г. Чита |
|
8 июня 2020 г. |
Дело N А78-10174/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 8 июня 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
при участии в судебном заседании представителя Министерства финансов Забайкальского края Бондаренко И.А. (доверенность от 06.02.2018),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Забайкальского края на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 23 января 2020 года по делу N А78-10174/2019,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа "Город Чита" (ОГРН 1027501183467, ИНН 7536031229, далее - истец, администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Забайкальскому краю в лице Министерства финансов Забайкальского края (ОГРН 1087536008108, ИНН 7536095230, далее - ответчик, Минфин Забайкальского края) о взыскании за счет казны Забайкальского края убытков, возникших в связи с предоставлением жилых помещений инвалидам в размере 10 926 000 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (ОГРН 1087536008438, ИНН 7536095590).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 23 января 2020 года по делу N А78-10174/2019 исковое требование удовлетворено.
Ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт считает, что судом первой инстанции не дана оценка представленным в материалы дела доказательствам, которые подтверждают предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности ГО "Город Чита" в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Кроме того апеллянт полагает, что поскольку указанные жилые помещения предоставлены гражданам на праве пользования (социального найма), администрация ГО "Город Чита" продолжает оставаться собственником объектов недвижимости, и, следовательно, утраты муниципального имущества не произошло.
Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Определением суда от 10.04.2020 года судебное разбирательство отложено на 09 часов 10 минут 2 июня 2020 года.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 04.03.2020, 11.04.2020. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Администрация городского округа "Город Чита" заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя.
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, ходатайство об отложении судебного разбирательства, не заявило.
Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, с учетом обстоятельств дела, позиции участников судопроизводства и условий режима, введенного в субъекте Российской Федерации (Забайкальский край), суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле, в период действия ограничительных мер, связанных с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, согласно ответам из Комитета по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита", администраций административных районов городского округа "Город Чита" и Управления службы судебных приставов Забайкальского края установлено, что в 2016-2018 годах, в рамках исполнения судебных решений, истцом было предоставлено 4 жилых помещения гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.
Согласно ответам из Управления службы судебных приставов Забайкальского края, администрацией административных районов городского округа "Город Чита" и Комитета по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" установлено, что в 2016-2018 годах, в рамках исполнения судебных решений, администрацией городского округа "Город Чита" предоставлено 11 жилых помещений гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, в частности:
1) решением Центрального районного суда г. Читы от 27 августа 2014 г., администрацию г. Читы обязали предоставить жилое помещение Росляковой Ирине Борисовне, Росляковой Ангелине Игоревне, Росляковой Алине Игоревне, Злобину Дмитрию Ивановичу. Распоряжением администрации городского округа N 675-р от 30 мая 2017 г. взыскателю предоставлено жилое помещение N 17 по адресу г. Чита, 4 мкр., д. 16 общей площадью 68,9 м2.
2) решением Черновского районного суда г. Читы от 23 декабря 2014 г., администрацию г. Читы обязали предоставить жилое помещение Ковылкиной Алле Владимировне. Распоряжением администрации городского округа. N 268-р от 28 февраля 2019 г. взыскателю предоставлено жилое: помещение N 1 по адресу г. Чита, ул. Красноярская, 24 общей площадью 51.6 м2.
3) решением Черновского районного суда г. Читы от 11 марта 2012 г., администрацию г. Читы обязали предоставить жилое помещение Савицкому Павлу Иннокентьевичу. Распоряжением администрации городского округа N 87-р от 22 января 2014 г. взыскателю предоставлено жилое помещение N 83 по адресу г. Чита, ул. Весенняя, 42 общей площадью 35,5 м2.
4) решением Черновского районного суда г. Читы от 15 июля 2016 г., администрацию г. Читы обязали предоставить жилое помещение Гайдаровой Вере Владимировне, Гайдаровой Екатерине Александровне, Церкунику Сергею Александровичу, Церкунику Константину Александровичу. Распоряжением администрации городского округа N " 254-р от 25 февраля 2019 г. взыскателю предоставлено жилое помещение N 13 по адресу г. Чита, мкр. "Осетровка" д. 10 общей площадью 70,0 м2.
5) решением Черновского районного суда г. Читы от 5 июли 2016 г., администрацию г. Читы обязали предоставить жилое помещение Кирилловой Юлии Викторовне, Кирилловой Надежде Александровне, Кириллову Артему Александровичу. Распоряжением администрации городского округа N 19-р от 15 января 2019 г. взыскателю предоставлено жилое помещение N 94 по адресу г. Чита, ул. Лазо, 65 общей площадью 41,2 м2.
6) решением Центрального районного суда г. Читы от 25 февраля 2011 г., администрацию г. Читы обязали предоставить жилое помещение Старжинской Наталье Николаевне, Шалашовой Ульяне Андреевне. Распоряжением администрации городского округа N 940-р от 27 июля 2017 г. взыскателю предоставлено жилое помещение N 23 по адресу г. Чита, 6 мкр., д. 146 общей площадью 44,5 м2.
Истец указывает, что размер понесенных убытков, рассчитан на основании ответа Забайкальской краевой лаборатории судебных экспертиз N 97 от 25 февраля 2019 г., которым определена средняя рыночная стоимость 1 м2 - 45 000 руб. в черте городского округа на вторичном рынке недвижимости. Исходя из общей площади жилых помещений в 311,7 м2, убытки по 6 муниципальным жилым помещениям составляют 14 026 500 руб.
В ходе судебного разбирательства истец, учитывая возражения Минфина Забайкальского края в части спорной квартиры, расположенной по адресу 4 мкр.д.16 кв.17 и предоставленной семье Росляковым, как семье малоимущим, счел их обоснованными в размере 3 100 500 руб. и исключил из суммы исковых требований, в связи с чем, уменьшил исковые требования до 10 926 000 руб.
Поскольку указанные квартиры выбыли из муниципального жилищного фонда, что повлекло причинение имущественных убытков в размере рыночной стоимости имущества, истец обратился с требованием о взыскании с Забайкальского края убытков, понесенных в связи с исполнением решений судов общей юрисдикции.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно пункту 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в статье 7 Конституции Российской Федерации, государство гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.10.2002 N 258-О осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенной категории граждан (детей сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
В силу подпункта "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ).
Распределение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и Российской Федерации по финансированию социальной поддержки инвалидов путем предоставления им жилой площади регулируется статьей 17 и 28.2 Федерального закона N 181-ФЗ.
На основании Федерального закона N 181-ФЗ предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 17 Федерального закона N 181-ФЗ предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в определении от 17.12.2009 N 1563-О-О, в силу ст. 12, п.1 ст. 130, п. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
На основании статей 14, 50 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), статей 14, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы местного самоуправления осуществляют полномочия по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлению таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
При этом, в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст.ст. 135-138 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), подп. 5 п. 1 ст. 55, ст.ст. 60, 61 Закона N 131-ФЗ).
Статьей 57 ЖК РФ установлено, что жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет.
В соответствии с частью 2 статьи 57 ЖК РФ к лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилья по договорам социального найма, относятся, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12. 2004 N 817, действовавшем до 1 января 2018 года.
Согласно части 3 статьи 49 ЖК РФ возможность установления федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации отдельных категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма.
В силу части 4 статьи 49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Конституционный суд Российской Федерации также указал, что пунктом 3 статьи 17 Закона N 181-ФЗ, являясь по своему характеру отсылочной нормой, применяется в системной взаимосвязи с положениями жилищного законодательства.
На основании пункта 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.
В пункте 3 статьи 57 ЖК РФ установлено, что гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе и в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
В целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135-138 БК РФ, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60 и 61 Федерального закона N 131-ФЗ).
Согласно Закону Забайкальского края от 29.12.2008 N 106-ЗЗК "О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Забайкальском крае" (принят Законодательным Собранием Забайкальского края 24.12.2008) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность.
Из решений судов общей юрисдикции, вступивших в законную силу, следует, что постановка граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на учет в качестве нуждающихся в отдельном жилом помещении в связи с тяжелой формой хронического заболевания, произведена после 1 января 2005 года.
Таким образом, обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005, подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации.
Отнесение указанных расходов к расходным обязательствам муниципального образования противоречит статье 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Указанный подход согласуется с правовой позицией, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2015 N 309-ЭС15-11321 и Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016), утвержденном Президиумом 13.04.2016 (вопрос 12).
Истцом была исполнена обязанность по предоставлению жилого помещения третьему лицу, то есть, обязанность, связанная с реализацией государственных полномочий по социальной поддержке инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которые отнесены к расходному обязательству Забайкальского края, как субъекта Российской Федерации.
Такое исполнение истцом обязательства по предоставлению жилого помещения по договору социального найма выразилось в уменьшении муниципального жилищного фонда; предоставлении жилого помещения, которое могло быть использовано на реализацию вопросов местного значения.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что, применительно к обстоятельствам настоящего дела, публично-правовым образованием, к расходным обязательствам которого относится финансирование расходов на обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005, является субъект Российской Федерации - Забайкальский край, тогда как истец вправе требовать от Забайкальского края компенсации своих расходов, связанных с предоставлением жилья третьему лицу.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
На основании статьи 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Из системного толкования норм вышеназванных законов и положений ГК РФ вытекает, что возмещение убытков является универсальным способом защиты нарушенных гражданских прав и может применяться как в договорных, так и во внедоговорных отношениях.
При отсутствии договорных отношений правовой режим возмещения убытков, наряду с положениями статьей 15 и 16 ГК определяется нормами главы 59 ГК РФ.
В силу положений статей 15, 1064, 1069, 1071 ГК РФ возникновение у субъекта Российской Федерации в лице соответствующего органа обязанности по возмещению убытков за счет казны субъекта Российской Федерации обусловлено юридическим составом, образуемым, по общему правилу, совокупностью следующих элементов: фактом нарушения права, виновным противоправным действием (бездействием), наличием и размером понесенных убытков, а также наличием причинной связи между нарушением права и возникшими убытками.
Фактическое бездействие Забайкальского края в лице Министерства финансов Забайкальского края, выраженное в том, что законами о бюджете Забайкальского края за указанный период не были предусмотрены расходы на субсидирование муниципальных образований для выполнения функции по предоставлению жилых помещений инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов и поставленным на учет нуждающихся после 01.01.2005, а также размер субсидирования на эти цели, повлекло за собой возникновение убытков муниципального образования на выполнение государственных функций по социальной защите инвалидов.
При этом ссылка апеллянта на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности ГО "Город Чита" в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения не принимается во внимание судебной коллегией как фактически опровергаемая фактом удовлетворения судами общей юрисдикции соответствующих исков.
В пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно пункту 2 статьи 1064 ГК РФ лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 ГК РФ в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.
По расчету истца согласно справке ООО "Забайкальская краевая лаборатория судебных экспертиз" N 97 от 25.02.2019 средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на вторичном рынке недвижимости г. Чита по состоянию на 25.02.2019 составляет 45 000 руб. (т.1 л.д.116).
Стоимость предоставленного гражданам муниципального жилого фонда площадью 242,8 м2 составила 10 926 000 руб.
Доказательств, подтверждающих несоразмерность указанной в справке стоимости либо иные доказательства в обоснование фактической стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на вторичном рынке по г. Чите ответчиком в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Расчет убытков судом проверен и признан надлежащим.
Поскольку обеспечение жильем инвалидов должно было осуществляться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, требования истца о взыскании стоимости жилых помещений в размере 10 926 000 руб. подлежат удовлетворению за счет казны Забайкальского края.
Согласно Положению о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 24.04.2018 N 165, Министерство финансов является исполнительным финансовым органом государственной власти Забайкальского края, и исполняет судебные акты о взыскании денежных средств за счет средств казны края.
Судом дана надлежащая оценка доводам ответчика о том, что предоставление жилья инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005, является расходным обязательством муниципального образования, как основанным на неправильном толковании указанных норм материального права.
Довод апеллянта о том, что материалами дела не доказан факт наличия убытков, так как жилые помещения не выбыли из муниципального жилищного фонда, отклоняется апелляционной коллегией как основанный на неверном толковании приведенных норм права и опровергаемый представленными в материалы дела доказательствами.
Выводы суда соответствуют сформированной арбитражными судами судебной практике (например, постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.12.2019 по делу N А78-5140/2019).
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 23 января 2020 года по делу N А78-10174/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий Д.В. Басаев
Судьи Е.В. Желтоухов
В.А. Сидоренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-10174/2019
Истец: Администрация городсткого округа "Город Чита"
Ответчик: Министерство финансов Забайкальского края
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Хронология рассмотрения дела:
14.09.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4088/20
08.06.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1131/20
23.01.2020 Решение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-10174/19
05.11.2019 Определение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-10174/19