решение о выделении средств на осуществление расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 2 031 214 руб. 84 руб.
03.04.2018 в фонд поступило заявление ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск" о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения за 2017 год на сумму 2 960 506 руб. 78 коп., понесенных филиалом общества в г. Пыть-Ях.
В письме от 10.10.2018 N 02-09-11/06-04-20855 страховщик указал, что обособленные подразделения при отсутствии открытых для них расчетных счетов не подлежат регистрации в фонде в качестве страхователя по месту своего нахождения, в связи с чем заявление и документы для возмещения произведенных расходов на выплату страхового обеспечения должны подаваться по месту нахождения организации после представления уточненной отчетности.
Указав на возникновение оснований для возмещения расходов на выплату страхового обеспечения, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Требования удовлетворены судом первой инстанции, с чем не согласилось учреждение, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены или изменения.
В силу статьи 198 АПК РФ организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагает, что оспариваемые решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на нее какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений статьи 1.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) под обязательным страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством понимается исполнение страховщиком, а в отдельных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, страхователем своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты пособий, установленных настоящим Федеральным законом.
Финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения регламентировано статьей 3 Федерального закона N 255-ФЗ и предполагает использование средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также средств страхователя в случаях, предусмотренных соответствующей статьей закона.
Статьей 4.1 Федерального закона N 255-ФЗ закреплено право страхователя на обращение к страховщику за получением средств, необходимых на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, сверх начисленных страховых взносов.
Права и обязанности страхователей как плательщиков страховых взносов устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (часть 3 статьи 4.1 Федерального закона N 255-ФЗ).
Статьей 4.6. Федерального закона N 255-ФЗ установлен порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ сумма страховых взносов, подлежащих перечислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается на сумму произведенных страхователями расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации.
На основании части 3 статьи 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ территориальный орган страховщика выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов.
В силу взаимосвязанных положений частей 4, 4.1 статьи 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, в порядке, установленном статьей 4.7 настоящего Федерального закона, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки. Копия решения о выделении средств страхователю направляется территориальным органом страховщика в налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения. Порядок и сроки направления указанной информации определяются соглашением об информационном обмене, заключенным между Фондом социального страхования Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае отказа в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика выносит мотивированное решение, которое направляется страхователю в течение трех дней со дня вынесения решения. Решение об отказе в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения может быть обжаловано им в вышестоящий орган страховщика в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в суд (части 5,6 статьи 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ). Статьей 4.6 Закона N 255-ФЗ установлены условия обращения страхователя за возмещением расходов на выплату страхового обеспечения (суммы расходов на выплату страхового обеспечения превышает сумму начисленных страховых взносов, подлежащих уплате), а также порядок принятия решений страховщиком по такому обращению.
В случае выявления расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденных документами, произведенных на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, территориальный орган страховщика, проводивший проверку, выносит решение о непринятии таких расходов к зачету (часть 4 статьи 4.7 Федерального закона N 255-ФЗ).
Материалы дела свидетельствуют о том, что фондом в адрес общества направлено письмо, в котором указано на то, что в отсутствие регистрации в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения юридические лица должны подавать в территориальный орган фонда по месте своей регистрации заявление и документы для возмещения произведенных расходов на выплату страхового обеспечения (том 1 л.д. 34-35).
В жалобе, поданной на решение суда первой инстанции, ответчик отмечает, что обособленное подразделение, которое не зарегистрировано по месту своего нахождения в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с отсутствием у него банковского счета в кредитной организации для совершения операций, не может предоставлять расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, а также получать возмещение по расходам на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 2.1 Федерального закона N 255-ФЗ страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются лица, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствие с частью 2 статьи 2.3 Федерального закона N 255-ФЗ страхователи подлежат регистрации по месту нахождения их обособленных подразделений, которым для совершения операций открыты юридическими лицами банковские счета в кредитных организациях и которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 4.1 Федерального закона N 255-ФЗ страхователи обязаны зарегистрироваться в территориальном органе страховщика в случаях и порядке, которые установлены статьей 2.3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 2.3 Федерального закона N 255-ФЗ, действовавшей в период времени до 01.01.2017, обособленные подразделения страхователя снимаются с регистрационного учета, в частности, в случае закрытия страхователем - юридическим лицом счета в банке (иной кредитной организации), открытого для совершения операций обособленным подразделением. Аналогичные нормы содержит статья 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Между тем, в связи с произошедшей с 01.01.2017 передачей функции администрирования страховых взносов (за исключением страховых взносов на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний) в налоговый орган, Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 84 НК РФ дополнена пунктом 3.1, согласно которому обособленные подразделения юридических лиц, наделенные полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, подлежат постановке на учет в налоговом органе.
Плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы (статья 19 НК РФ). Согласно пункту 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.
В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов, сборов, страховых взносов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Налоговый орган, в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации, обязан осуществить постановку на учет российской организации по месту нахождения ее филиала на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в течение пяти дней со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
Подпунктом 7 пункта 3.4 статьи 23 НК РФ на плательщиков страховых взносов возлагается обязанность сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации - плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями (лишения полномочий).
В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговый орган обязан представить в электронной форме в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации сведения о наделении обособленных подразделений (включая филиалы, представительства) российских организаций, созданных на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.
Следовательно, в силу положений статьи 419 НК РФ и подпункта 1 части 1 статьи 2.1 Федерального закона N 255-ФЗ плательщиками страховых взносов и страхователями признаются организации - юридические лица, а не их обособленные подразделения (филиалы).
Согласно пункту 7 статьи 431 НК РФ плательщики страховых взносов представляют расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
По смыслу налогового законодательства проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством проводятся территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с Законом N 255-ФЗ (пункт 8 статьи 431 НК РФ). Пунктом 9 статьи 431 НК РФ предусматривается, что в том случае, когда по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации в расчетном (отчетном) периоде на выплату страхового обеспечения) превышает общую сумму исчисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании полученного от территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации подтверждения заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий расчетный (отчетный) период или возмещению территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом N 255-ФЗ.
Пунктом 11 статьи 431 НК РФ устанавливается правило уплаты организацией страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам по месту ее нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
С учетом приведенных положений правового регулирования заявитель правомерно обратился в фонд с заявлением о выделении денежных средств на выплату страхового обеспечения в размере 2 960 506 руб. 78 коп. по расходам, произведенным филиалом общества в г. Пыть-Ях.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). По убеждению суда апелляционной инстанции, в настоящем случае отказ фонда в выделении денежных средств на возмещение расходов следует оценить как незаконный.
С учетом приведенных положений законодательства правоотношения между страховщиком и головной организацией и между страховщиком и обособленным подразделением следует рассматривать как самостоятельные правовые конструкции, предполагающие самостоятельные обязанности каждого из субъектов, выступающих страхователем или страховщиком.
В материалы настоящего дела представлен расчет по страховым взносам за 2017 год ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск", согласно которому сумма превышения расходов над исчисленными страховыми взносами за указанный период составила 2 810 941 руб. 24 коп. (том 1 л.д. 43-56). Код данного расчета по месту нахождения (учета) указан в числовом выражении "222", что согласно приложению N 4 к действовавшему в течение спорного периода Порядку заполнения расчета по страховым взносам, утвержденному приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@, обозначает, что соответствующий расчет представлен по месту учета российской организации по месту нахождения обособленного подразделения (то есть подразделения общества в г. Пыть-Ях).
При этом материалы дела свидетельствуют о том, что в фонд поступал также аналогичный расчет по страховым взносам за 2017 год от головной организации ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск" с кодом "214", обозначающим согласно приложению N 4 к поименованному выше Порядку заполнения расчета по страховым взносам расчет, предоставленный по месте нахождения российской организации (том 3 л.д. 87-89). Указанные документы поступили в рамках различных самостоятельных правоотношений в рамках обязательного социального страхования и свидетельствуют о самостоятельном характере финансовых обязательств. Указанная обособленным подразделением сумма возмещения расходов 2 960 506 руб. 78 коп. (расходы по филиалу) не включена в представленный головной организацией расчет, что лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Различие между суммой превышения расходов, указанной в расчете по страховым взносам обособленного подразделения ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск" в г. Пыть-Ях в размере 2 810 941 руб. 24 коп., и суммой, предъявленной к возмещению и оцениваемой в рамках настоящего дела (2 960 506 руб. 78 коп.), возникло в силу следующих обстоятельств.
В расчете по страховым взносам сумма превышения отражена как общая разница между начисленными страховыми взносами и произведенными расходами за 2017 год. В заявлении о выделении средств, направленном в фонд (т. 1 л.д. 38-42) указана сумма на выплату страхового обеспечения, исчисленная расчетным путем по форме, рекомендованной фондом, исходя из суммы задолженности ФСС на окончание каждого отчетного периода. Оплаченная сумма страховых взносов за 2017 год в настоящем случае составила 687 632 руб., что подтверждается представленными копиями платежных поручений (т. 3 л.д. 59-62). При этом, как указано выше, сумма превышения расходов (строка 120 расчета по страховым взносам) составила 2 810 941 руб. 24 коп., переплата страховых взносов - 538 066 руб. 46 коп.
С учетом изложенного по состоянию на окончание отчетного периода задолженность фонда перед обособленным подразделением составляет 3 498 573 руб. 24 коп., из которых превышение расходов - 2 960 506 руб. 78 коп. (2 810 941 руб. 24 коп. + 687 632 руб. - 538 066 руб. 46 коп.). При этом форма расчета по страховым взносам, предоставляемого в адрес налогового органа не предусматривает отражение платежей по страховым взносам. Сумма задолженности фонда по страховым взносам подтверждается приложенным актом совместной сверки расчетов с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (т. 3 л.д. 67-82).
При этом в дело не представлен расчет по страховым взносам за 2017 год в целом по всей организации (головной организации и обособленных подразделений, поставленных на учет в налоговом органе). Суд апелляционной инстанции, принимая во внимание приведенные положения правового регулирования, приходит к выводу о том, что такая обязанность организации не следует из положений НК РФ или Федерального закона N 255-ФЗ. Следовательно, фонд в рамках соответствующих правоотношений с каждым конкретным страхователем не вправе требовать составления такого документа.
Удовлетворив требования общества и взыскав с учреждения 2 960 506 руб. 78 коп. возмещения расходов на выплату страхового обеспечения, суд первой инстанции принял по делу законное и обоснованное решение.
Доводы апелляционной жалобы фонда отклоняются как не основанные на нормах права.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не распределяются, поскольку учреждение освобождено от обязанности по ее уплате.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Государственного учреждения - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.01.2020 по делу N А75-2081/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-2081/2019
Истец: ООО "РН-СНАБЖЕНИЕ-НЕФТЕЮГАНСК"
Ответчик: ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, ГУ Региональное отделение Фонда социального страхования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, ГУ-Региональное отделение Фонда социального страхования по ХМАО - ЮГРЕ
Хронология рассмотрения дела:
17.09.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4556/19
21.05.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2092/20
16.01.2020 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-2081/19
25.10.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4556/19
24.07.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7404/19
23.04.2019 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-2081/19