г. Санкт-Петербург |
|
04 июня 2020 г. |
Дело N А56-112136/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Згурской М.Л., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Магден И.С. по доверенности от 18.02.2020
от заинтересованного лица: Егорченков М.А. по доверенности от 30.12.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9794/2020) ООО "Невский стиль" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.03.2020 по делу N А56-112136/2019, принятое
по заявлению ООО "Невский стиль"
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Невский стиль" (ОГРН: 1167847181303, адрес: 197110, Санкт-Петербург, ул. Б. Зеленина, д. 8, корп. 2, лит. А, пом. 53-Н, раб.м. 7; далее - ООО "Невский стиль", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Комитетау государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (ОГРН: 1147847555107, адрес: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, далее - Комитет, административный орган, заинтересованное лицо) от 01.10.2019 N 1353.
Решением от 04.03.2020 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "Невский стиль" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что не имеет возможности исполнить выданное Комитетом предписание.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Податель апелляционной жалобы указывает о невозможности исполнения предписания Комитета.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 14.05.2019 Комитетом проведена внеплановая выездная проверка многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г. Кудрово, ул. Австрийская, д. 4, корп. 2 (далее - МКД). Результаты проверки зафиксированы актом от 01.10.2019 N 1353, с которым ознакомлен законный представитель Общества генеральный директор Цой В.М. (т.1 л.д.6-8).
По итогам проведения внеплановой выездной проверки Обществу выдано предписание от 01.10.2019 N 1353 об устранении нарушений лицензионных требований, в соответствии с которым на Общество возложена обязанность по обеспечению температуры горячей воды в точках водоразбора в жилых помещениях МКД в соответствии с установленным законодательством нормативным уровнем (не ниже +60С).
Общество оспорило предписание Комитета в судебном порядке.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N491).
В силу положений подпунктов а, б, г, е пункта 10 Правил N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые являются обязательными для исполнения управляющими организациями.
Следовательно, несоблюдение Правил N 170 является несоблюдением Правил N 491 и, соответственно, нарушением требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
По результатам внеплановой выездной проверки, установлен факт нарушений подпунктов "д", "г", пункта 10 Правила N 491, выразившихся в несоблюдении требований, установленных Правилами N 354, а именно: в ходе осуществления замера температуры горячей установлено, что температура горячей воды в точке водоразбора в санитарном узле жилого помещения N356 составила +37,0 С, температура горячей воды в точке водоразбора в санитарном узле жилого помещения N377 составила +38,1 С.
Согласно пункту 4 раздела 2 приложения N 1 к Правилам N 354 (СанПиН 2.1.4.2496-09) температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60 °С и не выше +75 °С.
ООО "Невский стиль" осуществляет деятельность по управлению МКД в соответствии с договором управления МКД от 29.05.2017, заключенным на основании протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 18.05.2017 N 3.
В соответствии с пунктом 3.1.3 Договора управления, Общество обязано предоставлять коммунальные услуги собственнику помещений в МКД в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами N 354, установленного качества, в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу, в том числе: холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (в соответствии с пунктом 4 статьи 154 ЖК РФ).
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень N 290), а также Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 290).
Пунктом 18 Минимального перечня N 290 в состав работ, выполняемых для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, включаются, в числе прочего: постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Пунктом 19 Минимального перечня N 290 в состав работ, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах, в числе прочего, включаются: промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
В силу подпункта г пункта 6 Правил N 290 в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных Минимальным перечнем N 290 услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
Так, согласно приложению N 7 к Правилам N 170 к перечню работ, относящихся к текущему ремонту МКД, относятся работы по установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные; установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях.
Учитывая изложенное, выполнение работ, предусмотренных оспариваемым предписанием, предусмотрено законодательством и включено в Минимальный перечень N 290, который обязателен для исполнения управляющей организацией независимо от их указания в договоре управления.
Управляющая организация обязана самостоятельно предпринимать соответствующие меры по исполнению принятых обязательств, а также определять способы и средства для надлежащего и качественного оказания услуг в МКД.
С учетом изложенных обстоятельств, предписание Комитета соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, адресовано надлежащему субъекту.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что несоблюдение требований СанПиН вызвано дефектами труб горячего водоснабжения, за состояние которых несет ответственность застройщик спорного МКД, что подтверждено заключением эксперта ООО "РМС-Эксперт" от 19.02.2019, подлежит поклонению апелляционным судом.
Общество является управляющей компанией спорного МКД, следовательно, на него возложена обязанность по соблюдению требования жилищного законодательства в силу норм ЖК РФ и Правил N 170 и Правил N 354, а так же исходя из положений договора управления МКД. Материалы дела не содержат доказательств того, что Общество в полной мере реализовало свои права, обращалось к застройщику в судебном или ином порядке с требованием устранить конструктивные недостатки системы ГВС спорного дома.
При этом обязанность Застройщика передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям предусмотрена пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В силу пункта 4 статьи 7 указанного Закона условия договора об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства являются ничтожными.
Согласно части 5.1 указанной нормы гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом определении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, определение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Поскольку Обществом при подаче апелляционной жалобы не была уплачена государственная пошлина, указанная пошлина подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 марта 2020 года по делу N А56-112136/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Невский стиль" - без удовлетворения.
Взыскать в доход федерального бюджета с общества с ограниченной ответственностью "Невский стиль" государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-112136/2019
Истец: ООО "НЕВСКИЙ СТИЛЬ"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
06.10.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-9341/20
06.10.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9794/20
04.06.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9794/20
04.03.2020 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-112136/19
03.03.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-38540/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-112136/19