Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 12 августа 2020 г. N Ф06-63552/20 настоящее постановление отменено
г. Саратов |
|
25 мая 2020 г. |
Дело N А06-3727/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Клочковой Н.А.,
судей - Камериловой В.А., Лыткиной О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ропотовой Е.Д.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства финансов Астраханской области, Службы по тарифам Астраханской области,
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 06 марта 2020 года по делу N А06-3727/2017,
по иску Муниципального унитарного предприятия "Водоканал" муниципального образования "Город Нариманов" (ОГРН 1063024019761, ИНН 3008011120) к Астраханской области в лице Министерства финансов Астраханской области (ОГРН 1053000013582, ИНН 3015068215), Службе по тарифам Астраханской области (ОГРН 10530000020204, ИНН 301506870) о взыскании убытков в сумме 80 224 815 руб.
третье лицо: Администрация Муниципального образования "Город Нариманов",
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" муниципального образования "Город Нариманов" обратилось в арбитражный суд Астраханской области с иском к Астраханской области в лице Министерства финансов Астраханской области, Службе по тарифам Астраханской области о взыскании убытков, после увеличения исковых требований, в сумме 148 960 603 руб. 85 коп.
Впоследствии истец уменьшил исковые требования до 80 224 815 руб.
Уменьшение исковых требований принято судом в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 6 марта 2020 года исковые требования удовлетворены частично. С Астраханской области в лице Министерства финансов Астраханской области за счет средств казны Астраханской области в пользу Муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Муниципального образования "Город Нариманов" взысканы убытки в сумме 79 407 833 руб.
В удовлетворении иска в остальной части отказано.
С депозитного счета арбитражного суда Астраханской области на счет ЗАО "Российский стандарт" в счет оплаты экспертизы перечислены денежные средства в сумме 350 000 руб., поступившие по платежному поручению N 34876 от 05.09.2017 г.
С Министерства финансов Астраханской области за счет средств казны Астраханской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Аудиторская фирма "Информ -Аудит" в счет оплаты судебной экспертизы взыскано 247 475 руб.
С Муниципального унитарного предприятия "Водоканал" Муниципального образования "Город Нариманов" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Аудиторская фирма "Информ -Аудит" взыскано в счет оплаты судебной экспертизы 2 525 руб.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Министерство финансов Астраханской области, Служба по тарифам Астраханской области, обратились в апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований. Заявители не согласны с выводами суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.
Надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Через канцелярию суда от Службы по тарифам Астраханской области поступило ходатайство от 13.05.2020 вх. N 3710/2020, а также от Министерства финансов Астраханской области от 14.05.2020 N 3774/2020 об отложении судебного разбирательства в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
Рассмотрев указанные ходатайства, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно частям 3 и 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле и извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными либо признает, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании в связи с необходимостью предоставления отсутствующим участником процесса дополнительных доказательств.
Указанной нормой установлено право, а не обязанность суда отложить судебное разбирательство, и его реализация связана с установлением судом уважительности причин неявки и невозможности рассмотрения дела.
Согласно письму Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 07.05.2020 N СД - АГ667 с 12 мая 2020 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд возобновил рассмотрение арбитражных дел согласно информации о движении дел, размещенной на ресурсе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru/) с соблюдением требований, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и условиями режима повышенной готовности, введенного в Саратовской области.
Данная информация заблаговременно размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.
Доказательств заболевания действующего представителей Службы по тарифам Астраханской области и Министерства финансов Астраханской области новой коронавирусной инфекцией COVID-19, нахождения стороны на лечении, или обязательном карантине по указанию лечебной организации или невозможности заключения договора на оказание юридических услуг с иными представителями суду апелляционной инстанции не представлено.
Иных уважительных причин, предусмотренных статьей 158 АПК РФ, для отложения рассмотрения апелляционной жалобы в названном ходатайстве заявителем также суду не приведено.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" муниципального образования "Город Нариманов" являлось ресурсоснабжающей организацией на территории муниципального образования город Нариманов Астраханской области, осуществляло холодное и горячее водоснабжение, поставку тепловой энергии для потребителей, а также водоотведение.
Основным видом деятельности предприятия согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц является "Распределение воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.2)".
Дополнительными видом деятельности являются: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (ОКВЭД 35.30.14), забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.1), сбор и обработка сточных вод (ОКВЭД 37.00), строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения (ОКВЭД 42.21), строительство междугородних линий электропередачи и связи (ОКВЭД 42.22.1), строительство местных линий электропередачи и связи (ОКВЭД 42.22.2), производство земляных работ (ОКВЭД 43.12.3), производство прочих строительномонтажных работ (ОКВЭД 43.29).
Согласно п. 1.8 Устава МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" утвержденного 12.04.2012 г. предприятие создано для удовлетворения потребностей населения в жилищно- коммунальных услугах.
В соответствии с Положением о службе по тарифам Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 06.04.2005 N 49-П, Служба является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов), регулирование которых отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, за исключением регулирования цен (тарифов), относящегося к полномочиям других исполнительных органов государственной власти Астраханской области, и осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) по вопросам, отнесенным к полномочиям Службы, на территории Астраханской области.
В период с 2013 г. по 2016 г. расчеты с потребителями поставляемых ресурсов
истец МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" осуществлял с применением тарифов установленных:
постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 13 сентября 2012 года N 100 "Об установлении МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" тарифа на горячую воду в закрытой системе теплоснабжения";
постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 14 ноября 2012 года N 140 "Об установлении МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" тарифов в системах холодного водоснабжения и водоотведения";
постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 13 сентября 2012 года N 99 "О тарифах на тепловую энергию МУП "Водоканал" "Город Нариманов",
постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 13 ноября 2013 года N 81 "Об утверждении производственных программ МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов"и установлении тарифов в сферах холодного водоснабжения и водоотведения";
постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 06 декабря 2013 года N 168 "О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов";
постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 17 декабря 2013 года N 221 "Об утверждении производственной программы МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" и установлении двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения",
постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 28 ноября 2014 года N 145 "О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов";
постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 20 ноября 2015 года N 123 "О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов";
постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 25 ноября 2015 года N 125 "Об установлении МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" тарифов в сфере холодного, горячего водоснабжения и водоотведения".
МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" обратилось в суд с иском, ссылаясь на то, что в результате применения экономически необоснованных тарифов, установленных названными нормативными актами ему (истцу) причинены убытки, после уменьшения иска, в размере 80 224 815 руб.
Удовлетворяя частично исковые требования, арбитражный суд первой инстанции, исходил из следующего.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрено, что к одному из способов защиты гражданских прав относится возмещение убытков.
Порядок и условия возмещения причиненного ущерба установлены в главе 59 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ).
Статья 1082 ГК РФ в качестве одного из способов возмещения вреда указывает на возмещение причиненных убытков (пункт 2 статьи 15 Кодекса).
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков.
Таким образом, основанием применения мер имущественной ответственности по деликтным обязательствам является наличие состава правонарушения, включающего: факт причинения вреда, противоправность поведения виновного лица, причинно-следственную связь между первым и вторым элементом, доказанность размера понесенных убытков. Требование о взыскании убытков может быть удовлетворено только при установлении совокупности всех указанных элементов ответственности.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 1071 ГК РФ в случаях, когда убытки подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.
Согласно положению о Министерстве финансов Астраханской области, утвержденному Постановлением Правительства Астраханской области от 06.5.2010 N 199П, министерство финансов осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета области в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета, главного администратора доходов бюджета области и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета области.
Таким образом, надлежащим ответчиком является Министерство как главный
распорядителю средств бюджета Астраханской области.
Исходя из анализа указанных норм права, следует, что для наступления у органа публичной власти гражданско-правовой ответственности, предусмотренной статьями 16, 1069 ГК РФ необходимо установление совокупности всех вышеуказанных элементов составляющих убытки. При этом, отсутствие хотя бы одного из элементов не может привести к наступлению для публичного субъекта гражданско-правовой ответственности в виде убытков.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения устанавливаются Законом N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона N 190-ФЗ к полномочиям органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится реализация предусмотренных частью 3 статьи 7 названного Закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных названным Законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (часть 1 статьи 10 Закона N 190-ФЗ).
Частью 1 статьи 7 Закона N 190-ФЗ установлено, что регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в числе прочего в соответствии со следующими основными принципами: обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей; обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя; обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения и т.д.
Подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
Пунктом 19 Основ ценообразования определен перечень затрат, включаемых в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности. К указанным затратам относятся следующие группы расходов: на топливо (пп. 1); на покупаемую электрическую и тепловую энергию (мощность) (пп. 2); на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность (пп. 3); на сырье и материалы (пп. 4); на ремонт основных средств (пп. 5); на оплату труда и отчисления на социальные нужды (пп. 6); на амортизацию основных средств и нематериальных активов (пп. 7); прочие расходы (пп. 8).
Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О Ценообразовании в сфере теплоснабжения" утверждены Основы Ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы 1075), Правила Регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Согласно пункту 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 данного документа.
Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят из следующих групп расходов: 1) топливо; 2) прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель; 3) оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) сырье и материалы; 5) ремонт основных средств; 6) оплата труда и отчисления на социальные нужды; 7) амортизация основных средств и нематериальных активов; 8) прочие расходы в соответствии с пунктом 44 данного документа (пункт 33 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения).
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении, Закон N 416-ФЗ) (пункт 1 статьи 1 данного Федерального закона).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О
водоснабжении и водоотведении" одним из общих принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.
Частью 6 статьи 32 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что при установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.
В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования), органы регулирования тарифов устанавливают тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в таком размере, чтобы рост тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации не превышал установленных предельных индексов.
По смыслу пункта 2 и 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" при рассмотрении дел о взыскании ресурсоснабжающими организациями возмещения потерь, вызванных межтарифной разницей, судам следует учитывать, что в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец обязан представить расчет своих требований исходя из разницы между размером утвержденного экономически обоснованного тарифа и тарифом, установленным в размере ниже экономически обоснованного, а также доказанного им количества ресурса, поставленного потребителям по такому тарифу.
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" разъяснено, что согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее - межтарифная разница), то предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.
Судом первой инстанции была назначена судебная экспертиза по делу А06-3727/2017, производство которой поручено ЗАО "Консультационно-аналитический центр "Российский стандарт" эксперту Лобанову С.Н.
Согласно заключению эксперта от 18.06.2018, экспертом сделан вывод, что за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2016 г. убытки МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в виде выпадающих доходов составляют 148 960 603 руб. 85 коп.
Впоследствии от ЗАО "Консультационно- аналитический центр "Российский стандарт" в суд 13.11.2018 г. поступили письменные пояснения и дополнения, которые эксперт в письме от 19.11.2018 г. просит считать неотъемлемой частью заключению эксперта от 18.06.2018 г.
Судом первой инстанции 20.11.2018 назначена дополнительная судебная экспертиза, проведение которой было поручено ООО "Аудиторская фирма "Информ- Аудит" - эксперту Добровольской А.Н.
Согласно заключению судебной экспертизы, выполненной ООО "Аудиторская фирма "Информ- Аудит", в ходе осуществления МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" основной регулируемой деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в период 01.01.2013 по 31.12.2016 г. сформировался убыток в размере 76 471 444 руб., с частности за 2013 год убыток составил 3 270 984 руб., за 2014 год убыток составил 20 118 810 руб., за 2015 год убыток составил 27 260 506 руб., за 2016 год убыток составил 25 821 144 руб.
Выявленные расходы, связанные с осуществлением МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" основной регулируемой деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в период 01.01.2013 по 31.12.2016 г. образуют убытки в виде выпадающих доходов в размере 80 224 815 руб. В частности, в 2013 году величина выпадающего дохода составила 816 982 руб., в 2014 году величина выпадающего дохода составила 24 459 042 руб., в 2015 году величина выпадающего дохода составила 28 067 866 руб., в 2016 году/величина выпадающего дохода составила 26 880 925 руб.
В силу статей 64, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации экспертные заключения правомерно признано судом первой инстанции надлежащим доказательством, поскольку получены с соблюдением требований статей 82, 87 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выводы эксперта достоверны, не содержат противоречий, в заключениях имеется подписка экспертов о предупреждении об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, поэтому оснований сомневаться в обоснованности заключений у суда не имеется.
Определяя вину ответчика, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В ходе исследования экспертного заключения по материалам, предоставленным МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" для установления тарифов в системе холодного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения установлено:
Для установления тарифа на водоснабжение с 01.01.2013 по 31.12.2013 по статье "Электроэнергия" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 6194,7 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 5245,47 тыс. руб., что на 949,23 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Материалы (хим. реагенты)" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 198,9 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 196,02 тыс. руб., что на 2,88 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Амортизация" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 4076,26 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 4076,26 тыс. руб.
По статье "Аренда основного оборудования" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 447,4 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ расходы по данной статье исключены из состава финансовых потребностей.
По статье "Текущий ремонт и техническое обслуживание" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 5891,64 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 4661,95 тыс. руб., что на 1229,69 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Затраты на оплату труда" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 4189,74 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 2775,19 тыс. руб., что на 1414,55 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Отчисления на социальные нужды" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 1432,89 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 936,27 тыс. руб., что на 496,62 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Цеховые расходы" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 5223,4 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 4148,57 тыс. руб., что на 1074,83 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Косвенные расходы" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 3154,33 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 2338,55 тыс. руб., что на 815,78 тыс. руб. меньше заявленного.
Общая величина расходов, которые не были учтены при установлении тарифа на водоснабжение с 01.01.2013 по 31.12.2013 составляет 6 431,08 тыс. руб.
Для установления тарифа на водоотведение с 01.01.2013 по 31.12.2013 по статье "Электроэнергия" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 2021 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 1788,49 тыс. руб., что на 232,51 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Материалы (хим. реагенты)" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 133,95 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 131,82 тыс. руб., что на 2,13 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Амортизация" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 2416,85 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 2416,85 тыс. руб.
По статье "Текущий ремонт и техническое обслуживание" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 6862,82 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 6000,07 тыс. руб., что на 862,75 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Затраты на оплату труда" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 6711,55 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 5289,79 тыс. руб., что на 1421,76 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Отчисления на социальные нужды" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 2295,35 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 3552,02 тыс. руб., что на 461,17 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Цеховые расходы" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 4013,19 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 3552,02 тыс. руб., что на 461,17 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Прочие прямые расходы" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 439,5 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 434,97 тыс. руб., что на 4,53 тыс. руб.меньше заявленного.
По статье "Косвенные расходы" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 3646 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 2751,67 тыс. руб., что на 894,33 тыс. руб. меньше заявленного.
Общая величина расходов, которые не были учтены при установлении тарифа на водоотведение с 01.01.2013 по 31.12.2013 составляет 4577,02 тыс. руб.
Для установления тарифа на теплоснабжение с 01.01.2013 по 31.12.2013 по статье "Топливо" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 27644,2 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 12518,44 тыс. руб., что на 15125,76 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Покупаемая электрическая и тепловая энергия" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 7484,3 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 2656,85 тыс. руб., что на 4827,45 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Сырье и материалы" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 398,6 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 316,99 тыс. руб., что на 81,61 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Ремонт основных средств" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 6627,1 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 5571,9 тыс. руб., что на 1055,2 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Оплата труда" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 20401,6 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 13017,41 тыс. руб., что на 7384,19 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Отчисления на социальные нужды" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 4732,2 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 3019,4 тыс. руб., что на 1712,8 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Амортизация основных средств" на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 3854,6 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 1498,8 тыс. руб., что на 2355,8 тыс. руб. меньше заявленного.
Общая величина расходов, которые не были учтены при установлении тарифа на теплоснабжение с 01.01.2013 по 31.12.2013 составляет 33334,99 тыс. руб.
Для установления тарифа на водоснабжение с 01.01.2014 по 31.12.2014 по статье "Электроэнергия" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 4900,6 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 4703,7 тыс. руб., что на 196,9 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Материалы (хим. реагенты)" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 860,06 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 777,84 тыс. руб., что на 82,22 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Амортизация" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 4046,96 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 4046,96 тыс. руб., по данной статье расход определен в полном размере.
По статье "Текущий ремонт и техническое обслуживание" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 5726,79 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 5048,98 тыс. руб., что на 677,81 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Затраты на оплату труда" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 3969,93 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 3742,98 тыс. руб., что на 226,95 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Отчисления на социальные нужды" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 1673,55 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 1621,65 тыс. руб., что на 51,9 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Цеховые расходы" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 6110,78 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 4665,5 тыс. руб., что на 1445,28 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Прочие прямые расходы" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 1285,42 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ отказано во включении в тариф расход по данной статье.
По статье "Косвенные расходы" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 2919,6 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 1944,23 тыс. руб., что на 975,37 тыс. руб. меньше заявленного.
Общая величина расходов, которые не были учтены при установлении тарифа на водоснабжение с 01.01.2014 по 31.12.2014 составляет 4941,85 тыс. руб.
Для установления тарифа на водоотведение с 01.01.2014 по 31.12.2014 по статье "Электроэнергия" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 1442,82 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 1500,72 тыс. руб., что на 57,9 тыс. руб. больше заявленного.
По статье "Материалы (хим. реагенты)" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 196,29 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 176,86 тыс. руб., что на 19,43 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Амортизация" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 2415,24 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 2415,24 тыс. руб.
По статье "Текущий ремонт и техническое обслуживание" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 6541,7 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 6355,91 тыс. руб., что на 185,79 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Затраты на оплату труда" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 6498,04 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 6266,71 тыс. руб., что на 231,33 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Отчисления на социальные нужды" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 1967,61 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 1897,56 тыс. руб., что на 70,05 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Цеховые расходы" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 5720,7 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 3664,76 тыс. руб., что на 2055,94 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Прочие прямые расходы" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 373,7 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 1,3 тыс. руб., что на 372,4 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Косвенные расходы" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 3333,61 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 2599,23 тыс. руб., что на 734,38 тыс. руб. меньше заявленного.
Общая величина расходов, которые не были учтены при установлении тарифа на водоотведение с 01.01.2014 по 31.12.2014 составляет 3611,42 тыс. руб.
Для установления тарифа на теплоснабжение с 01.01.2014 по 31.12.2014 по статье "Топливо" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 31768,42 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 26072,38 тыс. руб., что на 5696,04 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Покупаемая электрическая и тепловая энергия" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 7450,5 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 5582,98 тыс. руб., что на 1867,52 тыс. руб. меньше заявленного. В частности, заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" "энергетические услуги" в размере 7027,2 тыс. руб., утверждено экспертом службы по тарифам РФ 5932,76 тыс. руб., "холодная вода" заявлено 423,3 тыс. руб., утверждено экспертом службы по тарифам РФ 349, 78 тыс. руб.
По статье "Сырье и материалы" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 4872,2 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 4872,2 тыс. руб. экспертом службы по тарифам РФ заявленные расходы приняты в полном размере.
По статье "Ремонт основных средств" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 18863,3 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 728,56 тыс. руб., что на 18134,74 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Оплата труда" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 16249,28 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 10629,88 тыс. руб., что на 5619,4 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Отчисления на социальные нужды" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 4920,1 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 3218,72 тыс. руб., что на 1701,38 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Амортизация основных средств" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 6881,5 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 4553.42 тыс. руб., что на 2328,08 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Прочие расходы" на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 9826 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 3675,57 тыс. руб., что на 6150.43 тыс. руб. меньше заявленного.
Общая величина расходов, которые не были учтены при установлении тарифа на теплоснабжение с 01.01.2014 по 31.12.2014 составляет 40798,03 тыс. руб.
Для установления тарифа на водоснабжение с 01.01.2015 по 31.12.2015 по статье "Производственные расходы" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 17915,86 тыс. руб., в данную статью включаются расходы на "расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение" в размере 891,5 тыс. руб., "электроэнергия" в размере 5949,3 руб., "расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и услуг" в размере 151,22 тыс. руб., "расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды" в размере 7910,96 тыс. руб., "общехозяйственные расходы" в размере 318,95 тыс. руб., "прочие производственные расходы" в размере 383,01 тыс. руб., "оплата услуг сторонних организаций" в размере 53,26 тыс. руб., "расходы на амортизацию автотранспорта" в размере 53,26 тыс. руб., "оплата услуг сторонних организаций" в размере 44,79 тыс. руб., "хим. реактива и хим. инвентарь" в размере 33,65 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход по статье "производственные расходы" в размере 15009,64 тыс. руб., что на 2906,22 тыс. руб. меньше заявленного.
"Ремонтные расходы" заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 4885,69 тыс. руб., в данную статью включаются расходы на "расходы на оплату труда ремонтного персонала" в размере 3654,4 тыс. руб., "страховые взносы" в размере 1103,62 тыс. руб., "расходы на материалы" в размере 130,67 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход по статье "ремонтные расходы" в размере 4547,53 тыс. руб., что на 338,16 тыс. руб. меньше заявленного. "Административные расходы" заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 2497,76 тыс. руб., в данную статью включаются расходы на "расходы на оплату труда административного персонала" в размере 1699,74 тыс. руб., "страховые взносы" в размере 513,32 тыс. руб., "расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями" в размере 127,22 тыс. руб., "прочие административные расходы" в размере 127,22 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход по статье "административные расходы" в размере 1928,22 тыс. руб., что на 569,54 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Амортизация основных средств" в размере 6132,93 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход по статье "амортизация основных средств" в размере 5324,42 тыс. руб., что на 808,51 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Налоги и сборы" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 расходы МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" не заявлены, фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 239,21 тыс. руб.
По статье "Нормативная прибыль" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 расходы МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" не заявлены, фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 804,58 тыс. руб.
По статье "Предпринимательская прибыль гарантирующей организации" на период с 01.01.2015 до 31.12.2015 расходы МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" не заявлены, фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 134,07 тыс. руб.
Общая величина расходов, которые не были учтены при установлении тарифа на водоснабжение с 01.01.2015 по 31.12.2015 составляет 3128,62 тыс. руб.
Для установления тарифа на водоотведение с 01.01.2015 по 31.12.2015 по статье "Производственные расходы" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 12144,42 тыс. руб., в данную статью включаются расходы на "сырье и материалы" в размере 324,4 тыс. руб., "оплата регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и услуг" в размере 266,05 тыс. руб., "оплата труда и отчисления на социальные нужды" в размере 10786,24 тыс. руб., "общехозяйственные расходы" в размере 450,36 тыс. руб., "прочие производственные расходы" в размере 317,37 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход по статье "производственные расходы" в размере 11594,37 тыс. руб., что на 550,05 тыс. руб. меньше заявленного. Экспертом службы по тарифам РФ в данную статью включаются расходы на "сырье и материалы" в размере 324,09 тыс. руб., "электроэнергия" в размере 2333,61 тыс. руб., "оплата регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и услуг" в размере 254,12 тыс. руб., "оплата труда и отчисления на социальные нужды" в размере 8082,51 тыс. руб., "общехозяйственные расходы" в размере 432,64 тыс. руб., "прочие производственные расходы" в размере 167,4 тыс. руб.
По статье "Ремонтные расходы" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 7453,34 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 5629,31 тыс. руб., что на 1824,03 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Административные расходы" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 3373,17 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 2601,48 тыс. руб., что на 771,69 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Оплата налогов и сборов" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015расходовМУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" не заявлено, фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 219,758 тыс. руб.
По статье "Амортизация" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 2213,92 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 2206,9 тыс. руб., что на 7,02 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Нормативная прибыль" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 расходов МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" не заявлено, фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 734,33 тыс. руб.
По статье "Предпринимательская прибыль гарантирующей организации" на периоде (01.01.2015 по 31.12.2015 расходов МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" не заявлено, фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 122,39 тыс. руб.
Таким образом, суд правомерно пришел к выводу, что общая величина расходов, которые не были учтены при установлении тарифа на водоотведение с 01.01.2015 по 31.12.2015 составляет 2076,312 тыс. руб.
Для установления тарифа на теплоснабжение с 01.01.2015 по 31.12.2015 по статье "Топливо" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 33642,1 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 27096,72 тыс. руб., что на 6545,38 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Покупаемая электрическая и тепловая энергия" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 в частности, заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" "энергетические услуги" в размере 7726,26 тыс. руб., утверждено экспертом службы по тарифам РФ 4102,13 тыс. руб., "холодная вода" заявлено 444,9 тыс. руб., утверждено экспертом службы по тарифам РФ 360,26 тыс. руб.
По статье "Сырье и материалы" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 578,98 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 1,17 тыс. руб., что на 577,81 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Ремонт основных средств" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 4676,12 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 4222,28 тыс. руб., что на 3453,84 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Оплата труда" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 16620,26 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 14108,84 тыс. руб., что на 2511,42 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Отчисления на социальные нужды" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 5019,32 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 3272,56 тыс. руб., что на 1746,76 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Амортизация основных средств" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 6878,99 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 6410,148 тыс. руб., что на 468,482 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Прочие расходы" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 13179,04 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 7380,8 тыс. руб., что на 5798,24 тыс. руб. меньше заявленного.
Общая величина расходов, которые не были учтены при установлении тарифа на теплоснабжение с 01.01.2015 по 31.12.2015 составляет 24811,06 тыс. руб.
Для установления тарифа на водоснабжение с 01.01.2016 по 31.12.2016 по статье "Электрическая энергия" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 24109,24 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 18053,75 тыс. руб., что на 6055,49 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Производственные расходы" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 10012,25 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 8706,01 тыс. руб., что на 1306,24 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Ремонтные расходы" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 5317,23 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 4422,6 тыс. руб., что на 894,63 тыс. руб.меньше заявленного.
По статье "Административные расходы" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 2724,27 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 1954,4 тыс. руб., что на 769,87 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Расходы на электрическую энергию на долгосрочный период" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 6336,4 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 7356,31 тыс. руб., что на 1019,91 тыс. руб. больше заявленного.
По статье "Неподконтрольны расходы" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016
заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 300,53 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 1669,91 тыс. руб., что на 1369,38 тыс. руб. больше заявленного.
По статье "Нормативная прибыль" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 740,7 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ расход по данной статье не принят.
Общая величина расходов, которые не были учтены при установлении тарифа на водоснабжение с 01.01.2016 по 31.12.2016 составляет 7377,64 тыс. руб.
Для установления тарифа на водоотведение с 01.01.2016 по 31.12.2016 по статье "текущие расходы" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 27024,74 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 23897,67 тыс. руб., что на 3127,07 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "операционные расходы" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 23458,64 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 20106,53 тыс. руб., что на 3352,11 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Производственные расходы" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 12185,57 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 11648,42 тыс. руб., что на 537,15 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Ремонтные расходы" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 7817,83 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 5352,24 тыс. руб., что на 2465,59 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Административные расходы" на период с 01.01.2016 до 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 3455,24 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 3105,86 тыс. руб., что на 349,38 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Расходы на электрическую энергию на долгосрочный период" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 3271,1 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 3507,24 тыс. руб., что на 236,14 тыс. руб. больше заявленного.
По статье "Неподконтрольны расходы" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 295 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 283,9 тыс. руб., что на 11,1 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Нормативная прибыль" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 810,7 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ расход по данной статье не принят.
Общая величина расходов, которые не были учтены при установлении тарифа на водоотведение с 01.01.2016 по 31.12.2016 составляет 10417 тыс. руб.
Для установления тарифа на теплоснабжение с 01.01.2016 по 31.12.2016 по статье "Сырье и материалы" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 673,21 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 3,35 тыс. руб., что на 669.86 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Ремонт основных средств" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 757,86 тыс. руб.,
фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 513,09 тыс. руб., что на 244,77 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Оплата труда" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 19007,91 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 11469,17 тыс. руб., что на 7538,74 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Прочие расходы" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 8010,76 тыс.руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 738,74 тыс. руб.
По статье "Топливо" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 38483,16 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 26471,38 тыс. руб., что на 12011,78 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Электрическая энергия" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 8843,82 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 4071,77 тыс. руб., что на 4772,05 тыс. руб. меньше заявленного.
По статье "Неподконтрольные расходы" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016заявлено МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в размере 17673,62 тыс. руб., фактически экспертом службы по тарифам РФ определен расход в размере 13756,73 тыс. руб., что на 3916,89 тыс. руб. меньше заявленного.
Общая величина расходов, которые не были учтены при установлении тарифа на теплоснабжение с 01.01.2016 по 31.12.2016 составляет 47692,18 тыс. руб.
Эксперт пришел к выводу, что в ходе осуществления основного вида деятельности МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, расходы экономически обоснованы и документально подтверждены.
Экспертом исследовались учетная политика, декларации, бухгалтерская отчетность, главная книга, товарные накладные, счета-фактуры, счета, требование - накладные, акты выполненных работ, справка-расчет, договора и другие первичные документы.
В соответствии с Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 14 ноября 2012 г. N 140, "Об установлении МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" тарифов в системах холодного водоснабжения и водоотведения" установлен тариф с календарной разбивкой на водоснабжение с 01.01.2013 до 30.06.2013 в размере 20,43 руб./куб. м с НДС, с 01.07.2013 до 31.12.2013 в размере 21,63 руб./куб. м. с НДС. На водоотведение с 01.01.2013 до 30.06.2013 в размере 32,68 руб./куб. м с НДС, с 01.07.2013 до 31.12.2013 в размере 34,6 руб./куб. м. с НДС. В расчете участвует максимальное значение тарифа.
В ходе исследования расходов МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" рассчитана величина выпадающего дохода. В 2013 году величина выпадающего дохода составила 816 982 руб.
В соответствии с Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 13 ноября 2013 г. N 81, "Об утверждении производственной программы МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" и установлении тарифов в сферах холодного водоснабжения и водоотведения" установлен тариф с календарной разбивкой на водоснабжение с 01.01.2014 до 30.06.2014 в размере 21,63 руб./куб. м с НДС, с 01.07.2014 до 31.12.2014 в размере 22,40 руб./куб. м. с НДС. На водоотведение с 01.01.2014 до 30.06.2014 в размере 34,60 руб./куб. м с НДС, с 01.07.2014 до 31.12.2014 в размере 35,84 руб./куб. м. с НДС.
В ходе исследования расходов МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" рассчитана величина выпадающего дохода. В 2014 году величина выпадающего дохода составила 24 459 042 руб.
В соответствии с Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 3 декабря 2014 г. N 163, "Об установлении МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" тарифов в системах холодного водоснабжения и водоотведения" установлен тариф с календарной разбивкой на водоснабжение с 01.01.2015 до 30.06.2015 в размере 22,40 руб./куб. м с НДС, с 01.07.2015 до 31.12.2015 в размере 24,74 руб./куб. м. с НДС. На водоотведение с 01.01.2015 до 30.06.2015 в размере 35,84 руб./куб. м с НДС, с 01.07.2015 до 31.12.2015 в размере 39,28 руб./куб. м. с НДС.
В ходе исследования расходов МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" рассчитана величина выпадающего дохода. В 2015 году величина выпадающего дохода составила 28 067 866 руб.
В соответствии с Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 25 ноября г. N 125, "Об установлении МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" тарифов в системах холодного, горячего водоснабжения и водоотведения" установлен тариф с календарной разбивкой на водоснабжение с 01.01.2016 до 30.06.2016 в размере 24,74 руб./куб. м с НДС, с 01.07.2016 до 31.12.2016 в размере 27,45 руб./куб. м. с НДС. На водоотведение с 01.01.2016 до 30.06.2016 в размере 39,28 руб./куб. м с НДС, с 01.07.2015 до 31.12.2015 в размере 41,41 руб./куб. м. с НДС.
В ходе исследования расходов МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" рассчитана величина выпадающего дохода. В 2016 году величина выпадающего дохода составила 26 880 925 руб.
В ходе осуществления МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" основной регулируемой деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в период 01.01.2013 по 31.12.2016 г. сформировался убыток в размере 76 471 444 руб., с частности за 2013 год убыток составил 3 270 984 руб., за 2014 год убыток составил 20 118 810 руб., за 2015 год убыток составил 27 260 506 руб., за 2016 год убыток составил 25 821 144 руб.
Вывод суда, что выявленные расходы, связанные с осуществлением МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" основной регулируемой деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в период 01.01.2013 по 31.12.2016 г. образуют убытки в виде выпадающих доходов в размере 80 224 815 руб. является обоснованным.
Учитывая, что исковые требования удовлетворены частично, судебные расходы распределены судом пропорционально удовлетворенным требованиям.
Доводы Службы по тарифам Астраханской области о том, что истцом представлены ненадлежащие доказательства, которые не подтверждают возникновение убытков и их размер, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку данные доводы опровергаются заключением судебных экспертиз.
При рассмотрении дела было проведено две экспертизы, Астраханская область в лице Министерства финансов Астраханской области и Служба по тарифам Астраханской области данные экспертизы не оспаривали.
Заявителями апелляционных жалоб не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, не приведено конкретных доводов в обоснование апелляционной жалобы, в том числе о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Принятое по делу решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 6 марта 2020 года по делу N А06-3727/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.А. Клочкова |
Судьи |
В.А. Камерилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-3727/2017
Истец: Конкурсный управляющий:Аникеев Роман Константинович, МУП "Водоканал" Муниципального образования "Город Нариманов"
Ответчик: Астраханская область в лице Министерства финансов Астраханской области, Министерство финансов Астраханской области, Служба по тарифам Астраханской области
Третье лицо: Администрация Муниципального образования "Город Нариманов", ЗАО "Консультационно-аналитический центр "Российский стандарт" эксперту Лобанову С.Н., ООО "Аудиторская фирма "Информ-Аудит"
Хронология рассмотрения дела:
18.02.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-15215/2022
24.11.2021 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9917/2021
14.09.2021 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-3727/17
12.05.2021 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4482/2021
23.03.2021 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1744/2021
12.08.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-63552/20
25.05.2020 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-3700/20
06.03.2020 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-3727/17
29.10.2019 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-3727/17
09.04.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-46348/19
13.02.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1/19