г. Вологда |
|
04 июня 2020 г. |
Дело N А52-5099/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2020 года.
В полном объёме постановление изготовлено 04 июня 2020 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Миловкиной А.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Биомин" Галковой О.Л. по доверенности от 27.12.2019 N ТМ-12/01,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Биомин" на решение Арбитражного суда Псковской области от 13 февраля 2020 года по делу N А52-5099/2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Биомин" (ОГРН 1077761769733, ИНН 7725620237; адрес: 109428, Москва, проспект Рязанский, дом 24, корпус 2, этаж 8, помещение 13, комната 12; далее - ООО "Биомин", общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Псковской таможне (ОГРН 1026000979058, ИНН 6027019031; адрес: 180000, город Псков, улица Воровского, дом 20; далее - таможня) о признании незаконным решения от 29.08.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и возложении на ответчика обязанности восстановить нарушенные права и законные интересы заявителя.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 13 февраля 2020 года по делу N А52-5099/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. По мнению общества, вывод суда первой инстанции о том, что кормовые добавки не являются готовым кормом либо готовым продуктом, используемым для кормления животных, следовательно, не могут быть отнесены к продовольственным товарам, облагаемы по ставке налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 10 %, является неверным. Суд не учел, что назначение спорного товара не меняется в зависимости от способа использования (в чистом виде или путем добавления к другие корма), товар добавляется в комбикорма для достижения той же цели, что и для скармливания в чистом виде. Считает, что мотивировочная часть решения содержит взаимоисключающие подходы при оценке доводов заявителя и таможни относительно значения способа применения и назначения товара. Не согласилось с выводом суда о том, что кормовые добавки не включены в Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД), облагаемых НДС по налоговой ставке 10 % при ввозе на территорию Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 (далее - Перечень N 908, Перечень, Постановление N 908), так как считает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.2018 N 1487 (далее - Постановление N 1487) Перечень не дополнен, а изложен в новой редакции, исключающей его неоднозначное толкование. Полагает, что к рассматриваемому спору подлежат применению положения пунктов 3, 5 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В судебном заседании представитель общества изложенные в жалобе доводы поддержал.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласилась, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Таможня надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направила, ходатайстве об отложении судебного заседания таможни судом отклонено, в связи с этим дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав пояснения представителя таможни, исследовав доказательства по делу, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Биомин" (покупатель, Россия) на основании внешнеторгового контракта от 23.11.2015 N 1/2016, заключенного с фирмой BIOMIN GMBH (продавец, Австрия), ввезен на таможенную территорию Евразийского экономического союза и в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" задекларирован
по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10209094/100717/0001669, 10209094/250717/0001821, 10209094/250717/0001822, 10209094/010817/0001887, 10209094/010817/0001888 (товар N 1), 10209094/041217/0003018, 10209094/131217/0003110, 10209094/130618/0001828, 10209094/100718/0002243, 10209094/170718/0002345, 10209094/060818/0002600, 10209094/270818/0002944, 10209094/280818/0002135, 10209094/121118/0004271, 10209094/131218/0004799, 10209094/171218/0004849, 10209094/201218/0004904 товар: "Кормовая добавка MYCOFIX PLUS 3E (МИКОФИКС ПЛЮС З.Е) в виде порошка, используется для адсорбции микотоксинов в кормах для с/х животных, в том числе птиц. Не содержит молочных продуктов, крахмала, глюкозы, хлорида холина..., производитель - BIOMIN GMBH, артикул - 83310";
по декларациям на товары N 10209094/281116/0003613, 10209094/110717/0001686, 10209094/180717/0001739, 10209094/240717/0001811, 10209094/240717/0001812, 10209094/240717/0001813 (товар N 1), 10209094/310717/0001866, 10209094/310717/0001867, 10209094/310717/0001868, 10209094/010817/0001874 (товар N 1), 10209094/280518/0001591, 10209094/210618/0001951, 10209094/070818/0001946, 10209094/230817/0002094, 10209094/230817/0002096, 10209094/240818/0002968, 10209094/031218/0004623, 10209094/081217/0003074 товар: "Кормовая добавка MYCOFIX SELECT З.E (МИКОФИКС СЕЛЕКТ З.Е) в виде порошка, используется для адсорбции микотоксинов в кормах для с/х животных, в том числе птиц. Не содержит молочных продуктов, крахмала, глюкозы, хлорида холина..., производитель - BIOMIN GMBH, артикул - 83305";
по декларации на товары N 10209094/240717/0001813 (товар N 2) товар: "Кормовая добавка DIGESTAROM P.E.P. MGE 150 (ДИГЕСТАРОМ П.Е.П. МГЕ 150) в виде гранул, используется для улучшения вкусовых качеств в кормов и повышения аппетита свиней и с/х птицы.., производитель - BIOMIN GMBH, артикул- 88200".
В графе 33 указанных ДТ указан код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 2309 90 990 0 (до 01.01.2017) и 2309 90 960 9 (с 01.01.2017) Продукты, используемые для кормления животных: - прочие; -- прочие: --- прочие: ---- прочие: ----- прочие. В графе 36 заявлены тарифные преференции. В графе 47 ДТ "Исчисление платежей" заявлена ставка НДС в размере 10 %. Товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
При проведении таможенного контроля после выпуска товара таможня, анализируя правомерность применения ставки НДС в размере 10 % по товару - кормовые добавки МИКОФИКС ПЛЮС З.Е, МИКОФИКС СЕЛЕКТ З.Е и ДИГЕСТАРОМ П.Е.П. МГЕ 150, установила факт нарушения статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшемго до 01.01.2018 (далее - ТК ТС), статьи 53 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, действующему с 01.01.2018 (далее - ТК ЕАЭС), пунктов 2, 5 статьи 164 НК РФ, выразившееся в неправомерном применении при исчислении НДС ставки 10 %. Ввезенный товар непосредственно не поименован ни в разделе "Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы", ни в разделе "Мясо и мясопродукты" Перечня N 908. Данный товар не указан в пункте 2 статьи 164 НК РФ. В связи с этим таможня посчитала, что обществом по товару "кормовая добавка..." неправомерно применена налоговая ставка НДС 10 %.
Результаты камеральной таможенной проверки оформлены актом камеральной таможенной проверки от 10.06.2019 N 10209000/210/10062019/А000008.
На основании абзаца 2 подпункта "б" пункта 11 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары" таможней 29.07.2019 принято решение о внесении изменений в декларациях на товары N 10209094/281116/0003613, 10209094/100717/0001669, 10209094/110717/0001686, 10209094/180717/0001739, 10209094/240717/0001811, 10209094/240717/0001812, 10209094/240717/0001813, 10209094/250717/0001821, 10209094/250717/0001822, 10209094/310717/0001866, 10209094/310717/0001867, 10209094/010817/0001887, 10209094/310717/0001868, 10209094/010817/0001874, 10209094/010817/0001888, 10209094/041217/0003018, 10209094/280518/0001591, 10209094/060818/0002600, 10209094/070818/0001946, 10209094/130618/0001828, 10209094/210618/0001951, 10209094/100718/0002243, 10209094/170718/0002345, 10209094/230817/0002094, 10209094/230817/0002096, 10209094/270818/0002944, 10209094/280818/0002135, 10209094/131217/0003110, 10209094/240818/0002968, 10209094/081217/0003074, 10209094/121118/0004271, 10209094/031218/0004623, 10209094/131218/0004799, 10209094/171218/0004849, 10209094/201218/0004904, в частности, по спорным кормовым добавкам в графах 36 и 44 ДТ исключены льготы и преференции, в графе 47 ДТ ставка НДС 10 процентов изменена на ставку 18 процентов, соответственно, пересчитан размер налога и подлежащих уплате таможенных платежей (том 1, листы 17-22).
Заявитель, не согласившись с названным решением, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего.
Из части 1 статьи 198 АПК РФ следует, что для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.
При этом в силу положений части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятого решения возлагается на соответствующий орган, который его принял.
На основании пункта 1 статьи 211 ТК ТС, действовавшего до 01.01.2018, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 70 указанного Кодекса НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, относится к таможенным платежам.
В силу подпункта 4 пункта 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 46 ТК ЕАЭС, действующему с 01.01.2018 к таможенным платежам относится НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 49 упомянутого Кодекса под льготами по уплате таможенных платежей понимаются льготы по уплате налогов.
Как указано в подпункте 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ, ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, признается объектом обложения НДС.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 151 того же Кодекса при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления НДС уплачивается в полном объеме.
В силу пункта 5 статьи 164 настоящего Кодекса при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 данной статьи.
На основании пунктов 2, 3 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации определенных товаров. В случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 164 названного Кодекса, налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов.
Так, подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ определен перечень продовольственных товаров, реализация которых облагается НДС по налоговой ставке 10 процентов.
Абзацем десятым подпункта 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ предусмотрено, что налоговая ставка по НДС в размере 10 процентов применяется при реализации таких продовольственных товаров, как зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы.
При этом коды видов продукции, перечисленных в данном пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (далее - ОКП), а также ТН ВЭД определяются Правительством Российской Федерации (последний абзац пункта 2 статьи 164 НК РФ).
Постановлением N 908 утвержден такой Перечень.
Согласно примечанию 1 к Перечню N 908 следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД, так и наименованием товара.
Таким образом, действительно, для целей применения пониженной ставки НДС в размере 10 процентов имеет значение не только отнесение реализуемых (ввозимых) товаров к группе товаров, указанных в пункте 2 статьи 164 НК РФ, но также соответствие товаров конкретным кодам по ТН ВЭД и ОКП, установленным Правительством Российской Федерации. В иных случаях ставка НДС применяется в размере 18 %, 20 %.
Обществом при таможенном декларировании заявлен товар - кормовые добавки МИКОФИКС ПЛЮС З.Е, МИКОФИКС СЕЛЕКТ З.Е и ДИГЕСТАРОМ П.Е.П. МГЕ 150, который классифицирован в группе 23, в товарной позиции 2309 ТН ВЭД.
Согласно ТН ВЭД ЕАЭС, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, группа 23 включает в себя "Остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных". В соответствии с примечанием к группе 23 ТН ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 2309 включаются продукты, используемые для кормления животных, в другом месте не поименованные или не включенные, полученные в результате переработки растительного или животного сырья до такой степени, что они утратили основные свойства исходного материала, кроме растительных отходов, растительных остатков и побочных продуктов такой переработки.
Таким образом, из буквального прочтения названия группы 23 следует, что в неё включаются "Остатки и отходы пищевой промышленности; Готовые корма для животных".
Из Пояснений к ТН ВЭД (рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21) следует, что в товарную позицию 2309 включаются подслащенные корма и готовые корма для животных, состоящие из смеси нескольких питательных веществ, предназначенные: (1) для обеспечения животных рациональным и сбалансированным повседневным рационом (полноценный корм); (2) для получения подходящего повседневного рациона путем добавления в хозяйственный (то есть произведенный в хозяйстве) корм органических или неорганических веществ (кормовые добавки); (3) для использования при приготовлении полноценных кормов или кормовых добавок.
В данную товарную позицию включаются продукты, используемые для кормления животных, полученные в результате переработки продуктов растительного или животного происхождения и обработанные до такой степени, что они потеряли основные свойства исходного материала, например, в случае продуктов, полученных из растительных материалов, характерное клеточное строение исходного растительного сырья стало неузнаваемым при рассмотрении под микроскопом.
Готовые продукты в свою очередь подразделяются на полноценный корм (пункт (А) Пояснений к товарной позиции 2309 ТН ВЭД), на кормовые добавки - готовые продукты для дополнения (сбалансирования) хозяйственных, то есть произведенных в хозяйстве кормов (пункт (Б) Пояснений), и на готовые продукты, используемые для приготовления полноценных кормов или кормовых добавок, описанных выше в пунктах (А) и (Б) (пункт (В) Пояснений), в том числе продукты, известные в торговле как "премиксы".
При этом критерием отнесения ввезенного товара к продуктам, используемым для кормления животных, является его назначение, то есть он (продукт) должен использоваться для кормления животных.
Кормовые добавки отличаются от кормовых смесей и комбикормов, поскольку имеют различное назначение и область применения, что, в свою очередь, влияет на размер налоговой ставки для исчисления НДС.
Отнесение рассматриваемого товара к товарной позиции 2309 90 ТН ВЭД ЕАЭС само по себе не свидетельствует о его принадлежности к зерну, комбикормам, кормовым смесям или зерновым отходам - продовольственным товарам, поименованным в пункте 2 статьи 164 НК РФ.
Общество в жалобе указывает на то, что ввезенные товар, является премиксом, видом комбикорма, который возможен для скармливания животным в чистом виде.
Таможенный орган считает, что спорный товар не является ни зерном, ни комбикормом, ни кормовой смесью, ни зерновыми отходами; ввезенный товар не является готовым кормом либо продуктом, используемым для кормления животных путем непосредственного кормления в чистом виде, а является зарегистрированной в установленном порядке кормовой добавкой, которая может входить в состав кормов, кормосмесей, комбикормов, что не противоречит утвержденным инструкциям на спорный товар.
Как следует из инструкций по применению кормовых добавок МИКОФИКС ПЛЮС З.Е, МИКОФИКС СЕЛЕКТ З.Е и ДИГЕСТАРОМ П.Е.П. МГЕ 150, они не являются готовым кормом, предназначены для адсорбции микотоксинов в кормах для сельскохозяйственных животных (МИКОФИКС ПЛЮС З.Е, МИКОФИКС СЕЛЕКТ З.Е), для улучшения вкусовых качеств кормов и повышения аппетита свиней и сельскохозяйственной птицы (ДИГЕСТАРОМ П.Е.П. МГЕ 150) (том 2, листы 26-31). Кормовые добавки вводят в корм на комбикормовых заводах и кормоцехах хозяйств с использованием существующих технологий смешивания, в пропорциях, указанных в инструкциях по применению.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорные кормовые добавки, исходя из их предназначения и способа применения, не являются готовым кормом либо готовым продуктом, используемым для кормления животных, следовательно, не могут быть отнесены к продовольственным товарам, облагаемым налоговой ставкой 10 %.
Так же суд первой инстанции учел, что абзацем десятым подпункта 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ предусмотрено, что налоговая ставка по НДС в размере 10 процентов применяется при реализации зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов. При этом коды видов продукции, перечисленных в настоящем пункте, определяются в соответствии с ОКП по видам экономической деятельности.
Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 утвержден Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (далее - ОК 005-93), который действовал до 31.12.2016. Согласно ОК 005-93 группу 92 000 образует продукция мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и микробиологической промышленности, и в нее включены только белково-витамииные и белково-витаминно-минеральные кормовые добавки.
Согласно Сельскохозяйственному энциклопедическому словарю (Москва "Советская энциклопедия", 1989, стр. 226) комбикорм, комбинированный корм - это готовые смеси из измельченных кормов, составленные по научно обоснованным рецептам. Предназначены для кормления животных всех видов. Для каждой возрастной группы животных выпускают специальный комбикорм. Основным сырьём служат зерновые, животные и грубые корма, травяная и хвойная мука, побочные продукты технических производств, химической и микробиологической промышленности. Вырабатывают комбикорма трёх видов: полнорационные, содержащие все необходимые животным питательные вещества (скармливают их без добавок других кормов); комбикорма-концентраты, предназначенные для компенсации недостатка в рационах основных питательных веществ; балансирующие кормовые добавки - белково-витаминные, белково-витаминно-минеральные, а также премиксы.
Доказательств того, что спорные кормовые добавки являются белково-витаминными, белково-витаминно-минеральными, в материалы дела не представлено.
Ссылки общества на заключение специалистов АНО "Судебный эксперт" и то, что ввезенные кормовые добавки возможно отнести к премиксам, суд первой инстанции не принял, поскольку из инструкций по применению кормовых добавок МИКОФИКС ПЛЮС З.Е, МИКОФИКС СЕЛЕКТ З.Е и ДИГЕСТАРОМ П.Е.П. МГЕ 150 указанное не следует, в качестве премиксов данные кормовые добавки не зарегистрированы.
Доводы подателя жалобы об ином основаны на неправильном толковании норм права и отклоняются апелляционным судом.
Общество в жалобе сослалось на необоснованное применение судом понятия, изложенного в Сельскохозяйственном энциклопедическом словаре
Вместе с тем по своему понятийному аппарату, закрепленному в нормативных правовых актах, кормовая добавка не является ни зерном, ни комбикормом, ни кормовой смесью, ни зерновыми отходами. Кормовая добавка не является готовым продуктом, предназначенным непосредственно для кормления животных, фактически предназначена для дополнения (сбалансирования) хозяйственных кормов для животных.
ГОСТ Р 51848-2001 "Государственный стандарт Российской Федерации. Продукция комбикормовая. Термины и определения", введенным в действие постановлением Госстандарта России от 25.12.2001 N 581-ст (далее - ГОСТ Р 51848-2001), установлены термины и определения понятий в области комбикормовой продукции.
В частности, под комбикормом понимается комбикормовая продукция, представляющая собой однородную смесь различных кормовых средств, предназначенная для скармливания животным конкретного вида, возраста и производственного назначения;
комбикормовая добавка - это природные и/или искусственные вещества или их смеси, вводимые в состав комбикормов, белково(амидо)-витаминно-минеральных концентратов в небольших количествах с целью улучшения их потребительских свойств и/или сохранения качества;
премикс - это комбикормовая добавка, представляющая собой однородную смесь микрокомпонентов и наполнителя, предназначенная, для обогащения комбикормов и белково(амидо) - витаминно-минеральных концентратов.
Вопреки доводам апеллянта, заключение специалистов АНО "Судебный эксперт" представленное в подтверждение того, что ввезенные кормовые добавки возможно отнести к премиксам, судом первой инстанции оценено, однако не принято, при этом неизложение судом каждого довода заключения не свидетельствует об обратном.
В соответствии с Правилами государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденными приказом Минсельхоза Российской Федерации от 01.04.2005 N 48 "Об утверждении Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок" (далее - Правила), Россельхознадзор осуществляет государственную регистрацию лекарственных средств и добавок на основании заключения федерального государственного учреждения "Всероссийский государственный Центр контроля качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" (далее - ФГБУ "ВГНКИ").
В письме уполномоченного органа по регистрации кормовых добавок от 28.01.2020 N 393/9 ФГБУ "ВГНКИ" (том 3, листы 102, 103) разъяснено, что кормовые добавки "МИКОФИКС ПЛЮС 3. Е" и "МЖОФИКС СЕЛЕКТ З.Е", предназначенные для адсорбции микотоксинов в кормах для сельскохозяйственных животных, в том числе птиц, зарегистрированы в Российской Федерации в качестве кормовых добавок для животных в соответствии с Правилами.
Кормовые добавки "ДИГЕСТАРОМ П.Е.П. МГЕ 150", предназначенные для улучшения вкусовых качеств кормов и повышения аппетита свиней и сельскохозяйственной птицы, зарегистрированы в Российской Федерации в качестве комовых добавок для животных в соответствии с Правилами.
Кормовые добавки "МИКОФИКС ПЛЮС 3. Е", "МИКОФИКС СЕЛЕКТ З.Е", "ДИГЕСТАРОМ П.Е.П. МГЕ 150" химического и/или микробиологического синтеза, содержащие компоненты растительного происхождения. Указанные кормовые добавки не являются премиксами, белково-витаминноминеральными концентратами или амидо-витаминно-минеральными концентратами.
В соответствии с утвержденными Россельхознадзором инструкциями по применению кормовые добавки "МИКОФИКС ПЛЮС 3. Е", "МИКОФИКС СЕЛЕКТ З.Е", "ДИГЕСТАРОМ П.Е.П. МГЕ 150" не предназначены для обогащения рационов питательными веществами, а вводятся в корма для животных для достижения целей согласно назначению - для адсорбции микотоксинов в кормах для сельскохозяйственных животных, в том числе птиц, и для улучшения вкусовых качеств кормов и повышения аппетита свиней и сельскохозяйственной птицы, соответственно.
Согласно инструкциям по применению "МИКОФИКС ПЛЮС 3. Е", "МИКОФИКС СЕЛЕКТ З.Е" при работе с добавками необходимо использовать средства индивидуальной защиты: противопылевые респираторы, перчатки и плотно прилегающие защитные очки. Необходима противопылевая вентиляция. При попадании на кожу и в глаза необходимо сразу промыть их большим количеством проточной воды и как можно быстрее обратиться к врачу.
Как обоснованно отразила таможня, перечисленные меры предосторожности также указывают на невозможность использования указанных кормовых добавок для непосредственного скармливания животного.
Кормовая добавка "ДИГЕСТАРОМ П.Е.П. МГЕ 150" фактически является смесью эфирных масел (вкусоароматическая добавка), которая не может рассматриваться в качестве продукта для кормления.
Таким образом, кормовые добавки "МИКОФИКС ПЛЮС 3. Е", "МИКОФИКС СЕЛЕКТ З.Е", "ДИГЕСТАРОМ П.Е.П. МГЕ 150" не могут использоваться для кормления животных путем непосредственного кормления в чистом виде, а значит, относиться к комбикормовой продукции.
На момент ввоза спорного товара кормовые добавки и премиксы не были включены в Перечень N 908.
В разделе "Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы" Перечня N 908 поименованы "Продукты, используемые для кормления животных 2309 90 (кроме корма для декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак)".
В разделе "Мясо и мясопродукты" Перечня поименованы "Корма вареные из 2309 90 - корма вареные, используемые в кормлении животных (кроме кормов для кошек и собак, декоративных рыб, декоративных и певчих птиц)".
Спорный товар непосредственно не поименован ни в разделе "Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы" Перечня, ни в его разделе "Мясо и мясопродукты".
Доводы общества о том, что Постановлением N 1487 в Перечень внесены изменения, правомерно не приняты судом.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после его введения в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на отношения, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, то есть придать закону обратную силу (определения от 23.06.2016 N 1310-О, от 27.03.2018 N 680-О).
Вопреки позиции подателя жалобы, Постановление N 1487 в части внесения изменений в соответствующую позицию Перечня к актам, обозначенным в пункте 3 статьи 5 НК РФ, не относится.
В силу пункта 2 Постановления N 1487 оно вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
Таким образом, изменения в Перечень, на которые ссылается общество, вступили в силу с 01.04.2019 и не могут применяться к рассматриваемым правоотношениям.
Доводы общества об ином подлежат отклонению.
Следовательно, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции установил, что доводы жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 13 февраля 2020 года по делу N А52-5099/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Биомин" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Алимова |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-5099/2019
Истец: ООО "Биомин"
Ответчик: Псковская таможня
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-3747/2021
28.06.2021 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3240/2021
25.02.2021 Решение Арбитражного суда Псковской области N А52-5099/19
14.09.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-9612/20
04.06.2020 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-2900/20
13.02.2020 Решение Арбитражного суда Псковской области N А52-5099/19