г. Чита |
|
27 мая 2020 г. |
Дело N А58-10617/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 мая 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Софроновой Надежды Григорьевны на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2020 года по делу N А58-10617/2019,
УСТАНОВИЛ:
Софронова Надежда Григорьевна (далее - заявитель, Софронова Н.Г.) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ОГРН 1031402052153, ИНН 1435137122, далее - управление, антимонопольный орган, УФАС) о признании недействительным решения от 24.09.2019 N 014/06/67-2340/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (ОГРН 1181447012086, ИНН 1435335477,далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)"), Муниципальное казенное учреждение "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021400778948, ИНН 1419001565, далее - МКУ "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района РС (Я)).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2020 года по делу N А58-10617/2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что заявка на участие в электронном аукционе подана не от имени собственников квартиры, выступающей предметом закупки, а от своего имени, поэтому заявка отклонена правомерно. Полагает, что имела полное и законное право участвовать в электронном аукционе, и на том основании, что заявитель не является собственником квартиры, третье лицо не допускать к участию далее в аукционе не имело права.
УФАС и ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" в отзывах с доводами апелляционной жалобы не согласились.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 01.05.2020. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявили.
Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, с учетом обстоятельств дела, позиции участников судопроизводства, изложенной в апелляционной жалобе и отзывах на неё, а также условий режима, введенного в субъектах Российской Федерации (Республика Саха (Якутия) и Забайкальский край), суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле, в период действия ограничительных мер, связанных с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 28.08.2019 ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" опубликовало извещение и документацию на проведение электронного аукциона. Заказчиком является МКУ "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района РС(Я).
Предметом аукциона является приобретение благоустроенного жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений в 2019 году.
Аукцион проводился на электронной площадке ООО "РТС-Тендер".
По пункту 1.1 договора поручения от 02.09.2019 в интересах Пономаревой Е.Б., Пономаревой А.Б., Пономаревой В.В. заявитель приняла на себя обязательство за вознаграждение совершить от своего имени и за счет доверителя следующие действия: представление интересов доверителя на электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения для предоставления детям-сиротам в 2019 году.
Согласно разделу 2 указанного договора поручения от 02.09.2019 заявитель обязана представить доверителям отчет об исполнении договора поручения.
02.09.2019 для участия в аукционе заявителем была подана заявка для участия, к заявке приложены документы.
В составе заявки на участие в аукционе по извещению N 0816500000619012648 заявителем была приложена копия выписки из ЕГРН от 15.04.2019, согласно которой объект недвижимости поделен на общую долевую собственность, собственниками которого являются Пономарева А.Б., Пономарева Е.Б., Пономарева В.В., была приложена копия нотариально заверенной доверенности от 02.09.2019, выданная заявителю на представление интересов Пономаревой А.Б., Пономаревой Е.Б., Пономаревой В.В. в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений в 2019 году.
По результатам рассмотрения заявки заявителя и приложенных к нему документов ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" составил протокол от 09.09.2019 N 0816500000619012648-1 N 16 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков РС (Я). Данным протоколом Комиссия ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" приняла решение о том, что заявка была признана несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации предусмотренных электронным аукционом, заявка подана не собственником жилого помещения.
Согласно указанному протоколу основанием для отклонения участника по закупке N 0816500000619012648 послужило непредставление документов, информации, предусмотренных документацией электронного аукциона, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Участником осуществления закупок не представлены документы, согласно пункту 7 части 1 "Информационная карта", пункту 7 "Извещение" Документации об электронном аукционе участник закупки должен являться собственником жилого помещения. Для подтверждения соответствия указанному требованию участником закупки представляется копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости или его копия. В случае если на совершение сделки в силу закона требуется согласие третьего лица в соответствии с положениями статей 157.1, 253 и 292 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) участник закупки дополнительно должен приложить нотариально заверенное (если в силу закона требуется нотариальное удостоверение) согласие третьего лица, являющееся основанием для государственной регистрации права или его копию).
Заявителем была подана жалоба в управление от 13.09.2019 на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков РС (Я).
По результатам рассмотрения жалобы управлением вынесено решение от 24.09.2019 по делу N 014/06/67-2340/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 1 оспариваемого решения жалоба признана частично обоснованной. Довод в части непредставления разъяснения на запрос о даче разъяснений на положения аукционной документации признан обоснованным.
Пунктом 2 оспариваемого решения уполномоченное учреждение - ГКУ "Центр закупок РС (Я)" признано нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 "ГКУ "Центр закупок" оспариваемого решения выдано предписание об устранении допущенного нарушения, пунктом 4 решено - ГКУ "Центр закупок РС (Я)" уведомить в управление об исполнении положений предписания.
Предписанием управления от 24.09.2019 по делу N 014/06/67-2340/2019 предписано отменить все протоколы, а также продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Не согласившись с вынесенным решением управления, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Исходя из положений части 1 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 1, 4, 5.3.9 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, пунктами 5.6, 4.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оспариваемое решение вынесено уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В пункте 2 части 1 статьи 64 названного Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику надлежит установить единое требование к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, а также положениями раздела 3 документации об электронном аукционе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании части 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронном аукционе оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (часть 5 указанной статьи).
Пунктом 7 Извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее требование к участникам закупки в соответствии с положением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "В силу положений статьи 209, части 1 статьи 549 ГК РФ, части 1 статьи 57 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" участник закупки должен являться собственником жилого помещения. Для подтверждения соответствия указанному требованию участником закупки во второй части заявки представляется выписка из Единого государственного реестра недвижимости или ее копия. В случае, если на совершение сделки в силу закона требуется согласие третьего лица в соответствии с положениями статей 157.1, 253 и 292 ГК РФ участник закупки дополнительно должен приложить нотариально заверенное (если в силу закона требуется нотариальное удостоверение) согласие третьего лица, являющееся основанием для регистрации права, или его копию".
Аналогичное требование к участникам закупки содержится в пункте 7 части 1 Информационной карты аукционной документации.
Из проекта муниципального контракта на приобретение жилого помещения у лиц, не являющихся застройщиками, являющегося приложением к аукционной документации, следует, что квартира должна принадлежать продавцу на праве собственности (пункт 1.2).
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
При этом участником закупки, то есть лицом, получившим аккредитацию на основании положений статьи 24.2 Закона о контрактной системе, является сторона контракта (продавец), в чьих интересах действует указанный представитель. Именно она (сторона контракта) имеет все права и обязанности и несет ответственность.
Таким образом, участником аукциона в электронной форме мог быть только собственник квартиры.
Только лишь после аккредитации на электронной площадке физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения) вправе по своему усмотрению принимать участие в электронном аукционе лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности). Причем его поверенный (в данном случае - Софронова Н.Г.) должен действовать не от своего имени, а от имени своего доверителя (собственника квартиры или жилого помещения - участника аукциона в электронной форме).
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Порядок рассмотрения первой и второй частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьями 67 и 69 Закона о контрактной системе.
На основании частей 1-3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие основания для признания аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Антимонопольным органом при рассмотрении жалобы установлено, что заявка на участие в электронном аукционе подана Софроновой Н.Г. от своего имени на основании нотариально удостоверенной доверенности.
В составе второй части заявки Софроновой Н.Г. были представлены выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 15.04.2019, согласно которой объект недвижимости принадлежит собственникам жилья - Пономаревым А.Б., Е.Б., В.В. и копия нотариальной заверенной доверенности от 02.09.2019, выданной на имя Софроновой Н.Г. на представление интересов доверителей на данном электронном аукционе, в соответствии с которой поверенный уполномочен от своего имени совершать любые действия в ходе проведения аукциона, в том числе подавать заявку на участие в аукционе, от своего имени подписать контракт по итогам аукциона в электронной форме.
Поскольку заявка на участие в электронном аукционе подана Софроновой Н.Г. не от имени собственников квартиры, выступающей предметом закупки, а от своего имени (соответственно не представлены предусмотренные документацией об электронном аукционе документы), единая комиссия ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)", вопреки доводам заявителя, приняла на основании пункта 1 статьи 69 Закона о контрактной системе обоснованное решение о признании заявки Софроновой Н.Г. не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно отклонила заявку в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 7 части 1 Информационной карты Документации об электронном аукционе.
Доводы заявителя о её возможности участвовать в закупке от своего имени в качестве представителя собственников, уполномоченного доверенностью, не опровергают соответствующих фактическим обстоятельствам выводов единой комиссии и антимонопольного органа о несоответствии заявки Софроновой Н.Г. требованиям Документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе и требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Указанное требование аукционной документации не может ограничивать число участников закупки потому, что не исключает подачу заявки представителем по доверенности, но от имени собственника. Участник закупки, не являющийся собственником жилого помещения и не имеющий правоустанавливающие документы на данное помещение, являющегося предметом электронного аукциона, в рассматриваемом случае не может быть признан соответствующим требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.
Выводы суда первой инстанции соответствуют правовому подходу Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, выраженному в постановлении от 02.03.2017 по делу N А33-16584/2016, рассмотренному при схожих фактических обстоятельствах и аналогичном правовом регулировании.
Статьей 65 Закона о контрактной системе регламентирован порядок предоставления Документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений Документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки, указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений Документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе, не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом, срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
Заявителем направлен запрос 02.09.2019 на дачу разъяснений по электронному аукциону на приобретение благоустроенного жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений в 2019 году (изв. N 0816500000619012648).
Из сути запроса следует: "может ли другое лицо участвовать в закупке от имени собственников жилого помещения на основании договора поручения и нотариально удостоверенной доверенности".
Пунктом 15 аукционной документации установлено следующее требование:
15. |
Дата начала и окончания предоставления разъяснений положений документации электронном аукционе. |
С 28.08.2019 по 03.09.2019 |
Данное требование также установлено и в общей информации о закупке N 0816500000619012648, размещенной в единой информационной системе на официальном сайте в сети интернет zakupki.gov.ru.
В ходе рассмотрения дела в антимонопольном органе представитель уполномоченного учреждения пояснил, что последним днем направления заявителем запроса на разъяснение положений аукционной документации является 01.09.2019 (воскресенье), и в связи с тем, что участником закупки является физическое лицо, а не юридическое лицо, то запрос на дачу разъяснений физическое лицо могло направить в выходной нерабочий день.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях ГК РФ.
Антимонопольный орган, руководствуясь статьями 191, 193 ГК РФ установил, что если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений Документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день.
По мнению антимонопольного органа, заявителем запрос на дачу разъяснений был направлен своевременно - 02.09.2019, что подтверждается скриншотом с ЭТП ООО "РТС-Тендер".
В соответствии с подпунктом 4 пункта 5.1. порядка взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01.10.2018 N 19 "Об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)" уполномоченное учреждение формирует, направляет и опубликовывает в единой информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе представленные заказчиками.
Заявитель не согласна с тем, что на её запрос уполномоченное учреждение обязано было дать разъяснение согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса (запрос сразу был размещен на электронной площадке), чего им сделано не было. Управление в данной части было согласно с жалобой. Далее заявитель полагает, что несмотря на то, что жалобу в части того, что не было дано разъяснений, управление удовлетворило, об этом не указано в предписании. Заявитель полагает, что предписание никак не отразило смысл решения управления, так как до сих пор уполномоченное учреждение разъяснений так и не дало.
Из пояснений ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" следует, что положение статьи 193 ГК РФ не распространяются на правоотношения в части обратного отсчета срока согласно частям 4 и 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем, заявитель могла подать запрос и в воскресенье 01.09.2019 до 24:00 часов, либо, если в рабочий день, то в пятницу 30.08.2019.
Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе на приобретение благоустроенного жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений в 2019 году установлен на 05.09.2019 в 09 часов 30 минут.
Следовательно, последним днем подачи запроса на разъяснение было 02.09.2019 до 24 часов 00 минут. При этом ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" ошибочно полагает, что последним днем подачи запроса на разъяснение было 01.09.2019 до 24 часов 00 минут.
Предписание заявителем в данном случае не оспорено.
Кроме того, предписание управления от 24.09.2019 по делу N 014/06/67-2340/2019 ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" было полностью исполнено.
Антимонопольный орган правомерно признал жалобу заявителя на действия единой комиссии учреждения обоснованной частично, судом установлено, что оспариваемое решение антимонопольного органа не нарушает права и законные интересы заявителя.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителей жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2020 года по делу N А58-10617/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-10617/2019
Истец: Софронова Надежда Григорьевна
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
Третье лицо: Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)", Муниципальное казенное учреждение "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия)
Хронология рассмотрения дела:
27.05.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2402/20
03.03.2020 Решение Арбитражного суда Республики Саха N А58-10617/19
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Саха N А58-10617/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Саха N А58-10617/19