г. Чита |
|
4 июня 2020 г. |
Дело N А19-13433/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 4 июня 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 5 февраля 2020 года по делу N А19-13433/2019,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Иркутская электросетевая компания" (ОГРН 1093850013762, ИНН 3812122706, далее - ОАО "ИЭСК", заявитель) в лице филиала ОАО "ИЭСК" "Восточные электрические сети" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 103380133155, ИНН 3811020966, далее - УФАС по Иркутской области, управление, антимонопольный орган) об отмене постановления о назначении административного наказания от 24.05.2019 N 038/270/19 по делу N 4-9.21-92/38--19 об административном правонарушении.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Ушакова Алена Александровна.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 5 февраля 2020 года по делу N А19-13433/2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт полагает, что в действиях ОАО "ИЭСК" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.21 КоАП РФ.
УФАС в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Определением суда от 10.04.2020 года судебное разбирательство отложено на 10 часов 30 минут 2 июня 2020 года.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 04.03.2020, 11.04.2020. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного разбирательства, как и об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, не заявили.
Руководствуясь частью 2 статьи 210, частью 1 статьи 123 АПК РФ, с учетом обстоятельств дела, позиции участников судопроизводства и условий режима, введенного в субъектах Российской Федерации (Иркутская область и Забайкальский край), суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле, в период действия ограничительных мер, связанных с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в УФАС по Иркутской области 21.01.2019 поступили материалы обращения гр. Ушаковой А.А. (вх. N 636-ЭП/19) на действия ОАО "ИЭСК", выразившиеся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств по договору от 17.07.2018 N 1692/18-ВЭС.
Определением УФАС по Иркутской области от 19.02.2019 N 454/19 в отношении ОАО "ИЭСК" возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении N 4-9.21-92/38--19 Иркутским УФАС России вынесено постановление от 24.05.2019 N 038/270/19, согласно которому ОАО "ИЭСК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ - повторном совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающего устройства Ушаковой А.А. по договору от 17.07.2018 N 1692/18-ВЭС. Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с постановлением от 24.05.2019 N 038/270/19, ОАО "ИЭСК" обратилось в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Диспозицией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при технологическом присоединении энергопринимающих устройств требований соответствующих нормативных актов.
Субъектами ответственности по данной статье являются субъекты естественной монополии, собственники или иные законные владельцы, в частности объектом электросетевого хозяйства.
На основании пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Лица, обратившиеся к сетевой организации для заключения договоров об осуществлении технологического присоединения или заключившие такие договоры, вправе обратиться в органы государственного регулирования цен (тарифов) для урегулирования споров, связанных с установлением и применением сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", которые определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации (пункт 1 названных Правил).
Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (пункт 3 Правил технологического присоединения).
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением (пункт 6 Правил технологического присоединения).
Разделом II Правил технологического присоединения определен порядок заключения и выполнения договора.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Правил технологического присоединения определены сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для физических лиц, подавших заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, используемых для бытовых нужд, максимальной мощностью до 15 кВт включительно, составляет 6 месяцев при условии, что расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Продление сроков технологического присоединения законодательством не предусмотрено.
Таким образом, срок, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является предельным и его исчисление начинается с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения.
Обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Как следует из материалов дела, на основании договора от 29.01.2018 серия 38 ДБ N 29/01-01, заключенного с Секретаревой А.М., в безвозмездное временное пользование Ушаковой А.А. предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, д. Грановщина, ул. Флерова, 25.
Ушаковой А.А. 17.07.2018 с ОАО "ИЭСК" заключен договор N 1692/18-ВЭС об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства со сроком выполнения мероприятий 6 месяцев, т.е. до 17.01.2019.
В срок, установленный Правилами, ОАО "ИЭСК" не выполнило мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающего устройства Ушаковой А.А., что обществом по существу не оспорено.
В обоснование доводов об отсутствии состава вмененного правонарушения ОАО "ИЭСК" указало, что с целью выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями договора, заключенного с Ушаковой А.А., осуществило следующие действия
24.08.2017 проведена закупка по выбору организации для выполнения комплекса работ по разработке и утверждению проектов планировки и межевания территорий для строительства линейных объектов в Уриковском муниципальном образовании Иркутского района Иркутской области.
06.10.2017 по результатам закупки с ООО "Юнистрой" заключен договор N 84-ВЭС-2017 на выполнение комплекса работ по разработке и утверждению проектов планировки и межевания территорий для строительства линейных объектов в Уриковском муниципальном образовании Иркутского района Иркутской области - до 15 кВт (включительно).
20.03.2018 Администрацией Уриковского муниципального образования Иркутского района Иркутской области вынесено постановление об утверждении проектов планировки и межевания территорий.
23.05.2018 подписано дополнительное соглашение N 1 к договору N 84-ВЭС-2017 от 06.10.2017 о продлении сроков выполнения работ.
31.05.2018 между ОАО "ИЭСК" и ООО "Юнистрой" подписан акт N 5/84-ВЭС-2018 об исполнении обязательств по договору N 84-ВЭС-2017 от 06.10.2017.
19.06.2018 утвержденные проекты планировки и межевания территории переданы ООО "Восточно-Сибирская Кадастровая Компания (далее - ООО "ВСКК"), в рамках заключенного 21.11.2016 между ОАО "ИЭСК" и ООО "ВСКК" договора N 231-ВЭС-2016 на выполнение комплекса работ по получению разрешений на строительство (реконструкцию) объектов в Иркутском районе Иркутской области - диапазон мощности до 15 кВт.
30.08.2018 ООО "ВСКК" получена доверенность в Министерстве имущественных отношений в Иркутской области для постановки на кадастровый учет земельного участка в соответствии с постановлением администрации Уриковского муниципального образования от 20.03.2018 N 282 "Об утверждении проектов планировки и межевания территории" для строительства объекта: "Электрическая сеть д. Грановщина, ул. Курчатова, ул. Легасова, ул. Флерова, ул. Сахарова (СР 1040/16)", расположенного на территории Уриковского муниципального образования Иркутского района Иркутской области.
19.09.2018 с ООО "ВСКК" подписано дополнительное соглашение N 1 к договору N 231-ВЭС-2016 от 21.11.2016 о продлении сроков выполнения работ.
24.08.2017 проведена закупка по выбору организации на оказание комплекса услуг по получению разрешений на строительство.
14.08.2018 заключен договор по результатам закупки с ООО "Сибпроектстрой".
20.08.2018 получено согласование со стороны Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области по объекту: "КТП 10/0,4 кВ с ВЛ 0,4 кВ и линейным ответвлением от ВЛ 10 кВ Урик-Грановщина А (ул. Легасова, 6, ул. Сахарова, 11, ул. Курчатова, 16).
23.10.2018 ООО "Сибпроектстрой" направлено письмо исх. N 101-421/18-421 от 23.10.2018 в адрес главы Администрации Уриковского муниципального образования об утверждении проекта планировки и межевания территории на строительство объекта: "КТП 10/0,4 кВ с ВЛ 0,4 кВ и линейным ответвлением от ВЛ 10 кВ Урик-Грановщина А (ул. Легасова,6, ул. Сахарова, 11, ул. Курчатова, 16).
29.10.2018 Администрацией Уриковского муниципального образования вынесено постановление о назначении публичных слушаний по вопросу утверждения проектов планировки и межевания территории.
Из пояснений ОАО "ИЭСК" (вх. N 4017/19 от 26.03.2019) следует, что в рамках исполнения договора от 17.07.2018 N 1692/18-ВЭС были выполнены следующие мероприятия:
17.08.2018 - прием схемы ТР 1692/18 в ГЗИО ОКС;
30.08.2018 - составление и оформление ведомости объемов работ;
30.10.2018 - подготовка документации для проведения закупки;
14.11.2018 - проведение закупки;
24.11.2018 - подписание протокола закупки;
подготовка проекта договора от 18.01.2019 N 229-ВЭС-2018, его согласование и подписание с ООО "Базис";
март 2019 - подготовка ООО "Базис" схемы расположения земельного участка, согласование с филиалом, привязка на местности, геодезическая съемка полосы;
21.03.2019 - направление схемы для согласования со Службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области;
подготовка ООО "Базис" заявления в МО "Уриковское" о заключении сервитута земельного участка.
Между тем данные обстоятельства не исключают вину общества в совершении вменяемого правонарушения.
ОАО "ИЭСК" как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона N 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, обязано соблюдать установленный порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Из материалов дела следует, что ОАО "ИЭСК" принятые на себя обязательства не исполнило, технологическое присоединение энергопринимающих устройств Ушаковой А.А. в соответствии с договором от 17.07.2018 N 1692/18-ВЭС не осуществило.
Действия ОАО "ИЭСК", выразившиеся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Ушаковой А.А. по договору от 17.07.2018 N 1692/18-ВЭС, нарушают требования Правил технологического присоединения.
Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности антимонопольным органом наличия неправомерных действий (бездействия) в отношении гр. Ушаковой А.А. в части нарушения срока выполнения мероприятий по техническому присоединению к электрическим сетям по договору от 17.07.2018 N 1692/18-ВЭС, что свидетельствует о нарушении субъектом естественной монополии порядка технологического присоединения к электрическим сетям.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Повторность совершения однородного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, подтверждается постановлением УФАС по Иркутской области N 392 о назначении административного наказания по делу N 118 об административном правонарушении от 18.08.2017. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 25.01.2018 по делу N А19-17768/2017 в удовлетворении требований ОАО "ИЭСК" о признании незаконным и отмене данного постановления антимонопольного органа отказано.
Из содержания ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;
Статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что общество привлечено к административной ответственности 24.05.2019 05.12.2019 постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской N N 038/270/19.
В то же время, указывая на факт повторного совращения правонарушения, административный орган в оспариваемом по настоящему делу постановлении ссылается постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской N 392 от 18.08.2017 по делу об административном нарушении N 118, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, штраф по постановлению N 392 от 18.08.2017 уплачен обществом 07.09.2018. Факт оплаты обществом не оспаривается.
В связи с чем, настоящее деяние обоснованно квалифицировано антимонопольным органом как повторное.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Общество имело возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры для предотвращения правонарушения.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что состав вмененного обществу административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленным, подтвержденным материалами дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.
Проверив процедуру привлечения к административной ответственности, апелляционная коллегия установила, что постановление от 24.05.2019 N 4-9.21-92/38-19 о назначении административного наказания по делу N 4-9.21-92/38-19 об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и при наличии достаточных оснований.
Нарушений порядка привлечения АОА "ИЭСК" к административной ответственности судом не установлено.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности административным органом за совершенное обществом 18.01.2019 административное правонарушение на дату вынесения постановления не истек.
Административный штраф, назначен административным органом с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ, в размере 300 000 руб., т.е. в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с учетом финансового положения ОАО "ИЭСК".
Исключительных обстоятельств, которые бы могли в силу статьи 2.9 КоАП РФ свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения, материалы дела не подтверждают.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 5 февраля 2020 года по делу N А19-13433/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-13433/2019
Истец: ОАО "Иркутская электросетевая компания "ИЭСК" в лице филиала ОАО "ИЭСК" "Восточные электрические сети"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области