02 июня 2020 г. |
Дело N А83-17285/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.05.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 02.06.2020.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Яковлева А.С.,
судей Кравченко В.Е.,
Приваловой А.В.,
при ведении протокола судебного секретарем судебного заседания Гусевой Е.Г.,
с участием представителя общества с ограниченной ответственностью "Кванториум" - Михайличенко И.А. по доверенности от 18.05.2020,
в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Республики Крым "Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю на решение Арбитражного суда Республики Крым от 28.01.2020 по делу N А83-17285/2019, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кванториум" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Республики Крым "Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова" о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Кванториум" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с требованием о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России, антимонопольный орган) от 20.06.2019 по делу N 06/1631-19-РНП о включении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 28 января 2020 года заявленные требования были удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование своего несогласия с обжалуемым судебным актом заявитель ссылается на то, что антимонопольным органом предприняты меры для надлежащего уведомления сторон. Также заявитель полагает, что не уведомление в данном случае о времени и месте рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков не является безусловным основанием для отмены оспариваемого решения.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Республики Крым "Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова", в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
В связи с наличием доказательств надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 06.11.2018 Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования Республики Крым "Крымский инженерно-педагогический университет" (далее - заказчик, учреждение) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0375200015818000009 на поставку интерактивной LED панели 75 дюймов с кронштейном настенным.
По результатам подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов от 12.12.2018 N 4) победителем аукциона признано ООО "Кванториум".
24.12.2018 между Государственным бюджетным образовательным учреждения высшего образования Республики Крым "Крымским инженерно-педагогическим университетом" (заказчик) и ООО "Кванториум" (поставщик) был заключен контракт N 0375200015818000009-0687450-02.
Согласно п. 1.1., 1.2. контракта поставщик обязался передать в собственность заказчика, а заказчик принять и оплатить интерактивную LED панель 75 дюймов с кронштейнами настенными в количестве 5 (пяти) штук.
Срок поставки товара - до 25 декабря 2018 года ( п.3.2. контракта).
В претензии от 27.12.2018 г. N 01-08/1124 заказчик сообщил поставщику о том, что технические параметры поставленного товара "Интерактивная LED панель 75 дюймов с кронштейном настенным" не соответствуют условиям контракта. В претензии содержалось требование к поставщику в срок до 17 января 2019 года устранить нарушения условий Контракта и осуществить замену поставленного товара.
18 января 2019 года заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0375200015818000009-0687450-02. Данное решение размещено в Единой информационной системе 28.01.2019.
14.06.2019 в Крымское УФАС поступило заявление ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" от 10.06.2019 о включении ООО "Кванториум" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
20.06.2019 Крымским УФАС России принято решение по делу N 06/1631-19-РНП о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Кванториум" сроком на два года в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Не согласившись с вышеуказанным решением Крымского УФАС России, ООО "Кванториум" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2, 7, 10, 11 статьи 104 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляется ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации от заказчика, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с п. 12 которых рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного п. 11 указанных Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, то есть санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений действующего законодательства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о контрактной системе, приведшее к невозможности заключения либо исполнения контракта с этим лицом как победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.
Данные обстоятельства в каждом конкретном случае подлежат выяснению антимонопольным органом при решении вопроса о наличии оснований для включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков в рамках установленной процедуры.
Как установлено судом первой инстанции, в материалах дела отсутствуют доказательства извещения ООО "Кванториум" о рассмотрении вопроса о включении информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Так, уведомление от 14.06.2019 о рассмотрении дела о включении заявителя в реестр недобросовестных поставщиков было направлено Крымским УФАС России 17.06.2019 по адресу электронной почты ookvantorium@ya.ru. При этом, в контракте от 24.12.2018 указан иной адрес электронной почты поставщика: oookvantorium@ya.ru. Направление почтовой корреспонденции антимонопольным органом не осуществлялось.
При таких обстоятельствах суд верно указал, что общество не располагало информацией о времени и месте рассмотрения данного вопроса, было лишено возможности принять участие в рассмотрении дела и представить пояснения относительно обстоятельств заключения контракта. Оспариваемое решение принято антимонопольным органом в отсутствие ООО "Кванториум".
Рассмотрение вопроса о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков в отсутствие общества, не извещенного о времени и месте заседания комиссии антимонопольного органа, повлекло нарушение прав заявителя и не позволило принять объективное и законное решение с учетом всех подлежащих выяснению обстоятельств; данный факт свидетельствует о существенном и неустранимом нарушении антимонопольным органом порядка принятия оспариваемого решения.
Поскольку предусмотренная законодательством процедура антимонопольным органом не соблюдена, доказательств надлежащего извещения общества о времени и месте рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом не представлено, суд обоснованно исходил из того, что недобросовестность общества в установленном законодательством порядке не установлена, в связи с чем оснований для принятия управлением оспариваемого решения не имелось.
При таких обстоятельствах суд обоснованно указал на наличие оснований для признания решения управления незаконным и правомерно удовлетворил требование общества.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
С учетом обстоятельств дела, суд, в рамках восстановления нарушенного права заявителя, правомерно обязал Крымское УФАС России предпринять все необходимые меры для исключения сведений из реестра недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью "Кванториум".
При указанных обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Крым от 28 января 2020 года по делу А83-17285/2019 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю - без удовлетворения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, а сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств, которым судом первой инстанции была дана надлежащая правовая оценка при правильном применении норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 28.01.2020 по делу N А83-17285/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.С. Яковлев |
Судьи |
В.Е. Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-17285/2019
Истец: ООО "КВАНТОРИУМ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И ГОРОДУ СЕВАСТОПОЛЮ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА"