г. Санкт-Петербург |
|
08 июня 2020 г. |
Дело N А56-124205/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Денисюк М.И., Лебедева Г.В.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7912/2020) ООО "Аванта" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2020 по делу N А56-124205/2019, принятое
по заявлению ООО "Аванта"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Аванта" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - Инспекция, ГАТИ) от 13.11.2019 N 5579, которым Общество привлечено к административной ответственности по пункта 2, 3 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) с назначением наказана в размере 500 000 руб.
Решением суда от 26.02.2020 постановление ГАТИ изменено в части размера наказания, штраф снижен до 250 000 руб.
Не согласившись с указанным решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы ссылается на отсутствие вины Общества во вмененном правонарушении.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 18.10.2019 ГАТИ произведен осмотр территории по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр. д. 50, лит. У, кад. N 78:31:0001521:2142, в результате которого выявлен факт административных правонарушений, выразившихся в следующем:
- неосуществление обязанностей по очистке и промывке фасадов зданий и сооружений, а также по смывке, окраске в цвет, соответствующий утвержденному колерному бланку фасада, несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, а именно: не выполнены работы по промывке и очистке фасада здания и оконных заполнений от пыли, грязевых подтеков, посторонних графических изображений, растительности;
- неосуществление обязанностей по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, а именно: на фасаде здания повреждение и выкрашивание кирпичной кладки, поврежден штукатурный слой, не удалена коррозия с решеток на оконных заполнениях и входной группы, входные группы и решетки на оконных заполнениях не окрашены.
По факту выявленных правонарушений составлены протоколы N 93561, N 93560 от 24.10.2019, на основании которых вынесено постановление от 13.11.2019 N 5579 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной пунктами 2, 3 статьи 20 Закона N 273-70, с назначением наказана в размере 500 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения и отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, однако, установив наличие оснований для снижения размера штрафа, изменил оспариваемое постановления в части назначения наказания.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Пунктом 2 статьи 20 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за неосуществление обязанностей по очистке и промывке фасадов зданий и сооружений, а также по смывке, окраске в цвет, соответствующий утвержденному колерному бланку фасада, несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом.
Пунктом 3 статьи 20 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за неосуществление обязанностей по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, в том числе окраска фасада здания, строения, сооружения и их элементов без колерного бланка или с нарушением колерного бланка, утвержденного в составе правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом.
В силу Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила), уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств; содержание фасадов зданий осуществляется в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и настоящим приложением.
Согласно пункту 8.1 Правил содержание фасадов осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и настоящими Правилами.
Пунктом 8.2 Правил установлено, что при осуществлении содержания фасадов обеспечивается:
- поддержание технического состояния фасадов;
- поддержание и сохранение архитектурно-градостроительного облика здания, сооружения в соответствии с проектной документацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, решением о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства, паспортом фасадов, проектами благоустройства.
В силу пункта 8.4.1 Правил проведение плановых и внеплановых, визуальных и инструментальных обследований технического состояния фасадов, плановые обследования фасадов следует проводить как общие, в ходе которых проводится осмотр фасада в целом, так и частичные, которые предусматривают осмотр отдельных элементов фасада. Общие обследования должны производиться два раза в год: весной и осенью. Результаты обследования технического состояния фасадов оформляются актом.
В соответствии с выпиской из ЕГРН часть помещений в здании, расположенном по вышеуказанному адресу, принадлежат организации на праве собственности, а следовательно, как верно указал суд первой инстанции, именно организация несет обязанность по осуществлению ремонта здания, поддержанию его фасадов в чистом и исправном состоянии.
Факт нарушения Обществом требования Правил подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, что свидетельствует также о наличии в его действиях субъективной стороны правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ.
Доводы Общества о том, что им предприняты все возможные меры для недопущения правонарушения, в том числе по очистке и промывке фасадов, оценены судом первой инстанции и правомерно им отклонены, поскольку при осмотре выявлен факт загрязненного фасада здания, нанесения посторонних графических изображений, растительности.
Податель жалобы также ссылается на то, что Общество не может быть привлечено к административной ответственности, поскольку по результатам осмотров Обществу выдано предписание, срок исполнения которого еще не наступил.
Апелляционный суд полагает необходимым разъяснить Обществу, что вынесение предписания и установление сроков на устранение нарушений не исключает привлечение Общества к ответственности за совершение уже выявленного нарушения. В данном случае Общество привлечено к административной ответственности за нарушение правил благоустройство, а не за неисполнение в срок ранее выданного предписания. При этом в случае неисполнения указанного предписания в установленный срок общество может быть подвергнуто административному наказанию по статье 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктами 2, 3 статьи 20 Закона N 273-70.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено. Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, судом первой инстанции установлено наличие оснований для снижения размера штрафа ниже низшего предела на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Учитывая то, что наложение на заявителя штрафа в размере 500 000 руб. не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, несопоставимо с характером административного правонарушения и наступившими последствиями, суд посчитал возможным снизить сумму штрафа до 250 000 руб.
В рассматриваемом случае назначенное Обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности. Назначение штрафа менее половины низшего предела размера санкции конкретной нормы вышеприведенными нормами Кодекса не предусмотрено.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 февраля 2020 года по делу N А56-124205/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аванта" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-124205/2019
Истец: ООО "АВАНТА"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Хронология рассмотрения дела:
23.09.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-9330/20
23.09.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7912/20
08.06.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7912/20
26.02.2020 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-124205/19