г. Воронеж |
|
26 мая 2020 г. |
Дело N А36-8123/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 мая 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи |
Сурненкова А.А., |
судей |
Маховой Е.В., |
|
Ореховой Т.И., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Бутыриной Е.А.,
при участии:
от акционерного общества "Липецкая городская энергетическая компания": Облетова Т.В., представитель по доверенности N 176 от 25.12.2018, выданной сроком до 31.12.2021;
от федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области": Мизгулина Л.П., представитель по доверенности N б/н от 15.01.2020, выданной сроком до 31.12.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 10.02.2020 по делу N А36-8123/2019 по иску акционерного общества "Липецкая городская энергетическая компания" (ОГРН 1094823016617, ИНН 4825066916) к федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" (ОГРН 1034800551026, ИНН 4825035210) о взыскании 2 494 824 руб. 55 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания" (далее - АО "ЛГЭК", истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" (далее - ФКУ "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области", ответчик) о взыскании 2 494 824 руб. 55 коп. основного долга по государственному контракту N 160208 от 12.03.2018 за период с августа 2018 года по декабрь 2018 года (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 10.02.2020 исковые требования удовлетворены полностью.
Не согласившись с указанным судебным актом, ФКУ "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой с дополнением, в которой просит решение Арбитражного суда Липецкой области от 10.02.2020 отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
В настоящем судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Представитель истца против доводов апелляционной жалобы возражал, по основания, изложенным в отзыве, просил обжалуемое решение оставить без изменения.
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы с дополнением, отзыва на нее, выслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Липецкой области от 10.02.2020 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 12.03.2018 между ФКУ "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" (заказчик) и АО "ЛГЭК" (поставщик) заключен государственный контракт N 160208 на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения учреждению, финансируемому из федерального бюджета (с особыми условиями), согласно которому поставщик, осуществляющий холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать заказчику через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду (далее - холодную воду), а заказчик - оплачивать холодную воду установленного качества в объеме, определенном настоящим контрактом.
Сведения о режиме подачи холодной воды (гарантированном объеме подачи воды, в том числе на нужды пожаротушения, гарантированном уровне давления холодной воды в системе водоснабжении в месте присоединения) указываются по форме согласно приложению N 2 в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения (пункт 2.2 контракта).
Согласно пункту 3.1 контракта оплата по настоящему контракту осуществляется заказчиком по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и тарифам на водоотведение, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В силу пункта 3.2 контракта расчетный период, установленный настоящим контрактом, равен одному календарному месяцу. Оплата фактически потребленной холодной воды и сброшенных сточных вод по настоящему контракту производится заказчиком согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации за счет средств бюджета по безналичному расчету.
Заказчик вносит оплату за объем воды и сточных вод, потребленных (сброшенных) за предыдущий месяц в следующем порядке:
30 процентов стоимости объема воды (сточных вод), потребленной (сброшенных) заказчиком за предыдущий месяц (для заказчиков, контракты с которыми заключены менее одного месяца назад - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в настоящем контракте), вносится до 18 числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;
оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги по водоотведения с учетом средств, ранее внесенных заказчиком в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате гарантирующей организацией не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
В случае, если объем фактического потребления холодной воды и (или) оказанной услуги водоотведения за истекший месяц, определенный в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод" (далее - Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод), окажется меньше объема воды (сточных вод), за который заказчиком была произведена оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет последующего платежа за следующий месяц.
Оплата производится заказчиком платежными поручениями по реквизитам поставщика. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет поставщика.
В соответствии с пунктом 3.3 контракта при размещении узла учета, приборов учета не на границе раздела эксплуатационной ответственности величина потерь холодной воды, возникающих на участке сети от границы раздела эксплуатационной ответственной до места установки прибора учета, узла учета, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Указанный объем подлежит оплате в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего контракта, дополнительно к оплате объема потребленной холодной воды в расчетном периоде, определенного по показаниям приборов учета или расчетным способом в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.
В силу пунктов 4.1.1 - 4.1.3 контракта поставщик обязан поставлять холодную воду и принимать сточные воды по настоящему контракту в пределах лимитов, предусмотренных на их оплату на 2018 год - на сумму 1 510 000 руб. согласно приложению N 8, осуществлять подачу заказчику холодной воды установленного качества ориентировочно в объеме, установленном настоящим контрактом - 33 924,9607 куб.м. согласно приложению N 8, принимать в течение действия настоящего контракта в систему канализации от заказчика сточные воды ориентировочно в объеме 33 924,9607 куб.м. согласно приложению N 8.
В пункте 5.1 контракта стороны предусмотрели, что для учета поданной заказчику холодной воды и объема принятых сточных вод стороны используют приборы учета, если иное не предусмотрено Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.
Сведения об узлах учета и приборах учета воды, сточных вод приведены в приложении N 4, сведения о местах отбора проб воды, сточных вод указываются по форме согласно приложению N 1 (пункт 5.2 договора).
Как следует из пункта 5.7 контракта, в случае отсутствия у заказчика приборов учета холодной воды и сточных вод заказчик обязан установить и ввести в эксплуатацию приборы учета холодной воды и сточных вод (распространяется только на категории заказчиков, для которых установка приборов учета сточных вод является обязательной в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения). Заказчик снимает показания приборов учета на последнее число расчетного периода, установленного контрактом, вносит показания приборов учета в журнал учета расхода воды и принятых сточных вод и предоставляет поставщику сведения о показаниях приборов учета до окончания 2 дня месяца, следующего за расчетным.
Настоящий контракт вступает в силу с 01.01.2018 и действует по 31.12.2018.
В соответствии с приложением N 1 к контракту объектом обслуживания является ФКУ "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области", расположенное по адресу: АБК 1, режимный корпус 1, режимный корпус 2 в районе Цемзавода.
Дополнительным соглашением N 1 от 17.05.2018 к контракту стороны внесли изменения в приложения N 2 и N 3, а также соответствующие пункты контракта в части гарантированного объема подачи воды, давления холодной воды и режима приема сточных вод.
Из счетов N 00208, счетов-фактур за период с августа 2018 года по декабрь 2018 года следует, что за указанный период АО "ЛГЭК" оказало ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Липецкой области услуги по водоснабжению и водоотведению на общую сумму 3 541 405 руб. 59 коп.
Ввиду того, что указанная сумма оплачена заказчиком не в полном объеме, 13.06.2019 АО "ЛГЭК" направило ему претензию N 2859-15 от 11.06.2019 с требованием выплатить долг в сумме 2 494 824 руб. 55 коп.
Претензия оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в Арбитражный суд Липецкой области с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Проанализировав условия заключенного между сторонами контракта, суд приходит к выводу, что взаимоотношения сторон в рамках его исполнения должны регулироваться нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) "Энергоснабжение".
Пунктом 2 статьи 548 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (пункт).
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
По правилам пунктов 1, 2 статьи 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 14 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:
а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения;
б) в случае неисправности прибора учета;
в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.
Согласно пункту 15 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод при расчетном способе коммерческого учета воды применяются:
а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;
б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;
в) метод гарантированного объема подачи воды;
г) метод суммирования объемов воды.
Как следует из пункта 18 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, применение метода гарантированного объема подачи воды, определенного договорами водоснабжения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, используется в следующих случаях:
а) при отсутствии у абонента прибора учета воды, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил;
б) если фактический период эксплуатации прибора учета с даты осуществления допуска к эксплуатации прибора учета до выхода его из строя составил менее 60 календарных дней.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства (статья 310 ГК РФ).
Из материалов дела следует, что истец произвел расчет по контракту за период с августа 2018 года по сентябрь 2018 года методом гарантированного объема подачи воды, поскольку приборы учета допущены к эксплуатации 05.10.2018, что подтверждается соответствующими актами допуска узла учета воды, сточных вод к эксплуатации. За октябрь 2018 года - декабрь 2018 года расчет произведен по показаниям приборов учета.
Ответчик, не согласившись с требованиями истца, в отзыве на иск указал, что дополнительное соглашение N 1 от 17.05.2018 является ничтожным, так как оно, по мнению ответчика, содержит в себе изменение существенных условий государственного контракта и противоречит закону. Из позиции ответчика следует, что изменение режима подачи холодной воды и приема сточных вод не может повлечь изменение условий контракта в части оплаты лимитов, предусмотренных на 2018 год.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о госзакупках) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Как установлено подпунктами 1 и 8 пункта 1 статьи 93 Закона о госзакупках, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария;
оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с абзацем тринадцать пункта 1 статьи 4 Федерального законаот 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах: водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.
Постановлением администрации г.Липецка N 1163 от 08.05.2013 АО "ЛГЭК" наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение питьевой водой и водоотведение на территории г.Липецка.
Из изложенных выше норм и обстоятельств дела следует, что условия государственного контракта N 160208 от 12.03.2018 в части объемов поставляемого ресурса, давления и водоотведения в данном случае могли быть изменены по соглашению сторон.
Дополнительное соглашение N 1 от 17.05.2018 подписано представителем ответчика, подпись скреплена печатью учреждения.
Тем не менее, стоимость услуг по контракту оплачена ответчиком частично в нарушение взятых на себя обязательств.
Задолженность за период с августа 2018 года по октябрь 2018 года составила 2 494 824 руб. 55 коп.
Доказательств оплаты, а также контррасчета суммы задолженности ответчиком в материалы дела не представлено (ст. 9, 65 АПК РФ).
Таким образом, оценив по своему внутреннему убеждению каждое доказательство в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в порядке ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности за период с августа 2018 года по октябрь 2018 года в сумме 2 494 824 руб. 55 коп.
Расходы по оплате госпошлины отнесены на ответчика согласно ст. 110 АПК РФ.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что дополнительное соглашение N 1 от 17.05.2018 является ничтожным, так как оно, по мнению ответчика, содержит в себе изменение существенных условий государственного контракта и противоречит закону, что изменение режима подачи холодной воды и приема сточных вод не может повлечь изменение условий контракта в части оплаты лимитов, предусмотренных на 2018 год отклоняются как основанные на неверном толковании норм права без учета конкретных обстоятельств дела.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о госзакупках) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Как установлено подпунктами 1 и 8 пункта 1 статьи 93 Закона о госзакупках, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария;
оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с абзацем тринадцать пункта 1 статьи 4 Федерального законаот 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах: водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.
Постановлением администрации г.Липецка N 1163 от 08.05.2013 АО "ЛГЭК" наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение питьевой водой и водоотведение на территории г.Липецка. На рынке услуг водоснабжения и водоотведения АО "ЛГЭК" является субъектом естественной монополии в Липецке, занимая весь объем рынка.
В связи с изложенным судебная коллегия полагает, что условия государственного контракта N 160208 от 12.03.2018 в части объемов поставляемого ресурса, давления и водоотведения в данном случае могли быть изменены дополнительным соглашением N 1 от 17.05.2018.
Доказательств оплаты, а также контррасчета суммы задолженности ответчиком в материалы дела не представлено (ст. 9, 65 АПК РФ).
Таким образом, оценив по своему внутреннему убеждению каждое доказательство в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в порядке ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности за период с августа 2018 года по октябрь 2018 года в сумме 2 494 824 руб. 55 коп.
Довод апелляционной жалобы о том, что истцом в нарушение пункта 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод при расчетном способе коммерческого учета воды был необоснованно применен метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, что привело к различному определению объема водоснабжения и водоотведения, отклоняется как основанный на неверном толковании норм права без учета конкретных обстоятельств дела.
В силу п. 4.3.3 Контракта заказчик обязан обеспечивать учет получаемой холодной воды и отводимых сточных вод в порядке, установленном разделом 5 настоящего Контракта, и в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, если иное не предусмотрено настоящим Контрактом.
В силу пункта 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Истец надлежащим образом исполнил принятые обязательства по указанному государственному контракту, отпустил ответчику питьевую воду и принял от него сточные воды, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Гарантированный объем подачи воды в августе - сентябре 2018 г. рассчитан истцом в соответствии с Приложением N 2 к Государственному контракту N 160208 от 12.03.2018, в связи с тем, что приборы учета были допущены к эксплуатации 05.10.2018, о чем свидетельствует отметка в акте допуска узла учета воды, сточных вод к эксплуатации.
В силу п. 16 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод" применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях:
а) при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоснабжения, расчетный способ определения количества поданной (полученной) воды применяется не более чем за 6 месяцев;
б) через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета (в том числе не проведения поверки после истечения межповерочного интервала) или демонтажа прибора учета до проведения допуска прибора учета к эксплуатации либо поверки без демонтажа прибора учета;
в) при отсутствии у абонента или транзитной организации приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, уведомления о необходимости установки приборов учета или после даты, определенной в договорах водоснабжения, едином договоре водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды и договоре по транспортировке горячей воды, приборы учета воды не установлены;
г) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.
Согласно пункту 15 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод при расчетном способе коммерческого учета воды применяются:
а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;
б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;
в) метод гарантированного объема подачи воды;
г) метод суммирования объемов воды.
Как следует из пункта 18 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, применение метода гарантированного объема подачи воды, определенного договорами водоснабжения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, используется в следующих случаях:
а) при отсутствии у абонента прибора учета воды, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил;
б) если фактический период эксплуатации прибора учета с даты осуществления допуска к эксплуатации прибора учета до выхода его из строя составил менее 60 календарных дней.
Таким образом, правомерен вывод суда первой инстанции о том, что гарантированный объем подачи воды, рассчитанный в Приложении N 2 к Государственному контракту N 160208, был выполнен расчетным способом с применением метода учета пропускной способности устройств и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод".
Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что он является органом государственной власти и в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины, подлежит отклонению как основанный на ошибочном толковании норм права.
Отклоняя довод ответчика об освобождении учреждения от уплаты государственной пошлины, суд апелляционной инстанции исходит из того, что освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины не влечет за собой их освобождение от исполнения обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных выигравшей стороной.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе о неверной оценке судом области норматива на подогрев, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона.
Принятое по делу решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Согласно п. п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ заявитель жалобы от уплаты госпошлины освобожден, оснований для ее взыскания не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 10.02.2020 по делу N А36-8123/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.А. Сурненков |
Судьи |
Е.В. Маховая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-8123/2019
Истец: ОАО "Липецкая городская энергетическая компания"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР N 1 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"