Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 сентября 2020 г. N Ф04-2935/20 настоящее постановление оставлено без изменения
город Омск |
|
01 июня 2020 г. |
Дело N А46-20347/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4647/2020) Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 28.02.2020 по делу N А46-20347/2019 (судья Распутина В.Ю), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юлия и К" (ИНН 5501038519, ОГРН 1025500534916) и общества с ограниченной ответственностью "АльянсСтрой" (ИНН 5505212091, ОГРН 1115543029348) к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Омска (ИНН 5503031117, ОГРН 1025500761142) о признании незаконным отказа, об обязании совершить действия,
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска - Чеславская Елена Анатольевна (по доверенности N 02/3313 от 17.09.2019 сроком действия 1 год);
от общества с ограниченной ответственностью "Юлия и К" - Курбатов Вадим Владимирович (по доверенности от 07.10.2019 сроком действия 3 года);
от общества с ограниченной ответственностью "АльянсСтрой" - Курбатов Вадим Владимирович (по доверенности от 07.10.2019 сроком действия 3 года).
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Юлия и К" (далее - заявитель, ООО "Юлия и К") и общество с ограниченной ответственностью "Альянс-Строй" (далее - заявитель, ООО "Альянс-Строй") обратились в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным отказа Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее - заинтересованное лицо, Департамент), выразившегося в письме от 18.07.2019 N 09/6163, в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду сроком на 10 лет и обязании выполнить действия.
Решением Арбитражного суда Омской области от 28.02.2020 по делу N А46-20347/2019 требования заявителей удовлетворены, судом признан незаконным отказ, изложенный в письме от 18.07.2019 N 09/6163, в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду сроком на 10 лет ООО "Юлия и К", ООО "Альянс-Строй". Суд обязал Департамент в течение десяти рабочих дней с момента вступления в законную силу судебного решения утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, общей площадью 76 050 кв.м, местоположение: 100 м севернее относительно ориентира - 4-этажного административно-бытового корпуса, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Центральный АО, ул. Завертяева, д. 5.
Суд также обязал Департамент в течение десяти рабочих дней с момента вступления в законную силу судебного решения принять решение о предварительном согласовании предоставления в аренду сроком на 10 лет ООО "Юлия и К" и ООО "Альянс-Строй" земельного участка, общей площадью 76 050 кв.м, местоположение: 100 м севернее относительно ориентира - 4-этажного административно-бытового корпуса, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Центральный АО, ул. Завертяева, д. 5, а также утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и установить вид разрешенного использования образуемого земельного участка.
Этим же судебным актом с Департамента в пользу ООО "Юлия и К", ООО "Альянс-Строй" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. (по 1500 руб. в пользу каждого общества).
Не соглашаясь с решением суда, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований заявителей отказать.
В обоснование жалобы заинтересованное лицо указывает, что основания для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов отсутствуют, так как земельный участок, на котором находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие на праве собственности заявителям, уже предоставлен по договору аренды от 06.08.2012 N ДГУ/12-2818-Ц-33; нахождение на балансе у ООО "Юлия и К" объектов, право собственности на которые не зарегистрировано, не дает заявителям права на предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов.
По мнению Департамента, еще одним самостоятельным основанием для отказа являются обстоятельства того, что на представленной заявителем схеме усматриваются вклинивания в образуемый земельный участок, что нарушает требования пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
От ООО "Юлия и К", ООО "Альянс-Строй" поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому заявители оспаривают доводы жалобы, просят оставить её без удовлетворения, решение суда - без изменения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента поддержала доводы апелляционной жалобы, а представитель заявителей просил отказать в удовлетворении требований жалобы и оставить решение суда без изменения как законное и обоснованное.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из заявления, ООО "Альянс-Строй" на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества - крытое физкультурно-оздоровительное сооружение "Аквапарк", назначение: спортивное, кадастровый номер 55:36:080101:9847, общая площадь 11158,9 кв.м, количество этажей: 3, адрес (местоположение): Омская область, г. Омск, ул. Завертяева, д. 5, корп. 5 (запись регистрации N 55-55/001- 55/201/032/2015-7880/2 от 07.12.2015 ), приобретенное у ООО "Юлия и К" на основании договора купли-продажи от 23.11.2015 (дата регистрации 07.12.2015).
ООО "Юлия и К" на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества:
- реконструкция производственных зданий в административно-бытовой корпус производственного объекта IV-V класса опасности по адресу г.Омск, ул.Завертяева 5, ЦАО, кадастровый номер 55:36:080101:11987, площадь 4663,2 кв.м, количество этажей: 1-4, адрес (местоположение): РФ, Омская область, г.Омск, Центральный АО, ул.Завертяева, д.5, корп.15 (запись регистрации N 55:36:080101:11987-55/092/2019-1 от 25.01.2019);
- производственная база (2-я очередь: цех санитарно-технических изделий), кадастровый номер 55:36:080101:9850, общая площадь 1183,5 кв.м, количество этажей: 1, адрес (местоположение): Омская область, г.Омск, ул.Завертяева, д.5, корп.3 (запись регистрации N 55-55/001-55/101/016/2015-4554/1 от 16.12.2015);
- производственная база (7-я очередь: центральный материальный склад), кадастровый номер 55:36:080101:9855, общая площадь 819,7 кв.м, количество этажей: 1-2, адрес (местоположение): Омская область, г.Омск, ул.Завертяева, д.5, корп.8 (запись регистрации N 55-55/001-55/101/016/2015-4555/1 от 16.12.2015);
- производственная база (3-я очередь: контрольно-пропускной пункт), кадастровый номер 55:36:080101:9857, общая площадь 67 кв.м, количество этажей: 2, адрес (местоположение): Омская область, г.Омск, ул.Завертяева, д.5, корп.4 (запись регистрации N 55-55/001-55/101/016/2015-4551/1 от 16.12.2015);
- производственная база (9-я очередь: гараж), кадастровый номер 55:36:080101:9853, общая площадь 601 кв.м, количество этажей: 1, адрес (местоположение): Омская область, г.Омск, ул.Завертяева, д.5, корп.10 (запись регистрации N 55-55/001-55/101/016/2015-4553/1 от 16.12.2015);
- производственная база (4-я очередь: гараж), кадастровый номер 55:36:080101:9856, общая площадь 136,7 кв.м, количество этажей: 1, адрес (местоположение): Омская область, г.Омск, ул.Завертяева, д.5, корп.14 (запись регистрации N 55-55/001-55/101/016/2015-4556/1 от 16.12.2015);
- производственная база (10-я очередь: гараж), кадастровый номер 55:36:080101:9854, общая площадь 681,7 кв.м, количество этажей: 1, адрес (местоположение): Омская область, г.Омск, ул.Завертяева, д.5, корп.11 (запись регистрации N 55-55/001-55/101/016/2015-4552/1 от 16.12.2015);
- производственная база (5-я очередь: цех по производству металлоизделий), кадастровый номер 55:36:080101:9852, общая площадь 1385,7 кв.м, количество этажей: 1-2, адрес (местоположение): Омская область, г.Омск, ул.Завертяева, д.5, корп.6 (запись регистрации N 55-55/001-55/101/016/2015-4557/1 от 16.12.2015);
- производственная база (6-я очередь: теплица), кадастровый номер 55:36:080101:9851, общая площадь 672,8 кв.м, количество этажей: 1, адрес (местоположение): Омская область, г.Омск, ул.Завертяева, д.5, корп.7 (запись регистрации N 55:36:080101:9851-55/001/2017-1 от 26.07.2017),
а также следующие объекты недвижимости, находящиеся на балансе, право собственности ООО "Юлия и К" на которые не зарегистрировано:
- здание корпуса производственной БСО, кадастровый номер 55:36:080101:3484, общая площадь 1843,1 кв.м, количество этажей: 2, адрес (местоположение): Омская область, г. Омск, ул. Завертяева, д.5;
- здание БРУ, кадастровый номер 55:36:080101:3486, общая площадь 499,7 кв.м, количество этажей: 1, адрес (местоположение): Омская область, г.Омск, ул.Завертяева, д.5;
- здание контрольно-пропускного пункта, общей площадью 32 кв.м, количество этажей: 2, местоположение: г. Омск, ул. Завертяева, д.5;
- здание гаража, общая площадь 936,2 кв.м, количество этажей: 1, местоположение: г. Омск, ул. Завертяева, д.5.
На основании договора аренды N ДГУ/12-2818-Ц-33 от 16.08.2012 (дата регистрации 05.09.2012), заключенного Главным управлением по земельным ресурсам Омской области и ООО "Юлия и К", находящийся в государственной собственности земельный участок с кадастровым номером 55:36:080101:7608, общей площадью 69323 кв.м., местоположение: в 100 м по направлению на север относительно 4-этажного административно-бытового корпуса, имеющий почтовый адрес: г. Омск, Центральный административный округ, ул. Завертяева, передан ООО "Юлия и К" в аренду сроком на 3 года (том 1, л. д. 50-55).
В настоящий момент договор является действующим.
Указывая на то, что площади ранее предоставленного в аренду земельного участка недостаточно для эксплуатации физкультурно-оздоровительного сооружения "Аквапарк" и вновь построенных зданий, принадлежащих заявителям, ООО Юлия и К" и ООО "Альянс-Строй" обратились 14.06.2019 в Департамент с совместным заявлением в порядке статьи 39.15 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления вновь образуемого путем перераспределения земельного участка в аренду сроком на 10 лет без проведения торгов.
Письмом от 18.07.2019 N 09/6163 Департамент со ссылкой на пункт 1 статьи 39.20 ЗК РФ отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указав на отсутствие документов, подтверждающих право собственности на здания с кадастровыми номерами 55:36:080101:3484, 55:36:080101:3486, здание гаража и контрольно-пропускного пункта (том 1, л. д. 18).
Полагая, что отказ Департамента не соответствует действующему законодательству и нарушает права и интересы заявителей, поскольку препятствует последним в реализации исключительных прав, как собственников объектов недвижимости, расположенных на испрашиваемом земельном участке, ООО "Юлия и К" и ООО "Альянс-Строй" обратились в суд с соответствующими требованиями.
Требования заявителя удовлетворены судом первой инстанции, что послужило поводом для обращения заинтересованного лица в апелляционный суд с настоящей жалобой.
Проверив в соответствии с требованиями статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения по делу, суд апелляционной инстанции усматривает основания для его отмены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В силу части 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.
Перечень правовых оснований предоставления в аренду земельных участков без торгов установлен частью 2 статьи 39.6 ЗК РФ, и данный перечень является исчерпывающим.
В силу пункта 9 части 2 статьи 39.6 ЗК РФ одним из таких оснований является заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Таким образом, собственник объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, имеет право на земельный участок, на котором расположены данные объекты и необходимого для их обслуживания.
В соответствии с частью 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
5) осуществление государственного кадастрового учета;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи.
Таким образом, подготовка схемы расположения земельного участка и подача заинтересованным лицом заявления в уполномоченный орган являются первыми этапами предоставления земельного участка.
Решением Омского городского Совета от 06.02.2019 N 118 "О внесении изменений в отдельные Решения Омского городского Совета", Решением Омского городского Совета от 13.03.2019 N 127 "О внесении изменений в отдельные Решения Омского городского Совета", внесены изменения в положение о департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее - департамент архитектуры), утвержденное Решением Омского городского Совета от 11.04.2012 N 3, в соответствии с которым функциями по перераспределению земель и (или) земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности города Омска, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, право распоряжения которыми принадлежит органам местного самоуправления города Омска, в том числе, утверждающими схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, наделен Департамент архитектуры.
Следовательно, вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности на территории Омской области, находится в компетенции заинтересованного лица.
Как следует из письма от 18.07.2019 N 09/6163, основанием для оспариваемого отказа послужил вывод Департамента об отсутствии документов, подтверждающих право собственности заявителей на здания с кадастровыми номерами 55:36:080101:3484, 55:36:080101:3486, здание гаража и контрольно-пропускного пункта.
Оценивая правомерность отказа Департамента, изложенного в письме от 18.07.2019 N 09/6163, суд первой инстанции указал, что действующее законодательство не содержит положений, не допускающих возможность собственником здания, строения, сооружения, право на которое зарегистрировано в установленном порядке, реализовать исключительное право на приобретение права аренды соответствующего земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов недвижимого имущества, в случае одновременного нахождения на этом участке строений, не являющихся объектами зарегистрированных прав, в отсутствие правопритязаний на указанные объекты третьих лиц.
Материалами дела подтверждается, что на земельном участке, о перераспределении которого путем присоединения к уже имеющемуся заявлено обществами, объекты недвижимости, право собственности обществ на которые было бы зарегистрировано в установленном порядке, отсутствуют.
Таким образом, в настоящем случае речь идет об увеличении арендуемого обществами земельного участка под объектами недвижимости, мотивированное необходимостью дополнительных площадей в целях эксплуатации последних.
Статьей 11.2 ЗК РФ предусмотрено образование земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (статьи 11.7 ЗК РФ).
Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой установлены статьей 39.27 ЗК РФ.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 39.27 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в случае, если земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута.
На основании пункта 3 статьи 39.27 ЗК РФ, в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.
В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением (пункт 5 статьи 39.27 ЗК РФ).
Перечень обстоятельств, при наличии хотя бы одного из которых соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято, установлен пунктом 7 статьи 39.27 ЗК РФ.
На основании указанной нормы такими обстоятельствами являются: 1) осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица; 2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; 3) границы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.
Согласно пункту 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что основания, указанные Департаментом в письме от 18.07.2019 N 09/6163, не поименованы в перечне обстоятельств, установленном пунктом 7 статьи 39.27 ЗК РФ, при наличии хотя бы одного из которых решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято.
Между тем, отменяя обжалуемое в апелляционном порядке решение суда первой инстанции, апелляционная коллегия исходит из того, что для формирования (преобразования) земельного участка необходимо соблюдение требований земельного законодательства, в том числе соблюдение требований пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ.
Так, согласно пункту 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В рассматриваемом случае представленная заявителями схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории (том 1, л. д. 26) не соответствует предусмотренным статьей 11.9 ЗК РФ требованиям к образуемым земельным участкам, поскольку образование земельного участка в соответствии с указанной схемой приведет к вклиниванию границ.
В свою очередь данное обстоятельство в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 статьи 39.27, подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ является обстоятельством, препятствующем принятию решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО Юлия и К" и ООО "Альянс-Строй" утверждают о том, что формирование отдельного земельного участка осуществляется в целях завершения строительства объекта, что соответствует принципу рационального использования; сформированный земельный участок фактически будет составлять территорию единого землепользования заявителей, что исключает вклинивание.
Суд апелляционной инстанции расценивает позицию заявителей основанной на ошибочном толковании пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ, поскольку наличие вклинивания границ подтверждается схемой расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории, само по себе вклинивание рассматривается в качестве препятствия для рационального использования земельного участка.
Обстоятельства того, что данное основание не было указано в письме от 18.07.2019 N 09/6163, не может служить основанием для удовлетворения требований обществ, поскольку по смыслу части 1 статьи 4 АПК РФ предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, в настоящем же случае представленная заявителями схема расположения испрашиваемого земельного участка утверждена быть не может в силу несоответствия требованиям пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ, что свидетельствует об отсутствии нарушения оспариваемым отказом прав и законных интересов обществ.
С учетом вышеизложенного, решение Арбитражного суда Омской области от 28.02.2020 по делу N А46-20347/2019 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований ООО Юлия и К" и ООО "АльянсСтрой" в полном объеме.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины по заявлению в соответствии со статьей 110 АПК РФ подлежат отнесению на общества в связи с отказом в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 269, пунктом 4 части 1, частью 2 статьи 270, статьями 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 28.02.2020 по делу N А46-20347/2019 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований, заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Юлия и К" и обществом с ограниченной ответственностью "АльянсСтрой", отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-20347/2019
Истец: ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙ", ООО "ЮЛИЯ И К"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА