Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Минкультуры РФ
от 23 декабря 1996 г. N 01-266/16-12)
Примерные учебные планы
государственной муниципальной детской музыкальной, художественной школы, школы искусств
Типовые учебные планы детской музыкальной школы
(музыкального отделения школы искусств)
Инструментальные классы
Срок обучения: 7(8) лет
NN п/п |
Наименование предметов |
Количество учебных часов в неделю |
Экзамены проводятся в классах |
|||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII* |
VIII |
|||
1 |
Музыкальный инструмент |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
VII, VIII |
9 |
Сольфеджио |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
VII, VIII |
3 |
Хор, оркестр, ансамбли** |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
- |
|
4 |
Музыкальная литература |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
|
5 |
Предмет по выбору*** |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Всего: |
5,5 |
5,5 |
6 |
7 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
5** |
|
______________________________
* Выпускники VII класса могут считаться закончившими полный курс школы искусств. В VIII класс по решению дирекции, педсовета зачисляются учащиеся, проявившие способности и склонность к продолжению профессионального образования.
** По решению дирекции, педсовета, с учетом пожеланий учащегося, родителей, может увеличиваться время на занятия специальным предметом или в оркестре, ансамбле.
*** Примерный перечень предметов по выбору: ритмика, ансамбль, музыкальный инструмент, аккомпанемент, импровизация, сочинение, теория, гармония, основы дирижирования и др.
Предметы по выбору, с учетом пожеланий учащихся (родителей утверждаются дирекцией (педсоветом).
Примечания к учебному плану "Инструментальные классы. Срок обучения - 7(8) лет".
1. Количественный состав групп по сольфеджио, музыкальной литературе и ритмике в среднем 10 человек; в школах с контингентом учащихся менее 100 чел. или ведущих занятия на 2-х языках допускается состав групп по этим же предметам от 5 чел.; по решению дирекции и педсовета с IV класса возможно выделение групп по сольфеджио, теории, гармонии (от 5 чел.) профессионально перспективных учащихся.
Количественный состав групп по хору в среднем 12 чел., по оркестру и ансамблям в среднем 6 чел.
2. Помимо регулярных занятий оркестра к хора, предусмотренных учебным планом, 1 раз в месяц проводятся 2-часовые сводные занятия оркестра (так же и хора, отдельно - младшего и старшего).
3. Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
педагогические часы для проведения сводных занятий оркестра, хоров и ансамблей;
концертмейстерские часы:
для проведения групповых занятий с хорами в соответствии с учебным планом и сводных занятий (по 2 часа в месяц);
для проведения занятий по предметам "музыкальный инструмент" (кроме фортепьяно, баяна, аккордеона, арфы, гитары) из расчета 1 часа в неделю на каждого ученика;
для проведения занятий по предметам по выбору.
Инструментальные классы
Срок обучения: 5(6) лет
NN п/п |
Наименование предметов |
Количество учебных часов в неделю |
Экзамены проводятся в классах |
|||||
I |
II |
III |
IV |
V* |
VI |
|||
1 |
Музыкальный инструмент |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
V, VI |
|
Сольфеджио |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
V, VI |
3 |
Хор, оркестр, ансамбли |
1 |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
|
|
4 |
Музыкальная литература |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
|
5 |
Предмет по выбору*** |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Всего: |
5,5 |
7 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
5** |
|
______________________________
* Выпускники V класса могут считаться закончившими полный курс школы искусств. В VI класс по решению дирекции, педсовета зачисляются учащиеся, проявившие способности и склонность к продолжению профессионального образования.
** По решению дирекции, педсовета, с учетом пожеланий учащегося, родителей, может увеличиваться время на занятия специальным предметом или в оркестре, ансамбле.
*** Примерный перечень предметов по выбору: ритмика, ансамбль, музыкальный инструмент, аккомпанемент, импровизация, сочинение, теория, гармония, основы дирижирования и др.
Предметы по выбору, с учетом пожеланий учащихся (родителей), утверждаются дирекцией (педсоветом).
Примечания к учебному плану "Инструментальные классы. Срок обучения - 5(6) лет".
1. Количественный состав групп по сольфеджио, музыкальной литературе и ритмике в среднем 6 человек; в школах с контингентом учащихся менее 100 чел. или ведущих занятия на 2-х языках допускается состав групп по этим же предметам от 5 чел.; по решению дирекции и педсовета с III класса возможно выделение групп по сольфеджио, теории, гармонии (от 3 чел.) профессионально перспективных учащихся.
Количественный состав групп по хору в среднем 12 чел., по оркестру и ансамблям в среднем 6 чел.
2. Помимо регулярных занятий оркестра и хора, предусмотренных учебным планом, 1 раз в месяц проводятся 2-часовые сводные занятия оркестра (так же и хора, отдельно - младшего и старшего).
3. Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
педагогические часы для проведения сводных занятий оркестра, хоров и ансамблей;
концертмейстерские часы:
для проведения групповых занятий с хорами в соответствии с учебным планом и сводных занятий (по 2 часа в месяц);
для проведения занятий по предметам "музыкальный инструмент" (кроме фортепьяно, баяна, аккордеона, арфы, гитары) из расчета 1 часа в неделю на каждого ученика;
для проведения занятий по предметам по выбору.
Типовые учебные планы детской музыкальной школы (музыкального отделения школы искусств)
Хоровой класс
Срок обучения: 7(8) лет
NN п/п |
Наименование предметов |
Количество учебных часов в неделю |
Экзамены проводятся в классах |
|||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII* |
VIII |
|||
1 |
Хор |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
|
2 |
Сольфеджио |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
VII, VIII |
|
Музыкальный инструмент |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
4 |
Музыкальная литература |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
|
5 |
Предмет по выбору** |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Всего: |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
______________________________
* Выпускники VII класса могут считаться закончившими полный курс школы искусств. В VIII класс по решению дирекции, педсовета зачисляются учащиеся, проявившие способности и склонность к продолжению профессионального образования.
** Примерный перечень предметов по выбору: ритмика, ансамбль, музыкальный инструмент, аккомпанемент, импровизация, сочинение, теория, гармония, основы дирижирования и др.
Предметы по выбору, с учетом пожеланий учащихся (родителей), утверждаются дирекцией (педсоветом).
Примечания к учебному плану "Хоровой класс. Срок обучения - 7(8) лет".
1. Количественный состав групп по сольфеджио, музыкальной литературе и ритмике в среднем 10 человек; в школах с контингентом учащихся менее 100 чел. или ведущих занятия на 2-х языках допускается состав групп по этим же предметам от 5 чел.; по решению дирекции и педсовета с IV класса возможно выделение групп по сольфеджио, теории, гармонии (от 5 чел.) профессионально перспективных учащихся.
Количественный состав групп по хору в среднем 12 чел., по оркестру и ансамблям в среднем 6 чел.
2. Время, отведенное по учебному плану на хор, может быть использовано как на групповые, так и на сводные занятия в соответствии с планом работы хорового отдела.
3. Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть концертмейстерские часы:
для проведения групповых занятий с хорами по группам и на сводные занятия;
для проведения занятий по предметам по выбору.
Типовой учебный план детской художественной школы и художественного отделения детской школы искусств
NN п/п |
Наименование предметов |
Количество учебных часов в неделю |
Итоговые просмотры |
Экзаменационные просмотры |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
В классах |
|||
1 |
Рисунок |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
I, II, III |
IV, V |
2 |
Живопись |
3 |
3 |
3 |
3 |
3/0* |
I, II, III |
IV, V |
3 |
Композиция** (станковая/прикладная) |
2/1 |
2/1 |
2/1 |
2/1 |
2/1 |
I, II, III |
IV, V |
4 |
Скульптура |
2 |
2 |
1 |
1 |
0/3 |
I, II, |
IV, V |
5 |
История изобразительного искусства |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Собеседование |
|
6 |
Предмет по выбору |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
IV |
V |
|
Всего: |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
|
|
|
Учебная практика: (2 недели ежегодно, на группу) |
28 |
28 |
28 |
28 |
- |
|
|
______________________________
* По желанию учащихся в V классе разрешается заменить предмет "живопись на "скульптуру".
** По решению дирекции и педсовета часы станковой и прикладной композиции могут быть переставлены. По желанию учащихся в классе могут проводиться занятия только по станковой или прикладной композиции.
Пояснительная записка к типовому учебному плану детской художественной школы и художественного отделения детской школы искусств
1. В 1 класс детской художественной школы и художественного отделения детской школы искусств принимаются дети 10-12 лет. Срок обучения в школе - 4 (5) лет. Первые 4 года - основной курс обучения, 5 год - класс профориентации. В него зачисляются учащиеся, проявившие профессиональные способности и склонность к продолжению художественного образования по решению руководства школы и педагогического совета.
Количественный состав групп в 1-4 классах - 10-15 человек, в малонаселенных пунктах - от 8 до 15 человек. Количественный состав групп в 5 классе 6-9 человек, в малонаселенных пунктах - от 4 до 7 человек.
2. Предмет по выбору (отдельные предметы учебного плана, предметы профориентации) определяется администрацией школы и педсоветом и утверждается до начала учебного года. В 5 классе разрешается распределение времени, отведенного на предмет по выбору, между несколькими предметами, предусмотренными учебным планом.
По желанию учащихся и их родителей директор школы имеет право освобождать учащихся от занятий предметом по выбору, однако без изменения размера платы за обучение.
3. Учебная практика проводится в форме пленэра в течение 2 недель в летний или осенний период. Она может быть рассредоточена на протяжении всего учебного года. В школах, ориентированных на преподавание прикладного искусства, в особенности - расположенных в центрах народных художественных промыслов, часть учебной практики (пленэра) может быть заменена на практические занятия по прикладному искусству - на производстве, в мастерских школы и т.д.
4. Для учащихся второй смены общеобразовательной школы количественный состав групп определяется школой (не менее 4-х человек), при сохранении количества групп по школе в целом.
5. При ДХШ и ДШИ, по решению администрации, могут быть организованы подготовительные группы на основе самоокупаемости со сроком обучения 1-4 года (см. ниже!).
Для учащихся, желающих продолжить занятия после окончания основного курса обучения или класса профориентации, при ДХШ и ДШИ могут создаваться вечерние классы со сроком обучения 1-3 года на основе самоокупаемости (см. ниже).
6. Сроки начала и окончания учебного года, каникул должны совпадать со сроками, устанавливаемыми для общеобразовательных школ (следует также учитывать время проведения учебной практики).
7. Текущий просмотр учебных работ проводится по итогам каждого полугодия, итоговый - в конце учебного года и экзаменационный просмотр - по итогам 4 и 5 классов.
8. Количество часов на оплату натуры определяется учебными программами (не более 30% от учебного времени, отведенного на каждый предмет).
Задачами класса профориентации являются:
целенаправленная подготовка учащихся к поступлению в художественные и художественно-промышленные училища;
подготовка к работе на предприятиях, требующей соответствующей художественной грамотности.
Учащимся, успешно завершившим занятия на основном курсе обучения (1-4 классы), выдается свидетельство об окончании школы, а прошедшим обучение в 5 классе и сдавшим экзамены, в свидетельство вносится соответствующая запись об окончании класса профориентации.
Типовой учебный план
детской художественной школы и художественного отделения детской школы искусств (подготовительное отделение)
Срок обучения 1-4 года
NN п/п |
Наименование предметов |
Количество часов в неделю |
Итоговые просмотры |
|||
год обучения | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
I |
II |
III |
IV |
Год обучения |
||
1 |
Изобразительное искусство |
2 |
2 |
2 |
3 |
1, 2, 3, 4 |
2 |
Лепка |
1 |
2 |
1 |
1 |
1, 2, 3, 4 |
3 |
Декоративно-прикладное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
Предмет по выбору** |
2 |
3 |
3 |
3 |
1, 2, 3, 4 |
|
Всего: |
6 |
7 |
7 |
8 |
|
______________________________
* Срок обучения определяется администрацией школы (в пределах 1-4 лет).
** Предмет по выбору определяется администрацией школы и педсоветом (отдельные предметы учебного плана, предметы профориентации и др.) и утверждается до начала учебного года.
Типовой учебный план
детской художественной школы и художественного отделения детской школы искусств (вечерние классы)*(1)
Срок обучения 1-3 года
NN п/п |
Наименование предметов |
Количество часов в неделю |
Итоговые просмотры |
||
1 |
2 |
3 |
|||
I |
II |
III |
Год обучения |
||
1. |
Рисунок |
2 |
2 |
2 |
1, 2, 3 |
2. |
Живопись*(2) |
2/0 |
2/0 |
2/0 |
1, 2, 3 |
3. |
Композиция*(3) (станковая/ прикладная) |
1/1 |
1/2 |
1/1 |
1, 2, 3 |
4. |
Скульптура |
0/2 |
0/2 |
0/2 |
1, 2, 3 |
5. |
Предмет по выбору*(4) |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Всего: |
9 |
9 |
9 |
|
______________________________
*(1) срок обучения определяется администрацией школы (в пределах 1-3 лет)
*(2) по желанию учащихся разрешается заменять предмет живопись на скульптуру
*(3) администрация школы имеет право проводить занятия только по станковой или только по прикладной композиции
*(4) предмет по выбору (отдельные предметы учебного плана, предметы профориентации и др.) определяется администрацией и педсоветом школы и утверждается до начала учебного года.
Учебные планы детской музыкальной, хоровой, художественной школы и школы искусств
Срок обучения - 8 лет.
1) Первый класс (подготовительный цикл):
Вариант первый - для музыкальной школы:
Предметы:
Хоровое пение |
по 2 часа в неделю на каждый предмет (всего 6 часов в неделю) |
Ритмика (танец) | |
Сольфеджио и слушание музыки |
вариант второй - для школы искусств:
Предметы:
Музыка |
по 2 часа в неделю на каждый предмет (всего 6 часов в неделю) |
Ритмика и танец | |
Рисование и лепка |
2) II-VIII классы - (основные циклы):
Музыкальное отделение школы искусств или музыкальная школа
Хоровое пение
Наименование предмета |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
Экзамены |
Хоровой класс |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Сольфеджио |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2 |
IV, VI, VIII |
Музыкальная литература |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Итого: |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
Факультативные дисциплины по выбору: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фортепьяно или другой инструмент |
1(2) |
1(2) |
1(2) |
1(2) |
1(2) |
1(2) |
1(2) |
|
Основы дирижирования |
- |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
|
Фортепьяно
Наименование предмета |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
Экзамены |
Фортепьяно |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
IV, VI, VIII |
Ансамбль и аккомпанемент |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Сольфеджио |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
IV, VI, VIII |
Музыкальная литература |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Итого: |
4 |
4,5 |
4,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
|
Факультативные дисциплины: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Дополнительный муз. инструмент |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
|
Оркестровые инструменты (народные, духовые, смычковые)
Наименование предмета |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
Экзамены |
Музыкальный инструмент |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
IV, VI, VIII |
Ансамбль |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Оркестровый класс |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
IV, VI, VIII |
Сольфеджио |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Музыкальная литература |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Итого: |
4 |
4,5 |
4,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
|
Факультативные дисциплины по выбору: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее фортепьяно (или другой муз. инструмент) |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
|
Ансамбль (оркестр) |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Хоровой класс |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Хореографическое отделение школы искусств или хореографическая школа
Наименование предмета |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
Экзамены |
Классический танец |
- |
4,5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
III, V, VIII |
Народно-сценический танец |
- |
- |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
VI, VIII |
Историко-бытовой и соврем. бальный танец |
- |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
VI, VIII |
Беседы о хореографическом искусстве |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Ритмика (и танец) |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Музыкальная грамота и слушание музыки |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
VII |
Индивидуальные занятия по танцу |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Итого: |
5 |
8 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
|
Факультативные дисциплины по выбору: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыкальный инструмент |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Изобразительное отделение школы искусств или художественная школа
Наименование предмета |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
Экзамены (просмотры) |
Основы изобразительной грамоты |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
III |
Прикладное искусство |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Лепка |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Беседы по искусству |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Рисунок |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
VI, VII |
Живопись |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
VI, VII |
Станковая композиция |
- |
- |
2 |
2 |
- |
- |
- |
V |
Композиция декоративно-прикладного и оформительского искусства |
- |
- |
2 |
2 |
- |
- |
- |
V |
Скульптура |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
V |
История изобразительного искусства |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
VIII |
Предметы по выбору |
- |
- |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
VI, VII, VIII |
Итого: |
7 |
7 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
Летняя учебная практика (2 недели ежегодно на группу) |
- |
- |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
|
Предметы по выбору: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант I: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Скульптура |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
|
Композиция (станковая или декоративно-прикладная) |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
|
Вариант II: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Станковая композиция |
- |
- |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
|
Вариант III: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Композиция декор. -прикладного и оформительского искусства |
- |
- |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
|
Отделение общего эстетического образования школы искусств
Наименование предмета |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
Музыка (хоровое пение, сольфеджио, слушание) |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
Изобразительное искусство |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
Танец (ритмика) |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
Предметы по выбору* |
- |
- |
- |
6 |
6 |
6 |
6 |
Итого: |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
6 |
6 |
Факультативные дисциплины: |
|
|
|
|
|
|
|
Музыкальный инструмент |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
История искусств |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
______________________________
* Предметы по выбору (примерный перечень дисциплин):
Хоровой или оркестровый класс
Ансамбль и аккомпанемент
Сольфеджио
Слушание музыки
Рисование
Лепка (скульптура)
Прикладное искусство
Беседы об изобразительном искусстве
Танец
Беседы о хореографическом искусстве
Художественное слово
Сценическое действие
Беседы о театральном искусстве
Примечание к учебному плану отделения общего эстетического образования:
С V по VIII классы за счет часов, предусмотренных учебным планом для предметов по выбору, администрация школы может формировать различные общеэстетические циклы (направления по видам искусства), используя приведенный выше перечень дисциплин с учетом пожеланий и склонностей учащихся.
Общие примечания к учебным планам музыкальной, хоровой школы и школы искусств
1. Количественный состав групп по сольфеджио, музыкальной литературе и ритмике в среднем 10 человек; в школах с контингентом учащихся менее 100 чел. или ведущих занятия на 2-х языках допускается состав групп по этим же предметам от 5 чел.; по решению дирекции и педсовета с IV класса возможно выделение групп по сольфеджио, теории, гармонии (от 5 чел.) профессионально перспективных учащихся.
Количественный состав групп по хору в среднем 12 чел. , по оркестру и ансамблям в среднем 5 чел.
2. 0,5 часа по классам ансамбля и аккомпанемента (состав ансамбля от 2-х до 4-х человек) даны на каждого ученика.
3. Помимо регулярных занятий оркестра и хора, предусмотренных учебным планом, 1 раз в месяц проводятся 2-часовые сводные занятия оркестра (так же и хора, отдельно - младшего и старшего).
4. Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
педагогические часы:
для проведения занятий по предметам факультативного цикла (в соответствии с учебным планом);
для проведения сводных занятий оркестра, хоров и ансамблей;
концертмейстерские часы:
для проведения групповых занятий с хорами в соответствии с учебным планом и сводных занятий (по 2 часа в месяц):
для проведения занятий по предметам "музыкальный инструмент" (кроме фортепьяно, баяна, аккордеона, арфы, гитары) из расчета 1 часа в неделю на каждого ученика;
для проведения занятий по предметам по выбору.
для проведения занятий по основам дирижирования (в соответствии с учебным планом);
для проведения занятий по ритмике и всем танцевальным дисциплинам (в соответствии с учебным планом).
5. Факультативные занятия по обучению игре на инструменте рекомендуется проводить со всеми желающими учащимися. Выбор того или иного инструмента осуществляется по рекомендации преподавателей с учетом пожеланий учащихся.
6. В школе искусств помимо занятий по предметам, указанным в учебном плане, могут проводиться групповые занятия по смежным видам искусств. Такие группы могут организовываться за счет часов, предусмотренных в целом для предметов факультативного цикла (без превышения общего количества часов).
Учебный план детской хореографической школы (отделения)
Срок обучения - 5 лет
NN п/п |
Наименование предмета |
Количество учебных часов в неделю |
Экзамены в классах |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|||
1 |
Классический танец |
4,5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
I, V |
2 |
Народно-сценический танец |
- |
2 |
2 |
3 |
3 |
III, V |
3 |
Историко-бытовой и современный бальный танец |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
IV |
4 |
Беседы по истории хореографического искусства |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
5 |
Ритмика |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
6 |
Музыкальная грамота и слушание музыки |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
7 |
Подготовка отдельных концертных номеров (практика) |
0,5* |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
|
Всего: |
9 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
|
Факультативные дисциплины | |||||||
|
Музыкальный инструмент (по выбору) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
______________________________
* Примечание: 0,5 индивидуальных занятий на каждого учащегося.
Примечания к учебному плану детской хореографической школы (отделения)
Детская хореографическая школа (отделение школы искусств) ставит своей целью дать детям общую хореографическую подготовку, способствовать воспитанию эстетического вкуса детей. Школа призвана развивать танцевальные и музыкальные способности, содействовать общему физическому развитию детей, укреплению их здоровья, а также выявлять и подготавливать наиболее способных для поступления в средние профессиональные учебные заведения культуры и искусства.
В хореографическую школу принимаются дети в возрасте 9-10 лет. Срок обучения - 5 лет.
Класс состоит из 26-28 учащихся.
Занятия по классическому танцу во всех классах и по народно-сценическому во II и III классах могут проводиться раздельно с мальчиками и девочками. Наполняемость групп по этим дисциплинам 12-14 человек, что должно учитываться, как соответственное увеличение педагогической нагрузки преподавателя. Наполняемость групп на занятиях по историко-бытовому и современному бальному танцу во всех классах и народно-сценическому в IV и V классах - 6-7 пар.
Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
Концертмейстерские часы - для проведения занятий по классическому, народно-сценическому, историко-бытовому и современному бальному танцам, ритмике и подготовке концертных номеров (практике) - в соответствии с учебным планом (100% учебного времени).
Индивидуальные часы, предусмотренные на предмет "Подготовка отдельных концертных номеров (практика)", разрешается использовать на занятиях по отдельным предметам танцевального цикла (классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой и современный бальный танец).
Теоретические занятия ("Беседы по истории хореографического искусства проводятся для всей группы (класса). Занятия по музыкальной грамоте и слушанию музыки проводятся с группами 12-14 человек.
В классах, где учебным планом экзамены не предусмотрены, проводятся контрольные уроки. В конце учебного года рекомендуется проводить отчетные концерты, в которых принимают участие по возможности все учащиеся хореографической школы.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Минкультуры РФ от 23 декабря 1996 г. N 01-266/16-12 "О примерных учебных планах и программах учебных дисциплин... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.