Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 2 сентября 2020 г. N Ф05-11665/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
25 мая 2020 г. |
Дело N А40-331343/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Технический центр МаДи-СЕРВИС"
на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.02.2020, принятого в порядке упрощенного производства по делу N А40- 331343/19(122-2613),
по заявлению ООО "Технический центр МаДи-СЕРВИС"
к МУ Росприроднадзору по Московской и Смоленской областям
о признании незаконным постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "Технический центр МаДи-сервис" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрегиональному Управлению Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям (далее - Управление, административный орган) об оспаривании постановления от 09.12.2019 г. N 07-35/68 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.02.2020 требования Общества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований и признании постановления о привлечении к административной ответственности незаконным и отмене. Общество считает, что постановление вынесено неполномочным должностным лицом Росприроднадзора. Доказательств наличия у Общества обязанности представлять декларацию в деле не имеется. Суд не применил ч. ст.4.1.1 КоАП РФ и не заменил штраф на предупреждение.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям в период с 14.10.2019 по 11.11.2019 в отношении ООО "Технический центр МаДи-сервис" была проведена плановая выездная проверка (Акт А-1596 от 11.11.2019).
В ходе проверки было выявлено, что основным видом деятельности общества является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
В состав предприятия входит ремонтная зона грузового автотранспорта, ремонтная зона легкового автотранспорта, кузовной участок (с окрасочной камерой). У Общества имеются стационарные источники вредных выбросов: 1. Вентиляционная труба грузового цеха, 2. Вентиляционная труба легкового цеха, 3. Вентиляционная труба покрасочно - сушильной камеры. Данные о расходе топлива (тонн, по видам) Бензин Дизель - 59,0 кг/год. Прием автотранспорта на ремонт в чистом виде.
Проверкой установлено, что Общество не представило в территориальный орган Росприроднадзора в срок до 10 марта 2019 декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год.
В отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 07-33/12 от 20.11.2019 по ст.8.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела Управлением вынесено постановление от 09.12.2019 N 0735/68 о привлечении ООО "Технический центр МаДи-сервис" к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с заявлением о его отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований Общества, установил, как событие, так и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.8.5 КоАП РФ в действиях ООО "Технический центр МаДи-сервис".
Апелляционный суд, поддерживая выводы суда первой инстанции, руководствуется следующим.
В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Объект правонарушения - общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других связанных с ним прав.
Предметом правонарушения является порядок оборота экологической информации.
Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) и выражается в несообщение (несвоевременное, неполное) сообщение информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, в сокрытии, умышленное искажение указанной информации, а также в искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
В силу требований Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления.
Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
С 5 марта 2017 года вступил в силу Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утвержденный Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 (Порядок).
Согласно Порядку декларация о плате формируется лицами, обязанными вносить плату, путем использования электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Декларация о плате представляется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законов об электронной подписи.
В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи декларация о плате за 2016 год, а также при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тыс. рублей представляется на бумажном носителе.
Непредставление декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду является административным правонарушением, влекущим административную ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ
В ходе проверки установлено, что ООО "Технический центр МаДи-сервис" декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год в территориальный орган до 10 марта 2019 года не представило.
Следовательно, Обществом нарушены требования Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденный приказом 6 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 N 31, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности представления декларации в установленный срок Обществом не представлено.
Таким образом, событие административного правонарушения, а также состав административного правонарушения в действиях Общества доказаны, что является основанием для привлечения его к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.
Судом установлено, что оспариваемое постановление принято административным органом с соблюдением гарантированных заявителю указанными нормами КоАП РФ прав как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10, судом не установлено и заявителем не оспаривается.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются судом, так как основаны на неверном толковании норм права.
Так как в силу требований Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Общество обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, так как имеет в своем составе стационарные источники вредных выбросов, оно обязано представлять соответствующую декларацию.
В соответствии со ст.23.29 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.5 КоАП РФ. Таким образом, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, вправе выносить постановления по ст.8.5 КоАП РФ. В данном случае оспариваемое постановление вынесено полномочным должностным лицом.
Правовых оснований для применения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ также не установлено, так как в действиях Общества, не представившего декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, имеется угроза причинения вреда окружающей среде.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.02.2020 по делу N А40-331343/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 229.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-331343/2019
Истец: ООО "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАДИ-СЕРВИС"
Ответчик: МУ Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям