Приказ Минфина РФ от 15 июня 2005 г. N 148
"Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации"
13 октября 2010 г.
Приказом Минфина России от 8 июня 2012 г. N 227 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации.
2. Директору Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки (Шалаев В.А.) в соответствии с настоящим Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 76 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации".
Министр |
А.Л. Кудрин |
Положение
о Департаменте бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации
(утв. приказом Минфина РФ от 15 июня 2005 г. N 148)
13 октября 2010 г.
1. Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности в области здравоохранения, науки гражданского назначения, культуры, средств массовой информации, образования, физического воспитания и спорта, пенсионного и социального обеспечения гражданских лиц, социального страхования, занятости населения.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.2. участвует в подготовке к утверждению в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, следующих нормативных правовых актов:
4.2.1. порядка формирования отчетности об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
4.2.2. нормативных правовых актов по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.3. в пределах своей компетенции осуществляет:
4.3.1. рассмотрение расчетов и обоснований участников бюджетного процесса к проектам федерального бюджета, бюджета государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, подготовку предложений по ним;
4.3.2. подготовку прогноза доходов федерального бюджета и бюджетов других уровней бюджетной системы исходя из бюджетного законодательства Российской Федерации;
4.3.3. подготовку прогноза поступлений единого социального налога в федеральный бюджет;
4.3.4. подготовку материалов для рассмотрения Министром финансов Российской Федерации и его заместителем, осуществляющим координацию и контроль деятельности Департамента, несогласованных с субъектами бюджетного планирования вопросов по проекту федерального бюджета;
4.3.5. составление в установленном порядке росписи расходов федерального бюджета, внесение изменений в сводную роспись расходов федерального бюджета;
4.3.6. анализ и обобщение материалов, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета по мониторингу бюджетного сектора, подготовку докладов Министру финансов Российской Федерации и его заместителю, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента, о результатах мониторинга и учет их при планировании расходов федерального бюджета;
4.3.7. оформление необходимых материалов для блокировки расходов и отмены блокировки расходов федерального бюджета, применения иных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.3.8. подготовку предложений по ставкам единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования;
4.3.9. подготовку предложений по тарифам страховых взносов на пенсионное, социальное, медицинское страхование, на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
4.3.10. экспертную оценку представляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом медицинского страхования расчетов доходов и расходов бюджетов указанных фондов, согласование проектов бюджетов указанных фондов и рассмотрение предложений по внесению в процессе исполнения бюджетов указанных фондов изменений;
4.3.11. планирование расходов федерального бюджета на выплату базовой части трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на дополнительное материальное обеспечение граждан за особые заслуги перед Российской Федерацией, других расходов, связанных с реализацией законодательства Российской Федерации;
4.3.12. планирование расходов федерального бюджета на осуществление политики занятости;
4.3.13. планирование расходов федерального бюджета, связанных с выплатой компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, и выплатой единовременных компенсаций реабилитированным лицам;
4.3.14. подготовку экспертных заключений по расходам, представляемым к финансированию из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.3.15. подготовку предложений о неналоговых доходах федерального бюджета, о совершенствовании законодательства по формированию неналоговых доходов;
4.3.16 подготовку заключений по проектам федеральных целевых и ведомственных программ;
4.3.17. рассмотрение базовых показателей, включаемых в расчет межбюджетных трансфертов;
4.3.18. рассмотрение и согласование документов, касающихся передачи учреждений в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, создания, реорганизации и ликвидации государственных организаций;
4.3.19. определение расходов на организацию и проведение выставок и ярмарок, проводимых за рубежом, на которых планируется организация российских экспозиций, частично финансируемых за счет средств федерального бюджета;
4.3.20. подготовку предложений по вопросам оплаты труда работников федеральных государственных учреждений социальной сферы и науки;
4.3.21. подготовку предложений по индексации пенсий, пособий, компенсаций и ежемесячных выплат;
4.3.22. рассмотрение расчетов и обоснований, а также составление прогноза расходов на выплату пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям, дополнительного пожизненного материального обеспечения отдельным категориям граждан Российской Федерации;
4.3.23 подготовку предложений об учете и использовании доходов бюджетных учреждений социальной сферы и науки, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
4.3.24. подготовку заключений на финансово-экономические обоснования проектов нормативных правовых актов, бюджетных программ, договоров и соглашений Российской Федерации;
4.3.25. рассмотрение финансово-экономических обоснований и расчетов, подготовку предложений по расходам федерального бюджета по содержанию загранаппарата организаций телерадиовещания и информационных агентств, ученых за рубежом, участвующих в реализации проекта Международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР и программ исследований фундаментальных свойств материи, уплате рублевой части взноса Российской Федерации в международную научную организацию "Объединенный институт ядерных исследований", лечения граждан за рубежом, а также расходов на спортивные мероприятия за рубежом;
4.3.26. рассмотрение вопросов финансового обеспечения направляемых в соответствии с международными договорами на стажировку за рубеж студентов государственных образовательных учреждений;
4.3.27. подготовку предложений по расходам федерального бюджета на оплату контрактов на закупку по импорту приборов, оборудования и запасных частей к ним, на приобретение научной литературы, а также на ремонт и модернизацию научно-исследовательских судов зарубежной постройки;
4.3.28. подготовку предложений по совершенствованию налоговой политики, реформированию единого социального налога;
4.3.29. подготовку аналитических докладов, справок и иных необходимых Министру финансов Российской Федерации и его заместителю, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента, документов;
4.3.30. рассмотрение и подготовку заключений по материалам Счетной палаты Российской Федерации по разработке и исполнению федерального бюджета, подготовку материалов по запросам Счетной палаты Российской Федерации и других контрольных органов;
4.3.31. исполнение судебных решений по искам граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в которых должником признано Министерство финансов Российской Федерации;
4.3.32. рассмотрение проектов международных и межправительственных договоров и соглашений, проектов программ Союзного государства, межгосударственных целевых программ, программ ЕврАзЭС;
4.3.33. участие в работе постоянно действующих правительственных, межведомственных и ведомственных комиссиях, в парламентских слушаниях, заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, рабочих совещаниях, проводимых федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, научных конференциях, иных общественных мероприятиях;
4.3.34. рассмотрение в установленном порядке запросов, предложений и ходатайств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных организаций;
4.3.35. оказание методической помощи финансовым органам субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, главным распорядителям средств федерального бюджета по вопросам составления и исполнения бюджетов, бюджетного учета, отчетности по исполнению бюджетов;
4.3.36. внесение предложений по включению в План контрольной работы Министерства комплексных ревизий и тематических проверок расходования средств федерального бюджета;
4.3.37. внесение предложений по формированию и реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, подготовку документов, связанных с деятельностью Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
4.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.5. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.6. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.8. организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.9. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;
Приказом Минфина России от 13 октября 2010 г. N 484 настоящее Положение дополнено подпунктом 4.9.1
4.9.1. выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
4.10. осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения: взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации. Координация и контроль деятельности департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между заместителями Министра финансов Российской Федерации.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
Приказом Минфина России от 13 октября 2010 г. N 484 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации.
По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок деятельности, а также определены основные полномочия Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России.
Департамент осуществляет функции Минфина России по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности в области здравоохранения, науки гражданского назначения, культуры, средств массовой информации, образования, физического воспитания и спорта, пенсионного и социального обеспечения гражданских лиц, социального страхования, занятости населения.
Приказ Минфина РФ от 15 июня 2005 г. N 148 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации"
Текст приказа размещен на сайте Министерства финансов РФ в Internet (http://www.minfin.ru)
Приказом Минфина России от 8 июня 2012 г. N 227 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минфина России от 13 октября 2010 г. N 484