город Омск |
|
04 июня 2020 г. |
Дело N А81-5205/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Брежневой О.Ю.
судей Бодунковой С.А., Зориной О.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Титовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1023/2020) конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственность "Уренгойспецтехнология" Митюшева Дмитрия Владимировича на определение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2019 года по делу N А81-5205/2015 (судья Полторацкая Э.Ю.), вынесенное по результатам рассмотрения заявления Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому округу об изменении очередности удовлетворения требований Федеральной налоговой службы об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Уренгойспецтехнология" (ИНН 8904003955, ОГРН 1028900622112),
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ФНС России, уполномоченный орган, кредитор, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании общества с ограниченной ответственность "Уренгойспецтехнология" (далее - ООО "Уренгойспецтехнология", должник) несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.10.2015 заявление принято к производству, назначено судебное заседание по проверке его обоснованности.
Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2015 заявление ФНС России признано обоснованным, в отношении ООО "Уренгойспецтехнология" введена процедура наблюдения, временным управляющим должника утвержден Митюшев Дмитрий Владимирович.
Соответствующее объявление опубликовано в газете "Коммерсантъ" 19.12.2015.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.04.2016 ООО "Уренгойспецтехнология" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим должника утвержден Митюшев Дмитрий Владимирович.
Сообщение о признании должника банкротом и открытии в отношении процедуры конкурсного производства опубликовано в газете "КоммерсантЪ" N 88 от 21.05.2016.
Срок конкурсного производства в отношении должника неоднократно продлевался.
ФНС России обратилась 05.12.2019 в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением об изменении очередности удовлетворения требований ФНС России об уплате задолженности по взносам на обязательное пенсионное страхование, в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО "Уренгойспецтехнология", в соответствии с которым просила внести изменения в реестр требований кредиторов ООО "Уренгойспецтехнология" путем отнесения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 46 442 775,55 руб. во вторую очередь реестра требований кредиторов ООО "Уренгойспецтехнология".
Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2019 заявление ФНС России удовлетворено, суд определил конкурсному управляющему Митюшеву Д.В. внести изменения в реестр требований кредиторов должника путем отнесения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 46 442 775,55 руб. во вторую очередь реестра требований ООО "Уренгойспецтехнология".
Не соглашаясь с принятым судебным актом, конкурсный управляющий Митюшев Д.В. (далее - податель жалобы) обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое определение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы податель указывает, что установлен факт переплаты ряда налогов:
- налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в размере 2 389 184,04 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017) в размере 41 146 329,11 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере 0,84 руб.;
- налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227.1, 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 681 686,47 руб.;
- налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения в размере 162 476,62 руб.;
- транспортный налог с организаций в размере 251 923 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 10 046 704,74 руб.;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017) в размере 987,95 руб.;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) в размере 172 701,31 руб.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 1 092 446,63 руб.
Всего переплата на сумме 55 944 440 руб., что подтверждается справкой N 2019-41954 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 11.10.2019.
Конкурсный управляющий полагает, что, возможно, у должника не имеется задолженности перед заявителем, однако, суд первой инстанции рассмотрел заявление по формальным основаниям в одном судебном заседании, при этом Митюшев Д.В. поздно получил рассматриваемое заявление без приложений, которые обязан был направить конкурсному управляющему заявитель и потому был лишен какой-либо возможности возразить.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2020 указанная апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 07.04.2020.
ФНС России в отзыве на апелляционную жалобу опровергает изложенные в ней доводы, просит оставить принятый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2020 в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), руководствуясь постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 18.03.2020 N 808, Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239, рассмотрение апелляционной жалобы перенесено на 29.05.2020.
Определение о переносе судебного заседания размещено в информационной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru/) 08.04.2020.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся представителей участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность определения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2019 по настоящему делу проверены в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Повторно исследовав материалы обособленного спора в пределах доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения определения суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 223 АПК РФ и статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Закона о банкротстве арбитражный суд рассматривает заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных названным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов.
Закон о банкротстве предусматривает различный правовой режим удовлетворения требований кредиторов к должнику, находящемуся в процедуре банкротства, в зависимости от характера и времени возникновения денежного обязательства.
Так, очередность удовлетворения требований кредиторов установлена пунктом 4 статьи 134 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 4 статьи 134 Закона о банкротстве требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности: в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также расчеты по иным установленным настоящим Федеральным законом требованиям; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами, в том числе кредиторами по нетто-обязательствам.
В соответствии с пунктом 10 статьи 16 Закона о банкротстве разногласия, возникающие между конкурсными кредиторами, уполномоченными органами и арбитражным управляющим, о составе, о размере и об очередности удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам или об уплате обязательных платежей, рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.04.2016 в третью очередь реестр требований кредиторов ООО "Уренгойспецтехнология" установлено требование ФНС России в размере 61 013 320,02 руб., в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 46 442 775,55 руб.
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим заявлением, ФНС России основывает требование на правовой позиции, выраженной в пункте 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016 (далее - Обзор судебной практики от 20.12.2016), и мотивирует тем, что требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" как обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (статья 3 названного Закона).
Такие платежи, как отмечается в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.1998 N 7-П и от 10.07.2007 N 9-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения в целях компенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности.
Принимая во внимание особую правовую природу и предназначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, специальные правила исчисления накопительной пенсии (Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"), недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями на этот вид обязательного социального страхования, и предоставляемым гражданам страховым обеспечением, судам следует исходить из того, что при осуществлении процедур банкротства не являющиеся текущими требования в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
В связи с этим требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не являющиеся текущими, в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве относятся ко второй очереди удовлетворения; они не предоставляют право голоса на собрании кредиторов в соответствии с пунктом 3 статьи 12 этого Закона.
На требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не распространяется мораторий, предусмотренный статьями 94, 95 Закона о банкротстве. Таким образом, в отношении реестровых требований даны дополнительные разъяснения о том, что они подлежат учету во второй очереди реестра требований кредиторов.
Конкурсный управляющий в своей апелляционной жалобе приведенные выводы суда первой инстанции, по сути, не оспаривает, доводы апеллянта сводятся к возможному отсутствию задолженности второй очереди реестра как таковой в результате установленной переплаты ООО "Уренгойспецтехнология" по обязательным платежам и страховым взносам.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 АПК РФ).
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 АПК РФ).
В силу частей 4, 5 статьи 71 АПК РФ каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. При этом ни одно из доказательств, не имеет для арбитражного суда заранее установленной силы - все они оцениваются судом по существу в их совокупности.
Вместе с тем, подателем жалобы не представлены доказательства ни погашения заявленного требования ФНС России, ни переплаты должником обязательных платежей в бюджет.
Справка N 2019-41954 от 11.10.2019, на которую ссылается конкурсный управляющий в апелляционной жалобе, в материалы спора не представлена, также как не представлены сведения о погашении задолженности перед ФНС России, установленной в реестр требований кредиторов ООО "Уренгойспецтехнология", не раскрыта очередность установленной переплаты, имеющаяся задолженность по текущим платежам иных очередей, а также наличие первой и второй очереди реестровых требований у должника, в связи с чем не представляется возможным заключить о наличии оснований считать требования ФНС России, подлежащие отнесению ко второй очереди реестра требований кредиторов, погашенными.
При этом пункт 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, содержащий разъяснения в отношении очередности удовлетворения требований, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, содержит также и общий вывод о том, что требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
Так, в соответствии с положениями пункта 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", включению в реестр подлежат требования об оплате труда за периоды, истекшие до возбуждения дела о банкротстве, и выходные пособия лиц, уволенных до этой даты (пункт 1 статьи 136 Закона о банкротстве).
Задолженность же по оплате труда за периоды, истекшие после возбуждения дела о банкротстве, и по выплате выходных пособий лицам, уволенным после этой даты, относится к текущим платежам (статья 5, абзац третий пункта 2 статьи 134 и пункт 2 статьи 136 Закона о банкротстве).
Таким образом, очередность удовлетворения требований об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование поставлена в зависимость от режима, установленного для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
Как было указано выше, правовая природа взносов отражена в более ранних постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.1998 N 7-П и от 10.07.2007 N 9-П, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения в целях компенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" как обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (статья 3 названного Закона).
Таким образом, поскольку требования по заработной плате подлежат удовлетворению во второй очереди платежей, то и соответственно, требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежат удовлетворению во второй очереди платежей.
Какие-либо ограничения или запреты для учета во второй очереди платежей и указания на обязательность учета требований на обязательное пенсионное страхование в иной очереди платежей Законом о банкротстве не предусмотрено.
При этом, как разъяснено в пункте 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", в соответствии с пунктом 3 статьи 121 Закона о банкротстве после удовлетворения требования кредитора, включенного в реестр, внешний управляющий или реестродержатель исключает такое требование из реестра, при этом в случае, если ведение реестра осуществляется реестродержателем, документы, подтверждающие удовлетворение требования кредитора, направляются внешним управляющим реестродержателю.
Согласно пункту 10 статьи 142 Закона о банкротстве конкурсный управляющий вносит в реестр сведения о погашении требований кредиторов.
В связи с изложенным при полном или частичном погашении требований кредиторов правило абзаца первого пункта 6 статьи 16 Закона о банкротстве об исключении требований кредиторов из реестра исключительно на основании судебных актов не применяется, арбитражный управляющий (реестродержатель) вносит в реестр сведения о погашении требований самостоятельно, причем данное правило применяется во всех процедурах банкротства. В случае несогласия с такими действиями управляющего (реестродержателя) участвующие в деле лица вправе обжаловать их в суд в порядке статьи 60 Закона о банкротстве.
Таким образом, при наличии у конкурсного управляющего оснований для исключения требования уполномоченного органа из реестр требований кредиторов в связи с его фактическим погашением в соответствии с установленной Законом о банкротстве очередностью, он вправе самостоятельно внести соответствующие изменения в реестр.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы признаются несостоятельными, поскольку не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта либо опровергали выводы суда.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены определения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2019 по делу N А81-5205/2015.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
При изготовлении постановления в полном объеме судом апелляционной инстанции обнаружена техническая ошибка (опечатка), допущенная в резолютивной части постановления, объявленной 29.05.2020, которая выразилась в неверном указании реквизитов обжалуемого определения суда первой инстанции, а именно: вместо "Определение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2019 года по делу N А81-5205/2015" судом ошибочно указано "Определение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 января 2020 года по делу N А81-10436/2018".
По правилам части 3 статьи 179 АПК РФ арбитражный суд, принявший решение, по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.
Неверные реквизиты обжалуемого определения суда при объявлении резолютивной части постановления подлежит исправлению в порядке статьи 179 АПК РФ при изготовлении постановления в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2020 года по делу N А81-5205/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Брежнева |
Судьи |
С.А. Бодункова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-5205/2015
Должник: ООО "Уренгойспецтехнология"
Кредитор: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу, Федеральная налоговая служба России
Третье лицо: ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ЯНАО, Кузьмийчук Владимир Дмитриевич, Митюшев Д. В., Некоммерческое партнерство "Центральное агенство арбитражных управляющих", ООО "ВИП Консультант", ООО "ЮрИнформ Консалтинг", Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Новый Уренгой ЯНАО, Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу, Временный управляющий Митюшев Дмитрий Владимирович, МИФНС России N2 по ЯНАО, Общество с ограниченной ответственностью. "Деловой партнер", ООО "Юридический Альянс", Служба судебных приставов, Суд общей юрисдикции, Управление Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу, УФМС по ЯНАО
Хронология рассмотрения дела:
10.03.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1639/2022
24.03.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-14590/20
26.10.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3342/18
23.07.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3227/20
04.06.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1023/20
17.12.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3342/18
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа N А81-5205/15
14.08.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6119/19
11.03.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3342/18
18.12.2018 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-13946/18
25.09.2018 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3342/18
23.05.2018 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2000/18
05.02.2018 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-16625/17
27.04.2016 Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа N А81-5205/15
07.03.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-526/16