Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2005 г. N 335
"Об утверждении Положения об Административном департаменте"
9 декабря 2009 г., 13 октября 2010 г.
Приказом Минфина России от 25 октября 2013 г. N 344 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Административном департаменте.
2. Директору Административного департамента (Ахполову А.А.) в соответствии с настоящим Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 34 "Об утверждении Положения об Информационно-техническом департаменте Министерства финансов Российской Федерации";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 1999 г. N 343 "Об утверждении Положения о Департаменте финансово-хозяйственного обеспечения и капитального строительства Министерства финансов Российской Федерации";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. N 37 "О внесении изменений в Положение о Департаменте финансово-хозяйственного обеспечения и капитального строительства Министерства финансов Российской Федерации";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 328 "Об утверждении Положения об Управлении драгоценных металлов и драгоценных камней".
Министр |
А.Л. Кудрин |
Положение
об Административном департаменте
(утв. приказом Минфина РФ от 16 декабря 2005 г. N 335)
9 декабря 2009 г., 13 октября 2010 г.
1. Административный департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также функций, связанных с обеспечением деятельности Министерства.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.2. подготавливает в рамках своей компетенции заключения на проекты федеральных законов, финансово-экономические обоснования к ним и иные проекты нормативных правовых актов;
4.3. подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты:
4.3.1 порядок определения цен на драгоценные металлы, а также изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и реализуемые из него;
4.3.2. о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении;
4.3.3. по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4.4. Осуществляет:
4.4.1. формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;
4.4.2. подготовку предложений о реализации положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений руководству Министерства;
4.4.3. организацию подготовки проектов актов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений Министерства;
4.4.4. организацию подготовки проектов актов, связанных с назначением на должность, заключением, изменением и прекращением трудового договора и освобождением от замещаемой должности лиц, назначаемых на должность Министром в организациях, находящихся в ведении Министерства, а также организацию согласования приема лиц, назначаемых на должность главных бухгалтеров в подведомственных Министерству предприятиях, заключения с ними, изменения и прекращения трудовых договоров;
4.4.5. разработку совместно с иными структурными подразделениями Министерства проектов штатного расписания центрального аппарата Министерства и подготовку проектов приказов о внесении изменений в него;
4.4.6. подготовку и представление в установленном порядке государственной отчетности и текущей информации по кадровым вопросам;
4.4.7. ведение трудовых книжек, личных дел, реестра гражданских служащих. Ведение персонального учета, бронирование и составление отчетов по военнообязанным;
4.4.8. оформление и выдачу служебных удостоверений;
4.4.9. организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей;
4.4.10. организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов, аттестации;
4.4.11. организацию профессиональной подготовки, повышение квалификации и стажировки гражданских служащих Министерства;
4.4.12. формирование кадрового резерва, организацию работы с ним и его эффективное использование;
4.4.13.обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
4.4.14. организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
4.4.15. организацию и проведение служебных проверок;
Приказом Минфина России от 9 декабря 2009 г. N 649 пункт 4.4.16 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.4.16 реализацию функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с федеральной государственной службы;
4.4.17. организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства;
4.4.18. подготовку материалов по представлению к поощрению и награждению государственными и ведомственными наградами;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.18.19. подготовку предложений и оформление необходимых документов для направления сотрудников Министерства в дипломатические представительства Российской Федерации за рубежом в должности финансовых атташе;
4.4.20. консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы;
4.4.21. разработку нормативных правовых актов по реализации финансово-учетной политики Министерства;
4.4.22. внедрение в Министерстве совместно с другими департаментами Министерства единой системы бюджетного учета и отчетности по Министерству;
4.4.23. подготовку предложений по совершенствованию форм и методов бухгалтерского учета;
4.4.24. организацию документооборота при взаимодействии с департаментами, осуществляющими в установленной сфере деятельности подготовку распорядительных документов на проведение операций со средствами федерального бюджета, а также осуществляющими функции администратора поступлений в федеральный бюджет;
4.4.25. организацию и ведение бюджетного учета, формирование отчетности по операциям Министерства со средствами федерального бюджета;
4.4.26. ведение учета расчетов с работниками центрального аппарата Министерства по оплате труда, компенсациям и другим социальным выплатам;
4.4.27. учет объектов налогообложения, представление налоговых деклараций, а также исполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4.4.28. ведение учета материальных ценностей;
4.4.29. составление и представление в сфере деятельности департамента бюджетной, статистической и иной отчетности Министерства в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
4.4.30. представление в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений по установленным формам о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованных работников Министерства;
4.4.31. рассмотрение предложений по формированию проекта федерального бюджета по финансовому обеспечению деятельности центрального аппарата Министерства, подведомственных ему учреждений и федеральных служб, находящихся в ведении Министерства.
Подготовку расчетов к проекту доходов и расходов федерального бюджета, представление их в соответствующие департаменты Министерства, формирование бюджетных ассигнований и доведение их до подведомственных учреждений и федеральных служб, находящихся в ведении Министерства;
4.4.32. рассмотрение и согласование проектов договоров, одной из сторон которых является Министерство;
4.4.33. составление и исполнение сметы доходов и расходов федерального бюджета на содержание центрального аппарата Министерства, рассмотрение и утверждение смет подведомственных Министерству учреждений.
Финансирование центрального аппарата Министерства, подведомственных учреждений в соответствии с установленными лимитами бюджетных обязательств, внесение в установленном порядке изменений в роспись доходов и расходов федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств;
4.4.34. рассмотрение и утверждение смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также смет доходов и расходов от сдачи в аренду федерального недвижимого имущества учреждений, подведомственных Министерству;
4.4.35. согласование в пределах своей компетенции проектов уставов подведомственных Министерству организаций, трудовых договоров с их руководителями, штатных расписаний и приказов о материальном стимулировании;
4.4.36. рассмотрение заявок и расчетов годовых объемов потребления газа в натуральном и стоимостном выражении подведомственных Министерству учреждений для заключения государственного контракта на поставку газа;
4.4.37. доведение годовых объемов потребления топливно-энергетических ресурсов до энергополучателей, находящихся в ведении Министерства;
4.4.38. формирование и ведение Реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета по Министерству;
4.4.39. подготовку в установленном порядке документов на оформление генерального разрешения на открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, дополнений к нему, доведение его копий до соответствующих учреждений, подведомственных Министерству;
4.4.40. открытие в установленном порядке Министерству соответствующих лицевых счетов в органах Федерального казначейства для проведения финансовых операций со средствами федерального бюджета, а также счетов в кредитных организациях для проведения отдельных операций со средствами федерального бюджета;
4.4.41 доведение до департаментов Министерства казначейских уведомлений по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, источников финансирования дефицита федерального бюджета;
4.4.42. формирование расходных расписаний по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, источников финансирования дефицита федерального бюджета на основании распоряжений соответствующего департамента;
4.4.43. проверку представленных к оплате документов и оформление платежных поручений на основании распоряжений департаментов Министерства на перечисление средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
4.4.44. отражение в бюджетном учете операций по счетам ДЕПО Министерства, операций по выданным бюджетным кредитам, по погашению и обслуживанию внутренних и внешних долговых обязательств, по выплате трансфертов и иных видов финансовой помощи, субсидий, субвенций из федерального бюджета в пользу субъектов Российской Федерации и иных операций со средствами федерального бюджета в сфере деятельности Министерства;
4.4.45. проведение и отражение в бюджетном учете операций по исполнению судебных решений;
4.4.46. организационно-финансовое обеспечение деятельности и ведение учета операций по осуществлению участия Российской Федерации в международных инициативах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4.4.47. формирование сводной бюджетной отчетности по Министерству;
4.4.48. анализ эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, рассмотрение программ их деятельности и представление указанных программ в заинтересованные министерства;
4.4.49. взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации в пределах своей компетенции;
4.4.50. мониторинг бюджетного сектора по субъектам бюджетного планирования в пределах своей компетенции;
4.4.51. представление департаментам Министерства информации об осуществлении финансирования с лицевого счета и иных счетов, открытых Министерству;
4.4.52. предоставление департаментам Министерства, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции администратора поступлений в федеральный бюджет, информации о поступлениях в федеральный бюджет;
4.4.53. осуществление функций главного распорядителя по государственным капитальным вложениям, выделяемым Министерству;
4.4.54. разработку проектов сводных планов капитальных вложений, проектно-изыскательских работ по Министерству;
4.4.55. подготовку материалов для разработки проектно-сметной документации для ее согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации, реконструкции и капитальному ремонту объектов Министерства;
4.4.56. подготовку конкурсной документации для заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;
4.4.57. оформление договоров на оказание коммунальных и других услуг по центральному аппарату Министерства;
4.4.58. учет работников Министерства, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4.4.59. оформление документации на получение жилой площади и получение федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства единовременных субсидий на приобретение жилой площади;
4.4.60. обеспечение командируемых сотрудников Министерства авиационными и железнодорожными билетами;
4.4.61. прикрепление руководящих работников Министерства и членов их семей к лечебным учреждениям Управления делами Президента Российской Федерации;
4.4.62. обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение руководящих работников центрального аппарата Министерства через лечебные учреждения Управления делами Президента Российской Федерации;
4.4.63. обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение сотрудников Министерства, проведение летней и зимней детских оздоровительных кампаний;
4.4.64. обеспечение сотрудников Министерства летними дачными помещениями дачного хозяйства;
4.4.65. организация обеспечения обязательного медицинского страхования сотрудников Министерства;
4.4.66. организация обеспечения содержания в должном состоянии всех административных зданий, помещений, энергетического и лифтового хозяйства, коммуникаций, специальных технических средств и средств связи, дачного хозяйства, с прилегающими к ним территориями. Контроль за соблюдением работниками Министерства правил технической эксплуатации помещений Министерства, противопожарных требований и охраны зданий;
4.4.67. контроль за работой служб, обеспечивающих надлежащее состояние зданий, и сооружений и функционирование инженерных коммуникаций Министерства;
4.4.68. обеспечение сотрудников Министерства служебным транспортом;
4.4.69. подготовку материалов по реализации, списанию и передаче с баланса на баланс автотранспортных средств организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.4.70. разработку бюджетных заявок на мероприятия по проведению мобилизационной подготовки и гражданской обороны центрального аппарата Министерства;
4.4.71. планирование и организацию работ по выполнению мероприятий мобилизационной подготовки Министерства, в том числе мероприятий по повышению оперативно-технической готовности запасного пункта управления Министерства и содержания защитных сооружений гражданской обороны;
4.4.72. организацию подготовки центрального аппарата Министерства в сфере гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их материально-техническое обеспечение. Обеспечение сотрудников Министерства средствами индивидуальной защиты и организация их хранения;
4.4.73. обеспечение подготовки соответствующих документов для реализации Министерством функций по управлению федеральным имуществом, в том числе земельными участками, закрепленными за Министерством;
4.4.74. учет и размещение сотрудников центрального аппарата Министерства в зданиях, занимаемых Министерством;
4.4.75. организацию обеспечения пропускного режима в здания, занимаемые Министерством;
4.4.76. организацию общественного питания сотрудников центрального аппарата Министерства;
4.4.77. разработку основных направлений развития и организацию работ в области создания, внедрения и поддержания в работоспособном состоянии информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем Министерства и федеральных служб, находящихся в его ведении;
4.4.78 ежегодное планирование работ по сопровождению и развитию информационных систем Министерства на основании заявок департаментов;
4.4.79. организацию информационного обслуживания департаментов;
4.4.80. организацию и координацию информационного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, кредитными учреждениями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими организациями, участвующими в процессе составления и исполнения федерального бюджета;
4.4.81. участие в мероприятиях по защите информации, составляющей государственную тайну, от разглашения и ее утечки при использовании технических средств в Министерстве;
4.4.82. организацию разработки технических заданий на создание информационно- вычислительных и телекоммуникационных систем (подсистем);
4.4.83. подготовку предложений по регламентации информационных потоков в информационно-вычислительных и телекоммуникационных системах федерального уровня и субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
4.4.84. прием в Министерстве информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем (элементов систем) в опытную эксплуатацию;
4.4.85. обеспечение работы фонда алгоритмов и программ Министерства;
4.4.86. участие в разработке системы справочников и классификаторов финансовой информации и обеспечение их автоматизированного ведения;
4.4.87. определение потребности Министерства в вычислительной технике, средствах телекоммуникаций и системных программных средствах;
4.4.88. организацию технического обслуживания средств вычислительной техники и телекоммуникаций Министерства;
4.4.89. обеспечение информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан и прочих заинтересованных лиц о деятельности Министерства с использованием средств электронных массовых коммуникаций;
4.4.90. организацию в Министерстве разграничения доступа пользователей к средствам вычислительной техники и информации;
4.4.91. организацию системного администрирования выделенной локальной вычислительной сети Министерства (предназначенной для обработки информации, составляющей государственную тайну);
4.4.92. выполнение мероприятий по защите государственной тайны в части обмена шифрованной информацией между Министерством и федеральными службами, находящимися в его ведении;
4.4.93. выполнение функций Центрального шифровального органа шифровальной службы Министерства;
4.4.94. разработку и выполнение мероприятий по организации ведомственной сети шифрованной связи, обеспечению бесперебойного функционирования и безопасности шифрованной связи;
4.4.95. руководство шифровальными органами (шифрорганами) Министерства, подведомственных ему федеральных служб, их территориальных органов, оказание практической помощи в организации работы шифрорганов;
4.4.96. обеспечение оснащения шифрорганов ведомственной сети шифрованной связи шифровальными средствами, инструктивными документами, подготовку заявок на поставку шифров и техники, необходимых для функционирования шифрорганов, эксплуатацию шифрсредств в соответствии с установленными требованиями;
4.4.97. участие в проведении работ по проектированию, монтажу и сдаче в эксплуатацию технических комплексов для ведомственной сети шифрованной связи;
4.4.98. анализ состояния безопасности и надежности ведомственной сети шифрованной связи шифрорганов, ведение сбора и обобщение отчетных сведений;
4.4.99. участие в подготовке шифрорганов ведомственной сети шифрованной связи к работе и проверке их готовности к включению в эксплуатацию;
4.4.100. подготовку предложений по совершенствованию функционирования ведомственной сети шифрованной связи;
4.4.101. взаимодействие с ФСБ России, Гостехкомиссией и другими организациями, осуществляющими оранизационно - техническое обеспечение функционирования шифровальных служб;
4.4.102. осуществление взаимодействия с департаментами Министерства, органами исполнительной власти и другими организациями по вопросам шифровальной работы и шифрованной информации;
4.4.103. систематический контроль за работой шифрорганов Министерства, служб, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов, проведение ведомственных проверок состояния шифровальной работы в этих органах; контроль за использованием шифрованной информации в департаментах Министерства;
4.4.104. разработку и принятие мер по предотвращению возможных последствий при невыполнении установленных правил работы, участие в проведении служебных расследований при нарушениях, которые могут привести к компрометации шифров или шифрованной информации, организацию необходимых мероприятий при компрометации ключевой документации;
4.4.105. участие в работе по организации межведомственного электронного обмена информацией в части ее защиты и использования криптографических средств защиты информации;
4.4.106. подготовку предложений по составлению прогнозов социально-экономического развития промышленности драгоценных металлов и драгоценных камней на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
4.4.107. подготовку предложений по разработке и осуществлению мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики промышленности драгоценных металлов и драгоценных камней, по регулированию рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, поддержке и защите интересов отечественных производителей драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.4.108. подготовку предложений по финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере производства, переработки и использования драгоценных металлов, драгоценных камней за счет федерального бюджета;
4.4.109. организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (Госфонда России), проведения проверки состояния Госфонда России, включая Алмазный фонд Российской Федерации;
4.4.110. подготовку проектов планов отпуска драгоценных металлов, драгоценных камней потребителям для производственных, научно-исследовательских, социально- культурных целей для продажи на внешнем рынке, а также отчета о пополнении и расходовании за финансовый год ценностей Госфонда России;
4.4.111. организацию и проведение по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проверок состояния государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации;
4.4.112. организацию сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них;
4.4.113. организацию федерального пробирного надзора, в том числе постоянного и периодического контроля за производством, извлечением, переработкой, использованием, хранением и учетом драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.4.114. подготовку предложений по перечню организаций, добывающих, производящих, перерабатывающих и использующих драгоценные металлы и драгоценные камни, в которых установлен постоянный государственный контроль;
4.4.115. подготовку предложений об экспортных квотах на необработанные природные алмазы;
4.4.116. подготовку предложений по ввозу в Российскую Федерацию и вывозу из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, предложений по согласованию лицензий на ввоз в Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них;
4.4.117. подготовку предложений по порядку переработки лома и отходов драгоценных металлов Госфонда России, а также допустимым технологическим нормам потерь и отходов переработки лома и отходов драгоценных металлов Госфонда России;
4.4.118. подготовку предложений по согласованию вопроса выдачи коммерческим банкам лицензий Центрального Банка Российской Федерации на право проведения операций с драгоценными металлами на территории Российской Федерации;
4.4.119. разработку основных направлений развития промышленности драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.4.120. рассмотрение годовых металлургических балансов предприятий, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и согласование их;
4.4.121. рассмотрение и подготовку заключений по лицензионным соглашениям на право отработки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, выставляемых на конкурс;
4.4.122. подготовку предложений по перечню организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов;
4.4.123. составление сводных данных об объемах производства драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.4.124. подготовку предложений по согласованию создания филиалов и представительств, совершению крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; совершению сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
4.4.125. участие в разработке планов приватизации государственных унитарных предприятий промышленности драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.4.126. участие в работе советов директоров, наблюдательных советов, ревизионных комиссий акционерных обществ в сфере промышленности драгоценных металлов и драгоценных камней, акции которых принадлежат Российской Федерации; участие в работе конкурсных комиссий по отбору аудиторских организаций по аудиторским проверкам этих обществ;
4.4.127. организацию реализации международной схемы сертификации необработанных природных алмазов;
4.4.128. подготовку предложений по обеспечению деятельности представителей Российской Федерации в Кимберлийском процессе;
4.4.129. участие в рассмотрении технико-экономических обоснований, бизнес планов, представляемых организациями промышленности драгоценных металлов и драгоценных камней, для выделения бюджетных средств;
4.4.130. участие в организации, подготовке и проведении заседаний экспертных комиссий Министерства, а также совещаний, семинаров, конференций, ярмарок и выставок с участием организаций, находящихся в ведении Министерства;
4.4.131. участие в рамках своей компетенции в подготовке заключений по проектам международных договоров, а также по проектам заключаемых в соответствии с гражданским законодательством соглашений субъектов Российской Федерации с субъектами Российской Федерации, либо административно-территориальными образованиями иностранных государств и иностранными юридическими лицами в области добычи, производства и использования драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.4.132. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.5. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.6. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
Приказом Минфина России от 9 декабря 2009 г. N 649 пункт 4.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.7 обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, в том числе обеспечивает соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства и соблюдение режима секретности при рассмотрении вопросов, касающихся сферы производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.8. организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.9. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;
4.10. участвует в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении федеральных служб, организаций и учреждений:
4.10.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения организаций и служб;
4.10.2. подготавливает на основе предложений организаций и служб, находящихся в ведении Министерства и представляет руководству Министерства проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сферам ведения организаций и служб;
4.11. осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
Приказом Минфина России от 13 октября 2010 г. N 484 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование, внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте, в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).
По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный департамент является структурным подразделением Минфина России, обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также функций, связанных с обеспечением деятельности Министерства.
Определена компетенция Департамента, установлен порядок организации его деятельности.
Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2005 г. N 335 "Об утверждении Положения об Административном департаменте"
Текст приказа размещен на сайте Министерства финансов РФ в Internet (http://www.minfin.ru)
Приказом Минфина России от 25 октября 2013 г. N 344 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минфина России от 13 октября 2010 г. N 484
Приказ Минфина России от 9 декабря 2009 г. N 649